Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр icon

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр



НазваниеСредняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр
Дата конвертации24.09.2012
Размер204.56 Kb.
ТипРешение



Муниципальное общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Прохладного КБР




Программа


« Внедрение

информационно – коммуникационных

технологий

в

учебно - воспитательный

процесс МОУ «СОШ №5»


на 2008 - 2011 учебные годы


г. Прохладный КБР


2008

Нормативно – правовая база



Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы» (разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 05.09.2000 №ВМ-П8-24678, протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко от 22.09.2000 № ВМ-П8-49пр и приказа Министерства образования России от 17.10.2000 №2976).


Актуальность программы


Решение вопросов интеграции России в мировое сообщество, развивающееся по законам глобальной информатизации, требует не только развития информационных технологий, но и, прежде всего, формирование новой социальной среды. В связи с этим возникают проблемы адаптации современного человека к этой среде.

Что касается социального развития ребенка, то важнейшая роль в этом принадлежит системе образования, причем не столько в знаниевой подготовке, сколько в обеспечении условий для самоопределения и самореализации личности.

В качестве средства активизации учебно – познавательной деятельности школьника могут и должны использоваться информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В материалах ЮНЕСКО информатизация образования рассматривается как одно из важнейших средств реализации новой образовательной парадигмы, «в рамках которой происходит пересмотр ориентиров: с прагматических узкоспециализирован-ных целей на приобретение фундаментальных междисциплинарных знаний». Таким образом, информатизация – средство достижения основной цели: формирование и развитие грамотной, здоровой, всесторонне развитой личности, способной к самоопределению. Поэтому актуальной для педагогического коллектива МОУ СОШ №5 стало формирование информационного пространства школы.


^ Цели и задачи программы


Цель:

  • построить систему поэтапного внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную сферу школы для решения задач управления и оптимизации учебного процесса.


Задачи:

  • создание комплекса управленческих условий, включающих:

организационно-содержательные,

информационно-аналитические,

мотивационно-целевые,

планово-прогностические,

организационно-исполнительские и контрольно-диагностические,

регулятивно-коррекционные;

  • создание единой базы данных статистической, практико – ориентированной, предметно – ориентированной и проблемно – ориентированной информации, исходя из информационных потребностей школы;

  • использование различные моделей повышения уровня квалификации учителей в области ИКТ;

  • использование различных форм просветительской работы для широкого охвата педагогической общественности в освоении ИКТ;

  • организация учебно-воспитательного процесса на основе информационных технологий;

  • развитие материально-технической базы с целью создания условий для формирования информационного пространства школы.

^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Распределение объектов и сфер управления.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуаций и внесение корректив

Директор школы

Зам. директора по ИКТ, УВР

Консультативная научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность

Зам. директора по ИКТ

Зам. директора по НМР, ИКТ


Педагоги школы

Осуществление программы в учебно-воспитательной работе с детьми.

Освоение и внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Учителя-предметники

^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение

2. Программное обеспечение (типовые, авторские программы и др.).

3.Медиатека, ресурсы сети Интернет.

4.Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

5. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов

Организационно-методическое обеспечение

1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров, методического совета, педсовета.

2. Прохождение соответствующих курсов на базе ИПК и ПРО КБГУ.

3. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

4. Мониторинг деятельности.



Направления деятельности


Информатизация учебного процесса:

  • повышение квалификации педагогов в области информационно – коммуникационных технологий;

  • знакомство педагогов с апробированными технологиями использования ИКТ в обучении;

  • знакомство педагогов с ЦОР;

  • поэтапное внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс;

  • использование ИКТ в качестве инструментария исследовательской деятельности учащихся;

  • мониторинг ЗУН учащихся;

  • пополнение медиатеки.


Информатизация управленческой деятельности:

  • мониторинг качества образования;

  • мониторинг деятельности педагогов;

  • мониторинг состояния здоровья учащихся;

  • электронный документооборот.


Процесс формирования единого информационного пространства школы:

  • создание базы данных школы;

  • комплектация прикладных программных средств;

  • обеспечение средствами доступа к региональным и глобальным информационным ресурсам.


Сотрудничество с родителями:

  • организация просветительской работы среди родителей.


Организация взаимодействия со спонсорами.


Развитие материально – технической базы:

  • установка более мощных современных компьютеров в компьютерном классе;

  • приобретение и установка компьютеров для управленческой деятельности;

  • приобретение и установка дополнительного оборудования (принтеров, ксероксов, сканеров);

  • приобретение переносного оборудования (портативного компьютера и телевизора) для организации учебного процесса в учебных кабинетах;

  • приобретение ЦОР;

  • приобретение цифрового фотоаппарата и видеокамеры;

  • приобретение компьютерных столов.

Ожидаемые результаты


Информатизация школы позволит

учащимся:

  • учиться в индивидуальном темпе;

  • использовать электронные учебники для самостоятельной работы и дополнительного образования;

  • подготовиться к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ;

  • участвовать в Интернет – олимпиадах и конкурсах;

  • сформировать и сопровождать свой электронный портфолио;

учителям:

  • использовать готовые ЦОР и разрабатывать личные электронные учебные ресурсы;

  • облегчить поиск информации, тем самым сократить время для подготовки к уроку;

  • выстроить индивидуальные траектории для обучения учащихся;

  • хранить в электронном виде отчетность;

администрации школы:

  • создать условия для повышения качества обучения и снижения перегрузок учащихся;

  • повысить управляемость педагогическим процессом;

  • оптимизировать рабочее время педагогического коллектива;

  • решить проблемы оснащения наглядными пособиями и комплектации библиотечного фонда;

  • упростить управление внутренней организационной структурой школы;

  • полностью автоматизировать систему электронного документооборота и всех видов отчетности школы;

  • проводить постоянный мониторинг посещаемости и успеваемости, легко контролировать УВП;

  • обеспечить дистанционную поддержку образовательного процесса для детей, не имеющих возможности посещать учреждение образования;

  • получить представительство школы во Всемирной компьютерной сети (Интернет – сайт);

родителям:

  • представляет уникальную возможность получить полную и достоверную информацию школьной жизни своего ребенка;

  • сведения об успеваемости, посещаемости, поведении;

  • расписание учебных занятий;

  • информацию о всех проводимых в школе мероприятиях;

  • представляет возможность знакомиться с актуальными нормативно – правовыми документами и участвовать в интерактивном диалоге с администрацией школы, педагогами, родительским комитетом, членами попечительского совета. (См.приложение 1)


^ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • уровень успеваемости и качества знаний учащихся;

  • количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области применения ИКТ в учебном процессе, и применяющих свои знания;

  • качество здоровья учащихся;

  • уровень и качество обратной связи с родителями


^ Этапы реализации программы


I этап: 2008 – 2009 учебный год


Начальный этап формирования школьного информационного пространства.

Мероприятия по реализации программы


п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный



Повышение квалификации педагогов школы в области применения ИКТ


по плану РЦДО


зам. директора по ИКТ



Проведение теоретико – практических семинаров соответствующей тематики

по плану методической работы

зам. директора по ИКТ, зам. директора по НМР



Применение полученных педагогами знаний для организации учебно – воспитательного процесса.



в течение всего года


зам. директора по ИКТ, руководители ШМО



Обеспечение доступа к региональным и глобальным информационным ресурсам.


в течение года

зам.директора по ИКТ



Установка школьной локальной сети.


март - апрель

зам. директора по ИКТ, зам. директора по АХЧ



Проведение мониторинга по УВП.


в течение года

зам. директора по ИКТ, зам. директора по УВР



Пополнение медиатеки

постоянно

зам. директора по ИКТ, педагоги



Ознакомление педагогов с ЦОР медиатеки

в течение года

зам. директора по ИКТ, педагоги



Организация работы компьютерного класса для педагогов

в течение года

зам. директора по ИКТ



Оказание методической помощи педагогам

в течение года

зам. директора по ИКТ



Работа над созданием БД школы

в течение года

зам. директора по ИКТ, зам.директора по АХЧ, ОК, секретарь



Приобретение компьютеров для управленческой деятельности

по мере поступления материальных средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ



Модернизация компьютеров в компьютерном классе

по мере поступления материальных средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ



Установка лицензионного ПО

март - апрель

зам. директора по ИКТ



Подготовка отчетов по использованию ресурсов Интернет

в течение года

зам. директора по ИКТ



Приобретение дополнительного оборудования для компьютеров

по мере поступления материальных средств

зам. директора по АХЧ, зам. директора по ИКТ



Сопровождение сайта школы

постоянно

зам. директора по ИКТ



Информационная деятель-ность( выпуск информацион-ных листков, бюллютеней, школьной газеты)

В течение года

заместители директора


II этап: 2009 – 2010 учебный год


Формирование информационного пространства школы.

^ Мероприятия по реализации программы


п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный



Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе


по плану РЦДО


зам. директора по ИКТ



Проведение теоретико – практических семинаров «Урок в современной школе»

по плану методической работы

зам. директора по ИКТ, зам. директора по НМР



Планомерное внедрение педагогами ИКТ в учебный процесс

В течение всего периода

зам. директора по ИКТ, руководители ШМО



Аналитическая деятельность

по мере проведенных мероприятий

зам. директора по ИКТ



Обеспечение доступа к региональным и глобальным информационным ресурсам.


В течение года

зам.директора по ИКТ



Проведение мониторинга по УВП.



в течение года

зам. директора по ИКТ, зам. директора по УВР



Пополнение медиатеки

постоянно

зам. директора по ИКТ, педагоги



Организация работы компьютерного класса для педагогов

В течение года

зам. директора по ИКТ



Проведение консультаций и оказание методической помощи педагогам

В течение года

зам. директора по ИКТ



Работа над созданием БД школы

В течение года

зам. директора по ИКТ, зам.директора по УВР, зам. дирек-тора по АХЧ, ОК, секретарь, педагоги



Приобретение компьютеров для управленческой деятельности

по мере поступления средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ



Модернизация компьютеров в компьютерном классе

по мере поступления средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ



Подготовка отчетов по использованию ресурсов Интернет

В течение года

зам. директора по ИКТ



Организация просветительской работы и сотрудничества с родителями

В течение года

зам. директора по ИКТ, классные руководители



Сопровождение сайта школы

постоянно

зам. директора по ИКТ



Информационная деятель-ность( выпуск информацион-ных листков, бюллютеней, школьной газеты)

В течение года

заместители директора



Приобретение портативных компьютеров для проведения уроков в кабинетах

по мере поступления материальных средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ



^ III этап: 2010 - 2011 учебный год


Переход информационного пространства школы в режим

функционирования.


Мероприятия по реализации программы


п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

1

Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе


по плану РЦДО


зам. директора по ИКТ

2

Проведение теоретико – практических семинаров «Урок в современной школе»

по плану методической работы

зам. директора по ИКТ, зам. директора по НМР

3

Использование педагогами ИКТ в учебном процессе.

В течение всего периода

зам. директора по ИКТ, руководители ШМО

4

Обеспечение доступа к региональным и глобальным информационным ресурсам.


В течение года

зам.директора по ИКТ

5

Проведение мониторинга по УВП.



в течение года

зам. директора по ИКТ, зам. директора по УВР

6

Пополнение медиатеки.

постоянно

зам. директора по ИКТ, педагоги

7

Организация работы компьютерного класса для педагогов

В течение года

зам. директора по ИКТ

8

Проведение консультаций и оказание методической помощи педагогам

В течение года

зам. директора по ИКТ

9

Корректировка БД школы

В течение года

зам. директора по ИКТ, зам.директора по УВР, зам. дирек-тора по АХЧ, ОК, секретарь, педагоги

10

Аналитическая деятельность УВП с использованием БД

по мере необходимости

Зам. директора по УВР

11

Приобретение компьютеров для управленческой деятельности

по мере поступления средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ

12

Модернизация компьютеров в компьютерном классе

по мере поступления средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ

13

Подготовка отчетов по использованию ресурсов Интернет

В течение года

зам. директора по ИКТ

14

Организация просветительской работы и сотрудничества с родителями

В течение года

зам. директора по ИКТ, классные руководители

15

Сопровождение сайта школы

постоянно

зам. директора по ИКТ

16

Информационная деятель-ность( выпуск информационных листков, бюллютеней, школьной газеты)

В течение года

заместители директора

17

Приобретение портативных компьютеров для проведения уроков в кабинетах

по мере поступления материальных средств

зам. директора по АХЧ, зам.директора по ИКТ


Программа составлена заместителем директора по ИКТ Брагиш Л.Н.

Приложение 1
^ Единое информационное пространство школы


Директор

Завуч

Учитель

Библиотекарь

Удаленный доступ



Сотрудники ОУ

Учителя




Автоматизированные рабочие места

ТнИ

ЕТнИ

РЕТнИ

НЕТнИ

Сервер


НнИ

ЕТнИ


И

ТнИ






Удаленный доступ

Админист-рация города



Удаленный доступ

Управление образования


Сетевые компьютерные классы

Родители

Ученики




Похожие:

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова» административного округа Прохладный кбр за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской. Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М.
Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М. Ю. Лермонтова, построена в 1907 году (здание филиала)
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconДудка Галина Николаевна
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconНесмелова Галина Кирилловна
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconКучина Лукерья Алексеевна
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Прохладного кбр iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов