Образовательная icon

Образовательная



НазваниеОбразовательная
страница1/11
Дата конвертации24.09.2012
Размер1.89 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Принято на заседании Согласовано «Утверждаю»

Педагогического совета Председатель Директор МОУ «Лицей №3»

от «___» ________ 2011 г. Управляющего Совета Чернышова С.С. __________

Протокол № «___» ________ 2011 г.

от «___» ________ 2011 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


Муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей №3»

на 2011 – 2012 учебный год


г. Прохладный

2011 г.


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОУ «ЛИЦЕЙ №3» на 2011 – 2012 учебный год.


1. Пояснительная записка к образовательной программе:

  • Предназначение образовательного учреждения;

  • Основные задачи и их реализация;

  • Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для лицея;

  • Анализ социального заказа на образование;

  • Анализ ресурсного обеспечения деятельности лицея.

2. Пояснительная записка к учебному плану.

3. Содержание и организация образовательного процесса:

  • Основные задачи, решаемые на каждой ступени обучения;

  • Портрет выпускника на каждой ступени обучения;

  • Учебный план, его инвариантная и вариативная части;

  • Учебные программы, используемые в образовательном процессе;

  • Организация учебного процесса (применяемые педагогические технологии, формы, методы и приемы);

  • Психодиагностическая работа с учащимися;

  • Организация внеучебной деятельности.

4. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса (расписание, организация групп продленного дня, обучение на дому).

5. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса.



Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей№3» направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.


Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.


Предназначение образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики (в дальнейшем - МОУ) является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

ОУ является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет воспитанникам и обучающимся возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах образовательных государственных стандартов. Основные цели МОУ:

  • формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация личности к жизни в обществе - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечивая охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

  • создание оптимальных условий для осуществления непрерывного образования;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.

ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основные задачи и их реализация.

Основными задачами МОУ является создание условий:

  • гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся;

  • для выявления способных и одаренных детей, развития личности каждого ребенка, ее самореализации и самоопределения с учетом индивидуальных особенностей;

  • формирование «социально грамотной» и «социально мобильной» личности;

  • для формирования у воспитанников и обучающихся современного уровня знаний;

  • для обеспечения преемственности между ступенями образовательного процесса;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • для формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • для взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

При формировании концепции будущего нашей школы, мы определили свою роль, то есть выяснили на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными.

        При определении концепции развития лицея мы видим два основных направления:

1. Реализация модернизации образования;

2. Удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

       Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

^ Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды,

социально значимой для лицея

Внешняя среда рассматривается как один из ресурсов, определяющих образовательные потребности детей и родителей. Лицей, как открытая социально-педагогическая система, не может абстрагироваться от социальной ситуации, поскольку ребенок развивается в определенной социальной среде, и без учета ее влияния мы не можем управлять этим развитием.

Лицей расположен в центре города и сотрудничает с МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», «Школой Искусств».Лицей поддерживает связи с республиканским драматическим театром, филармонией, краеведческими музеями города, республики. Учащиеся лицея занимаются в РЭБЦ, РЦ НТТУ, РЦДТ НОУ «Сигма». Активно ведется совместная работа с учреждениями культуры, досуга и спорта г. Прохладного.

Многолетний опыт ведения профильного образования позволил лицею выйти на уровень опорной школы по организации сетевого взаимодействия школ города по профилизации учащихся. Организованная система дополнительного образования в лицее позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, физических потребностей учащихся.

Развитие образования в городе происходит в довольно сложных социально-экономических условиях. Несмотря на то, что за последнее время материально-техническая база лицея значительно улучшилась, дефицит бюджетного финансирования, недостаточность внебюджетных средств не позволяют в полной мере решать такие проблемы, как поддержка инновационных процессов, повышение квалификации педагогических работников, обновление информационных ресурсов, реализация целевых программ «Одарённые дети», «Информатизация», «Здоровье», «Преемственность» и др.

Деятельность лицея осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся. Необходимо отметить, что в микрорайоне лицея отсутствуют крупные предприятия.

^ Профессиональный состав родителей




Уровень образования родителей




Анализ ученического контингента выявил, что из 1062 учащихся – лишь 405- жители микрорайона лицея, а 657 учащихся поступили в лицей из отдаленных микрорайонов или Прохладненского района, что свидетельствует о степени востребованности образовательных услуг лицея.

Вместе с тем в отдельных семьях материальные трудности создают неблагоприятную ситуацию для развития ребенка. Речь идет об эмоциональном, психологическом фоне в результате деформации семьи, когда экономические причины заставляют родителей оставлять несовершеннолетних детей на попечение пожилых членов семьи, родственников и мигрировать в поисках работы.

К категории «социально незащищенных» относятся 18% семей

^ Состав семей Семьи, требующие социальной поддержки


Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

^ Результаты медицинского осмотра учащихся (2011г.)



Выявлено, что 40% учащихся имеют хронические заболевания. Таким образом, увеличение внимания к соблюдению надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения становится особенно актуальным.

В ходе анализа состояния внешней среды выделены основные её составляющие, которые оказывают влияние на лицей:

  • родители обучающихся – заказчики образовательных услуг;

  • местная администрация – основной источник финансовых ресурсов;

  • общественные организации, предприятия, учреждения, коммерческие фирмы – поставщики дополнительных ресурсов, потребители продукции ОУ;

  • учреждения культуры, досуга и спорта – возможные социальные партнёры.

Лицей, в свою очередь, может оказывать активное встречное влияние на внешнюю среду, так как:

  • формирует общественный престиж и высокий рейтинг образования;

  • влияет на формирование образовательных потребностей общества;

  • осуществляет формирование культуры общественного поведения;

  • осуществляет подготовку школьников к выбору профессии;

  • проводит профилактическую работу по предупреждению асоциальных явлений среди школьников,

  • осуществляет социальную защиту детей из малообеспеченных семей, контроль за соблюдением прав ребёнка;

  • реализует конституционное право граждан на образование.

Анализ негативных и позитивных влияний социальной среды лицея выявил проблему недостаточной сформированности образовательных потребностей детей и их родителей. В соответствии с этим, одним из основных направлений образовательной политики лицея должно стать постепенное введение профилизации, что будет способствовать достижению социальной компетенции учащихся.

^ Анализ социального заказа на образование

Лицей в процессе осуществления образовательной деятельности учитывает интересы всех заинтересованных сторон: обучающихся, родителей, педагогов, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, государства.

Анализ интересов различных социальных групп (по возрастному составу, по профессиональному составу, по социальному составу) демонстрирует их общую заинтересованность в выпускнике, обладающем современными компетенциями.

Благоприятная ситуация складывается в части отношения самих подростков к образованию. По результатам социологического обследования получены данные, свидетельствующие о желании обучающихся иметь хорошие знания не только для продолжения образования, но и для будущего карьерного роста, с которым они связывают успешность в работе, достойный заработок, крепкую обеспеченную семью.

Для определения социального заказа на образование в январе 2011 г. в лицее проведено социологическое исследование, призванное выявить мнение родительской общественности о деятельности лицея. Ведущей задачей исследования стало определение мотивов выбора родителями лицея №3 в качестве места обучения их детей.

Определено, что ведущим мотивом выбора лицея является «возможность поступления в ВУЗ» (75%). Необходимо отметить тенденцию к увеличению удовлетворенности обучением в лицее со стороны родителей: в 2009 году – 91%, в 2010 – 94%. Факторами привлекательности школы стали: «возможность получения глубоких знаний», «высокое качественное образование», «квалифицированные педагоги», «качество преподавания», «индивидуальный подход к учащимся», «инновационные программы». Кроме этого, родители отметили, что «лицей привлекает возможностью раскрыть способности личности, развитием способностей, раскрытием потенциала ребенка, возможностью проявить себя, участием в общественной жизни». Лицей ценен для родителей, как школа, дающая определенную сумму знаний, развивающая личность, ее созидательные и познавательные способности.

^ Мнение старшеклассников о первоочередных задачах школы

(в % к числу опрошенных)



Обеспечение подготовки, достаточной для получения образования в ВУЗах

53%

Приобретения умения самостоятельно учиться

52%

Воспитание чувства уверенности в себе

47%

Воспитание самостоятельности в решении своих жизненных проблем

42%



^ Мнения родителей об образовательных услугах лицея

(в % к числу опрошенных)

Приобретение лицеистами умения самостоятельно учиться

55%

Развитие мышления, внимания, памяти

37%

Воспитание самостоятельности и чувства ответственности

35%

Формирование системных знаний, необходимых для вхождения в систему непрерывного образования

30%

Обеспечение сохранения и поддержания здоровья

27%


^ Мнение педагогов о приоритетных задачах лицея (в % к числу опрошенных)


Формирование учебных умений и навыков

45%

Обеспечение усвоения установленного обязательного объема знаний

38%

Приобретение лицеистами умения самостоятельно учиться

37%

Обеспечение условий для проявления и развития способностей детей

31%

Обеспечение физического развития детей

30%



Как видно по результатам опросов, у старшеклассников, их родителей и педагогов круг приоритетных задач в целом совпадает. Педагоги лицея учитывают тот факт, что современная школа, работающая в инновационном режиме, на основе новых педагогических технологий, адекватных изменяющимся условиям, должна создать вариативную, адаптивно-развивающую, учебно-воспитательную среду, отвечающую особым образовательным потребностям и возможностям каждого ребенка.




Выявлены ключевые направления образовательного заказа:

  • обеспечение высокого уровня качества знаний, определяющего профессиональное и гражданское самоопределение личности;

  • реализация мотивации учащихся к дальнейшему получению образования;

  • удовлетворение разносторонних, культурных и духовных потребностей; адаптация выпускника в постоянно изменяющихся экономических условиях.


Анализ ресурсного обеспечения деятельности лицея

Нормативно-правовое обеспечение


  1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г. (в редакции последних изменений)

  2. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

  3. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919;

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 г. Москва "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"

  8. Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX И XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в редакции последних изменений)

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2010 г. № 170 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена»

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  11. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.

Программно-методическое и информационное обеспечение

Уровень учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемых лицеем, позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на должном уровне на всех ступенях обучения. Обеспечение учебниками осуществляется библиотекой и родителями. Библиотека постоянно пополняется художественной, справочной и методической литературой, необходимой для осуществления учебного процесса. Кроме того, методическая литература приобретается учителями лицея. Библиотечный фонд лицея составляет: учебники 2091 экз., художественной литературы 9500 экз., методическая литература и энциклопедии. В лицее имеется медиатека, сформирован электронный каталог библиотечных ресурсов. Информационные технологии, как особый ресурс системы образования приобретают особую значимость и в учебном процессе, и в управленческой деятельности. В лицее работает пресс-центр, корреспонденты которого освещают школьную жизнь на страницах газеты «Вестник лицея».

^ Основные характеристики единого информационного пространства лицея:

- подключение лицея к скоростному  Интернету ;
- количество учащихся, на один компьютер  - 22,7 человек;
- обеспечение более 45 % учебных кабинетов ОУ автоматизированным рабочим местом учителя (АРМ) и аудиовидеотехникой ;
- наличие в ОУ трех интерактивных комплексов;
- создание собственного Интернет-ресурса (сайта);
- внедрение электронного документооборота через 2 канала:
- через специально организованную систему папок в локальной сети;
- с использованием ПК 1С Школа 3.0 и 3Т «Электронного журнала» 5.08;
- использование электронной почты;
- получение школой стандартного (базового) пакета программного обеспечения и установка лицензионных программ;
- достраивание школьных локальных сетей путем подключения к ним 3 учебных и 4 административных помещений;

- наличие серверных станций в лицее;
- переход на доменную систему организации школьных локальных сетей,  позволяющую системному администратору управлять рабочими станциями пользователей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Образовательная iconОбразовательная программа
Образовательная программа оу направлена на реализацию учебных программ по ступеням образования
Образовательная iconОбразовательная программа «Информационная культура» Плаксиной В. В. Образовательная программа «Программируем в Scretch»

Образовательная iconОбразовательная программа по курсу «география. Начальный курс» 6 класс (34 часа, 1ч в неделю) Автор программы: Валькова Галина Николаевна
Рабочая образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов
Образовательная iconОбразовательная программа моу «сош №18»
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
Образовательная iconОбразовательная программа моу «сош №18»
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
Образовательная iconУ. С. Директор моу сош №2 Ахохов. К. М Х. А. Алакаев от 31. 08. 2011 г. Приказ №89 от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа
Образовательная программа принята на общем собрании педагогического коллектива (протокол №1 от 31. 08. 2011г.)
Образовательная iconОбразовательная программа развития учреждения
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Воронцовской общеобразовательной школы на
Образовательная iconУрока: Русская культура эпохи Петра Великого Цель урока: Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны. Задачи : Образовательная
Образовательная: оценить новшества в области просвещения и образования, а также быта введенные Петром I
Образовательная iconОбразовательная программа по обучению народному танцу Модифицированная Шарабарина М. В. 2011 г
Образовательная программа по обучению современным танцевальным направлениям (show dance; street dance)
Образовательная iconПояснительная записка на ступени начального образования (образовательная программа школа 2100)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная iconОбразовательная программа моу бсош№1 (для первых классов) 2011-2012 учебный год Утверждаю: Директор школы /Стасенко Е. А./ Основная образовательная программа
Охватывает и пронизывает собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов