Классный час на тему: «Мой сосед по парте» icon

Классный час на тему: «Мой сосед по парте»



НазваниеКлассный час на тему: «Мой сосед по парте»
Дата конвертации26.09.2012
Размер39.4 Kb.
ТипКлассный час

Классный руководитель Ткалич Т.В.


КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Мой сосед по парте»

(6 «В» класс)

ЦЕЛЬ: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

ФОРМА: час откровенного разговора.

В течение года некоторые классные руководители несколько раз пересаживают учеников с одного места на другое, и каждому из них приходится сидеть то с мальчиком, то с девочкой. Иногда появление нового соседа по парте (столу) вызывает негодование, слезы или скрытое недовольство. Причины здесь самые разные. Чтобы избежать подобной реакции, нужно помочь ребятам лучше узнать, понять и оценить друг друга по достоинству. С этой целью можно предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по желанию ответит и т.д.


^ Примерные вопросы для составления портрета:

  • Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?

  • Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).

  • Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?

  • Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? (Можно показать их фотографии, если они имеются.)

  • Чем он увлекается в свободное время?

  • Что умеет делать лучше своих одноклассников?

  • В какие игры любит играть?

  • Какие кружки, секции, студии посещает?

  • Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а какие не нравятся и почему?

  • Любит ли он читать, если да, то какие книги?

  • Какие телепередачи смотрит чаще всего?

  • Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?

  • Как он относится к своим одноклассникам ?

  • Есть ли у него чувство юмора?

  • Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?

  • Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?

  • Что можно посоветовать ему исправить в своем поведении, привычках?

  • Что бы ты пожелал ему в день рождения?


Будет неплохо, если каждый ученик приготовит своему соседу по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик или что-то еще).

Можно предложить ребятам, сидящим за одной партой (столом), подготовить игры, загадки, мини-викторину по прочитанным книгам или на знание своего города, поселка, села и провести ее с учениками своего класса. Подготовка и проведение совместного дела сблизят ребят, помогут прийти к согласию и взаимопониманию.



Оформление класса должно быть праздничным, необычным. Можно поставить букет цветов, использовать шары, рисунки с дружескими шаржами. На доске - пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.

«Уважайте в себе и других человеческую личность!»

Д. И. Писарев

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

Б. Паскаль


Вступительное слово классного руководителя, которым надо создать хорошее настроение, настроить ребят на откровенный разговор и предложить им в течение 4—5 минут в дружеской форме, интересно, не обижая и не унижая, рассказать о своем соседе по парте.

После того как сидящие за одной партой (столом) ученики рассказали друг о друге, им предлагается провести с классом заранее подготовленное совместное дело (игру, мини-викторину, небольшой конкурс и т.д.).

Потом слово предоставляется другой паре. Если времени не хватит, то можно продолжить на следующем классном часе.

В заключение можно обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.

^ Значения некоторых имен:

Алла - другая (готич.)

Алексей - помощник (греч.)

Анна - милостивая (др.-евр.)

Анатолий - восходящий (греч.)

Андрей - мужественный, храбрый (греч.)

Антон состязающийся (латин.)

Борис - борющийся (славянск.)

Валентина - сильная (латин.)

Валерий - бодрый, здоровый(латин.)

Виктор - победитель (латин.)

Владимир - владеющий миром(славянск.)

Василий - царственный (греч.)

Галина - ясность (греч.)

Дмитрий - плод земной (греч.)

Екатерина - надежда истинная(греч.)

Елена - солнечная (греч.)

Ирина - мир (греч.)

Кирилл - господин (греч.)

Константин - постоянный (латин.)

Ксения странница (греч.)

Леонид - льву подобный (греч.)

Людмила - людям милая (славянск.)

Максим превеликий (латин.)

Мария - горькая (др.-евр.)

Марина Наталья родная (латин.)

Ольга светлая (скандинав.)

Роман — римлянин (латин.)

Сергей - высокий, почтенный (латин.)

Светлана - светлая (славянск.)

Татьяна - повелительница (греч.)

Юлия - пушистая, волнистая (греч.)- морская (латин.)









Похожие:

Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час на тему
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconДокументы
1. /Классный час на тему.doc
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час на тему
Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconДокументы
1. /классный час 6 кл О мамах/классный час 6 кл О мамах.doc
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час на тему: «Мне о России надо говорить»
Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд
Классный час на тему: «Мой сосед по парте» iconКлассный час на тему: "Наши права и обязанности" Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других». Цель
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов