Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» icon

Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel»



НазваниеПрограмма работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel»
Дата конвертации26.09.2012
Размер88.33 Kb.
ТипПрограмма

Программа работы по проекту

«Школа будущего вместе с Intel»

по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер».


гор.Прохладный, КБР, МОУ «Лицей №3»


Название учреждения образования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»

Адрес: КБР, г.Прохладный, ул.Ленина, 19

ФИО директора: Чернышова Светлана Степановна

Электронная почта: licey3kbr@mail.ru

Телефон (86631) 45032

Руководитель проекта

ФИО: Тихонова Лариса Яковлевна

Электронная почта: licey3kbr@mail.ru

Телефон:89286914004

Описание проекта

МОУ «Лицей №3» имеет статус республиканской экспериментальной площадки по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ с 2007г. и является опорной школой БИНОМ Лаборатория знаний по развитию системы непрерывного информационного образования с 2008г. Включение в программу «Школа будущего вместе с Intel» по использованию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» является логическим продолжением работы педколлектива по развитию информационной среды лицея.

В начальной школе с 1999 года ведется преподававшие информатики по образовательной системе «Школа 2100» «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., в том числе, с использованием компьютерной поддержки по авторской программе Михайлёвой Н.М.. С 2008г., согласно программе работы экспериментальной площадки, используется УМК Матвеевой Н.В. «Информатика и ИКТ». Таким образом, информатика изучается в лицее с 1 - по 11 класс и рассматривается не только как предмет – носитель информационной грамоты, но и как среда формирования информационной активности учеников.

В лицее разрабатывается структурный подход к организации непрерывного информационного образования на основе централизованной конструктивной информационной образующей обучения в начальной школе – специальной инструментальной компьютерной среды начального обучения с предметным наполнением в информационном поле деятельности.

Локальная компьютерная сеть лицея охватывает все помещения лицея. ЦОРы хранятся в режиме общего доступа на сервере лицея.
На уроках в начальной школе широко используется мобильный демонстрационный комплекс (ноутбук и мультимедийный проектор). Медиаресурсы и медиауроки сопровождаются видео- и аудиопрограммными минисредами в игровой интерпретации для младших школьников. Эксперимент с формой, цветом, размером объекта, его ориентирование на плоскости и в пространстве, эксперимент со звуками и их характеристиками, эксперимент с объектом – словом, числом, природным объектом исследования и наблюдения, поиск, отбор и конструирование ресурсов с помощью компьютерных лабораторий, электронных энциклопедий и медиаколлекций позволяет детям формировать общее представление о принципах визуализации информационной деятельности на компьютере как части их общеучебной деятельности.

Формирование основ визуального восприятия информационной деятельности является очень важным для начального обучения, поскольку создает условия развития у ребенка равновесия между видами мышления, присущему младшему школьному возрасту: от наглядного, действенного к образному, от образного к логическому, абстрактному. Но при этом деятельностная составляющая обучения ограничена доступом в кабинеты информатики и ИКТ только на уроках информатики. Использование образовательной среды «1 ученик; 1 компьютер» коренным образом решит проблему реализации принципов деятельностного обучения.

Интерактивная информационная среда начальной школы позволит охватить межпредеметными учебными активностями всю область начального образования и тем самым перевести обучение детей на новый качественный уровень активной познавательной деятельности. Это потребует внедрения в начальной школе таких образовательных методик и программ обучения по информатике, которые имеют гибкие возможности адаптации к конкретному педагогическому процессу и направлеы на творческое развитие ребенка.

Учащиеся начального звена активно используют дистанционные формы образования (Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка», Всероссийский конкурс- игра «Конструируем, исследуем, оптимизируем» КИО, сетьевой университет «Роботландия»). В последующем обучении развитие ИКТ компетентностей в рамках работы НОУ привело, например Савенко С.И. к победе в международном конкурсе Intel ISEF ЮНИОР с работой «Математическое прогнозирование селеопасности бассейна Герхожан-Су».

При этом, учитывая среднюю наполняемость классов 25 человек и использование кабинетов информатики с мебелью старшей ростовой категории, наиболее трудно решаются в лицее проблемы соблюдения требований СанПИНов по соответствию мебели ростовым показателям младших школьников и выполнение соотношения «1 ученик на 1 компьютер». Использование образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» в рамках проекта «Школа будущего вместе с Intel» позволит выполнить требования СанПИН.


^ Цель проекта и основные задачи

Целью проекта является практическая реализация принципов развивающего обучения через использование образовательной среды 1 ученик – 1 компьютер и внедрение методической системы использования ИКТ на основе объединения типических свойств среды: комплектности, инструментальности, интерактивности и интеграции в образовании младших школьников.

^ Основные задачи:

  • развитие ИКТ - компетентностей и формирование основ информационной культуры выпускников начальной школы с использованием образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер»

  • разработка гибких организационных механизмов конструирования информационной среды начальной школы и методик формирования информационной активности младших школьников

  • формирование методического обеспечения использования межпредметных связей и разработки интегрированных курсов, отвечающий новым образовательным стандартам начальной ступени общего образования и органично включающих в себя ИКТ.;

  • Совершенствование материально-технической базы кабинета информатики;


^ Результаты проекта

Особенностью использования ИКТ в образовании младших школьников является его содержательная и деятельностная интегративность.

Реализация программы «1 ученик – 1 компьютер» позволит активизировать развитие личности младшего школьника: внимания, мышления, памяти и воображения, развитие образного, логического и ассоциативного мышления, формирование элементарных коммуникативных умений, расширить его знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе, позволит развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.

Можно ожидать, что в результате реализации программы учащиеся гораздо эффективнее будут осваивать ИКТ - компетенции с актуализаций тех из них, которые ориентированны на активное использование деятельностного подхода к использованию информационных систем и определят модель выпускника, как социально активной личности.

Для изменения образовательной ситуации в начальной школе наряду с внесением изменений в содержание, необходимы серьезные изменения образовательной среды. Данные изменения коснутся форм организации учебной деятельности, форм организации учебного пространства, обеспечения учебного процесса различным видом оборудования.

Применение программы позволит решить проблему соответствия условий обучения младших школьников с использованием ИКТ требованиям САНПИН.

^ Целевая группа

Целевой группоя являются 15 классов начальной школы. Областью использования послужат информатика и общеобразовательные предметы начальной ступени образования.


^ Организация обучения

1. Персональные мобильные компьютеры школьника в МОУ «Лицей №3» будут находиться в кабинете информатики, закрепленном за начальной школой и могут переноситься из кабинета в кабинет начальной школы при использовании на уроках по общеобразовательным предметам начальной ступени обучения.

2. В рабочее пространство учебного класса войдут АРМ учителя , ПМК учащихся и переферийные устройства: МФУ, мультимедийный проектор, комплект наушников для организации работы с аудиоинформацией, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп, переносной экран, маркерная доска, сетьевое оборудование с возможностью выхода через коммуникатор и локальную сеть к медиатеке лицея с большим комплектом ЦОР (например медиаколлекции для начальной школы «Кирилл и Мефодий».) и к ресурсам Интернет.

3. Взаимодействие учителя и учеников с помощью персональных мобильных компьютеров будет организовано внутри локальной сети класса с подключением к локальной сети лицея.

4. Обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками будет возложено на учителя информатики, либо учителей начальных классов, использующих ПК на уроке под контролем заместителя директора по УВР (по начальной школе) и заместителя директора по ИКТ. Для хранения ПК буде использован кабинет информатики, закрепленный за начальной школой.

5. Техническая поддержка ПК будет возложена на инженера по ПК лицея.

8. Привлечение родителей к участию в процессе обучения с помощью CMPC будет осуществляться во второй половине дня при выполнении домашних заданий с использованием ЦОР, в рамках кружковой работы, при организации участия младших школьников к работе дистанционных форм обучения (сетьевой университет «Роботландия», Всероссийский конкурс- игра КИО и пр.)


^ Методическая поддержка и обобщение опыта

В рамках методической поддержки внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» планируются следующие формы работы:

  • курсовая подготовка учителей начальной школы по формированию компетенций педагогов начальной школы в области ИКТ;

  • участие в методических форумах на сайте проекта;

  • семинар- практикум «Методика использования ИКТ в начальной школе»;

  • заседание Методического совета лицея «Формирование ключевых ИКТ-компетентностей учащихся начальных классов»;

  • семинар- практикум «Использование тестовых программ в работе учителя начальных классов»;

  • разработка методических рекомендаций по определению критериев оценки ИКТ- компетентности младших школьников;

  • семинар- практикум «Диагностика уровня обученности по предметам и сформированности практических компетентностей учащихся начальной школы

  • семинар «Использование Excel для представления результатов мониторинга образовательной деятельности»;

  • семинар- практикум «Использование среды Лого в преподавании информатики в начальной школе»;

  • инструктивный семинар «Здоровьесберегающие технологии при использовании ИКТ в начальной школе»;

  • семинар- практикум «Использование 3Т Электронного журнала при организации работы по предоставлению цифровой образовательной услуги «электронный дневник» родителям учащихся начальной школы;

  • планируется организовать психологическое сопровождение проекта.


ПО, предполагаемое для использования в учебном классе


  • Microsoft Windows XP

  • Microsoft Office Profession 2003

  • Антивирус Kaspersky Work Spaces Security

  • Контент-фильтр

  • Архиватор WinRAR

  • ABBYY FineReader

  • 1C:Школа 3.0

  • 3Т Электронный журнал

  • Nero

  • Adobe Acrobat

  • Adobe Flash player

  • Internet Explorer

  • Электронные образовательные ресурсы ЭОР из медиатеки лицея

  • Конструктор Перволого
  • ^

    Виртуальные лаборатории 2-6 класс («Интерактивный задачник по информатике для младших школьников»)



Отчетность и представление результатов

1. Через 3 месяца можно будет разместить на сайте лицея отчет по формированию материально-технической базы кабинета информатики для начальной школы;

- через 6 месяцев предоставить методические разработки критериев оценки ИКТ-компетентностей участников образовательного процесса и методические разработки уроков с использованием образовательной среды «1 ученик : 1 компьютер»

- через год можно будет определить промежуточные оценки сформированности ИКТ- компетентностей участников образовательного процесса, проанализировать эффективность использования новой образовательной среды и первые результаты наблюдений педагога-психолога, привлеченного к психологическому сопровождению проекта.

2. В лицее регулярно будут анализироваться результаты:

  • мониторинга промежуточных результатов по использованию образовательной среды 1 ученик – 1 компьютер на уровне всех участников образовательного процесса: учителей, детей, родителей

  • анкетирования по вопросам использования новой среды;

  • опросов общественного мнения;

Будет организовано:

  • размещение фото- и видеорепортажей с уроков и внеклассных мероприятий с использованием новой среды на сайте лицея;

  • подготовка презентаций опыта работы отдельных учителей в новой образовательной среде;

  • создание банка методических разработок уроков с использованием новой среды;

  • создание банка данных по оценке успешности обучающихся начальной ступени образования как при оценке ЗУН, так и во внеурочной деятельности.




Похожие:

Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Школа в селе Краснопартизанском построена в 1965 году по типовому проекту восьмилетних школ и рассчитана на 275 учащихся. С 1 сентября...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» iconМеждународный Конкурс "Образ ученого" положение о Международном интерактивном Конкурсе «образ ученого» 1 Некоммерческое Партнерство популяризации достижений науки и техники «Мир Науки»
Партнерство популяризации достижений науки и техники «Мир Науки», далее – нп «Мир Науки», и Программа Intel «Обучение для будущего»...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» iconViii. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» iconПрограмма воспитательной работы «Калейдоскоп»
Воспитание физически нравственно здоровой личности для будущего жизнеутверждения
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» icon"Визитная карточка" проекта
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» icon"Визитная карточка" проекта
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» icon"Визитная карточка" проекта
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» icon"Визитная карточка" проекта
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Программа работы по проекту «Школа будущего вместе с Intel» icon"Визитная карточка" проекта
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов