Программа информатизации icon

Программа информатизации



НазваниеПрограмма информатизации
Дата конвертации26.09.2012
Размер263.93 Kb.
ТипПрограмма


Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

методсовета пр.№ 5 Директор (Чернышова С.С.)

от 15. 03.2008 15. 03.2008


Программа

информатизации


Разработана

Тихоновой Л.Я., заместителем

директора по ИКТ


г.Прохладный, 2008г.

Паспорт программы информатизации

МОУ «Лицей №3»



Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения

Основание для разработки


  • Концепция модернизации Российского образования

  • Федеральная целевая программа «Развитие единой информационной среды на 2005-2010годы.

  • Республиканская целевая программа «Развитие образовательной информационной среды на 2005 год и далее

Цели и задачи программы

^ Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

  • Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного пространства лицея;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.




Сроки реализации программы

2008-2010 уч.г.


Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

Приоритетные направления информатизации:

  • создание информационного образовательного пространства

  • техническое оснащение лицея

  • внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс

  • формирование информационной культуры




Ожидаемые конечные результаты

  • Создание единого информационного пространства в МОУ «Лицей №3»

  • Формирование компетентной мотивации и информационной компетентности членов педагогического коллектива

  • Повышение информационной культуры обучающихся






Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Информационно-коммуникативные технологии– это путь к другому образованию.

Б.П.Сайков


^ Концепция МОУ «Лицей № 3»

по информатизации учреждения


Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Под современными инновационными технологиями мы понимаем те, которые построены на новых подходах к обучению, воспитанию и развитию учащихся, новых философских, педагогических, психологических, управленческих концепциях. Сле­довательно, ИКТ мы рассматриваем, как дополнительную возможность выхода на новый качественный уровень обучения учащихся и управ­ления этим процессом.


^ Цель программы:

  • повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.


Основные задачи:

  • создание единого информационного пространства лицея;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Поскольку лицей является экспериментальной площадкой по апробации модели информатизации образовательного учреждения МОН КБР в рамках Федерального проекта «Информатизация системы образования», информационная служба лицея проводит апробацию цифровых образовательных ресурсов, а именно:

  • Обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
  • ^

    Внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная формы, индивидуализация.

  • Создание информационной образовательной среды, в том числе электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы.

  • ^

    Новые подходы к управлению школой.



Объяснительная записка



Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:


- создание единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрено создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, мультимедийное сопровождение школьных и городских мероприятий, создание компьютерных картотек образовательных ресурсов.

Основные базовые факторы, повышения эффективности образовательного процесса при использовании ИКТ

  • Оперативное получение и обработка отчетности.

  • Снижение прямых и обратных потоков информации.

  • Системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе учебных заведений, периодичности прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, опыте работы учебных заведений, педагогов.

  • Снижение затрат времени специалистов на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации.

  • Использование новых форм предоставления информации, новых форм учебных занятий, новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения.

  • Активизация методической работы педагогов за счет широких возможностей компьютерных образовательных сетей. Обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

  • Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная формы, индивидуализация

  • Новая роль педагога в школе



^ Аналитическая справка

по результатам информатизации образовательного процесса

в МОУ «Лицей №3


В рамках информатизации образовательного процесса в лицее создана материальная база:

Компьютерная оснащенность:

количество персональных компьютеров 34

из них:

  • в локальных сетях 28

  • имеют доступ в Интернет ч/з IDSL 28

  • непосредственно в учебном процессе 23

  • административные 3

  • бухгалтерский учет 4

  • сервер общешкольной сети 1

  • ПК с правами администратора локальных сетей 2

  • Ноутбуки 2

  • компьютерные локальные сети 3

  • интранет

  • школьный сайт и e-mail

  • рабочее место для учащихся и учителей 22

  • рабочее место для работы с видеоинформацией и видеомонтажа 1

  • рабочее место секретаря 1

  • рабочее место зам. директора для составления расписания 1

  • рабочее место библиотекаря 1

  • рабочее место психолога 1

  • система спутниковой связи

  • система внешнего видеонаблюдения


Мультимедийная, аудио и видеотехника:

  • мультимедийные проекторы 2

  • телевизоры 9

  • видеомагнитофоны 8

  • аудиомагнитофоны 6

  • музыкальные центры 2

  • аппаратно- технический комплекс «Актовый зал» 1

  • цифровой фотоаппарат 1

  • цифровая видеокамера 1

  • принтер ч/б 9

  • принтер цветной 1

  • сканер 5

  • копир 3

  • Экраны проекционные стационарные 6

  • Экраны проекционные на штативе 2

  • Проигрыватели 3

  • Оверхеды 5

  • слайд- проекторы 4

  • эпидиаскопы 2


Созданная техническая база позволяет поддерживать работу:

  • электронной библиотеки, содержащей электронные учебные пособия по разным предметам – 98 ед.,

  • банка педагогической информации, содержащий методические разработки, методические материалы уроков, внеклассных мероприятий, дидактические материалы и т.д.

  • Налажен выпуск газеты «Вестник лицея»

  • Создан сайт лицея, работает электронная почта.



^ Повышение ИКТ- компетентности участников образовательного процесса


В рамках работы пилотной площадки по информатизации образования в лицее отрабатывается оптимальная модель непрерывного обучения информатике.

Комплект программ «Информатика 2-11», разработан в соответствии с принципами непрерывности, нелинейности, самоорганизации и открытости, взят за основу при организации непрерывного курса информатики в лицее.

Предполагается блочно-модульная структура комплекта учебных программ.

^ Блок 1 «Пропедевтический» представлен двумя модулями - 2 - 4-е классы (модуль первый «Развивающая информатика») и 5-6-е классы (модуль второй «Введение в информатику») Пропедевтический курс реализует стандарт исходной грамотности, который должен обеспечить готовность ученика к решению разнообразных задач в области информатики и информационных технологий на последующих ступенях общего образования. Основной целью обучения на данном этапе является развитие системно-информационного мышления и творческого воображения, формирование информационной культуры и системы базовых понятий информатики, а также приобретение навыков работы в простейших программных средах.

^ Блок 2 «Базовый» - 7-9-е классы реализует стандарт функциональной грамотности и обеспечивает обязательный минимум содержания обучения информатике. В рамках первого модуля базового курса школьники овладевают предметными знаниями и практическими навыками, благодаря которым они смогут осуществить самостоятельный выбор образовательного маршрута в процессе дальнейшего обучения. Основной целью при изучении второго модуля является формирование системно-информационной картины мира, развитие нелинейного мышления и творческих способностей, приобретение методологических знаний в области освоения и использования информационных и коммуникационных технологий.

^ Блок 3 «Специальный» представлен тремя группами модулей, которые объединяются по направлениям: «Интегрированные курсы на базе информационных и коммуникационных технологий» (модуль первый), «Технология программирования» (модуль второй), «Информационные и коммуникационные технологии» (модуль третий) и используются в предпрофильной подготовке в 9-х классах, профильном и базовом обучении на старшей ступени.

В рамках работы пилотной площадки по информатизации образования в учебный план введены pil-курсы Microsoft.

С 2007-2008 уч.г. открылся класс информационно-технологического профиля.

Сегодня остро стоит проблема эффективности использования компьютеров в образовательном процессе лицея. Проведенный нами социологический опрос показал, что большинство педагогов лицея обладают «начальной компетентностью». На базе компьютерных классов проводят уроки учителя географии, биологии, истории, математики и других учебных предметов. 83% педагогов лицея прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ


Повышение ИКТ- компетентности

2005

2006

2007

2008


КБ РЦДО (Нальчик)


4

2

4

5


ИПК и ПРО КБГУ (Нальчик)


4

1








РЦДО г.Прохладный


7

13

23

8


Сегодняшние темпы развития информатизации образования настолько велики, что требуется постоянное внимание к проблеме повышения квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий. Поэтому для педагогов лицея остается актуальным вопрос организации курсов повышения квалификации.


Два года в лицее работает постоянно действующий семинар, что позволило учителям- предметникам освоить новые формы применения ПК в преподавании своего предмета. Все большее число учителей школы систематически используют информационные технологии в практической деятельности.

Но, цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Важным  видом деятельности по информатизации образовательного пространства лицея является методическое и программно-методическое обеспечение информатизации. В лицее создается медиатека. Приобретены электронные учебники, учебные пособия по предметам, демонстрационные курсы по ЕГЭ. 

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами инновационных школ, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.

Созданы и непрерывно пополняются:

  • база данных по педагогическим кадрам

  • база данных о выпускниках школы

  • библиотека предметных презентации (математика, физика, химия, информатика, биология, география, русский язык, астрономия, иностранный язык)

  • электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива:

    • изучение нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса ;

    • изучение результативности работы учителя;

    • изучение уровня обученности школьников;

    • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся;

    • изучение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, городе, области и т.п.

Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, методического совета, единых методических дней, творческих групп, постоянно действующего семинара, участие в городских и республиканских семинарах, конференциях:


Опытно - экспериментальная работа – важная составляющая деятельности педагогического коллектива по достижению высоких результатов.

Учителя школы успешно овладели и используют в практике новые используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего »).

В рамках работы экспериментальной площадки по апробации модели информатизации образовательного учреждения МОН КБР в рамках Федерального проекта «Информатизация системы образования», информационная служба лицея проводит апробацию цифровых образовательных ресурсов, а именно:

  • Обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
  • ^

    Внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная формы, индивидуализация.

  • Создание информационной образовательной среды, в том числе электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы.


  • Новые подходы к управлению школой.

Поддерживается тесная связь с КБРЦДО.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе активно используются материалы:

  • предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, астрономия, русский язык, иностранный язык);

  • обучающие программы и диски ;

  • электронное сопровождение городских семинаров, конкурсов

  • презентации по административной работе;

    • Web –страницы сайта школы;


Несмотря на значительные достижения, остаются ряд проблем:

    • совершенствование материально-технической базы

    • недостаточно активная работа администрации лицея с информационными базами

    • эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей

    • отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю лицея

    • трудности учащихся с использованием информационных ресурсов

    • проблемы, связанные с техническим сопровождением компьютерной техники;

    • отсутствие программного обеспечения издательства «Вестника лицея» и работы киностудии.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации на 2 этапе ( 2008-2010 г.г.).




^ Единое информационное пространство школы

Единая Информационная Система (ЕИС) – это система, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации; предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Организационная структура ЕИС лицея включает: рабочие места администрации, секретаря учебной части, 2 кабинета информатики с множительной техникой и выходом в Интернет, предметные кабинеты с  демонстрационными комплексами; клиент-сервер для хранения единой базы данных колледжа и медиатеку.

Техническую инфраструктуру ЕИС лицея составляют: компьютерная техника; периферийное, фото-, видео-, аудио- и проекционное оборудование; телекоммуникационное оборудование; локальные сети лицея.

Информационная инфраструктура лицея складывается из программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб, программно-методического обеспечения, информационных ресурсов колледжа.


^ Взаимодействие информационных потоков





Целеполагание



Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий


Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство школы.

  2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы.




  1. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.




  1. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.




  1. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.


^ Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса


Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

^

Приоритетные направления деятельности администрации


  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Ведение компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе «Школа 2000»

  4. Организация работы групп «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего»

  5. Электронный документооборот

  6. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  7. Компьютеризация школьной библиотеки

  8. Электронная база педагогических кадров

  9. Электронная база по учащимся

  10. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов

  11. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения






Приоритетные направления деятельности учителя


  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет –ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации

  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах

  6. Создание интернет –уроков, интегрированных уроков

  7. Уроки на основе готовых программных продуктов

  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек

  9. Создание банка данных развития школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000,2100»



^

Приоритетные направления деятельности ученика





  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования

  3. Интернет – технологии в организации дополнительного образования детей

  4. Дистанционное обучение

  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку

  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии

  7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ

  8. Компьютерные конкурсы

  9. Дистанционные обучающие олимпиады

  10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта
^

Приоритетные направления деятельности родителя


  1. Освоение курсов информационной грамотности

  2. Посещение курсов компьютерной грамотности

  3. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы

  4. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта

  5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса


^ Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы


Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

      • общая информация о школе

      • кадровые данные о преподавателях

      • личные данные об учащихся

      • учебный план

      • штатное расписание

      • данные о материально-технической базе

      • социальный паспорт школы

      • данные методической службы школы

      • статистические данные по итогам года


с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).





^

4. ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ





этап

мероприятия

сроки

ответственный

2007-2008

1. создание единого информационного пространства лицея:

Установка лицензионных программ СБППО на всех ПК лицея

Март- апрель

Тихонова Л.Я.

Создание отдельных локальных сетей (каб.311, каб.312, бухгалтерия)

январь

Рябов А.В.

Создание административной локальной сети (1этаж)

октябрь

Рябов А.В.

Подключение к общей сети ПК библиотеки

май

Рябов А.В.

Установка сервера 2003

апрель

Рябов А.В.

Соединений локальных сетей в единую сеть лицея с общим сервером

апрель

Рябов А.В.

Установка аппаратно-технического комплекса «Актовый зал»

март

Рябов А.В.

Установка аппаратно-технического комплекса «Школьник TV»

апрель

Рябов А.В.

Установка аппаратно-технического комплекса «Электронная учительская»

сентябрь

Рябов А.В.

Организация цифровых рабочих зон для учителей и учащихся.

В течение года

Тихонова Л.Я.

Администрирование единой сети с разграничением прав отдельных групп пользователей

апрель

Рябов А.В.

Установка на сервере ЦОР и ЦИОР

май

Симонова Т.А.

Формирование банка данных образовательных ресурсов

В течение года

Симонова Т.А.




^ 2. автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы:

Установка автоматизированной программы управления «1С Школа » в сетевом режиме

апрель

Рябов А.В.

Установка автоматизированных программ «1С Бухгалтерия» «1С Питание» «1С Кадры»в сетевом режиме

май

Рябов А.В

Установка автоматизированной программы управления «1С Библиотека» в сетевом режиме

июнь

Рябов А.В

Установка автоматизированной программы управления «1С Хронобус. Мастер» в сетевом режиме

апрель

Рябов А.В

Внесение баз данных по ученикам, учителям, учебному процессу, материальной базе лицея

Апрель-май

Симонова Т.А.

Компьютерная поддержка расписания

В течение года

Симонова Т.А.

Формирование банка данных образовательных ресурсов

В течение года

Симонова Т.А.




^ 3. использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса:

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

В течение года

Тихонова Л.Я.

Работа постоянно действующего семинара «Реализация возможностей ИКТ в образовательном процессе»

В течение года

Тихонова Л.Я.

Участие в работе республиканского семинара «Единое образовательное информационное пространство» «

январь

Тихонова Л.Я

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями

В течение года

Тихонова Л.Я

Республиканский семинар «Модели непрерывного информационного образования»

март

Тихонова Л.Я

Участие в работе Всероссийского Фестиваля IT-активных педагогических работников «PRO-движение»

Апрель-ноябрь

Тихонова Л.Я

Создание банка тестов по предметам школьного курса,

май

Тихонова Л.Я




^ 4. обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

Внедрение «Модели непрерывного информационного образования 2-11 класс»

сентябрь

Тихонова Л.Я

^ Участие в телекоммуникационных проектах. «Музеи в Интернет», «Юность. Наука. Культура» «Web – квест в России»

В течение года

Тихонова Л.Я

Реструктуризация и поддержка сайта. лицея

октябрь

Тихонова Л.Я

Организация Интернет-клуба для учащихся лицея.


январь

Тихонова Л.Я

Поддержка информационно-технического профиля для учащихся 10-11 классов и элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 8-9 классов.

В течение года

Тихонова Л.Я

2008-2009

1. создание единого информационного пространства лицея

Создание локальный сети 1 этажа

январь

Рябов А.В

Установка прокси- сервера

март

Рябов А.В

Разработка беспроводной сети лицея

В течение года

Рябов А.В

Расширение коллекции ЦОР и ЦИОР

В течение года

Тихонова Л.Я

Оцифровка образовательных ресурсов из фильмофонда медиатеки на видеокассетах

В течение года

Тихонова Л.Я

Приобретение и установка лингафонного кабинета

июль

Тихонова Л.Я

Создание банка данных по организационным материалам различного уровня конференций, олимпиад всех уровней

В течение года

Тихонова Л.Я




^ 2. автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы:

Разграничение функциональных обязанностей по заполнению баз данных ПК Школа

февраль

Тихонова Л.Я

Настройка системы быстрого обмена информацией общего доступа

март

Рябов А.В

Разработка автоматизированных форм организации оперативной информации для родителей учащихся


В течение года

Симонова Т.А.




^ 3. использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса:

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

В течение года

Тихонова Л.Я

Обмен опытом по использованию ЦОРов и ЦИОРов по ШМО

В течение года

Тихонова Л.Я

Работа постоянно действующего семинара «Реализация возможностей ИКТ в образовательном процессе»

В течение года

Тихонова Л.Я




^ 4. обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся

Оценка первых результатов внедрения модели непрерывного образования.

апрель

Тихонова Л.Я

Участие в телекоммуникационных проектах. «Музеи в Интернет», «Юность. Наука. Культура» «Web – квест в России»

В течение года

Тихонова Л.Я

Реструктуризация и поддержка сайта

В течение года

Симонова Т.А.

Развитие системы элективных и спецкурсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки

В течение года

Тихонова Л.Я

Проведение 1 тура предметных олимпиад в интерактивном режиме

ноябрь

Севастьянова И.В.

Развитие сети кружковой и внеклассной работы с использованием ИКТ- технологий

В течение года

Дорофеева Н.Д.
^

Информационное обеспечение программы


  1. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство

  2. Матрос Д.Ш., ПолевД.М., Мельникова Н.Н. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», Москва, 2001 год

  3. Наумов А.А. Информационная поддержка учебно-методической работы в школе (размышления после виртуального педсовета 2003) http://poipkro.perm.ru/ecol/work/inform.html

  4. Наумов А.А. Проектирование и создание информационной системы в образовательном учреждении (Методические рекомендации для руководителей ОУ) Нытва 2005.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (Под ред. Полат Е. С. М. , 2002)

  6. Эльконин Б.Д., Фрумкин И.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. - 1993. - №1. - С.24-32.






Похожие:

Программа информатизации iconПрограмма информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации
Программа информатизации учреждения рассчитана на три года и включает в себя пять основных разделов
Программа информатизации iconПрограмма информатизации «Гимназия – современное информационное пространство» моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр
Программа информатизации образования му «Управления образования администрации городского округа Прохладный»
Программа информатизации iconПрограмма информатизации моу «Гимназия №2»
Направления деятельности администрации школы по реализации программы информатизации
Программа информатизации iconПрограмма информатизации образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения лицея №1
Цель программы – создание условий для информатизации образовательных, инновационных и управленческих процессов
Программа информатизации iconПрограмма информатизации гоу лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга на 2009-2012 гг. Паспорт программы
Наименование программы – Программа информатизации гоу лицей 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Программа информатизации iconДокументы
1. /Программа информатизации.doc
Программа информатизации iconПрограмма информатизации
Развитие единой образовательной информационной среды на 2002-2006 годы москва, 2001 г
Программа информатизации iconПоддержка деятельности рцпи, как муниципального центра информатизации образования в составе отдела образования
Имц, не надо писать полностью штат имц, только название отдела информатизации и его штат, или в случае рмк количество специалистов...
Программа информатизации iconДокументы
1. /Программа информатизации школы на 2007-2010.doc
Программа информатизации iconПрограмма информатизации учебного процесса Программа Задача: Информатизация образовательного учреждения это процесс создания единой
Оптимизация образовательного процесса по целому ряду пара­метров с выходом на получение заранее намеченных результатов. Полная управляемость...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов