Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача icon

Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача



НазваниеГ о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача
г.о. Прохладный<><><><><><><><><><>Разработала <> <> учитель ин
Дата конвертации26.09.2012
Размер105.42 Kb.
ТипЗадача


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №5» г.о. Прохладный








Разработала

учитель информатики

Брагиш Л.Н.




2011-2012 учебный год


Основная задача:

Создание силами учащихся ребусов по курсу информатики средней школы.

Учебная тема: Текстовый редактор Microsoft Word. Технология обработки текстовой и графической информации.

Учебный предмет: информатика и информационные технологии.

Участники: учащиеся 8 класса.


Информационные ресурсы: различные словари, справочники, Интернет – ресурсы.


Дидактические цели проекта:

  • формирование интереса к обучению;

  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;

  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

  • Приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации.

  • Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной графики, создание обучающих и контролирующих программ по отдельным темам информатики на основе компьютерных ребусов.


Методические задачи:

  • закрепить знания, полученные при изучении темы "Средства и технологии обработки текстовой и графической информации": по набору, редактированию и форматированию текста в текстовом редакторе, по созданию и включению в текст таблиц, рисунков;

  • по созданию и включению изображений;

  • по структурированию текста;

  • по распечатыванию текста.


Ход проекта:

  • В самом начале проекта учащиеся делятся на группы по четыре человека, каждая из которых получает карточку с правилами разгадывания ребусов и набор ребусов, который нужно отгадать. Учитель проводит инструктаж по правилам составления и разгадывания терминов, приводит конкретные примеры (из заданий, указанных в карточках).

  • В каждой группе учащиеся выбирают, какие понятия они включат в кроссворд.
    При этом учащиеся могут выбирать понятия, изученные на уроках; понятия, встречающиеся и не встречающиеся в учебнике, но имеющие отношение к предмету.

  • Выбранные понятия должны быть зашифрованы и оформлены в текстовом или графическом редакторе. Обязательное условие – учащиеся должны четко знать определения зашифрованных слов (закрепление терминологии).



Проблемные вопросы:

  • Определить слова для использования в ребусах;

  • Подобрать графические и текстовые описания выбранных слов;

  • Составить композицию для ребуса.


Результаты представления исследований:

  • Создание компьютерной поддержки уроков информатики на основе библиотеки ребусов по различным темам информатики.


Этапы и сроки проведения проекта:

  • Формулирование тем исследований учеников – 1 урок, 20 минут.

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минут.

  • Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 2 урок, 15 минут.

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3 урока

  • Защита полученных результатов и выводов – последний урок, 40 минут.


О проекте


Часто изучение терминологии по предмету превращается для ребенка в скучную зубрёжку, после которой эмоциональный настрой резко снижается, а «выученные» термины быстро забываются. Для того чтобы разрядить эту негативную обстановку, детям предлагается поучаствовать в составлении ребусов, в которых должны отображаться термины изучаемого предмета. При этом дети учатся работать со справочной литературой, отыскивая и подбирая необходимые понятия. А также происходит закрепление навыков работы в текстовом и графическом редакторах. Выполнение данного задания способствует развитию логического мышления и творческой деятельности учащихся.

Предполагается, что составленные в ходе выполнения проекта ребусы будут в дальнейшем использованы для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по данной теме. Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата.


Работа над проектом начинается с вводного слова учителя, в котором должно раскрыться определение слова «ребус» и правила отгадывания ребусов.

Слово "ребус" латинского происхождения (от латинской пословицы "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся "новостями дня" (от латинского "de rebus, quae geruntur" бувально - "о делах, которые творятся"). В дальнейшем слово "ребус" получило то значение, в котором оно употребляется.
   Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В Росси первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году.Большой популярностью пользовались ребусы. Нарисованные художником И. Волковым в журнале "Нива".


Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Но составление ребуса – это умственный труд. При составлении ребусов следует использовать следующие правила:


  • Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже

  • Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст

  • Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
    Например воз -> зов.

  • Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.

  • Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.

  • Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

  • Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.

  • Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.

  • Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.

  • Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.

  • Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.

  • Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.

  • Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.

  • В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.


После того, как учащимся следует рассказать о некоторых правилах на примерах.



  • ^ Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева.



    Получаются “рога” (убрали две буквы у слова “дорога”).

  • ^ Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.



    Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).

  • ^ Для убирания букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.



    Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).

  • ^ Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.






Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

  • Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.



    Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

  • Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.



    Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”).

  • При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.



    Получается “вода” (в букве “о” находится “да”).



  • Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).







  • Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”).



  • Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).







Получается “наука” (на букве “у” находится “ка”).


Учащимся можно предложить разгадать следующие ребусы.


- клавиатура


-


программирование


-программист


-


информатика


-винчестер


- исполнитель




обработка





шифрование


-источник




курсор





монитор


- информация


-компьютер


-дешифратор


-информатика


-накопитель


-сумматор


-клавиатура

-модем


-сервер


- дисковод


- алгоритм


-информация


-кодирование


- Интернет


- дисковод


Критерии оценки


Дифференциация по уровням подготовки учащихся.


В данной работе оцениваются умения по работе с графическими изображениями, текстовым редактором, умения выбрать главное для точности описания и шифрования терминов. Кроме того, необходимо учитывать структуру ребуса: чем "плотнее" в ней графика, т. е. чем больше прорисовано элементов (а не отсканировано или нарисовано от руки на бумаге, а потом отсканировано), тем выше должна быть оценка.


^ Каждая работа рассматривается группой и учителем.


Список информационных ресурсов


  1. KM.RU Энциклопедия.

  2. ГРАМОТА. РУ | Словари русского языка: орфографический, толковый, ...

  3. Яндекс.Словари

  4. Рубрикон. Энциклопедии, словари, справочники

  5. Российская Информационная Сеть - Словари




Похожие:

Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconПубличный отчет моу оош с. Титоренко за 2010 – 2011 учебный год и задачи на 2011 – 2012 учебный год. Информационная справка о школе Общие сведения о школе. «Основная общеобразовательная школа с Титоренко»
«Основная общеобразовательная школа с Титоренко» Энгельсского района,Саратовской области, год основания -1971 г
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconКъэбэрдей-балъкъэр республикэм щыщ прохладнэ къалэ округым и администрацэм и iэтащхъэ
Му "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр", в целях совершенствования образовательного процесса...
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconСостав шмо учителей математики и информатики 2011-2012 учебный год

Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2011 2012 учебный год
Сверка программ и учебников по русскому языку и литературе на 2011-2012 учебный год
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconАнализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год «Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению». Это завершающий...
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconПриказ №157 Об утверждении перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 учебный год На основании утвержденных предметов образовательных программ оу на 2011-2012 учебный год
На основании утвержденных предметов образовательных программ оу на 2011-2012 учебный год
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconПриказ №51 п. 4 «Об утверждении образовательного плана и расписаний занятий на 2011-2012 учебный год» На основании решения педагогического совета школы (протокол №12 от 31 августа 2011 года) и Устава школы
Расписание звонков в моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» на 2011-2012 учебный год
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconПриказ №418 «Об утверждении республиканского Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений кбр на 2011-2012 учебный год»
Об утверждении учебных планов общеобразовательного учреждения на 2011-2012 учебный год
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconПриказ №3» на 2011 2012 учебный год» в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении
Ввести в действие образовательную программу моу «Лицей №3» на 2011 – 2012 учебный год»
Г о. Прохладный Разработала учитель информатики Брагиш Л. Н. 2011-2012 учебный год Основная задача iconРасписание уроков моу сош с. Озёрки на 2009/2010 уч г. Озёрки на 2011-2012 учебный год и на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов