Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана icon

Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана



НазваниеКлассный час Памяти детей, чья жизнь была прервана
Дата конвертации26.09.2012
Размер173.83 Kb.
ТипКлассный час

Классный час


Памяти детей, чья жизнь была прервана

Глаза детей — души моей светильник.

В моих ушах не молкнет детский смех.

Малыш воркует — и ветра притихли,

И громы смолкли - никаких помех!

Р. Казакова

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.


Форма проведения классного часа: нравственный марафон памяти.

Задачи классного часа:

1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, граж­данственности, уважительного отношения к народам, населяю­щим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.

Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; фотоаппарат; видеокамера.

Подготовительная работа к классному часу:

Класс разделяется на группы: каждая группа получает индивиду­альное задание для подготовки классного часа. На каждом столе игрушки, конфеты, атрибуты эпохи

Группа № 1 — подбор материала о Великой Отечественной войне.

Группа № 2 — подбор стихотворений, статей, фактического ма­териала о концентрационных лагерях смерти, блокаде Ленинграда, работе детей в тылу.

Группа № 3 — подбор фотографий, подготовка рисунков по теме классного часа, оформление кабинета к классному часу.

Группа № 4 — подбор стихотворений, статей, фактического ма­териала о трагедии в Беслане.(на столе бутылки с водой)

Группа № 5 — подбор стихотворений, статей, фактического ма­териала о Хиросиме, Нагасаки.

Группа № 6 — подготовка компьютерной презентации по теме классного часа.

Группа № 7 — сбор подарков для детей, находя­щихся в детском доме.

Оформление класса: «Люди должны запретить войну!» -основной вывод марафона.

Фотографии детей, ставших жертвами тер актов и войн. На переднем плане — фотографии советским солдатам, принес­шим мир Европе в 1945 году: Трептов-парк в Берлине — памятник со­ветскому солдату, в Болгарии памятник Алеше.

Выставка книг, посвященных детям войны

Книга –памяти детских страданий.

^ Ход классного часа

На экране — слайд, посвященный рождению ребенка.


Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры...

И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,

Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребе­нок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву­чат взрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

^ Подходит и кладет игрушку к фотографиям детей, убитых в годы Великой Отечественной войны, погибших во время терактов.

Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и ба­бушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.

Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и народов, погибших в годы войн и в мирное время, от атомных взры­вов и от рук террористов и убийц с человеческими лицами и именами.

Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш марафон.

Сегодня мы перелистаем скорбную книгу памяти детских страданий, книгу, которую мы с вами сделали в процессе подготовки этого марафона. Но листать мы её будем не с начала, а с конца…

Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколе­ние, не знающее, что такое война.

Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало сло­во «терроризм».

Вот так мы с вами, как и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2007 года.

А вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004года.

^ Звенит школьный звонок. На экране — фото детей Беслана, идущих в школу,

Как на кинопленке — I сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжествен­ные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся де­ревья цветы, небо, солнце, люди и дети....

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

^ Звучит песня «Беслан» в исполнении Н. Власовой

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Спустя несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелю­дей в обличье человека.

-186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.

Ученик (читает отрывок стихотворения М. Джалиля «Варварство»}:

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

^ Прочитав стихотворение, кладет игрушку.. Звучит «Колыбельная».

Спят усталые игрушки, книжки спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Глазки закрывай,

Баю-бай. Эту песенку поют матери своим детям перед сном. Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года.

^ Дети кладут к игрушкам бутылки с водой.

Учитель: Шелестит перевернутая страница, и перед глазами встает новая трагедия, по детской щеке катится еще одна горькая слеза страдания.

Звучит японская мелодия или ролик из фильма о Хиросиме

Мир продолжал страдать от варварства взрослых.

6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Взрыв был похож на огромный гриб. Светлая жизнь лю­дей в одно мгновение стала черной. Атом превратил Хиросиму в мерт­вый город.

Именно он принес заболевание, которое получило название «лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети...

Однажды маленькой больной девочке Сасаки Садако, перенесшей страшный взрыв, приснился сон. Ей приснилось, что она обязательно справится с болезнью, если сделает тысячу бумажных журавликов. Но делать их ей было очень трудно. У неё не было сил.

На помощь девочке пришли все дети Хиросимы, а затем и все дети Японии.

Силы девочки таяли с каждым днем. И тогда дети других стран, в том числе и России, решили помочь девочке. Японские почтальоны сразу же доставляли Сасаки письма и посылки ее незнакомых друзей из разных стран мира.

Но смерть неумолима. Девочка умерла. Даже помощь де­тей мира не смогла ей помочь.

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли.

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

Пусть журавлик мой поможет

Тем, кому сегодня плохо.

Пусть звучит набатным звоном

Маленькой Сасаки слово.

Пусть бумажный мой журавлик

Вам исполнит все желанья,

Пусть исполнится легенда

Из японского преданья.

^ Дети кладут к игрушкам бумажных журавликов и японские свечи памяти.

Выходит юноша. В руках он держит куклу.

А следующая страница переносит нас в далекие сороковые.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно на­пали на советское государство.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родите­лями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянув­шейся на несколько долгих лет.

^ Звучит 7~ая симфония Шостаковича.

8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В нем оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В связи с истекающими запасами муки продолжали сни­жаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пя­тый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали полу­чать в сутки 250 г хлеба, а неработающие (служащие, иждивенцы, дети) - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.

Острый голод давал о себе знать все сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепен­но приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть на­стигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире - ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.

На салазках кокон пряменький

Спеленав, везет

Мать заплаканная, в валенках,

А метель метет.

Старушонка лезет в очередь,

Охает, крестясь:

«У моей, вот тоже, дочери

Схоронен вчерась.

Бог прибрал, и слава Господу,

Легче им и нам.

Я сама-то скоро с ног спаду

С этих со ста грамм».

Труден путь, далек до кладбища,

Как с могилкой быть?

Довезти сама смогла б еще,

Сможет ли зарыть?

А не сможет - сложат в братскую,

Сложат, как дрова,

В трудовую, Ленинградскую,

Закопав едва.

И спешат по снегу валенки, -

Стало уж темнеть.

Схоронить трудней,

мой маленький,

Легче умереть.

^ Наталья Крандиевская-Толстая

Хоронить было трудно: транспорт не работал. Обледенев­шие, покрытые снегом стоят трамваи. Вдоль проспектов причудливыми нитями свисали провода, окутанные инеем. По бесконечно длинным улицам, между сугробами, напря­гая последние силы, люди тянули саночки, на которых ле­жали покойники. Мертвых хоронили без гробов, оберну­тых простыней или одеялом. Нередко, выбившись из сил, люди оставляли мертвого на полпути. Позднее эти трупы подби­рали машины и увозили на окраину города, на огромный пустырь рядом со старой Пискаревской дорогой. Так обра­зовалось известное ныне Пискаревское кладбище, где по­хоронено 470 тысяч ленинградцев.

показ фотографий. Тихо звучит музыка Шостаковича.

Дети в осажденном городе… Смотреть на голодающих де­тей (а их в городе оказалось немало -- около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для ма­терей. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали все, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишая себя куска хлеба, поддерживали слабые детские силенки, тем самым нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщи­ны с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и даже книги. Из ближайших водоемов таскали ведрами воду, таща их на салазках, стирали в ледя­ной воде белье и чинили одежду при тусклом свете коп­тилки, скудные размеры получаемых продуктов распреде­ляли по дням, а в течение дня - по часам.

Находили все способы, чтобы накормить людей. Из дрож­жей приготовляли супы, которые засчитывали в счет нормы крупы, полагавшейся по карточке. Тарелка дрожжевого супа часто была единственным блюдом в течение дня для многих тысяч людей. Из мездры шкурок молодых телят, найденных на кожевенных заводах, варили студень. Вкус и запах такого студня был крайне неприятен, но кто обращал на это внима­ние? Голод подавлял все чувства. На мельницах за многие годы на стенах, потолках наросла мучная пыль. Ее собирали, обрабатывали и использовали как примесь в муке. Трясли и выбивали каждый мешок, в котором когда-то была мука. Вытряски и выбойки из мешков просеивали и тут же от­правляли в хлебопечение.

Много страниц детских страданий имеют эти годы. Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жен, матерей и детей. И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.

...Я вам хочу рассказать про Смирнова,

Который вставал в половине шестого,

Который, с трудом подавляя зевоту,

Садился в трамвай и спешил на работу,

Где восемь и десять часов, если надо,

Работал как мастер шестого разряда.

В большой не по росту, казенной тужурке,

В огромной ушанке из кроличьей шкурки,

В таких сапожищах, что я испугался,

Стоял человечек и мне улыбался.

- Как звать? - я спросил.

- По работе кто знает, -

Ответил малыш, - Кузьмичом называет.

- А сколько вам лет? - я спросил у Смирнова.

Четырнадцать минуло двадцать восьмого.

И вот наконец мы дошли до плаката:

«Берите пример со Смирнова, ребята!

В тылу не расходится дело со словом,

На фронте танкисты гордятся Смирновым!»

А сам мужичок с ноготок знаменитый

По шумному цеху шагал деловито.

И кто мог подумать, что в эту минуту

Его вспоминают в сражении лютом!

(С. Михалков)

Сколько их было, измученных и обессиленных, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих ки­ножурналах воскресное утро 1941 года.

Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головоре­зов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, пер­вым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, кото­рую недавно подарили родители.

^ Выходит девочка с мягкой игрушкой.

Девочка: Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое, возврати­лось. Пусть эти игрушки служат добру и справедливости и помогут другим детям и в другое время стать счастливыми за себя и за других детей на земле.

Мальчик: В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиками, стали бойцами-развед­чиками. Они несли бойцам сведения из города, однажды они принес­ли в расположение советских войск сведения о местонахождении фа­шистского штаба, который был разгромлен. Фашисты узнали о том, кто помог разгромить их штаб. Мальчика схватили и жестоко убили.

На тропинке той, что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь, голубь был живой,

А его хозяин восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь, как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш!

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть сплелись в один клубок

Мальчик был убит фашистской миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

^ Выходит девушка с игрушкой.

Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних ростовских мальчишек и мальчишек других регионов нашей страны любимое увлечение — голуби. Так хочется, чтобы голу­би всегда были птицами — посланниками мира на земле. Пусть эта иг­рушка станет посланницей мира и согреет кого-то своим теплом в па­мять о Вите и таких же ребятах, как он, отдавших жизнь за свою стра­ну, за Россию.

А сколько неугомонных мальчишек становилось сыновьями полка. Вот и еще одна военная страница, Сыны полка... Голодных и промерзших, их приводили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки упорно молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю - другую они снова появлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строп мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по- взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага-

Сыны полков своей страны.

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый под­виг в годы войны не имеет цены.

Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе на­шей родины.

^ Выходят учащиеся с игрушками и называют имена детей, погибших в годы войны за свободу своей Родины. Называя имя ребенка, они кладут игрушку к фотографиям.

Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет — Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

^ Ученик 2: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Ученик 3: Валентин Котик — 14 лет. Герой Советского Союза, по­гиб в неравном бою с фашистами.

Ученик 4: Лара Михеенко 12 лет, расстреляна фашистами.

^ Ученик 5: Марат Казей — 15 лет, Герой Советского Союза, окру­женный фашистами, подорвал себя гранатой.

Ученик 6: Нина Сагайдак — 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами,

^ Ученик 7: Володя Дубинин — 15 лет, выполняя задание в тылу вра­га, подорвался на мине.

Ученик 8: Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашис­тского пулемета.

Ученик 9: Александр Ковалев, 13 лет, юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Этим он спас и корабль, и команду.

Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь!

Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они — пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответствен­ности и собственного достоинства.

Памятник братьям Мельниковым и Вичиркиным. В годы оккупации нашего города, в борьбе с врагом, принимали участие местные подростки. Бесстрашно, ходили в разведку, помогали раненным, не малую помощь оказывали и во время боев, и конечно же, учитывая их возраст, можно смело говорить о том, что они настоящие герои. В память о них, возле дома культуры железнодорожников, установлен памятник.

Алексей и Володя Вичиркины родились в Хабаровске, но перед самой войной с родителями переехали в Прохладный. Алеше было 12 лет, а Володе 11 лет. Едва семья устроилась на новом месте, как началась война. С первых её дней отец Иван Лаврентьевич, ушел на фронт. В августе 1942 года наш город был оккупирован фашистами, но взять железнодорожную станцию и прилегающий к ней район они не смогли. Проживающие в то время в железнодорожном поселке подростки-школьники активно помогали воинам в борьбе с немцами. Они переходили линию фронта, разведывали и уточняли месторасположение немецких огневых позиций, скопление войск и военной технике, распространяли антифашистские листовки. В числе этих подростков были: Вичиркин Алеша, братья Мельниковы Андрей и Алексей, Обжорин Анатолий, Нестеренко Алексей и др. Эти мальчишки бегали к нашим солдатам, носили им еду, воду из р.Малка и близлежащих колодцев, подносили ящики с патронами к пулеметами и окопам, помогали перевязывать раненных. Мальчишек предал человек живший по-соседству. Гитлеровцы расстреляли Алешу, а Володя пропал без вести. Труп Алеши был найден 5.01.43 г. Братья Мельниковы погибли от рук вражеских оккупантов.

^ Звучит лап собак и звуки автоматной очереди. Звучит песня «Саласпилс». Во время проигрыша идет текст.

Ученик 1 (с игрушкой); Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти! Об этом наша следующая страница.

Ученик 2: Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенваьд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

^ Выходит юноша с куклой и читает стихотворение Э. Межелаптиса «Пепел». Звучит музыка к спектаклю «Поминальная молитва» Г. Горина.

Эта рыжая пыль под ногами, щебенка

Из костей — не осколки ль, покрытые ржой?

Это, может быть, резвые ноги ребенка,

Что за белою бабочкой гнался межой;

Или ручки,—дитя ими тянется к маме,

Обнимая за шею, ласкается к ней...

Или был этот щебень большими руками,

Что с любовью к груди прижимали детей.

Этот пепел, который разносится с ветром,

Был глазами, смеялся и плакал порой,

Был губами, улыбкою, музыкой, светом,

Поцелуями был этот пепел седой.

Был сердцами, тревогою, радостью, мукой,

Был мозгами, сплетеньем извилин живых, —

Слово «Жить» до конца, слоено буква за буквой,

Точно белым по черному вписано в них.

Эти волосы — локоны, косы и пряди,

Что навалены мертвой, косматой горой,

Кто-нибудь расплетал и взволнованно гладил.

И сухими губами касался порой.

Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,

Золотые надежды, сияние глаз...

Крематориев страшных горящие печи.

Пепел... пепел... Лишь пепел остался от вас...

Если бы конфетный дождь, мог вернуть всех тех, чья жизнь, как съеденная конфета, была раздавлена и уничтожена кованым фашист­ским сапогом.

Ученик 4: Пусть конфеты, которые мы приготовили для малышей из детского дома, станут для них не только вкусным, но и незабывае­мым подарком в их трудной жизни, где нет радости встречи с родной семьей.

Ученик 5: Готовясь к марафону, каждый из нас принял участие в акции: «Дети - детям». Каждый из нас написал письмо ребятам и подготовил набор конфет, которые считает самыми вкусными.

Ученик 6: Пусть ребята знают, что, готовя сладкий подарок, мы хо­тели, чтобы их все горькие воспоминания жизни ушли на задний план и никогда к ним не возвращались.

20 век... Он остался за чертой. Век, в котором остались и дикая война, и великая победа. И памятники по всей России, и безы­мянные могилы.

^ Чтение стихотворения Е. Винокурова «Двадцатый век». Звучит му­зыка М. Таривердиева к кинофильму «17мгновений весны».

Двадцатый век...

Бродивший по дорогам,

Среди пожаров,

К мысли привело:

Легко быть зверем

И легко быть богом.

Быть человеком —

Это тяжело.

Наш марафон мы посвятили всем детям, которые стали жертвами взрослого мира.

И в наше мирное время многие дети страдают не только от болезней, но и от одиночества. Живя в детских домах и домах ре­бенка, они лишены родительской любви и ласки.

В их жизни очень мало праздников, каждый день ничем не отлича­ется от предыдущего. А ребенку нужен праздник.

Им хочется любви и ласки

И маминой, красивой сказки,

И папы твердого плеча,
Который рядом навсегда.

Мы не можем помочь детям обрести семью. Но мы можем помочь им обрести друга. Мы сами и наши игрушки, ко­торые мы с вами сегодня приготовили, могут и должны стать хоро­шими друзьями для ребят их детского дома, расположенного в на­шем городе.

Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное предназ­начение человека на Земле.

^ Классный руководитель: Вот и закончился наш марафон. Мы еще раз вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они ни­когда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда Зло будет поверже­но, а дети смогут вырасти и стать взрослыми. В нашей книге осталось еще много непрочитанных страниц, но все они отделены от нас пространством времени. А вот сколько их появится впереди—это зависит только от нас с вами, от того, какими делами наполним мы нашу с вами жизнь.

Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!

В память о детях Беслана, в память о всех детях, погиб­ших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.

Звучит «Реквием» Моцарта







Похожие:

Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconКлассный час на тему: Провела : учитель начальных классов второй категории Ахметзянова Рашида Хаматхасановна 2009 год Цели
Оборудование: плакаты: «65 лет Великой победе», «Победа была за ними», газета «Победа была за ними», Книга Памяти, компьютер, музыкальный...
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана icon23 мая в 6 «Б» классе был проведен открытый классный час по здоровому образу жизни «Курить Здоровью вредить». Эпиграфом к данному мероприятию была взята пословица «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Ребята подготовили и показали сценку «Медведь и трубка», собирали пословицы о здоровье. Была проведена викторина «Я выбираю здоровый...
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconКлассный час: «Не жалейте сердца…» Классный час «Не жалейте сердца…»
Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам,...
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconКлассный час во 2 классе «Дети войны…» Проведённый совместно с классом девочек в детской библиотеке. Цели и задачи: расширить представления детей о Великой Отечественной войне
...
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconДокументы
1. /классный час 6 кл О мамах/классный час 6 кл О мамах.doc
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана icon25 ноября 2010 года в моу сош №5 прошёл Единый Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». 25 ноября 2010 года в моу сош №5 прошёл Единый Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цы. Учащиеся начальной школы читали стихи о маме, во 2а классе в конце классного часа учащиеся подарили мамам солнышко из своих ладошек....
Классный час Памяти детей, чья жизнь была прервана iconКлассный час на тему: «Мне о России надо говорить»
Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов