Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение icon

Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение



НазваниеПредседатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение
страница1/4
Дата конвертации24.09.2012
Размер0.73 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 102 имени А.В. Крестьянинова»



«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего Совета

МОУ «СОШ № 102»

____________________________Лесняк А.В.

«ПРОГРАММА ПРИНЯТА К ИСПОЛНЕНИЮ»

решение педагогического совета

МОУ «СОШ № 102» от 29 августа 2011 года

протокол № 1





«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом поМОУ «СОШ № 102»

От «___» сентября 2011 г. № _____

Директор ____________/Бутенёва Н.И./




^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«УСПЕШНАЯ ШКОЛА»

МОУ «СОШ № 102» на 2011 – 2016 гг.


КБР

Г. Прохладный

2011год

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Паспорт Программы развития на 2011 - 20116 года

2. Проблемный анализ готовности школы к реализации концепции.

2.1. Информационная справка о школе.

2.2. Анализ внутренних факторов развития школы. SWOT-анализ.

2.3.Анализ внешних факторов. SWOT-анализ.

^ 3. Концепция развития школы до 2016 г.

4. Инструментарий реализации Программы

4.1 Подпрограмма “Доступное качественное образование"

4.1.1. Проект "Стандарты"

4.1.2. Проект " Педагогическая компетентность. Учитель ХХI века "

4.1.3. Проект "Здоровье"

4.2. Подпрограмма "Открытая школа"

4.2.1. Проект "Информационная образовательная среда"

4.2.2. Проект "Международное сотрудничество"

4.3. Подпрограмма "Неформальное образование"

      1. Проект "Развитие гражданско-патриотического воспитания школьников"

      2. Проект "Художественно-эстетическое воспитание школьников"

      3. Проект «Мотивированные дети»

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

5.1. Критерии оценки критерии оценки достижения результатов. Эффективность изменений после реализации программы.

5.2. Ожидаемые эффекты от реализации программы.

  1. Имиджевая характеристика школы.


  2. Финансирование программы и проектов

  3. Организация и контроль за выполнением программы

  1. ^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ «СОШ № 102

на 2011 - 2016 года

Полное наименование программы

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 102 имни А.В. Крестьянинова 2011-2016 года

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Концепция проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ;

- Федеральные государственные образовательные стандарты;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

- Закон КБР «Об образовании» с учетом изменений;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Устав ОУ;

- Локальные акты школы.

Период и этапы реализации программы

1 этап. 2011-2014 гг. - Инновационный этап: реализация Программы, в целом: осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в новых организационно - экономических условиях. Контроль, анализ и коррекция результатов работы.

2 этап. 2015-2016 .г – Заключительный этап: анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы развития.

Основная идея программы

Актуальная и потенциальная успешность личности ученика, личностно профессиональная успешность учителя, успешность школы в целом.


Цель программы

  1. Обеспечить высокое качество образования, максимальное раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося, успешную социализацию выпускников отвечающие требованиям учащихся, родителей, педагогов и социума, на основе повышения эффективности деятельности школы, путем создания развивающей образовательной среды, а также оптимизации информационной среды и организационной структуры школы.

  2. Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению.

Основные задачи, мероприятия программы

  1. Создание оптимальной системы управления качеством образования в школе как одно из условий обновления содержания и технологий образования для внедрения новых образовательных стандартов.

  2. Анализ информационной среды и организационной структуры школы, ориентированный на определение факторов, влияющих на качество и доступность обеспечиваемого ОУ образования.

  3. Разработка мероприятий по формированию развивающей образовательной среды ОУ.

  4. Создание условий для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности ребенка с элементами дистанционного образования.

  5. Создание условий для обеспечения в развивающей образовательной среде здоровьесозидающего потенциала формирования культуры здорового образа жизни (обучающихся и воспитанников, учителей).

  6. Создание условий для развития инновационной деятельности школы на основе повышения квалификации педагогических работников.

  7. Совершенствование работы воспитательной системы школы с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

  8. Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала КБР, России, Европы, мира, в том числе на основе применения информационных технологий.

  9. Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.

  10. Развитие информационной среды ОУ.

  11. Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности ОУ.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  1. Обновление и совершенствование качества образования:

    • достижение соответствия качества школьного образования требованиям стандарта

    • воспитание ответственных граждан, социально-активных лидеров, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении

    • разработка критериев оценки качества образования.

  1. Создание развивающей образовательной среды ОУ.

  2. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся и воспитанников, учителей).

  3. Повышение потенциала инновационной деятельности школы.

  4. Развитие и обновление педагогического потенциала

  5. Создание единой информационной среды ОУ.

  6. Развитие системы поддержки талантливых детей посредством создания развивающей образовательной среды.

  7. Привлечение и активное участие родителей и учащихся в деятельность школы, повышение их социальной и гражданской активности;

  8. Развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных результатов;

  9. Адаптация ОУ к новым финансовым условиям:

  • совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

  • успешное привлечение дополнительных средств и расширение доли внебюджетного финансирования до 10%.

Разработчики программы

Администрация и педагогический состав школы.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Бутенёва Наталья Ивановна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 102 имени А.В.Крестьянинова» тел. 3-29-43

сайт: http:|//school102kbr.narod.ru

e-mail: sch-102@ mail.ru

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 102 (Протокол № 1 от 29 августа 2011г.)

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический Совет и Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 102 имени А.В.Крестьянинова».




  1. ^ ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


2.1. Информационная справка о школе.

МОУ «СОШ № 102» осуществляет педагогическую деятельность с 1888 года. Школа успешно справляется с государственным заказом, предоставляем качественное и доступное образование.

^ Социальные особенности школы.

Район ж/д вокзала в котором находится школа, имеет смешанный социальный и национальный состав. Среди социальных групп особо выделяются: ж/д рабочие, представители технической интеллигенции и индивидуальные предприниматели (арендаторы), военнослужащие.

В структуре контингента воспитанников и учащихся школы примерно в равной степени представлены дети, чьи родители являются ж/д рабочими, учителями, военнослужащими, наёмными работниками, арендаторами. Доля детей из семей, принадлежащих к другим социальным группам не велика. Соотношение детей, живущих в микрорайоне школы и в других микрорайонах, составляет 60% и 40.%. Примерно 40% родителей работают в частных компаниях.

Можно отметить, что семьи, взрослые члены которых представляют техническую и гуманитарную интеллигенцию, всегда были ориентированы на предоставление своим детям высококачественного образования. Важно учитывать, что ввиду загруженности на работе многие родители стремятся обеспечить длительное пребывание своих детей в школе, при этом они преследуют цель создать для ребенка безопасные условия, защитив его от воздействия различных асоциальных явлений и предотвратив его вовлечение в них.

^ Общая характеристика школы

МОУ «СОШ №102» основана в 1888 году. Школа принимала учащихся из близлежащих кварталов. В 2003 году школе присвоено имя героя России А.В. Крестьянинова.

Школа занимает 3 здания. В двух зданиях ведется учебный процесс. Это - два двухэтажных кирпичных здания, построенных в 1954 и 1957 годах. Юридический адрес школы: 361041, КБР, город Прохладный, улица Вокзальная д. 6. В главном здании, построенном в 1954 году, учатся дети 1-11-х классов (506 чел.). Проектная мощность здания – 520 учащихся.

Второе здание было построено в 1957 году. Сейчас в нем расположены мастерские(столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет ОБЖ и кабинет музыки. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели для 2-11 классов и 5-дневной рабочей недели для 1 классов.

В настоящее время МОУ «СОШ № 102» представляет собой образовательное учреждение, проводящее обучение по программам базового уровня. Школа имеет лицензию (лицензия №___ от «___»________20__ года до «___»________20__года), дающую право на осуществление образовательной деятельности, имеет аттестацию и аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации: №__________ от «__»_________20__ года до «__»_________20__ года), позволяющую выдавать документы государственного образца

^ Состояние материально-технической базы.

Для учебного процесса в ОУ используются технически хорошо оснащенные кабинеты. В наличии хорошо оснащённые кабинеты биологии, химии, физики с лаборантскими, актовый и спортивный зал, библиотека, столовая.


Наименование

Количество

Предметных кабинетов

23

Компьютерный класс

1

Кабинеты английского и немецкого языков

2

Дополнительно

Кабинет соц. педагога, зам.дир по ВР, по УВР

Столовая

На 240 мест

Спортивный зал

1

Медицинский кабинет с процедурной

1

Стоматологический кабинет

1

Оборудованная спортивная площадка рядом со школьным зданием

1

Персональные компьютеры (в т.ч. административные)

25

Ноутбуки

3

Мультимедийная установка

1

Интерактивная доска

1

Проектор

4

Принтеры

11

Ксероксы

1

Сканеры

4

DVD

2

Музыкальный центр

2

Усилитель

1

Видеокамера

1

Телевизор

3



Школа большое внимание уделяет информатизации ОУ и работает над формированием в ОУ единого информационного образовательного про­странства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств; позволяет применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

В школе создана единая локальная информационная сеть в компьютерном классе. Установлены Интернет линии. Школа работает над формированием в ОУ единого информационного образовательного про­странства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяет применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся.


^ Численность учащихся – В школе обучается 506 человек в 21 классе.

I ступень

II ступень

III ступень

9 классов

(207 учащихся)

10 классов

(245 учащихся)


2 класса

(54 учащихся)




^ Педагогический состав школы.

Кадровый потенциал школы является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. На протяжении всей деятельности школы коллектив отличается стабильностью, что позволяет поддерживать особую комфортную атмосферу школе. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов, что реализует одну из основных задач школы: создание развивающей образовательной среды для участников образовательного процесса.


^ Характеристика учителей по квалификационным категориям

Категория






2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Всего учителей

28 чел.


29 чел.

28 чел.

Высшая категория

5 чел.

(17,8 %),

5 чел.

(17%)

5 чел.

(17,8%)

Первая категория

15 чел.

(53,5 %).,

13 чел.

(44,8%)

13 чел.

(46,6%)

Вторая категория

4 чел.

(14,4 %)

6 чел.

(21,2%)

5 чел.

(17,8%)

Без Категории

4 чел.

(14,4%)

5 чел.

(17%)

5 чел.

(17,8%)


Почти все педагоги имеют высшее образование – 90,6 %.


Образование




2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Высшее образование

21

(75%)

22

(75,8%)

22

(78,5%)

Средне-специальное

7

(25 %)

7

(24,2%)

6

(21,5%)



По возрастному составу педагогический коллектив выглядит следующим образом:



Возраст учителей




2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

1.

Общее количество учителей

28

29

28

2.

Женщин

23

24

24

3.

Мужчин

5

5

4

4.

Средний возраст:













До 25 лет

0

1

2




25-35 лет

6

2

2




35-55 лет

14

21

19




55 и старше

8

5

5

Средний возраст педагогов школы: 41-50.

Одной из проблем в школе является уменьшение молодых педагогических кадров, приходящих на работу в ОУ.

По педагогическому стажу работы коллектив школы выглядит следующим образом:

Стаж работы




2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч. г.

Общее количество учителей

28

29

28

До 3-х лет

1

0

1

3-5 лет

3

2

1

5-10 лет

2

2

2

10-20 лет

7

8

7

Свыше 20

15

17

17

^ Средний возраст учителей – 41 - 50 лет

Многие учителя имеют различные государственные награды.


Награды

На 2011-2012 уч.год

Общее количество учителей

28

Грамота Министерства образования РФ

2

Грамота Министерства образования и науки КБР

7

Нагрудный знак «Отличник народного образования (Просвещения)»,

2

Грамота партии «Единая Россия»

4

Победитель ПНПО

1

Другие награды

3
  1   2   3   4




Похожие:

Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПротокол №1 заседания Управляющего совета моу «сош №5» от 18. 06. 2008 года Повестка дня о составе Управляющего совета моу «сош №5»
О создании комиссий и распределении обязанностей между членами Управляющего совета
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПротокол №1 заседания Управляющего совета моу «сош №5» от 18. 06. 2008 года Повестка дня о составе Управляющего совета моу «сош №5»
О создании комиссий и распределении обязанностей между членами Управляющего совета
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПринят на Управляющем совете моу сош №12 с уиоп утверждаю Протокол №6 от 09. 09. 2011г. Директор моу сош №12 с уиоп председатель Управляющего совета
Разработка и утверждение Плана перспективного развития моу сош №12 с уиоп на 2011-2013 годы
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПриказ №149 от 28. 05. 2008 «О создании Управляющего Совета в моу «сош №9»
Утвердить список членов Управляющего совета, выбранных в соответствии с Положением об Управляющем совете моу «сош №9»
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПротокол №1 от 30. 09. 2008 г Председатель М. Б. Масаев положение о порядке участия Управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в моу сош №6 г. Нальчика
Управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в моу сош №6 г. Нальчика
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconСостав Управляющего совета моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» в 2011-2012 уч году. Председатель Управляющего совета
Состав Управляющего совета моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» в 2011-2012...
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПротокол №7 заседания управляющего Совета мбоу сош №42 20 марта 2012 года 18-00 часов Присутствовали члены управляющего Совета: Председатель Зубенко Г. М
Члены: Буймилова С. В., Терехова А. А., Михайленко Н. В., Логинова А. В., Млечко Н. М., Голоснова Я. А., Ряднова Мария
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПротокол №10 заседания управляющего Совета мбоу сош №42 от 24 апреля 2012 года Присутствовали члены управляющего Совета: председатель- зубенко Г. М
Приглашены: руководитель шмо учителей начальных классов Ковалева С. В., заместитель директора по увр вечеря Е. В., заведующая хозяйством...
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПротокол №8 заседания управляющего Совета мбоу сош №42 от 30 марта 2012 года Присутствовали члены управляющего Совета: председатель- зубенко Г. М
Приглашены: заведующий хозяйством Шкуро В. Н., повар Нелень Т. Д., Вечеря Е. В., заместителя директора по увр, ответственную за организацию...
Председатель Управляющего Совета моу «сош №102» Лесняк А. В. «программа принята к исполнению» решение iconПлан работы Управляющего Совета моу сош №13 на 2011-2012 учебный год
Определение персоналий на поощрение Благодарственным письмом от Управляющего Совета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов