Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В icon

Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В



НазваниеМоу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В
Дата конвертации26.09.2012
Размер35.71 Kb.
ТипКлассный час


МОУ «Лицей № 3» 2009 г.


Классный час. 6 класс.

Мои жесты. Красота внешнего облика.

Кл. рук. Филенкова Н. В.


Красота внешнего облика. Мои жесты.

Цели: создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у школьников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Оборудование: тема классного часа; пословицы и высказывания; рисунки жестов; задания на листочках с указанием определённого жеста.

Пословицы: «Умение вести себя украшает и ничего не стоит» (немецкая пословица)

«Каждый человек, желающий увидеть прекрасное и божественное как задачу самосовершенствования, должен начать с того, чтобы самому сделаться красивым» (буддийская сутра)

«Совершенство- Воплощение гармоничного духа. Мелочи создают совершенство, а совершенство- это не мелочь» Б. Микеланжело.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Объявление темы классного часа.

- Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, немецкий, на уроках информатики - язык программирования.)

- Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, - это язык мимики, жестов, телодвижений человека «body languag». На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

Жест – движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и без проблем.

Дети показывают жест «большой палец вверх». - Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции – это знак – «Прекрати говорить! (грубо) Замолчи!». Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев «большой палец» обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.

Дети показывают поднятый вверх указательный палец.

- У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец – 5. Вопрос – нужно ли человеку знать язык жестов и почему?

Дети размышляют на эту тему.

- Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.

Дети перечисляют:

Приятные (поклоны, рукопожатия);

Добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу);

Вредные (почёсывание затылка, размахивание руками);

Обидные (пальцем у виска);

Решительные (зазывание);

Профессиональные (отдача чести у военных);

Определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).

3. Игра «Угадай жест».


Сейчас мы поиграем в игру «Угадай жест».

Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста; (Стой!; До свидания; Замолчи!; Привет; Иди за мной; Всё плохо; Поцелуй, Приветствие при встрече, Нет!; Воздушный поцелуй; Всё здорово!; и т. п.).

- Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?

Дети: словами «здравствуйте», «привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.

- Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т. д.

Выслушиваются ответы детей.

4.Физкультминутка.

-Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.

Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.

- Какие жесты вам неприятны?

Дети называют обидные жесты.

- Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?

Дети выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда.

Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.

5. Творческая работа.

- Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?

Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.

Устраивается показ знаков и объясняются их значения.

6. Обобщение.

- Что нового узнали для себя сегодня?

Обсуждаются ответы детей. - Послушайте пословицу «Умение вести себя украшает и ничего не стоит» (немецкая пословица). Объясните смысл. - Желаю вам стать образцовыми учащимися, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.

Дети показывают жест «большой палец вверх».




Используемая литература:

Классные часы 5-6 классы / авт.-сост. Т. В. Шепелева и др. Волгоград. Издательство « Учитель»; 2006г.

Мысли в пути. Словарь определений. Ф. А. Хараев. Нальчик. Издательский центр «Эль-Фа». 2000г.





Похожие:

Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconЛучшие работы были отобраны для участия в районном конкурсе
Денежко Валентиной Ивановной. Им единогласно было присуждено 1 место. Второе место разделили учащиеся 6 класса (Классный рук. Остапенко...
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconКлассный час по теме «Содружество Независимых государств»
«А» классе (кл рук. Якунина Л. А.) был проведен классный час по теме «Содружество Независимых государств»
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В icon2 «Б». Классный час: «Наш веселый светофор» Провела: Логвинова Н. М., классный руководитель 2 «Б» класса
Угибдд мвд по кбр, во исполнение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» в...
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconПрезентация 9 класс моу оош г. Мариинского Посада Классный руководитель Антонова С. А. 2007г. Наш веселый, шумный 9 класс моу оош классный
Экология и труд Семячкина Саша, Ванеева Катя; Евпалов Максим, Беляев Рома, Селиверстов Толя, Исачкин Витя
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconАпреля 2011 года в 5 «А» классе (кл рук. Якунина Л. А.) состоялся классный час «Вода источник всего живого», на котором Романьков Роман представил свою презентацию о воде с интересными данными
«А» классе (кл рук. Якунина Л. А.) состоялся классный час – «Вода – источник всего живого», на котором Романьков Роман представил...
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconМастер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г. Дата: 12 февраля 2009 года Тема: «Социальные права человека»
«Тесты» (Репин А. В. Обществознание. 9 класс. Проверочные работы. Саратов: Лицей, 2008)
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconИнформация о проведенном классном часе в 5 «А» классе
«А» классе (кл рук. Якунина Л. А.) состоялся классный час, посвященный Дню защитника Отечества
Моу «Лицей №3» 2009 г. Классный час. 6 класс. Мои жесты. Красота внешнего облика. Кл рук. Филенкова Н. В iconИтоговый протокол комиссии по рассмотрению итогов школьного этапа республиканского конкурса «самый классный классный – 2009»
По итогам школьного этапа конкурса«самый классный классный-2009» рекомендовать для участия в муниципальном этапе республиканского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов