Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр icon

Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр



НазваниеРуссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр
страница1/7
Дата конвертации24.09.2012
Размер1.38 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Управление образования городского округа Прохладный

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 5»


Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор МОУ «СОШ № 5»

Управляющего совета __________ Любина Л.В.

протокол № 11 от «_16_»сентября 2011года « 20 » августа 2011 года

________Руссу И.В.


Основная образовательная

программа

НОО


Программа составлена

Мошкаловой О.А..-

заместителем директора

по УВР в начальных классах


г.Прохладный КБР

2011г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка 3-5


Планируемые результаты освоения учащимися Основной

образовательной программы 5-9


Учебный план начального общего образования 9-16


Программа формирования универсальных учебных действий 16-35


Рабочие программы учебных предметов 35-49


Программа духовно–нравственного развития, воспитания

на ступени начального общего образования 50-63


^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 63-67

Программа коррекционной работы 67-69


Система оценки достижения, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 69-72


Пояснительная записка

Введение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 5» городского округа Прохладный КБР дает право осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.


Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

· с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании самовыражении;

· с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни перспективы личностного и познавательного развития;

· с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

· с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.


Основная образовательная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

· центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

· развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направлений на овладение учебной деятельностью, основой которого выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных мотивов и личностного смысла учения.


Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы началь­ного общего образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», «Школа 2100», «Перспектива». Основная образовательная программа начального общего образования разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 3 июня, 17 июля 2009 г

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» N 196 от 10 марта 2009 г.;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ № 5»

Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Творческой группой учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО, составлен план работы организационно-методического внедрения стандартов второго поколения в начальной школе.

^ Сроки реализации Программы: сентябрь 2011- май 2015гг.

Аналитический (2011-2012гг)

Преобразующий (2011-2013)

Контрольно-обобщающий (2011-2015)


Направления деятельности по реализации программы:

  • материально-техническая база, потенциал;

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • диагностика, коррекция и развитие участников образовательного процесса;

  • создание системно-деятельностного подхода к обучению;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования


^ Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы:

· личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении;

· ориентацию на достижение цели основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования;

· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).


^ Целью образовательного учреждения является:

  • Развивать сотрудничество педагогов, детей и родителей в целях нормального физического, психического и нравственного развития детей и юношества, создавать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей.

  • Повышать качество знаний и общую культуру учащихся через повышение компетентности учителей, воспитателей в области диагностики, мониторинга, оценки деятельности детей и взрослых.


В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • формирование основ умения учиться, обеспечение овладения основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления

  • формирование способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, формирование у младших школьников основ культурносообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, культуре;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся обеспечение овладения ими, основами здорового образа жизни.


^ Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы


Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

МОУ «СОШ № 5» реализует следующие программы:

  • Дошкольного образования

  • Начального общего образования

  • Основного общего образования

  • Среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. В начальных классах работает

п/н


Категория участников образовательного процесса

Всего

в ОУ

Образование

Высшая категория

^ Первая категория

высшее

среднее специальное

1.

Учителя

13

10

3

2

5

2.

Учителя ГПД

2

1

1

-

1

Уровень профессиональной подготовки учителей школы значительно вырос за последние годы. Учителя, работающие в начальных классах, проходят курсовую подготовку в соответствии с ФГОС НОО.

В начальных классах – 283 ученика, которые обучаются в 11 классах. Учащиеся 1 классов обучаются в соответствии с требованиями ФГОС. В школе имеются: 8 учебных кабинетов, столовая, спортивный зал, библиотека.


МОУ «СОШ № 5» на ступени начального общего образования определяет (в 1 классах-5-дневную, во 2-4 классах - 6-дневную) продолжительность учебной недели. Обучение организовано в две смены. 1-е,4-е классы в первую смену, 2-е,3-и классы - во вторую смену. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

  • 2-4 классы продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель.

В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут.

Продолжительность урока составляет– 40 минут.


Режим уроков и перемен:




1-4 классы

1 урок

8.00-8.40

Перемена

10 мин

2 урок

8.50-9.30

Перемена

15 мин

3 урок

9.45-10.25

Перемена

15 мин

4 урок

10.40-11.20

Перемена

5 мин

5 урок

11.25-12.05

В первой половине учебного дня действуют группы продленного дня для учащихся 2-3 классов, во второй половине - для первых классов.

Занятия свободного выбора (кружки) проводятся с 12 часов.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. По желанию обучающихся и родителей /законных представителей/ в Учреждении может изучаться, в соответствии с учебным планом и программами, иностранный язык - английский,

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ «СОШ № 5» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

^ Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных

технологий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования

внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и

действия.

Наблюдается положительная тенденция в развитии учебного заведения:

  • Стабильная конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся, увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших успехов достигли учащиеся и педагоги школы – участники городских и республиканских олимпиад, конкурсов, смотров);

  • Ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов);

  • Внедрение инноваций в содержание образовательного процесса в начальной школе, введение ФГОС.


Учебно-воспитательный процесс в 1 классах строится в соответствии с базисным учебным планом – для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.

Основная образовательная программа определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, адаптации личности к жизни в обществе. Содержание основной образовательной программы на­чального общего образования сформировано с учётом социо­культурных особенностей и потребностей нашего региона.

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов города и ОУ.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

^ Учебный план начального общего образования


Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающий в том числе внеурочную деятельность. Внеуроч­ная деятельность организуется в таких формах, как экскур­сии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Учебный план в МОУ «СОШ № 5» разработан на основании Базисного учебного (общеобразовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

^ Нормативно-правовая база учебного плана муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана лицея, являются следующие документы:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.-М.: Просвещение, 2010;

  • Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (проект).- : Просвещение,2010;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 №13-51- 99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;


^ Общая характеристика учебного плана.

В ходе освоения общеобразовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • Формируются универсальные учебные действия;

  • Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

^ Общая характеристика образовательного плана МОУ СОШ № 5 для 1 класса, в котором с 01 сентября 2011 вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Базисный учебный план МОУ «СОШ № 5» состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного образования познавательную мотивацию учащихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения.


Инвариантная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.


Базисный учебный план МОУ «СОШ № 5» состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня 1-ми классами.

МОУ «СОШ №5» использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №5».

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ «СОШ №5», которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности смен школьного оздоровительного лагеря.


^ Учебный план МОУ «СОШ №5» (начальная школа)



Предметные

области




«Перспектива»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

«Школа России»

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

«Школа

2100»

3 «А»

«Школа России»

3 «Б»

3 «В»

«Школа

2100»

4 «А»

«Школа России»

4 «Б»




Филология

Русский язык

4

5

5

5

5

5

Литературное чтение

2+2нрк

3+1нрк

2+1нрк

2+2нрк

2+1нрк

2+2нрк

Иностранный язык

-

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4+1нрк

4+1нрк

4+1нрк

4+1нрк

4+1нрк

Информатика

0+1нрк




0+1 нрк




0+1 нрк




Обществознание и естествознание

Окружающий мир


1


2


2


2


2


2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство


1


1


1


1


1


1

Технология

Технология

2

1+1нрк

2

2

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Компонент образовательного учреждения

Риторика (спец.курс)





1


1


1


1


1

Итого




21

26

26

26

26

26




^ Внеурочная деятельность Направления


Количество часов в неделю

1 класс

Спортивно-оздоровительное

2

Художественно-эстетическое

2

Научно-познавательное

2

Военно-патриотическое

2

Проектная деятельность

1

Общественно полезная деятельность

1

Итого 10

Прием в первый класс проводится в соответствии с возрастом детей, установленным Законом РФ «Об образовании».

Продолжительность учебного года – 33 недели.


В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. На основании ст. 2.9.4., ст. 2.9.5. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 в 1-ых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Организация учебно-воспитательного процесса в первых классах предусматривает

· пятидневную учебную неделю,

· обучение в первую смену,

· не более четырех уроков в день,

· облегченный день в середине учебной недели,

· динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня,

· трехразовое горячее питание, прогулку (не менее 2 часов) и дневной сон для учащихся, посещающих группу продленного дня.

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 4 часа в неделю. Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.


На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности у младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.


На изучение учебного предмета «Математика» отведено 4 часа в неделю. Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отведен 1час в неделю. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и в социуме. Особое внимание уделяется формированию у школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных условиях, то есть основам безопасности жизнедеятельности.


Учебный предмет «Искусство» представлен учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» (в учебном плане «ИЗО») следующим образом: «Музыка» -33 часа (1 час в неделю), «ИЗО» - 33 часа (1 час в неделю). Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.

На изучение учебного предмета «Технология» отведено 2 часа в неделю. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориетированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика.


Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для укрепления и сохранения здоровья обучающихся. В связи с этим на изучение учебного предмета «Физическая культура» вводится дополнительный час.


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconПрограмма по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах
...
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconПрограмма реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания 13-21
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconТ. С. от 2008 г. Зам директора по увр программа
Программа кур­са составлена таким образом, что создаются условия, необходимые для овладения школьником теми видами деятельности,...
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconГ о. Нальчик администрации г о. Нальчик Т. К. Мальбахов Б. К. Мальбахов 2011 г. 2011 г. Основная образовательная программа
Воронкова Е. Ю, заместитель директора по увр, Почетный работник общего образования
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconОбразовательная программа по курсу «география. Начальный курс» 6 класс (34 часа, 1ч в неделю) Автор программы: Валькова Галина Николаевна
Рабочая образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconДокументы
1. /Основная образовательная программа ноо на 11-12 год.doc
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №10
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconПриказ № Об утверждении должностных инструкций в целях осуществления планового перехода на фгос ноо, создания нормативно-правовой базы по введению фгос ноо
Утвердить должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по увр, курирующего реализацию фгос ноо
Руссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош с. Прималкинского»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов