Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна icon

Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна



НазваниеУчитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна
Дата конвертации01.11.2012
Размер93.92 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР




Учитель математики

I квалификационной категории

Кулида Наталья Ивановна


Цель:

  1. формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление;

  2. воспитание культуры личности, отношения к математике и истории как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Оборудование: бочонок; набор карточек с логическими заданиями; набор жетонов с рисунками: две бочки и три бочки; Эмблемы для участников игры.


^ План проведения

  1. Вступление.

  1. Ведущий (1-ый). Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир математических знаний. Какую бы науку вы не изучали, в какой бы ВУЗ не собрались поступать, в какой бы области не работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики. А кто из нас не мечтает теперь стать моряком, лётчиком, артиллеристом, экономистом, юристом, квалифицированным рабочим в различных отраслях промышленности, строителем, металлургом, слесарем и т.д., опытным полеводом, животноводом, садоводом и т.д.? Но все эти профессии требуют хорошего знания математики. И поэтому, если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

  2. ^ Ведущий (2-ой). Нужно упорно и настойчиво овладевать математическими знаниями и навыками, учиться применять их на практике. Без этого невозможно подготовить себя к вступлению к взрослой жизни.

И дело не только в том, что знание математики необходимо для очень многих специальностей, и особенно технических. Великой России требуются тысячи высокообразованных специалистов, владеющих математикой и её методами.

  1. ^ Ведущий (1-ый). Было бы грубой ошибкой думать, что математика – это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила и теоремы.
    В действительности, математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни.

  2. ^ Ведущий (2-ой). И здесь не труднее, чем в других науках, добраться до возможности открывать новое. Многие учёные начинали самостоятельные исследования и серьёзную научную работу довольно рано. И вот, сегодня хочется вспомнить одного выдающегося древнегреческого учёного – ЕВКЛИДА.

Скажите, какая книга оказала наибольшее влияние на развитие европейской цивилизации? ………………………………………

Конечно, это знаменитые «Начала» Евклида. Ведь именно по этой книге (или по её обработкам) учились все творцы современной математики: Декарт и Ферма, Ньютон и Лейбниц, Колмогоров и Понтрягин и др. Всех не перечислишь.

  1. ^ Ведущий (1-ый). Ни одна научная книга не пользовалась таким большим и длительным успехом, как евклидовы «Начала». С 1482 г. она издавалась более 500 раз на самых различных языках. И не случайно Исаак Ньютон назвал свой фундаментальный труд, изданный в 1687 г. «Математические начала натуральной философии»: в нём законы небесной и земной механики формулируются в евклидовом пространстве, аксиоматика которого изложена в «Началах».

Так кто же был Евклид? Исследователь, энциклопедист, методист? ………………………

Увы, о жизни этого знаменитого учёного сохранилось крайне мало сведений. Годы его жизни относят к промежутку времени приблизительно между 365 и 300 гг. до н.э.

  1. ^ Ведущий (2-ой). Известно, что Евклид был приглашен в Александрию царём Птолемеем I Сотером для организации математической школы и преподавал там математику. Известно, что он учился в платоновской Академии в Афинах. Платон упоминает о некоем Евклиде в диалоге «Теэтет». Энциклопедист III в. Папп Александрийский описывал Евклида как человека мягкого характера, очень скромного, но независимого.

  2. ^ Ведущий (1-ый). До нас дошли два анекдота, характеризующие независимость Евклида и его отношение к науке.

Однажды царь Птолемей спросил Евклида, не существует ли более быстрого способа постижения геометрии, чем изучение «Начал». Учёный ответил, что «в геометрии нет царской дороги», то есть в изучении наук все равны.

  1. ^ Ведущий (2-ой). Другой анекдот сообщает об ученике, поинтересовавшемся у Евклида, какую пользу даст ему изучение геометрии. Евклид обратился к рабу: «Дай ему три обола ( обол – мелкая монета), он хочет извлечь выгоду из учения».

В обеих этих историях мы видим образ учёного, считающего совершенствование научных познаний целью своей жизни и видящего в познании наук не способ приобретения некоей выгоды, но путь совершенствования самого человека. Такой подход к изучению наук вообще характерен для древнегреческих учёных, начиная с пифагорейцев: познание мира, считали они, приводит к совершенствованию души.

  1. ^ Ведущий (1-ый). Мы предлагаем вам, дорогие ребята, совершенствовать свои души, сегодня при помощи занимательной игры «Заморочки из бочки».

Участники игры, просим вас на сцену!

  1. Ход игры «Заморочки из бочки».

1.Представление команд и их капитанов (« Две бочки» и «Три бочки»)
^

2. Разминка. Ведущие работают чередуясь.


Командам поочередно задаются вопросы, ответы должны быть даны мгновенно. За правильные ответы ассистенты вручают играющим жетоны.
^

Вопросы для первой команды:


1. Результат сложения. (Сумма)

2. Сколько цифр вы знаете. (Десять)

3. Наименьшее трехзначное число. (100)

4. Сотая часть числа. (Процент)

5. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

6. Сколько сантиметров в метре. (Сто)

7. Сколько секунд в минуте. (Шестьдесят)

8. Результат деления. (Частное)

9. Сколько лет в одном веке. (Сто)

^

Вопросы для второй команды:


1. Результат вычитания. (Разность)

2. На какое число нельзя делить. (На 0)

3. Наибольшее двузначное число. (99)

4. Прибор для построения окружности. (Циркуль)

5. Сколько граммов в килограмме. (Тысяча)

6. Сколько минут в часе. (Шестьдесят)

7. Сколько часов в сутках. (Двадцать четыре)

8. Результат умножения. (Произведение)

9. Сколько дней в году. (365 или 366)


Итоги разминки написать на доске.

Музыкальная пауза_________________________________________________________
^

3. Конкурс “Заморочки из бочки”. Ведущие работают чередуясь.

Команды поочередно тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты. Всего команды достают по 3 вопроса.


  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же это день.

(Среда)

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик?

(Груша)

3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

(Юра играл на гитаре)

  1. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)

  2. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

(Трое: муж, жена и брат жены)

  1. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три)

  2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

  3. Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.

Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.

А с коврижкой поросенок весит - видите - бочонок.

Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят.

(Мальчик весит столько же, сколько два поросенка)

  1. Один мальчик говорит другому: “Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш”. Сколько денег было у второго мальчика?

(Установить невозможно)

  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова.

(Петя Чернов и Миша Белов)

  1. Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стоял перед Вами. Был ли человек, стоявший перед вами выше Вас? (Да)

  2. Как в древние времена называли “ноль”? (Цифра)

  3. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (Нет, не может)

  4. В каких случаях сумма двух чисел равна первому слагаемому?

(Когда второе слагаемое - нуль)

  1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

(8 часов)

  1. В семье я рос один на свете,
^

И это правда, до конца


Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто изображен на портрете? (Мой отец)

Ответы заслуживаются поочередно. Итоги записываются на доске.
^

4. Просмотр математической пьесы “Бесплатный обед”.


(по мотивам рассказа Я.И.Перельмана)

Музыкальная пауза_________________________________________________________

5. Конкурс “Заморочки из бочки” (продолжение). Ведущие работают чередуясь.


Команды поочередно тянут из бочонка по 3 вопроса.

Итоги записываются на доске.
^

6. Игра со зрителями. Ведущие работают чередуясь.


Зрители поочередно должны вставить в каждую из пословиц имя числительное.

Пословицы:


  1. Все за одного, ... за всех.

  2. Не имей ... рублей, а имей ... друзей.

  3. ... раз примерь, ... раз отрежь.

  4. За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь.

  5. Ум хорошо, а ... лучше.

Загадки:


  1. 7 братьев годами равные, именами разные. (Дни недели)

  2. 5 чуланов, 1 дверь. (Перчатка)

  3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши)

  4. У 2-х матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. (Пальцы рук)

  5. 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? (Всадник на лошади)
^

7. Конкурс капитанов команд. Ведущие работают чередуясь.


На вопросы отвечают только капитаны.

1 команда


  1. Наименьшее простое число. (2)

  2. Сколько нулей в записи числа миллион. (Шесть)

  3. Величина половины развёрнутого угла. (900)

  4. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)

  5. Что больше: 2м. или 201см.? (201 см.)

  6. Что меньше 2/5 или 0,5? (2/5)

  7. Радиус окружности 6см. Диаметр? (12см.)

  8. Какую часть часа составляют 20 мин.? (1/3)

  9. Сколько сантиметров составляют 1% метра? (1см.)

2 команда


  1. Наименьшее натуральное число. (1)

  2. Сколько нулей в записи числа миллиард. (Девять)

  3. Величина развернутого угла. (1800)

  4. Когда частное равно нулю. (Когда делимое равно нулю)

  5. Что больше 2дм. или 23см.? (23см.)

  6. Что меньше 0,7 или 4/5? (0,7)

  7. Диаметр окружности 8м. Радиус? (16м)

  8. Какую часть минуты составляют 15сек.? (1/4)

  9. Найдите 10% тонны. (100кг.)

Итоги записываются на доске.
^

8. Конкурс “Заморочки из бочки”. Ведущие работают чередуясь.


(Продолжение). Команды поочередно тянут из бочонка по 2 вопроса.

Итоги записываются на доске.

Музыкальны пауза.
^

10. Итог.


Подводятся итоги мероприятия. Награждаются победители и участники.

Математическая пьеса “Бесплатный обед”.


(По мотивам рассказа Я.И.Перельмана)

Ведущий. Десять друзей, решив отпраздновать окончание средней школы в ресторане, заспорили у стола о том, как усесться вокруг него.

Первый друг. Давайте сядем в алфавитном порядке, тогда никому не будет обидно.

Второй. Нет, сядем по возрасту.

Третий. Нет, нет, сядем по успеваемости.

Четвертый. Да ну, опять успеваемость, это вам не школа, да и надоело.

Пятый. Тогда я предлагаю сесть по росту, и никаких проблем.

Шестой. Устроим здесь физкультуру, не так ли?

Седьмой. Придется тащить жребий.

Восьмой. Ну, уж нет.

Девятый. По моему уже обед остыл.

Десятый. Я сажусь, где придется, и вы, давайте за мной.

Появляется официант. Вы еще не расселись? Молодые друзья мои, оставьте ваши пререкания. Сядьте за стол, как кому придется и выслушайте меня.

Все сели как попало.

Официант. Пусть один из вас запишет, в каком порядке вы сейчас сидите. Завтра вы снова явитесь сюда и разместитесь уже в ином порядке. После завтра сядете опять по иному и т.д. пока не перепробуете все возможные размещения. Когда же придет черед вновь сесть так, как сидите вы сегодня, тогда обещаю торжественно - я начну ежедневно угощать вас всех бесплатно изысканными обедами.

Друзья почти хором. Вот здорово, будем каждый день обедать у вас.

Друзья сидят за столом, выходит ведущий.

Ведущий. Друзьям не пришлось дождаться того дня, когда они стали питаться бесплатно. И не потому, что официант не исполнил обещания, а потому, что число всех возможных размещений чересчур велико. Оно равняется ни мало - ни много 3628800. Такое число дней составляет, как не трудно сосчитать - 10000 лет! Вам может показаться невероятным, чтобы 10 человек могли размещаться таким большим числом различных способов. Проверьте расчет сами.

Возьмите любое трехзначное число. Допустим 475. Сколько еще можно получить чисел путем перестановки цифр этого трехзначного числа?

Переставляя цифры, получим следующие числа: 475, 457, 745, 754, 547, 574. Всего шесть перестановок.

Добавим четвертую цифру: 4753. Сколько будет тогда перестановок?

4753, 4735, 4573, 4357, 4375, ...

Если каждую цифру поставить на первое место, то три другие дадут шесть перестановок, значит, так как у нас всего четыре цифры, то всего получится 4*6=24 перестановки. То есть, когда взяли три цифры, перестановок получили шесть, а когда взяли четыре цифры, перестановок оказалось 24. В первом случае число перестановок равно 1*2*3=6, 1*2*3*4=24. А в нашей сценке число перестановок равно

1*2*3*4*5*6*7*8*9*10=3628800.





Похожие:

Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconРукосуева Наталья Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории моу «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» Интегрированный урок
...
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconИванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Иванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»...
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconКвн «Что за прелесть эти сказки!» В моу сош №5 28 сентября 2010 года в 5а классе прошёл квн «Что за прелесть эти сказки!» Квн провела Быстрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Квн провела Быстрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconКулида Наталья Ивановна Тема урок
...
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconЧернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: Вводный урок в теме «Имя прилагательное», по программе Н. Ф. Виноградовой
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconПронина Наталья Валерьевна учитель-логопед высшей квалификационной категории
Духовно-нравственное воспитание учащихся со зрительной депривацией посредством использования полисенсорного воздействия этнокультурного...
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconВнеклассное мероприятие по математике Учитель математики I квалификационной категории
Развитие интеллектуального уровня учащихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconУраско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Учитель математики I квалификационной категории Кулида Наталья Ивановна iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов