Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок icon

Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок



НазваниеПетренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок
Дата конвертации24.09.2012
Размер106.21 Kb.
ТипУрок

Обобщение педагогического опыта

учителя русского языка и литературы

Петренко Галины Владиленовны

по теме самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка»

Ф.И.О.

Петренко Галина Владиленовна

Учреждение

МОУ «СОШ №102 им.А.В.Крестьянинова»

Должность

Учитель русского языка и литературы

^ Стаж работы в должности

32 года

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Организация учебного процесса на основе классно-предметной системы обучения 
(неурочное обучение). 



^ Цель: обобщение педагогического опыта.

Сроки: с октября 2010 года по февраль 2011 года.





В ходе изучения опыта работы Петренко Галины Владиленовны по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена следующая работа:

1) анализ представленной документации;

2) посещение открытых уроков по темам: «Имя числительное как часть речи», проведённого в рамках ГМО учителей русского языка и литературы; «Повторение изученного по теме «Причастие»» - открытый урок в 7 классе в рамках предметной недели;

3) посещение открытых мероприятий: «Брейн-ринг. «Умники и умницы»» по русскому языку;

4) чтение докладов по темам: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» (Доклад на ШМО); «Роль опорного конспекта в развитии речи учащихся» (Доклад на ШМО); «Эффективные способы решения проблем: перенос знаний и умений в новую ситуацию» (Доклад на заседание МС);

5) собеседование с учителем.

В результате анализа работы Петренко Галины Владиленовны по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка » выявлено следующее.


Галина Владиленовна – талантливый, творчески работающий педагог, отлично владеющий современной методикой преподавания. Петренко Галина Владиленовна любит свою работу; на уроках умело использует различные формы и методы обучения, где учащиеся не просто получают сумму знаний по предметам, а приобретают умение устанавливать причинно-следственные связи с ранее изученным материалом, учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Учитель обеспечивает разнообразие видов деятельности учащихся, реализует не только образовательную, но и воспитательную функцию обучения, связанную с развитием мышления. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей урока, творчески планирует систему уроков, производит дифференциацию, стимулирует на успех, предвидит и анализирует результат. Галина Владиленовна помогает каждому ученику поверить в свои силы и возможности, сосредотачивает детей не на ошибках, а на способах их исправления.

Учитель постоянно находится в поиске эффективных методов работы. На уроках русского языка и литературы использует ИКТ и новое оборудование, полученное школой в рамках нацпроекта «Образование». На уроках атмосфера доброжелательная; учитель формирует такие качества, как желание учиться, коллективизм, патриотизм, познавательный интерес. В своей педагогической деятельности руководствуется принципами развивающего и воспитывающего обучения. Основную свою задачу, как учитель русского языка и литературы, видит в привитии любви к этому предмету, а также в развитии у каждого ученика интеллектуального и эмоционального, теоретического и практического, волевого и нравственного начал через обучение русскому языку и литературе, через систему воспитательных мероприятий.





Работая над проблемой самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» исходит из основного направления работы школы. В работе использует преимущественно развивающие методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. На уроках ставит перед учащимися познавательные задачи, которые позволяют ученикам показать свои знания и умения не только по образцу, но и с творческим подходом, в новой учебной ситуации. Уроки имеют практическую направленность.

Освоила различные приёмы учебной деятельности: установление логических связей в изученном материале, сравнительная характеристика объектов, использование занимательного материала, самостоятельная работа учащихся с учебником и дидактическим материалом. Это способствует решению задачи разноуровнего обучения, методику которого и применяет.

В своей работе старается подбирать такие формы деятельности на уроке, которые позволяли бы сохранять и развивать познавательный интерес у учащихся, учитывать индивидуальные особенности детей, выявлять глубину усвоения материала. Наиболее распространённая форма её уроков – эвристическая беседа. Наряду с традиционными уроками проводит и нетрадиционные: конференции, семинары, лекции, уроки-смотры, уроки-зачёты, уроки-путешествия, уроки-презентации и другие.

По всем курсам русского языка и литературы ею подготовлены дидактические карточки, составлены словарные диктанты; в старших классах широко использует метод тестирования. В своей работе старается применять новые технологии.

Сущность инновационной деятельности педагога состоит в том, что Петренко Г.В. заменила в своей практике традиционное урочное обучение на коллективные учебные занятия с элементами дифференциации и проблемного обучения. Для этого ей пришлось на некоторых уроках отказаться от общего фронта преподавания учебных дисциплин, то есть от такой ситуации, когда все ученики в одно и то же время делают одно и то же, за одно и то же время, одним и тем же способом. Ученики Петренко Г.В. изучают необходимое содержание в такой ситуации, когда они имеют возможность в одно и то же время делать разное, за разное время и разными способами. Другими словами, учебный процесс, организованный учителем, позволяет вести обучение по индивидуальным образовательным программам в рамках годовой учебной программы (в рамках класса). Попутно учителю пришлось реструктурировать годовые учебные программы по русскому языку и литературе. В таких условиях (отсутствие общего фронта обучения в рамках учебного года) учителю помогает применение компьютерных технологий. Одновременно учителю приходится значительно расширять содержание обучения, вводя в него надпредметные компоненты, а именно: общие умения коммуникации, универсальные способы деятельности, навыки коллективного труда.

Используя в своей работе все перечисленные формы и методы, Галина Владиленовна добилась в своей работе следующих результатов.





^ Победители и призёры школьного тура Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года

Литература



п/п


Класс

^ Ф.И.О. ученика

Диплом

Учитель

1. 

10

Демченко Оксана Сергеевна

Победитель

Петренко Г.В.

2. 

10

Головчанская Юлия Андреевна

Призёр

Петренко Г.В.

3. 

10

Петрова Алина Олеговна

Призёр

Петренко Г.В.

4. 

10

Кашкарова Мария Сергеевна

Призёр

Петренко Г.В.

5. 

10

Исмагилов Евгений Станиславович

Призёр

Петренко Г.В.

6. 

10

Татаринов Никита Олегович

Призёр

Петренко Г.В.

Русский язык



п/п


Класс

^ Ф.И.О. ученика

Диплом

Учитель

1. 

10

Черниогло Анна Ивановна

Победитель

Петренко Г.В.

Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года


Литература



п/п


Класс

^ Ф.И.О. ученика

Диплом

Учитель

1. 

10

Демченко Оксана Сергеевна

Призёр

Петренко Г.В.

2.

10

Петрова Алина Олеговна

Призёр

Петренко Г.В.

3.

10

Кашкарова Мария Сергеевна

Призёр

Петренко Г.В.



Индивидуальный творческий подход в работе с одарёнными и интеллектуально развитыми детьми позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Много внимания уделяет творческой работе учащихся.

Учитель работает в тесном контакте с классными руководителями, родителями и школьным психологом, который дает учителю информацию о типе темперамента детей, что учитывается в работе. Ведутся дополнительные и индивидуальные занятия с детьми по предметам.

Галина Владиленовна - учитель, который стремится к познанию, реализации и преумножению своего профессионального потенциала. Она не может просто функционировать на уроке, она проживает каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт, ситуацию успеха для учеников и для самой себя, получая при этом удовлетворенность от результатов проделанной работы. Преподавание данного учителя носит характер стимуляции, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся. Педагог повышает интерес к своему предмету именно через уроки. Обучающиеся с удовольствием посещают уроки Галины Владиленовны. Это достигается благодаря её систематической работе над темой самообразования, направленной на освоение и применение современных педагогических технологий с целью повышения мотивации к обучению.

На уроках учитель использует наиболее эффективные виды и формы работы, успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, ориентированные на организацию преподавания русского языка и литературы на гуманистической основе (дифференцированный подход, личностно-ориентированное, проблемное обучение). Галина Владиленовна владеет различными организационными формами занятий (лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-практикум и др.), обеспечивает различное их сочетание; использует разные формы организации деятельности учащихся на уроке - индивидуальные, групповые, фронтальные - владеет методикой их организации.

Применение ролевых и деловых игр, а также рефераты, участие во внеклассной работе по предмету, доклады, выполненные учащимися, презентации – все это повышает интерес к предмету.

Применение ИКТ позволяет добиваться более высокой мотивации учащихся к обучению русскому языку, а, следовательно, и более высокого качества. Учитель использует на уроках подготовленные учащимися презентации, показывает видеосюжеты по изучаемым произведениям. В результате таких занятий учащиеся получают удовлетворение от собственных открытий, повышается интерес к предмету, реализуется творческий потенциал учащихся и учителя, а, следовательно, повышается качество знаний. При проведении уроков-презентаций учащиеся самостоятельно подбирают материал, представляют его в различных видах на компьютере, готовят дидактические задания (кроссворды, тесты, ребусы и т.д.) и занимательные вопросы. Учащиеся используют Интернет-ресурсы во время работы над докладами, сообщениями, изготовлениями презентаций.

Используя инновационные технологии в процессе обучения, Галина Владиленовна старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся. Такой метод обучения подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности и различный уровень подготовки. Для снятия психологического стресса, повышения мотивации в своей педагогической практике, она применяет различные формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную; старается организовать различные формы занятий (лекция, семинар, урок-конференция, урок-практикум, урок-презентация) и обеспечивает рациональное их сочетание. Пытается создавать условия для реализации учащимися самостоятельности суждений.


Уровень теоретических знаний позволяет учителю оценивать действующие программы, исходя из современного уровня базового образования, педагогических принципов, адаптировать программу к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив; разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ; осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, распределения учебных часов.

Галина Владиленовна принимает участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Ею разработаны и апробированы авторские и рабочие программы, программы для специальных курсов. Используя инновационные технологии в процессе обучения, она старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся.

Активное участие принимает в работе методического объединения школы и города. На заседаниях ШМО и МС выступает с докладами, проводит семинары – практикумы для учителей города, даёт открытые уроки. В 2010 году она стала участником школьного профессионального конкурса «Учитель года» и заняла 2 место.

Петренко Галина Владиленовна своевременно проходит курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Награждена грамотами Управления образования и школы.




Похожие:

Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconЯшина В. И., 1 квалификационная категория, стаж работы 29 лет. Работает над темой «Формирование орфографической зоркости как базового орфографического мнения».
Яшина В. И., 1 квалификационная категория, стаж работы 29 лет. Работает над темой «Формирование орфографической зоркости как базового...
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconИсследовательская работа по тексту Опорный конспект (схема, таблица, рисунок)
Формирование умения самостоятельно оценивать работу соседа по парте; развитие орфографической зоркости
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconИсследовательская работа по тексту Опорный конспект (схема, таблица, рисунок)
Формирование умения самостоятельно оценивать работу соседа по парте; развитие орфографической зоркости
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconОтчет по теме самообразования. План занятия
Промежуточный отчет №2 по теме самообразования учителя математики Логуновой Л. В. (учитель Курлекской сош)
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconУрок- смотр знаний по теме «Кровь и кровеносная система»
Цели урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов:...
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconФормирование общественных идеалов
Требователен к себе, стремится стать лучше, осознаёт необходимость самообразования и самовоспитания
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconБаталова Гульнара Загитовна, учитель английского языка Содержание: I. Характеристика класса с. 1 II. Характеристика урок
Данный урок является 4-ым в системе уроков по лексической теме "Личностные черты человека. Способности." (общее количество уроков...
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconУрок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Сегодня на уроке мы вспомним и повторим пройденный материал. А вот по какой теме вы узнаете, расшифровав её название заменив каждую...
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Петренко Галины Владиленовны по теме самообразования Формирование орфографической зоркости на урок iconУрок по теме «Механические колебания и волны» Актуальность использо­вания средств икт позволяют повысить наглядность урока, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность
Урок изучения нового материала по теме: «Источники звука. Основные характеристики звука»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов