Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока icon

Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока



НазваниеАнализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока
Дата конвертации01.11.2012
Размер43.7 Kb.
ТипУрок

Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению.


Учитель русского языка и литературы Семёнова В.В.


Цели урока:

- повторить и систематизировать ЗУН уч-ся по анализу художественного текста, получение на уроках русского языка

  • подготовиться к написанию сочинения-рассуждения;

  • развивать речь и творческие способности уч-ся;

  • расширить знание уч-ся о поэте Есенине.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами готовимся к письменному экзамену по русскому языку.

  1. ^ Объявление темы и цели урока.

- Мы знаем, что экзаменационная работа может состоять из 3-х частей:

1-я часть - подробное изложение текста, которое мы с вами написали на прошлом уроке. Давайте вспомним:

  • Какой текст был предложен вам для написания изложения?

  • Какое дополнительное задание было предложено?

  • Давайте послушаем, как вам удалось справиться с данным заданием

  1. Чтение написанного изложения.

  2. Работа с печатным текстом:

- А теперь приступаем ко 2-й части работы.

- Прочитайте, пожалуйста, текст вслух, познакомьте присутствующих.

  1. Чтение текста самостоятельно.

  2. Чтение текста вслух.

  3. Анализ текста. Работа с текстами. (Презентация)

- Давайте посмотрим, какие задания нам необходимо выполнить.

^ СЛАЙД № 1.

- Остановимся на 1-ом задании.

Задание 1.

- Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

СЛАЙД № 2

СЛАЙД №3,

^ СЛАЙД № 4.

Задание 2.

- К какому типу и стилю речи относится отрывок из воспоминаний М.Горького?

СЛАЙД №5

СЛАЙД № 6

Задание 3.


- В каком значении употреблено слово «орган» в 16 предложении

- (предлагаются варианты ответов)

^ СЛАЙД № 7

Задание 4.

- Какое средство художественной выразительности использует М.горькой в 16 предложении текста.

СЛАЙД № 8

- Вот и справились мы со всеми предложенными заданиями. Ещё раз вспомним общую мысль двух текстов (Есенин любит «всякое зверьё»)

  1. Ребята получили опережающее поисковое задание: «Выбрать из стихотворений Есенина о животных те строки, которые особенно им понравились». Чтение строк из стихотворений Есенина о животных:

Каждой корове с вывески мясной лавке

Он кланяется издалека.

***

Он готов нести хвост каждой лошади

Как венчального платья шлейф.

***

Приятны мне свиней испачканные морды

И в тишине ночной звенящий голос жаб.

***

Каждая задрипанная лошадь

Головой кивает мне навстречу

Для зверей приятель я хороший

Каждый стих мой душу зверя лечит.

***

Средь людей я дружбы не имею,

Я иному покорился царству,

Каждому здесь кобелю на шею

Я готов отдать мой лучший галстук.

***

Я хожу в цилиндре не для женщин –

В глупой страсти сердце жить не в силе –

В нём удобней, грусть свою уменьшив,

Золото овса давать кобыле.

  1. ^ Слово учителя.

- И снова обращаюсь к 1-му тексту. «Поднимаюсь по лестнице и слышу радостной лай Джима, той самой собаки, которой потом Есенин посвятил стихи.

  1. Прослушивание стихотворения «Собаке Качалова»

  2. - Ребята, а вам хочется прослушать стихотворение, посвященные
    Джиму. Чтение сопровождается музыкальным оформлением (на экране появляется Качалов со своим собакой.)

^ СЛАЙД № 8


  1. Учитель обращается ко второму тексту. (Читает фрагмент из текста)

- Да, я очень люблю всякое зверье, - молвил Есенин задумчиво и тихо и начал читать «Песнь о собаке». И когда произнес последние строки:

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег, -

На его глазах тоже сверкнули слезы.

- Что же это за стихотворение «Песнь о собаке?» Почему, слушая его, к горлу поступает ком и на глазах появляются слезы.

^ СЛАЙД № 9

  1. Прослушивание в записи стихотворения «Песнь о собаке»

(На экране появляется «грустная» морда собаки, у которой только что
отняли щенят) Чтение сопровождается музыкальным оформлением.

  1. ^ Слово учителя:

- Трогательно, проникновенно? Я вижу, что вас переполняют эмоции. У некоторых блестят глаза, наверное, это тоже слезы. Думаю, что теперь вы готовы преступить к третьей части нашей работы.

  1. ^ Выполнение 3-й части работы. Написание сочинения-рассуждения.

- Напишите небольшое сочинение-рассуждение (не менее 70 слов), взяв за основу главную мысль, объединяющую прослушанный и
прочитанный тексты.

  1. Работа с черновиками.

  2. Чтение черновиков написанных сочинений.

  3. Итог урока.

- Итак, ребята, работая сегодня на уроке, мы шли с вами к
определенной цели - написанию сочинения-рассуждения, взяв за
основу главную мысль, объединяющую оба текста. Скажите, пожалуйста, мы достигли своей цели? Конечно, не все ребята смогли закончить данное сочинение, но, я думаю, что дома вы без труда справитесь с этим заданием.

  1. Домашнее задание: доработать свое сочинение и написать его в тетради.

  2. Заключительное слово учителя.

- Сегодня на уроке не было оценок, но их я выставлю после того, как проверю все части нашей единой работы.




Похожие:

Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconОбучение сочинению-рассуждению
Прошедший в стране Год русского языка потребовал от нас, учителей-словесников, большей инициативы, поисков новых, эффективных путей...
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconМероприятия с учителями русского языка и литературы октябрь 2011
Проблемная группа. Подготовка обучающихся к гиа и егэ по русскому языку и литературе в 9,11 классах. Проблемы и пути их решения
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconМероприятия с учителями русского языка и литературы октябрь 2011
Проблемная группа. Подготовка обучающихся к гиа и егэ по русскому языку и литературе в 9,11 классах. Проблемы и пути их решения
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2007 2008 учебный год
Абазехова Л. Х., Севастьянова И. В., Ткалич Т. В., Литвинова Е. П., Салова О. П., Верещако Е. А.), один учитель с I квалификационной...
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconУрока: «Обучение сочинению-рассуждению на тему «Картина жизни города n в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели урока
Тема урока: «Обучение сочинению-рассуждению на тему «Картина жизни города n в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconПодготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс
Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникать бедой другого
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconВнеклассное занятие по русскому языку в 4 классе «русскую речь беречь!» Моу сош №13 учитель нач классов Коробка С. А
Цель занятия: развивать у учащихся стремление следить за правильностью речи, учиться анализировать свою речь и речь товарищей с точки...
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconТатьяна Михайловна Гончарова работает в моу песковская сош 15 лет. За время работы она хорошо изучила действующие программы по русскому языку и литературе, цели, программные требования
Полное название образовательного учреждения, должность и дата назначения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Песковская...
Анализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока iconРекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе
Предлагаем систему работы по подготовке девятиклассников к гиа по русскому языку, разработанную учителями русского языка и литературымоу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов