Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г icon

Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г



НазваниеАнализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г
Дата конвертации26.09.2012
Размер68.76 Kb.
ТипПрограмма

Анализ

работы МОУ «Лицей №3»

в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования»

за 2009-2010 уч.г.


Согласно приказу МОН КБР №623 от 16.10.2007г. МОУ «Лицей №3» г.Прохладного имеет статус республиканской экспериментальной площадки по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационно-коммуникативных технологий.

Согласно приказу УО №259 от 26.09.2008 МОУ «Лицей №3» является опорной школой по отработке системы непрерывного информационного образования.

Цель:

повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.


Основные задачи:
    • ^

      обновление содержания образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

    • внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектных, исследовательских, дистанционных форм;


    • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

    • развитие единого информационного пространства лицея;
    • ^

      отработка новых подходов к управлению школой.


Нормативно- правовая база:

Республиканская программа развития непрерывного информационного образования

Программа развития лицея 2009-2011 г.г.

Программа информатизации МОУ «Лицей №3»

Положение о сайте МОУ «Лицей №3»

На данном этапе развития школьного образования актуальной проблемой по-прежнему остается создание оптимальной модели непрерывного обучения информатике. В образовательном стандарте заложены несколько видов моделей изучения информатики:

Модель 1. Информатика и ИКТ как профильный предмет для школьников, увлеченных данной предметной областью и выбравших ее в дальнейшем основой своего профессионального образования.

Модель 2. Информатика и ИКТ как предмет базового уровня, являющийся неотъемлемой частью в будущей профессии, и необходимый для успешного освоения других профильных предметов.

Модель 3. Информатика и ИКТ как часть общекультурных качеств человека, помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе, в этом случае предмет имеет прикладной характер, опосредованно отдельными составляющими входит в профильную активность школьника.

В МОУ «Лицей №3» г. Прохладного отрабатываются все три модели единовременно.
Так, если в информационно - технологическом профиле приемлема первая модель, то в естественнонаучном профиле и непрофильном обучении – вторая и третья. Общекультурное и прикладное направление освоения отдельных разделов и тем предмета в старшей школе, на основе сформированных основных навыков информационной деятельности в основной школе, в приложении к профильной активности лицеистов остается востребованным и влечет использование прикладного направления изучения предмета.

При этом в каждой модели отрабатываются различные траектории ее реализации. Так, в модели с освоением предмета в информационно-технологическом профиле актуальным является инструментальное разнообразие новых информационных технологий (спецкурсы «Исследование информационных моделей», «Основы программирования», «Компьютерная графика», «Математические основы информатики»). Естественнонаучный профиль требует от школьников не только умения пользоваться основными средствами ИКТ на базовом уровне, но и применять отдельные средства ИКТ в достаточно полном объеме в профильной активности (например, тема «Моделирование естественнонаучных процессов» и др). Для этого необходимо пробудить интерес к информационной деятельности уже в младшей школе в различных информационно-предметных практикумах, проектной учебной деятельности с использованием межпредметных связей.

В начальной школе с 1999 года ведется преподававшие информатики по образовательной системе «Школа 2100» «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., в том числе, с использованием ресурсов МУДОД ЦИ объединения «Алгоритмика». С 2008г. преподавание информатики в начальной школе по модели непрерывного образования осуществляется по программе «Матвеевой Н.В. «Информатика и ИКТ». В 2009-2010 учебном году по этой программе обучаются 5 классов. Таким образом, информатика изучается в лицее с 1 - по 11 класс.

Помимо педагогических условий реализации моделей информационного образования, обозначенных БУП, образовательным стандартом и определяемых выбором лицея и учащихся в профиле, а также учебно-методическими комплектами, дополнительными материалами и цифровыми образовательными ресурсами, следует отметить ресурсные условия: это информационная среда школы и кадровый потенциал педагогов.

Все кабинеты лицея объединены, территориально и методически, в сеть предметных кабинетов во главе с опорными кабинетами, каждый из которых оснащен ПК с периферийными устройствами (мультимедийные доски, документ- камера, цифровой микроскоп, телевизор с большой диагональю экрана, DVD- проигрыватель или магнитофон). В лицее работает система «демонстрационный комплекс», который, по требованию учителя, устанавливается в любой точке лицея. Информация по предметным областям сохраняется на сервере лицея в режиме общего доступа и доступна в рамках локальной сети, в которой находятся 30 ПК.

Наряду с цифровыми образовательными технологиями учителя активно осваивают ЦИОР и виртуальные лаборатории, позволяющие создавать на уроках творческую атмосферу и возможности для индивидуализации обучения в интерактивном режиме.


Все большее значение в жизни лицея получает сайт лицея lycei3kbr.narod.ru. Разделы сайта включают информацию самого разного плана: от электронной учительской, до информации для родителей и учащихся. Сайт является связующим звеном между лицеем и общественностью города и республики. Сопровождает работу сайта бригада из членов Президентского совета ученического самоуправления

В газете «Вестник лицея» освещаются важные события, печатаются очерки и статьи, помещаются творческие работы, итоги социальных опросов и другие материалы. Пресс-центр находится в ведении Президентского совета ученического самоуправления. Газета «Вестник Лицея» издаётся в печатном варианте и имеет свой собственный сайт http://www.gazeta-lycei3kbr.narod.ru/

Электронная экспозиция музея размещена на сайте «Музей, школа, Интернет» http://museum.npstoik.ru.


В 2009-2010 учебном году проведены:

  • тематические проверки «Результативности обучения информатике во 2-4 классах», «О состоянии преподавания профильных предметов», «Использование ИКТ в образовательном процессе»;

  • консультационный семинар «Особенности преподавание информатики в начальных классах»

  • методсовет «Использование ИКТ в образовательном процессе» 29.03.2010

  • мастер-класс «использование ADSoft – tester при организации тестового контроля в работе учителя- предметника»

  • консультационное совещание «Работа классного руководителя в ПК «1С Хронограф Школа 2.5»

Лицей участвовал в работе web- сессий с ведущими специалистами МОН КБР, методистом БИНОМ Лаборатория знаний Сайковым Б.П., авторами учебников по информатике Бешенковым А.П. и Угриновичем Н.С.

Лицей участвовал в работе web- сессий с ведущими специалистами МОН КБР, методистом БИНОМ Лаборатория знаний Сайковым Б.П., авторами учебников по информатике Бешенковым А.П. и Угриновичем Н.С.

Опыт лицея по отработке информационной модели образования рассматривался на республиканском семинаре КБРЦДО «Информационная среда современной школы» 26.03.2008.

На республиканском семинаре по реализации КПМО рассматривался опыт лицея по использованию ПК «1С Хронограф Школа 2.5» 4.07.09

Лицей – участник Межрегионального семинара «Непрерывное информационное образование» 23-25.06.2009 и 8-11.02.2010, в рамках которых проводились дистанционные уроки Кулида Н.И. и Ивановой В.П.

Опыт лицея был востребован на муниципальном уровне. На базе лицея проведены:

  • семинар руководителей ГМО и ответственных за ИКТ в общеобразовательных учреждениях города «Электронные образовательные ресурсы в деятельности учителя предметника» 20.01.2010

  • семинар заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города «Роль единого информационного пространства школы в управлении образовательным процессом» 04.11.2009

  • консультационный семинар для руководителей общеобразовательных учреждений «Роль единого информационного пространства школы в управлении образовательным процессом» 26.11.2009

  • индивидуальные консультации педагогов, ответственных за использование ПК «1С Хронограф Школа 2.5»


Лицей является опорной школой БИНОМ Лаборатория знаний по развитию системы непрерывного информационного образования с 2008г.

Учащиеся лицея активно используют дистанционные формы образования:

  • во Всероссийской игре-конкурсе по информатике «Инфознайка -2010» приняли участие 100 учащихся 1-11 классов (Каламбет Денис, Субботин Константин и Смородин Богдан – учащиеся информационно- технологического профиля стали победителями среди учащихся профильных классов на республиканском уровне)

  • в Седьмом Всероссийском конкурсе- игре «Конструируем, исследуем, оптимизируем» КИО-2010 приняли участие 48 учащихся 1-8 классов. Результаты еще не подведены.

  • во Всероссийском конкурсе «ТРИЗформашка-2010» - принимают участие 5 человек. Конкурс продолжает свою работу.

  • на протяжении двух лет учащиеся лицея принимают участие в работе дистанционной школы «Школа 5+» при МГУ.


Коллектив лицея считает, что работа над моделью непрерывного информационного образования в рамках опорного образовательного учреждения приведет к ожидаемым результатам:


  • Развитие единого информационно-образовательного пространства лицея;

  • Повышение компетентной мотивации и информационной компетентности педагогов;

  • Формирование информационной культуры лицеистов с цель успешного вхождения их в современное информационное общество.







Похожие:

Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconПубличный доклад директора моу кантемировский лицей "Состояние и развитие системы образования в 2010 году" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
Лицей представляет собой инновационное общеобразовательное учреж­дение, в котором реализуются образовательные про­граммы дошкольного,...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconПубличный доклад о результативности работы моу
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconПубличный доклад (2008-2009 учебный год)
В концепции развития школы-интерната на 2000-2010 годы основным направлением было определено создание единого коррекционно-образовательного...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №1» г. Нарткала Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Лицей №1» г. Нарткала рассмотрена...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconПаспорт Программы
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №2» «Модель конкурентоспособного образовательного...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconПлан работы ммо учителей математики моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2008-2009 учебный год
Создание единого информационного пространства как условие модернизации муниципальной системы образования
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconПлан организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2009/2010 учебном году
Краснодар в 2009/2010 учебном году, формирование папок с документами министерства образования, департамента образования, управления...
Анализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г iconАнализ работы за 2009/10 уч г
Вся работа школы в 2009-2010 учебном году была подчинена единой теме «Повышение качества образовательного процесса через внедрение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов