Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция icon

Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция



НазваниеВалеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция
Дата конвертации26.09.2012
Размер34.74 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Прохладного


ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ


Психическая саморегуляция. Существует профессиональная подверженность нервным срывам, стрессам. По данным учёных, вероятность получить то или иное психическое расстройство в результате стресса у учителя составляет 7,5 балла (по десятибалльной шкале). Чтобы избежать этого, существует много различных способов. Наиболее действенный из них – сеанс аутотренинга.


1.Поза релаксации (расслабления) – поза кучера на дрожках: сесть на стул, наклонить туловище немного вперёд, слегка согнуть спину, опустить голову на грудь, бёдра расправить под прямым углом друг к другу. Предплечья свободно лежат на бёдрах, кисти рук свободно свисают. Глаза закрыты. Мышцы расслаблены.


2.Маска релаксации. Подаются команды (самоприказы): мышцы лба расслаблены; все морщины на лбу разглажены; брови расслаблены; веки расслаблены; челюсти разжаты; нижняя челюсть свободно опущена вниз; губы расслаблены; на лице лежит печать глубокого сладкого сна.


3.Полный физический покой. Подаются команды: покой, полный физический покой; я расслабляюсь; мышцы шеи расслаблены; плечи расслаблены; руки кажутся плетями, брошенными на колени; мышцы спины расслаблены; живот расслаблен; ноги расслаблены; каждый мой мускул расслаблен и вял; покой, полный физический покой; я отдыхаю, мне приятно состояние полного физического покоя.


4.Полный психический покой. Подаются команды: отдых; все мысли

ушли; только покой, как мягкое одеяло, укутывает меня; я совершенно спокоен; полный психический покой.


5. Формула самовнушения. Подаются команды: я совершенно спокоен; я

вхожу в класс уверенно; чувствую себя на уроке свободно и раскованно;

владею собой; мой голос звучит ровно, уверенно; я могу хорошо провести урок; настроение бодрое; мне самому интересно на уроке; мне интересно учить ребят; я спокоен и уверен в себе.


6. Выход из состояния релаксации. Подаются команды: раз, два – я хорошо отдохнул; три, четыре – тяжесть во всём теле прошла; пять, шесть – бодрость во всём теле; семь, восемь – настроение бодрое; девять, десять – открыть глаза и улыбнуться; потянуться, сесть прямо; сплести пальцы рук перед собой; вывернуть кисти ладонями наружу; с полным вдохом поднять руки со сплетёнными пальцами над головой; с резким выдохом опустить руки.


Гигиенический массаж. Массаж предназначен для расслабления органов дыхания, которое необходимо для снятия физического и эмоционального

напряжения. Это расслабляет речевые пути, убирает преграды, мешающие

координации речевого процесса.
Выполнять следует лёгким поглаживанием

5-10 раз:


  • от середины лба к вискам и вокруг под глазами до переносицы;

  • от переносицы к ушам (как при умывании);

  • переднюю поверхность шеи в направлении к туловищу;

  • руки, плечи в направлении к туловищу;

  • живот круговыми движениями по часовой стрелке.


Вибрационный массаж. Он предназначен для приведения органов речи из расслабленного в рабочее состояние, для придания им тонуса.

Техника массажа - энергично постукивать пальцами обеих рук:


  • по лбу с произнесением звука \ м \ (мычание);

  • по крыльям носа с произнесением звука \ м \;

  • по верхней губе с произнесением звука \ в \;

  • по нижней губе с произнесением звука \ з \;

  • по верхней части груди с произнесением звука \ ж \;

  • по нижним частям грудной клетки, справа и слева, на звуке \ м \;

  • по спине справа и слева с произнесением звука \ м \.


Упражнения для разминки речевого аппарата.


    1. Тренировка нижней челюсти:

- И.п. – голова прямо, подбородок в обычном положении, губы сомкнуты;

- челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик его у резцов, губы округлой формы, зубы не обнажаются;

- фиксируется открытое положение рта;

  • рот закрыт. (Повторять 6 раз).


2. Тренировка губных мышц («пятачок»):

  • И.п. – зубы и губы сомкнуты,

  • губы собрать в «пятачок»,

  • не разжимая «пятачка», круговые движения: вправо, вниз, влево, вверх;

  • не разжимая «пятачка», круговые движения: влево, вниз, вправо, вверх. Повторить 3-4 раза.



3. «Почёсывание».

  • Нижние зубы касаются верхней губы и легко почёсывают её,

  • Верхние зубы касаются нижней губы и легко почёсывают её. Повторить 3-4 раза.


4. Тренировка мышц языка.

  • И.п. – рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних резцов,

  • Кончик языка поднимается к верхним передним зубам,

  • Язык опускается в исходное положение,

  • Кончик языка поднимается к альвеолам,

  • Язык в исходном положении,

  • Кончик языка за альвеолами,

  • Исходное положение. Повторить 3-4 раза.




Похожие:

Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ прошлых лет, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconДокументы
1. /методичесике рекомендации молодому учителю.docx
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о работе в начальных классах в 2009 2010 учебном году
В соответствии с названными целями современному учителю начальных классов необходимо
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция icon-
«Методические рекомендации планирования уроков кабардинского языка и литературы», выпущенном Департаментом образования местной администрации...
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconРекомендации учителю русского языка по подготовке к егэ
В работе по русскому языку и при подготовке к экзаменам опираться на требования нового образовательного стандарта и примерных программ...
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconМетодические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка
Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новых информационных технологий...
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconВ республиканскую экспертную комиссию конкурсного отбора в республиканской акции «Компьютер – учителю» Заявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Образовательное учреждение: моу «Русско – Ошняковская оош» Рыбно – Слободского муниципального района рт
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconДокументы
1. /учителям/Как не допустить дистресс.docx
2. /учителям/Как...

Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconМетодические рекомендации для каждого ученика. Это позволяет учителю сформировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей для каждого школьника
Дистанционный проект эрудит-марафон как средство формирования компетентностей учащихся начальной школы
Валеологические рекомендации учителю психическая саморегуляция iconСаморегуляция познавательной деятельности
Успешность выполнения заданий на экзамене обеспечивается не только правильным подходом к использованию своих знаний и умений, но...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов