Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки icon

Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки



НазваниеСлайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки
Дата конвертации24.09.2012
Размер74.53 Kb.
ТипУрок

СЛАЙД 1,2 Внутренние воды КБР

Урок 1.

Общая характеристика внутренних вод. Реки.


СЛАЙД 3

План урока:

  • Воспроизведение опорных знаний

  • Новые термины и понятия

  • Общая характеристика внутренних вод республики

  • Реки КБР

  • Практическая работа

  • Вопросы и задания для закрепления знаний

  • Домашнее задание

СЛАЙД 4

Цели и задачи урока:

  1. Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях природы КБР на примере рек

  2. Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями

  3. Сформировать представление о реках КБР и их особенностях

  4. Определить особенности влияния на реки рельефа и климата

  5. Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации

СЛАЙД 5

Учебно-наглядный комплекс:


  1. Физическая карта КБР

  2. Климатическая карта КБР

  3. Контурная карта

  4. Атлас КБР

  5. Учебник Л.З. Емузова «Физическая география Кабардино-Балкарской республики» 8 класс


Ход урока:

1. Оргмомент

СЛАЙД 6

2. Воспроизведение опорных знаний:

Вспомните, пожалуйста, что означают эти слова:

1). ИСТОК

2). УСТЬЕ

3). РЕЧНАЯ СЕТЬ

4). БАССЕЙН РЕКИ

5). ПИТАНИЕ РЕКИ

6). РЕЖИМ РЕКИ

7). ПОЛОВОДЬЕ

8). МЕЖЕНЬ

9). ГОДОВОЙ СТОК

СЛАЙД 7.

^ Новые термины и понятия:


ПАДЕНИЕ реки - это превышение истока над устьем, выраженное в метрах


П = h/ист./ - h/устья/


УКЛОН реки – это отношение падения реки к ее длине


У = П : Д /см на км/


ТВЕРДЫЙ СТОК – это передвижение твердых частиц и химических веществ, растворенных в воде


^ 3. Изучение нового материала Общая характеристика внутренних вод КБР


Беседа. Что такое внутренние воды?

Каков состав внутренних вод нашей страны?

Какие из этих вод присутствуют в КБР?


СЛАЙД 8




СЛАЙД 9

Все реки КБР можно разделить на две группы.

Перед вами таблица, дающая краткую характеристику самых крупных рек республики.






  1. Найдите эти реки и покажите их на карте.

  2. Каково общее направление из течения?

  3. Бассейну какой реки они принадлежат?

  4. Можно ли сказать, что Малка впадает в Каспийское море?

  5. Каковы общие признаки этих рек?


СЛАЙД 10 р. Терек в районе г. Майский.

Что вы знаете об этой реке? Кто из великих русских поэтов, отбывающих ссылку на Кавказе воспел его в стихах? Вспомните это стихотворение.

СЛАЙД 11 исток Терека на склонах Казбека в Грузии. А где находится его устье?

СЛАЙД 12 исток Малки на северных склонах Эльбруса

Найдите в учебнике, как называется ледник, дающий начало реке. На каком берегу (левом или правом) реки Малки находится наш город?

СЛАЙД 13 Какой может быть форма речной долины? Почему у Малки два типа речной долины?


СЛАЙД 14 На фоне слайдов учитель или учащиеся, получившие опрережающие задания рассказывают о реках нашей республики.

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18


Учащимся предлагается самостоятельная практическая работа


СЛАЙД 19 РЕКИ II типа


  • Практическая работа

1.По картам атласа определите названия рек, источником питания которых не являются ледники

2.Определите местоположение истока, устья

3.По климатической карте определите режим этих рек

4.Бассейну какой реки они принадлежат?

5.Полученную информацию изложите в классе


СЛАЙД 20. Практическое задание на закрепление.


  • Работа на контурной карте:

Надпишите синим названия рек I типа

Надпишите зеленым названия рек II типа

  • Ответить на вопросы:

От чего зависит направление течения рек?

От чего зависит и на что влияет режим рек КБР?

Какие характеристики необходимо знать для использования рек в хозяйстве?


СЛАЙД 21. Домашнее задание.


  • Параграф 8 учебника ГЕОГРАФИЯ КБР

  • Практическое задание:

  1. Вычислить падение и уклон крупных рек КБР

  2. Работу выполнить в виде таблицы в тетради

Сделать вывод о возможности использования рек в хозяйстве республики


^ СЛАЙДЫ 1,2 Внутренние воды КБР

Урок 2.

Озера.

Цель:

  • Познакомить учащихся с разнообразием озер КБР

  • Сформировать знания о происхождении озерных котловин

  • Сформировать знания о роли и значении озер в природе и жизни человека


СЛАЙД 3

Проверка домашнего задания:

  • Какие две группы рек КБР вам известны? Каковы из источники питания?

  • Как проявляется влияние рельефа на реки нашей республики?

  • Как проявляется влияние климата?


^ СЛАЙД 4, 5


Определите, о какой реке идет речь:

  • Эта река является крупным притоком транзитной реки. Берет начало в ледниках Эльбруса. на северных его склонах. В ее бассейне имеются крупные месторождения глины.

  • Река – вторая по длине в республике, выходя на равнину, делится на рукава, ее верховья – излюбленное место отдыха.

  • В отрогах Скалистого хребта эта река пропилила узкий каньон. Теснина одноименного ущелья известна необыкновенными водопадами.

  • Река образуется от двух истоков, в ее бассейне находятся известные далеко за пределами республики озера.

  • Эта река берет начало на территории зарубежного государства и протекает по КБР всего 80 км, все реки республики относятся к бассейну этой реки.

  • Эта небольшая река имеет смешанное, преимущественно грунтовое питание, она протекает через столицу нашей республики.


СЛАЙД 6 На контурной карте надпишите названия рек I группы


СЛАЙД 7 Изучение нового материала.

По ходу демонстрации слайдов идет беседа учителя с учениками:

Вспомните, как называется природное углубление, в котором образуется озеро.

Каково происхождение озерных котловин.


В нашей республике более 100 озер, большинство из которых расположено в горной части КБР. Как вы думаете, почему?

В КБР есть озера

  • Моренно – ледниковые

  • Карстовые

  • Старицы

  • Тектонические


СЛАЙДЫ 8,9,10,11 рассказ учителя о морено-ледниковых озерах, либо сообщения учащихся, получивших опережающие задания.


СЛАЙДЫ 12, 13,14,15,16,17 – рассказ о нижнем Голубом озере Церик-Кёль


СЛАЙДЫ 1-8 рассказ о Секретном озере. На слайдах снимки окаменелостей морских организмов. которые были найдены местным жителем в окрестностях Голубых озер.

Вопрос учащимся: откуда высоко в горах окаменелые морские животные?

Это доказательство того, что на месте Кавказских гор когда-то бушевал океан.


Слайд 9 На фотографии в центре автор нашего учебника по географии КБР для 8-го класса Людмила Заурбиевна Емузова. Слева Головко О.Н., справа коллега из МОУ СОШ № 4 Горбунова Л.М.

СЛАЙД 10 Мы не нашли дорогу к Сухому озеру Кёль-Кётчхен…Маркировка туристической тропы исчезла с варварски вырубаемым лесом. Без проводника тропы к озеру не найти.


СЛАЙД 11,12, 13, 14 Рассказ о Верхних Голубых озерах

В озерах водится эндемик КБР оранжевая лягушка. Нам посчастливилось ее сфотографировать (слайд 13)


СЛАЙД 15 Голубые озера – излюбленное место отдыха как жителей Кабардино-Балкарии, так и приезжающих туристов ид других уголков России. Местные жители тепло встречают гостей, предлагая купить разнообразные сувениры, а также теплые вещи,которые вяжут не отходя от прилавков импровизированного базарчика.


СЛАЙД 16. Рассказ о дайвинг-центре.

Назначение.

Официальное название Центра – Научно-исследовательский Подводный Центр «Голубое озеро». Пусть это серьезное название не пугает любителей дайвинга, не имеющих склонностей к научным изысканиям и не являющихся профессиональными водолазами. Центр предназначен для всех, кому интересен подводный мир, и кто увлечен погружениями под воду с аквалангом.

Деятельность Подводного Центра "Голубое озеро" осуществляется по трем основным направлениям :

  1. Дайвинг.

    • Любой желающий может совершить погружение с аквалангом в воды Голубого озера. Это касается не только людей, имеющих подводный сертификат, но и тех, кто никогда этого раньше не делал, но очень хочет (для них проводятся ознакомительные погружения в сопровождении инструктора). Для сертифицированных ныряльщиков есть возможности погружений в рамках любой квалификации от Open Water Diver до Trimix Diver любого уровня.

  2. Учебно-тренировочный полигон.

    • Голубое озеро является идеальным учебно-тренировочным полигоном для водолазов, пилотов подводных аппаратов, операторов подводных систем, управляемых с поверхности, и многих других подводных специалистов. Здесь никогда не бывает льда, волн и плохой видимости, и подводные погружения в Голубое озеро можно проводить круглый год. Теплые и удобные помещения Центра позволяют проводить подготовку и организацию подводных работ в комфортных условиях прямо на месте погружений в любую погоду в любое время года. Расположенные недалеко от озера горные вершины, скалы, быстрые реки, пещеры представляют в совокупности с озером интерес для подразделений МЧС, Спецподразделений Силовых структур и различных экстремальных клубов.

  3. Научно-исследовательская база.

    • Голубое озеро, являясь уникальным памятником природы, практически не изучено. Между тем, этот второй в мире по глубине карстовый источник не похож ни на один из подобных источников. Постоянных и систематических исследований и наблюдений на озере также не велось. Одно из направлений работы Центра – организация систематических исследований озера (геология, гидрология, биология и др.), составление карты подводной части озера, а также исследование карстовых источников и высокогорных озер района.

СЛАЙД 17. Тамбуканское озеро.


СЛАЙД 18 Значение озер.

  • Оказывают влияние на микроклимат района озер

  • Являются местом отдыха населения

Соленые озера – источник минеральных лекарственных средств ( вода, лечебная грязь)


СЛАЙД 19. Домашнее задание.

  • Параграф 9.

  • Подготовить рассказы об озерах КБР

  • Найти легенды об озерах




Похожие:

Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки iconГидрохимическая характеристика реки Охта в пределах Санкт-Петербурга
В связи со значением реки для города и слабо контролируемым загрязнением многостороннее исследование её экосистемы является актуальной...
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки iconУрок по теме: "Обобщение и повторение темы Африка"
...
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» городского округа Прохладный кбр (2007-2008 учебный год)
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки icon1. Общая характеристика гимназии и условий её функционирования Тип
Гимназия находится по адресу: 361048, кбр, г. Прохладный, ул. Комарова 50а, телефон (86631)7-39-57, e-mail: mougim 2@mail ru сайт...
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки iconОбщая характеристика тестовых материалов: Общее количество заданий –130
Все задания поделены на группы (общая, коммуникативная, информационная компетентности – инвариантная часть)
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки icon«На Урале – на привале»
Болота – замечательные природные хранилища воды, в них берут начало многие реки. Болота, словно огромные фильтры, очищают воду. Проходя...
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов...
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки iconСлайд 2 Справка по результатам сдачи егэ 2011 в городском округе Прохладный кбр
Кбр в 2011 г, аттестация выпускников 11 классов проводилась в форме егэ. Государственная (итоговая) аттестация выпускников оу по...
Слайд 1,2 Внутренние воды кбр урок Общая характеристика внутренних вод. Реки icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Формальная характеристика образовательного учреждения
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 является правопреемником муниципального общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов