Телевидение и пятиклассник icon

Телевидение и пятиклассник



НазваниеТелевидение и пятиклассник
Дата конвертации26.09.2012
Размер202.99 Kb.
ТипРеферат


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»


ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПЯТИКЛАССНИК

(на базе социологических исследований 5 «В» класса)

исследовательский реферат




Максюта Анатолий, 6 класс

МОУ «Лицей № 3» г. Прохладный

Руководитель

Кулида Наталья Ивановна,

учитель математики


Введение

Слово «телевидение» известно каждому. Телевидение – это одно из величайших явлений нашего времени, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Телевидение играет огромную роль в жизни современного человека, оказывая на него психологическое влияние. Оно прочно вошло в жизнь человека, и воспринимается населением, прежде всего, как источник информации, только затем как развлечение или средство проведения досуга. Но, необходимо так же отметить, что социологические опросы и исследования говорят о том, что отношение россиян к телевидению достаточно противоречиво. Многие россияне говорят, что телевидение – это наркотик, который мешает нормальной жизни человека. Более того, нынешняя телевизионная продукция, по мнению опрошенных, довольно низкого качества, оказывающая отрицательное влияние на развитие общества.

Тема работы « Телевидение и пятиклассник» имеет непосредственное отношение к проблеме телевизионной продукции, так как, телепередачи оказывают влияние на формирование характера и познавательной сферы школьника.

Основная цель исследовательской работы – изучить характер влияния телевидения на детей, изучить отношение ребят к телевидению, определить правила борьбы с телеманией. Для этого необходимо изучить общую статистику о роли телевидения в жизни ребёнка, провести социологические исследования на базе 5 «В» класса, иллюстрирующих отношение ребят к телевидению, составить телепрограмму класса, проанализировать полученные результаты исследований, изучить уровень занятости ребят класса во внеурочное время.

Имея результаты всех исследований, сделать выводы роли телевидения в жизни ребят 5 «В» класса, в соответствии с этим найти пути привлечения телевидения на пользу детей, чтобы телемания не ухудшила их здоровье.

Определение цели данной исследовательской работы позволяет предположить, правильное использование телевидения ребёнком в сотрудничестве с родителями, способствует развитию познания, воображения, фантазии и эмоциональной сферы, в противном случае – чрезмерное увлечение телевидением ухудшает психическое и физическое здоровье ребёнка.

Задачами исследования являются:

  1. Анализ литературы, посвящённой данной проблеме.


  2. Изучение общей статистики о роли телевидения в жизни ребёнка.

  3. Изучение результатов социологических исследований в 5 «В» классе.

  4. Изучить уровень занятости ребят во внеурочное время.


I. Влияние телевидения на развитие детей

1. Что такое «телемания»

Живые существа, стремясь удовлетворить свои насущные потребности, зачастую подвергают свою жизнь смертельной опасности. В этом и состоит парадокс борьбы за выживание. Рыба заглатывает наживку и в следующее мгновение болтается на крючке. Мышь, влекомая запахом сыра, попадает в мышеловку. Но это обусловлено физиологической необходимостью. И только поведению человека нет разумного оправдания. Вовсе не для борьбы за выживание человек готов предаваться разрушительным соблазнам и порокам. Его не останавливает даже прямая угроза здоровью и жизни. К примеру, спиртное — ведь никто не заставляет его пить! Искушение, порой, сильнее доводов разума. Понять это и вовремя остановиться — вот одна из важнейших проблем существования человечества!
Десятилетиями ученые исследуют воздействие телевидения на человека. Особенно внимательно изучают связь между демонстрацией сцен жестокости на экране с насилием в реальной жизни. Пытаются понять, почему потребители информации предпочитают телевидение газетам и журналам.

Термин «телезависимость» или «телемания» психологи определяют примерно так: человек уделяет огромное количество времени телевидению; использует его чаще, чем обычно принято; безуспешно пытается сократить время общения с ним; отказывается ради него от исполнения социальных, семейных и профессиональных обязанностей; жалуется на замкнутость и уход в себя при отказе от просмотра телепередач. Все эти критерии можно применить к любителям подолгу сидеть у телеэкрана.

Это не значит, что смотреть телевизор плохо или вредно. Телевидение обучает, расширяет кругозор, развлекает, расслабляет, уводит от гнетущей действительности, позволяет наслаждаться прекрасным. Однако человек, понимающий, что надо бы поменьше времени проводить у экрана, зачастую ничего не может с собой поделать. А для того, чтобы иметь шансы на победу в схватке с телеманией, надо понять, как воздействует на нас телевидение.

Количество времени, которое мы проводим у телеэкрана, ужасает. В среднем жители развитых промышленных городов каждый день тратят на это по три часа. А это — ровно половина всего свободного времени, если не считать сна и мелких домашних дел. Следовательно, к 75 годам 9 лет человек уже отдал телевидению. Кто-то объясняет это огромной любовью к ТВ. Но почему тогда множество зрителей обеспокоено подобной страстью? Опросы Института Гэллапа 1992 и 1999 годов показали: по собственной оценке, слишком много сидят у телеэкрана двое из пяти взрослых и семеро из десяти подростков. И другие исследования подтверждают, что телеманами считает себя приблизительно 10 % взрослого населения.


^ 2. Анализ общей статистики по проблеме телевидения


Сегодня почти для каждого ребенка телевизор стал таким же привычным, как игрушки и книги. Различные передачи, предназначенные для детей — художественные фильмы, телеспектакли, концерты — занимают немало времени, и работники телевидения, конечно, рассчитывают, что смотреть передачи ребята будут выборочно, в зависимости от вкусов, возраста и других обстоятельств.

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т.п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят детей и приводят к нежелательным последствиям:

1. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка.

3. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребёнка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

4. Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребёнок привыкает к пустому проведению времени и сидению пред экраном.

5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счёте способствуют снижению моральных устоев.

6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.

7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать многим мнимым кумирам из таких фильмов.

Но телевизор властно берет в плен детвору: многие смотрят все подряд... Рассмотрим статистические данные врачей-гигиенистов:

  • дети дошкольного возраста обычно проводят у телевизора от 40 минут до 1,5 — 2 часов в день, то есть 10—14 часов в неделю.

  • 60 – 70 % школьников регулярно смотрят телепередачи по 2 — 2,5 часа в день, в субботние и воскресные дни—3—3,5 часа, а это в общей сложности составляет от 16 до 24 часов в неделю.

  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Телевидение, таким образом, заняло в детском досуге одно из главных мест и постепенно вытесняет общение с товарищами, чтение, прогулки на свежем воздухе.

Кто из нас не замечал, как моментально пустеют городские дворы, лишь только кто-то из ребят возвестит: «Мультики начинаются!» Дети соскакивают с качелей, с велосипедов, бросают мячи скакалки и спешат домой...

Телевизор успешно конкурирует даже с самыми любимыми детскими играми. А игра необходима ребенку: она развивает воображение, творческие способности, формирует полезные навыки, учит общаться со сверстниками.

Многие специалисты отмечают закономерность: чем дольше дети просиживают у телевизора, тем больше они устают, а чем больше устают, тем дольше смотрят телевизор, так как слишком устали, чтобы играть.

Вместо игры очень часто дети смотрят то, что совсем не им предназначено. У многих детей выработалась привычка проводить каждый вечер только у телевизора.

Исследования, позволили установить, какое воздействие оказывает просмотр телепередач на организм ребенка.

С помощью специальной аппаратуры до и после просмотра проверялось состояние центральной нервной системы, уровень работоспособности, а во время просмотра непрерывно регистрировались показатели сердечно-сосудистой деятельности, зрительных функций, кожно-гальванические реакции, отражающие эмоциональное состояние. Исследователи следили и за поведением ребенка, отмечая, сколько времени он смотрит увлеченно, когда начинает отвлекаться, вертеться, зевать.

Воздействие каждого отдельного просмотра, как выяснилось, определяется не только длительностью и характером передачи, но и состоянием ребенка в данный момент, то есть тем, здоров он или болен, утомлен предыдущей деятельностью, например, чтением, просмотром диафильмов, или нет. При неблагоприятном стечении обстоятельств (болезнь, утомление) приборы регистрировали особенно заметное снижение ряда функций организма. Чем младше дети, тем сильнее выражено утомление.

А если телевизор неисправен, периодические изменения освещенности экрана, мелькание, световая пульсация особенно отрицательно воздействуют на детей. Наиболее чувствительны к мелькающему свету дети, перенесшие родовую травму, сотрясение мозга, нервные, легковозбудимые. У них длительный просмотр телепередач в таких условиях может повести к усилению невротических реакций вплоть до развития судорожного припадка.

Гигиенисты на основании многолетних исследований пришли к выводу: допустимая длительность просмотра передач для детей среднего школьного возраста (11 – 13 лет —1,5 часа. Более продолжительный просмотр телепередач у большинства детей и подростков вызывает все признаки утомления, причем особенно страдают нервная система и зрение. В период роста ребенка орган зрения легко поддается различным неблагоприятным воздействиям. А длительный просмотр телепередач может стать одним из факторов, способствующих развитию зрительного утомления, а у части детей — развитию близорукости.

^ 3. Анализ статистики по классу

Для того, что бы увидеть ситуацию, которая сложилась с проблемой телевидения в 5 «В» классе, были проведены следующие исследования:

  • анкетирование «Телевидение и ты»;

  • анкетирование «Что тебе даёт телевизор?»;

  • составление теленедели класса «Твоя телепрограмма на неделю».

Обобщённые результаты исследований по 5 «В» классу «Телевидение и ты» представлены в виде таблицы:


Вопрос

Результаты

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

1. 5 – 7 раз/ нед. – 58 %;

2. Каждый день по 2 – 7 раз, т. е. 14 – 49 раз/нед. – 26 %;

3. В свободное от уроков время и др. доп. занятий – 16 %.

2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

1. Со своей семьёй – 37 %;

2. Один или со своей семьёй – 63 %.

3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

1. Отдельные передачи – 90 %

2. Всё подряд на СТС – 10 %.

4. Назови передачи, которые ты смотрел уже более 10 раз подряд.

1) «Плоды просвещения» - 5 %;

2) «TOP GIR BBC» - 5 %;

3) «Жди меня» - 5 %;

4) «Суд идёт» - 5 %;

5) «Большие гонки» - 25 %;

6) «Форт боярд» - 5 %;

7) «Самый умный» - 15 %;

8) «Дикий мир» - 5 %;

9) «В мире животных» - 5 %;

10) «Кто хочет стать миллионером» - 5 %;

11) «Поле чудес» - 5 %;

12) «Фигли мигли» - 5 %;

13) «Контрольная закупка» - 5 %;

14) «Форт мажор» - 5 %;

15) «Дом – 2» - 5 %.

5. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

1. Телевизор, компьютер, настольные игры и др. (большой дом и т.д.) – 65 %;

2. книги и учебники – 10 %;

3. домашних животных – 15 %;

4. велосипед, лестница, качели – 5 %;

5. самолёт – 5 %.

6. Если бы твоим родителям предложили посмотреть интересный фильм, или совершить с тобой прогулку, или просто посидеть поговорить, что бы они предпочли?

1. Совершить прогулку – 37 % детей;

2. поговорить - 11 % детей;

3. не знаю – 11 %;

4. посмотрели бы фильм – 11 %;

5. Совершили бы прогулку и поговорили – 26 %.


Из представленных результатов исследований «Телевидение и ты», а так же анализа теленедели учащихся, можно сделать следующие выводы:

  • 84 % детей нашего класса ежедневно смотрят телевизор.

  • 90 % детей класса проводят у телевизора 3 – 4 часа.

  • 90 % детей смотрят одни и те же передачи.

  • 72 % детей не классифицируют такие понятия как фильм и телепередача.

  • 65 % детей предпочитают смотреть телевизор, вместо чтения книг, прогулок, замятием спортом, общением с друзьями и близкими людьми.

  • 74 % родителей уделяют своим детям время, предпочитая прогулку или общение с ребёнком, просмотру телевизор.

Рассмотрим теперь результаты исследования «Что тебе даёт телевизор?».

  • Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний – 32 % детей.

  • Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить у взрослых из занятости – 11 % детей.

  • Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо» - 11 % детей.

  • Развитие познания, повышение культурного уровня – 21 % детей.

  • Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний – 21 % детей.

  • Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы – 11 % детей.

  • 53 % детей всё-таки считают, что телевизор развивает его собственный интеллект.

Как видно, результаты говорят о том, что ребята 5 «В» класса в большинстве увлечены телевидением, что отрицательно сказывается на их здоровье и интеллекте.

Примечание. Все материалы по исследованию проблемы находятся у родителей, по их желанию.

Но ни для кого не секрет, что телевидение несёт в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребёнку просмотр некоторых фильмов и передач. Вопрос о том, как привлечь телевидение на пользу ребёнка, рассматривается в следующей главе.

^ II. Как привлечь телевидение на пользу детей

1. Воспитательные возможности телевидения

Известна истина: любым благом надо уметь пользоваться. Это полностью относится и к тем огромным возможностям, которые открывает нам телевидение. Если разумно ограничить время просмотра телепередач, они не нанесут ущерба здоровью, помогут расширять кругозор ребенка, обогатят его новыми знаниями, доставят много радости.

Телевидение и другие средства массовой информации (радио, кино, печать) воздействуют на младшего школьника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. А дети много времени проводят у телевизоров, смотря передачи и для детей и для взрослых. Для многих детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая несомненную пользу, которое может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо ещё суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить, после того как дети посмотрели ту или иную передачу.

Телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребёнка. Он должен знать, что определённые часы отводятся для прогулок и игр, чтения книг, просмотра телепередач. Родители вместе с детьми просматривают программу телепередач на неделю, намечают, что будут смотреть дети. Утром, уходя на работу, родители ещё раз напоминают ребёнку, что к определённому надо закончить все уроки, чтобы посмотреть намеченную передачу.

В воспитательном отношении эффективны передачи, которые организуют деятельность детей. В телепередачах дают темы для рисунков, объясняют, как сделать занимательную поделку, предлагают интересное задание, которое дети могут сделать для своего коллектива, для своих родителей. Телепередачи помогают не только расширять кругозор детей, но и формировать их индивидуальные интересы. Дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного о живописи; дети, любящие животных, черпают интересные сведения об их повадках и жизни, и таким образом получают материал об организации деятельности, связанной с предметом увлечения.

Телепередачи надо уметь использовать в воспитании детей умело и целенаправленно.

Необходимо систематическое обсуждение с детьми увиденного по телевизору, иначе просмотренные передачи не будут иметь существенного влияния на ребёнка, а в некоторых случаях будут просто вредны.

Родителям важно знать, что ребёнок запомнил, что понял, что произвело на него особое впечатление. Хорошо если родители позволяют ребёнку для просмотра детских передач пригласить своих товарищей. Дети смогут поделиться впечатлениями, вместе участвовать в каком-либо деле, организованном телепередачей.

^ 2. Как же бороться с телеманией?

Анализируя различную литературу по проблеме телевидения, можно найти различные советы и рекомендации родителям о том, как привлечь телевидение на пользу ребёнка и как бороться с телеманией. Например:

^ Как привлечь телевидение на пользу детей (советы родителям):

1. Прежде чем ребёнок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чём он, будет ли он подходящим для восприятия ребёнка.

2. Не проводите сами всё свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребёнок не будет смотреть всё подряд.

3. Просмотр вместе с ребёнком некоторых фильмов даёт возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.

4. Не позволяйте ребёнку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

5. Приучайте ребёнка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.

^ Правила борьбы с телеманией

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и мнения взрослых по поводу детских передач.

4. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.

5. Среди прочих других форм общения с ребёнком в семье, телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

6. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно сморить сцены насилия, убийств, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребёнка.

Конечно, же, эти рекомендации для родителей, которые и были предложены классным руководителем, на одном из родительских собраний в 5 «В» классе, после того как были проведены исследования по проблеме телевидения. Но возникает вопрос, что же делать нам – ученикам, что бы самим каким – то образом бороться с телезависимостью? Ответ на этот вопрос дают те же самые рекомендации для родителей:

1. необходимо каждому ребёнку советоваться с родителями в выборе то или иной передачи;

2. нужно заняться какими-то другими делами во внеурочное время, то есть необходимо вести пропаганду здорового образа жизни и развивать свои творческие наклонности, через посещение различных кружков, секций и других учреждений дополнительного образования детей. Эта работа и проводилась среди ребят класса. Результаты исследований уровня занятости ребят рассмотрены в следующей главе.

^ III. Занятость ребят класса

  1. Сравнительный анализ занятости

Представим занятость ребят класса во внеурочной деятельности в сравнении с предыдущим годом обучения (4 класс) в идее диаграммы:

60 – 70 % школьников регулярно смотрят телепередачи по 2 — 2,5 часа в день, в субботние и воскресные дни—3—3,5 часа, а это в общей сложности составляет от 16 до 24 часов в неделю.
Эти дети на первое место поставили телевизор, исключив занятия спортом, чтение, прогулки на воздухе, общение с семьёй и близкими.




Очень хорошо видна позитивная динамика роста посещения различных кружков ребятами класса. Поэтому можно сказать, что они всегда заняты делом.

  1. ^ Личные достижения ребят класса

Теперь перечислим личные достижения ребят во внеурочной деятельности на различных уровнях.




Награда

Уровень

Лицей

3

и другие

Управление образования,

ЦДТ

МОН КБР,

«Прохладненские известия»

1

Глухов Даниил. Грамота.










2

Глухов Даниил. «Вестник лицея».










3

Журавский Сергей. Грамота.










4

Журавский Сергей. «Вестник лицея».










5

Журавский Сергей. Грамота.










6

Журавский Сергей. Диплом.










7

Журавский Сергей. Грамота.










8

Дзагоев Рафаэль. Грамота.










9

Максюта Анатолий. Грамота.










10

Максюта Анатолий.










11

Каткова Ольга. Грамота.










12

Каткова Ольга. Грамота.










13

Каткова Ольга. Сертификат.










14

Каткова Ольга. Грамота.










15

Федосеева Владислава. Грамота.










16

Рулла Анастасия. «Вестник лицея»










17

Черкаева Елена. «Вестник лицея»










Из представленных выше результатов деятельности детского коллектива 5 «В» класса, можно сделать вывод о том, что учащиеся класса успешно занимаются внеурочной деятельностью. Конечно, это показатель того, что эти ребята не страдают телезависимостью, а это уже прогресс! Все награды учащихся представлены в приложении № 1.

Заключение


В этой исследовательской работе было рассмотрено понятие «телемания», степень влияния телевидения на здоровье и эмоциональное развитие детей.

Проведён анализ общей статистики по проблеме телевидения на примере российских детей. Также проведены и проанализированы исследования ребят 5 «В» класса такие как: «Телевидение и ты», «Что тебе даёт телевизор?». Составлена и изучена телепрограмма на неделю каждого ученика класса. Результаты исследований позволили сделать выводы о том, что многие ребята увлечены телевидением, что отрицательно сказывается на их здоровье и интеллекте.

В ходе работы над данной темой возник вопрос, что же делать нам – ученикам, что бы самим, каким – то образом, бороться с телезависимостью? Оказывается, нужно просто советоваться с родителями в выборе той или иной телепередачи и заняться какими-то другими делами во внеурочное время, то есть необходимо вести пропаганду здорового образа жизни и развивать свои творческие наклонности, через посещение различных кружков, секций и других учреждений дополнительного образования детей. Эта работа и проводилась среди ребят класса. Поэтому в работе проиллюстрированы занятость ребят во внеурочное время и их успехи на различных уровнях.

Наглядное представление этих результатов позволило сделать определенные выводы о том, что учащиеся класса успешно занимаются внеурочной деятельностью. Конечно, это показатель того, что эти ребята не страдают телезависимостью, а это уже прогресс!

Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что, правильное использование телевидения ребёнком в сотрудничестве с родителями, способствует развитию познания, воображения, фантазии и эмоциональной сферы, в противном случае – чрезмерное увлечение телевидением ухудшает психическое и физическое здоровье ребёнка.

Каждый человек творчески «растёт» до самой смерти. В этом «росте» ему может помочь не только телевидение, но другие средства, о которых уже рассказывалось в работе. И этот «рост», обязательно, принесёт свои плоды если он будет следовать принципу, «сформулированному» в названии одного из стихотворений замечательного балкарского поэта Кайсына Кулиева «Жить удивляясь»:

Блистают звёзды, цвет меняют горы,

Снега сползают, розы опадают,

Мне очень жалко тех людей, которых

На свете ничего не удивляет.

Рождаются великие творенья

Не потому ли, что порою где-то,

Обычным удивляются явленьям,

Учёные, художники, поэты?

Я удивляюсь и цветам и птицам,

Хоть мне их не понять, как не пытаюсь,

Я удивляюсь и словам и лицам,

Чужим стихам и песням удивляюсь.

Текут ручьи, звенят их голоса,

Я слышу моря гул и птичье пенье.

Земля нам щедро дарит чудеса

И ждёт взамен труда и удивленья.

Литература

  1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания 5 – 11 классы. Москва. «ВАКО». 2004. 240 с.

  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Москва. «ТЕРРА». 1998. 672 с.

  3. Большая советская энциклопедия. Рубрикон. http://www.rubricon.com/

  4. Энциклопедия социологии. http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc

  5. Телевидение в жизни россиян. http://www.fom.ru

  6. Телемания – это диагноз. http://potential-school.ru






Похожие:

Телевидение и пятиклассник iconПамятка для родителей «Ваш ребёнок пятиклассник» Некоторые проблемы пятиклассников
Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы
Телевидение и пятиклассник iconР. П. Баканов Телевидение сквозь призму газет 1990-х годов (на материалах изданий Москвы и Татарстана) Актуальность темы
Баканов Р. П. Телевидение сквозь призму газет 1990-х годов (на материалах изданий Москвы и Татарстана) // Журналистская наука в Казанском...
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /Телевидение.doc
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /Телевидение.doc
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /Домбругов Р.М. Телевидение. 1988.djvu
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /Под ред. Антипина М.В. Телевидение. 1974.djvu
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /МРБ 0358. Бялик Г.И. Цветное телевидение.djvu
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /МРБ 0021. Клопов А.Я. Путь в телевидение.djvu
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /МРБ 1024. Костыков Ю.В. Прикладное телевидение.djvu
Телевидение и пятиклассник iconДокументы
1. /Крыжановский В.Д. Костыков Ю.В. Телевидение цветное и черно-белое. 1980.djvu
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов