Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» icon

Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова»



НазваниеПоложение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова»
Дата конвертации24.09.2012
Размер254.63 Kb.
ТипДокументы

Принято Утверждаю

на общем собрании Начальник МУ

(протокол № 7____ «Управление образования

от «_30_»_мая____2008г.) администрации

г.о. Прохладный»

«____»___________2008 г.

________ Голубничий С.В.

«____»__________2008 г.


Положение

об Управляющем совете МОУ

«СОШ № 102 им. А.В. Крестьянинова»


I. Общие положения

1.1. Управляющий совет (далее Совет) является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

В своей деятельности Совет руководствуется:

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и законами;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Решениями Правительства РФ;

  • Законом КБР «Об образовании»;

  • Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

1.2. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.3. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

  • структура и численность Совета;

  • порядок формирования Совета;

  • компетенция Совета;

  • порядок организации деятельности Совета.


^ II. Структура и численность Совета

2.1. С целью обеспечения равных всех участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением, устанавливается равное количество членов Совета по каждой категории, за исключением кооптированных членов.

2.2. В состав Совета входят следующие категории:

  • родители (законные представители) обучающихся всех ступеней образования;

  • работники общеобразовательного учреждения;

  • представители органов ученического самоуправления (обучающиеся III ступени образования);

  • представитель учредителя и руководитель общеобразовательного учреждения входят в состав Совета по должности;

  • кооптированные члены.



III. Порядок формирования Совета

Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации

3.1. Выборы членов Совета

3.1.1. С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, работников общеобразовательного учреждения, органов ученического самоуправления.

3.1.2.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

3.1.3. Для проведения выборов издается приказ руководителя общеобразовательного учреждения, которым определяются сроки их проведения.

3.1.4. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования и воспитанников избираются, как правило, на конференции.

3.1.5. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса и на общем родительском собрании родителей воспитанников по 1 от каждого ДО. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.

3.1.6. Конференция правомочна принимать решения, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.

Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета.

Решения конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.

3.1.7. По итогам выборов в Управляющий совет входят:

  • 2 представителя от родителей дошкольных отделений;

  • 1 представитель от родителей школы I ступени;

  • 1 представитель от родителей школы II ступени;

  • 1 представитель от родителей школы III ступени.

3.1.8. Работники общеобразовательного учреждения, дети которые обучаются в данном общеобразовательном учреждении не могут быть избраны в члены Управляющего совета от родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников.

3.1.9. От одной семьи может быть избран лишь один член Совета.

3.1.10. В состав Совета входят 5 представителей от обучающихся III ступени общего образования.

3.1.11. Члены Совета из числа обучающихся III ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени с последующим согласованием педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

3.1.12. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

3.1.13. Общая численность членов Совета из числа работников составляет 5 человек (2 – от работников ДО, 3 – от работников школы). При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

3.1.14. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выбранных членов в двухнедельный срок проводится довыборы согласно п. 3.1.6 данного Положения.

3.1.15. В состав Управляющего совета по должности входят директор школы и один представитель учредителя общеобразовательного учреждения.

3.1.16. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения.

3.1.17. В трехдневный срок по окончании выборов директор школы приказом утверждает состав Управляющего совета, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя. На первом заседании Совета избирается председательствующий и секретарь заседания.

3.1.18. В недельный срок на сайте общеобразовательного учреждения размещается полная информация о результатах выборов и составе Управляющего совета.

3.2. Назначение членов Совета

Представитель учредителя назначается в состав Совета распоряжением главы администрации муниципального района.

3.3. Кооптация

3.3.1. Кооптация – это введение в состав Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

3.3.2. О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания на котором она будет проводиться, извещается максимально широкий круг лиц и организаций из числа:

  • выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение;

  • представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено;

  • представителей организаций образования, культуры, спорта;

  • граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования;

  • представителей органов местного самоуправления, СМИ и др.

3.3.3. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

  • учредителем общеобразовательного учреждения;

  • родителями (законными представителями) обучающихся;

  • обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;

  • работниками общеобразовательного учреждения;

  • членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

  • заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая орган управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

3.3.4. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием выдвижения. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

3.3.5. Кооптация в члены совета производится только на его заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в том числе по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя.

3.3.6. Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем образовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

3.3.7. Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (в соответствии с установленной данным Положением квотой), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в том числе в виде подписи.

3.3.8. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, стоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания. Копия данного протокола направляется в Управление образования.

3.3.9. Общее число кооптированных членов не должно превышать 4 человека.

3.4. Все члены Совета действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается учредителем.


^ IV. Компетенция Совета

4.1. Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников общеобразовательного учреждения;

  • содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.

4.2. Совет осуществляет следующие функции:

4.2.1. Вносит на рассмотрение руководителя общеобразовательного учреждения и учредителя предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного учреждения в части определения:

  • порядка и оснований отчисления обучающихся;

  • системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;

  • режима занятий обучающихся;

  • порядка представления платных образовательных услуг (на договорной основе);

  • порядка регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

  • структуры, порядка формирования органов самоуправления общеобразовательного учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;

  • прав и обязанностей участников образовательного процесса.

4.2.2. Согласовывает по представлению руководителя или педагогического совета общеобразовательного учреждения:

  • изменения образовательных программ;

  • профили обучения на III ступени общего образования;

  • введение новых методик и образовательных технологий;

  • выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых общеобразовательным учреждением;

  • изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

4.2.3. Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения, образовательную программу.

4.2.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения;

  • направлений расходования средств, привлекаемых общеобразовательным учреждением из внебюджетных источников;

  • создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

4.2.5. Утверждает смету расходов внебюджетных средств общеобразовательного учреждения.

4.2.6. Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

4.2.7. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами учреждения и (или) коллективным договором.

4.2.8. Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся и воспитанников.

4.2.9. Координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.

4.2.10. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

4.2.11. Участвует в подготовке и утверждает совместно с директором школы публичный доклад по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю.

4.2.12. В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений с общеобразовательным учреждением:

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразовательного учреждения;

  • содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих обязанностей, определенных законодательством и уставом общеобразовательного учреждения.

4.3. Решения Совета, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.


^ V. Организация деятельности Совета

5.1. Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета.

5.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе совета.

Заседания совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

5.3. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета утверждаются регламент Совета, избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Совета. Председателем Совета не могут быть представитель учредителя и руководитель общеобразовательного учреждения.

5.4. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета.

5.5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

5.6. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

5.7. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 4.2.7 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся. Решение Совета по данному вопросу принимается большинством голосов от числа остальных представителей Совета.

5.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:

  • приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

  • запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

5.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения, в случае необходимости – при содействии учредителя.

5.10. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания указываются:

  • место и время проведения заседания;

  • фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

  • повестка дня заседания;

  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

  • принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования).

^ VI. Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета

6.1. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Управляющего совета.

6.2. Председатель Совета:

  • организует и планирует его работу;

  • созывает заседания Совета и председательствует на них; организует на заседании ведение протокола;

  • подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

6.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

6.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает подготовку и протоколирование заседаний, а также ведение документации Совета.


VII. Права и ответственность Совета

7.1. Совет имеет право:

  • участвовать в подготовке проектов локальных актов общеобразовательного учреждения;

  • принимать участие в заседаниях органов самоуправления общеобразовательного учреждения при рассмотрении вопросов, подготовленных с учетом предложений и рекомендаций Совета, а также других вопросов, связанных с его деятельностью;

  • приглашать на свои заседания работников муниципального органа управления образованием, работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, относящимся к деятельности Совета;

  • запрашивать и получать у администрации общеобразовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  • принимать участие в мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении: совещаниях, конференциях, семинарах, выставках и др.;

  • информировать средства массовой информации о деятельности Совета.

7.2. Совет несет ответственность за:

  • выполнение утвержденного плана работы;

  • принятие решений в соответствии с установленной компетенцией и действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления;

  • исполнение решений, принятых на предыдущем заседании.

7.3. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более трех раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

  • при увольнении с работы: представителя учредителя, назначенного в состав Совета работников общеобразовательного учреждения, избранных членами Совета, если они не смогут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

  • при выявлении обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета (лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или погашенной судимости за совершение уголовного преступления и др.).

7.4. После вывода (выхода) из состава совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством назначения либо кооптации).


VIII. Прекращение деятельности Совета

Учредитель общеобразовательного учреждения вправе прекратить деятельность Совета в следующих случаях:

  • при осуществлении деятельности, запрещенной законом либо противоречащей целям и задачам Совета;

  • при систематическом принятии Советом решений, противоречащих действующему законодательству;

  • если заседания не проводятся в течение полугода.



Рассмотрено Утверждаю:

Пед.совет директор МОУ «СОШ № 102»

Протокол № 7 __________ Н.И. Бутенева

от 30.05.2008г 30. 05. 2008г


Положение

о кооптации членов Управляющего Совета

Муниципального образовательного учреждения

«СОШ № 102 им. А.В. Крестьянинова»

 

1.     Общие положения

1.1.Настоящее положение принято в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением об Управляющем совете МОУ « СОШ №102»

1.2.Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление. О проведении кооптации Совет извещает лиц и органы, предусмотренные п. Положения об Управляющем совете школы № 102, не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация.

1.3.Предложения кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации могут быть сделаны членами Совета, органами самоуправления и администрацией школы, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), обучающихся, а также любыми заинтересованными юридическими лицами, общественными организациями, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.

1.4.Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета органами управления образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

1.5.В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие школу № 102, представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана со школой № 102 или территорией, на которой она расположена, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.

1.6. Не допускается кооптация  лиц, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Также не могут быть кооптированы в Совет работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к школе, за исключением случаев назначения представителя учредителя.

В случае кооптации в члены Совета либо последующего получения официальной информации о наличии дисквалифицирующих обстоятельств у вышеупомянутых лиц, Совет обязан снять соответствующую кандидатуру с голосования либо принять постановление об исключении этого члена Совета из своего состава.

1.7.Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.

 

^ 2. Порядок кооптации в члены Совета

 

2.1.Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых списочного состава избранных и назначенных членов совета. Голосование проводится тайно по списку или спискам кандидатов, составленным в алфавитном порядке.

2.2.При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем школы, составляется их отдельный список, по которому голосование членов Совета проводится в первую очередь.

При наличии кандидатов, представленных иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список, по которому голосование производится при наличии вакантных мест для кооптации в Совет.

2.3.Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными при условии, если за них подано абсолютное (более половины присутствующих) большинство голосов.

По итогам голосования по первому списку, когда все кандидаты первого списка кооптируются в состав Совета и в Совете не остается вакантных мест для кооптированных членов, голосование по второму списку не производится.

2.4.Кандидаты по второму списку (предложенные другими лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения) кооптируются в Совет при соблюдении двух условий одновременно:

-  если после избрания Советом по первому списку остаются вакантные места в Совете;

-   если после голосования членов Совета кандидаты, предложенные учредителем, не набрали абсолютного большинства голосов.

2.5. Кандидат от Благотворительного Фонда образования «Родник» кооптируется отдельно.

2.6. Сведения обо всех кандидатах вносятся в протокол заседания Совета с приложением личного заявления-согласия кандидата кооптироваться в члены Совета МОУ «СОШ № 102», выраженного в письменной форме, а от юридического лица – с приложением уполномочивающих документов (доверенностей) от организации.

2.7.Протокол об итогах голосования приобщается к протоколу о заседании Совета. Протоколы направляются в соответствующий орган управления образованием для регистрации вместе с подлинниками упомянутых в пункте 1.3. документов.

2.8.Подготовка и проведение кооптации членов Совета производится на первом заседании членов Совета.

Ответственность за проведение кооптации возлагается на Председателя Совета.

2.9. Замещение выбывших членов Совета производится по правилам, установленным Положением о Совете МОУ «СОШ № 102» и в соответствии с процедурами и сроками, установленными в Положении о выборах Совета и настоящим Положением.

 

^ 3. Прекращение полномочий кооптированного члена Совета

3.1.Кооптированный член Совета вправе в любой момент прекратить свои полномочия, письменно уведомив о том Председателя Совета.

3.2.Кооптированный член Совета может быть выведен из состава Совета в случае, если стали известны обстоятельства, препятствующие согласно настоящему Положению продолжению работы в составе Совета, а также в случае двух пропусков без уважительных причин заседаний Совета, о которых он был надлежащим образом уведомлен.

В случае пропуска заседания Совета по уважительной причине, член Совета обязан заранее известить о причине своего пропуска лицо, организующее работу Совета, с тем, чтобы эта информация была доведена до сведения Совета на заседании.

3.3.Решение об отстранении от обязанностей влечет за собой выход из состава Совета и принимается Советом. Выписка из протокола Совета об исключении члена совета направляется органу управления образованием незамедлительно для регистрации.

3.4.Об открытой вакансии кооптированного члена Совет обязан уведомить в недельный срок всех заинтересованных (участвующих в формировании Совета) лиц и организации с сообщением о ближайшем заседании Совета, на котором будет рассмотрен вопрос о замещении вакансии путем кооптации другого кандидата, предложенного Управляющему Совету участниками образовательного процесса.


Согласовано: Утверждаю :

Пед. Совет директор МОУ «СОШ № 102»

Протокол № 7 _________ Н.И.Бутенева

от 30.05.2008г 30.05.2008г

Положение

о комиссиях Управляющего Совета

МОУ «СОШ № 102 им. А. В. Крестьянинова»

 

^ 1.     Общее положение

1.1             Настоящее Положение определяет статус, функции, а также порядок формирования и регламент работ комиссий Совета СОШ № 102.Комиссией Совета являются структурными подразделениями Совета.

1.2             Комиссии Совета создаются в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, подготовки заседаний Совета и выработки постановлений заседаний Совета, проектов, локальных нормативных актов.

1.3             Комиссии в своей деятельности руководствуются нормативными актами действующими в сфере образования, Уставом школы, Положением по Управляющему Совету.

1.4             Совет создает три постоянно действующих комиссии (организационно-педагогическую, финансово-хозяйственную, социально-правовую) из числа членов Совета и родительской общественности, количественный состав комиссий не должен превышать 3человек. При необходимости для решения конкретных вопросов Управляющий Совет создает временные комиссии, имеющие аналогичные полномочия, и определяет срок действия данных комиссий.

 

^ 2. Основные задачи направления деятельности комиссии Совета

2.1              Комиссии Совета создаются для решения определенной части возложенных на них задач, а именно:

2.1.1.     Организационно-педагогическая комиссия:

•       Составляет компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения);

•       Составляет программу развития ОУ (по представлению руководителя образовательного учреждения);

•       Обосновывает решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения;

•       Готовит совместно с администрацией школы проект Годового календарного учебного графика;

•       Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

•       Готовит проект ходатайства перед учредителем о награждении, премировании директора Школы, о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; 

•       Готовит проект ходатайства перед Директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

•       Готовит свои рекомендации по отчету директора школы по итогам учебного и финансового года.

•       Проводит мониторинг образовательного процесса.

 

2.1.2.     Финансово-хозяйственная комиссия:

       Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, исходя из потребностей школы готовит Управляющему Совету рекомендации, направления и порядок их расходования;

       Изучает представленную директором Школы бюджетную заявку,

смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников и вносит свои предложения в Управляющий Совет;

       Готовит предложения по сдаче в аренду Школой закрепленных

за ней объектов собственности;

       Готовит свои рекомендации по отчету директора Школы по итогам учебного и финансового года;

       Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

 

2.1.3.     Социально-правовая комиссия:

•        Готовит проект Устава образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

•        Готовит проекты следующих правил и положений, являющихся предусмотренными Уставом учреждения локальными нормативно-правовыми актами:

-  положение «Об Управляющем Совете Школы»;

-  положение «О выборах в Управляющий Совет»;

-  положение «О кооптации в Управляющий Совет»;

-  положение «О комиссиях Управляющего Совета»;

-  «Правила поведения обучающихся в Школе»;

-  программу общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;

- положение «О летней трудовой практике учащихся»;

- положение «О поощрениях и взысканиях учащихся»;

- положение «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных,

образовательных услуг»;

-  положение «О родительских комитетах Школы»;

-  положение «Об ученическом самоуправлении Школы»;

-  другие локальные нормативные акты, отнесенные Уставом Школы к компетенции Управляющего Совета;

•        Готовит проект решения об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

•        Проводит правовой анализ проектов решений Управляющего совета.

 

^ 3.     Организация работы комиссий Совет

3.1.            Члены комиссии назначаются Советом по рекомендации других органов самоуправления школы. Секретарь комиссии избирается из числа членов комиссии на первом заседании большинством голосов. В состав комиссии могут входить, кроме представителей комиссий и другие члены Совета.

3.2.            Возглавляет комиссию председатель, назначаемый Советом школы из числа членов Совета – родителей обучающихся или кооптированных членов Совета сроком на 3 года. Делопроизводство комиссии (план работ, протоколы заседаний комиссии, сбор документов и т.п.) ведет его секретарь, избираемый Советом сроком 3 года из числа членов комиссии.

3.3.            Комиссии организовывают свою работу в соответствии с планом-графиком работы Советом. Осуществляют сбор, изучение и анализ материалов и подготавливают проекты решения заседания Совета по конкретным вопросам, вынесенным на заседании, и представляют секретарю Совета за неделю до даты проведения заседания.

3.4.            Заседание комиссий проводятся не реже одного раза в 45 дней по инициативе председателя комиссии, который обязан заблаговременного поставить в известность членов комиссии о времени и месте проведения заседания.

3.5.            Секретарь комиссии обеспечивает ознакомление членов комиссии с материалами до проведения заседания в ходе подготовительной работы.

3.6.            По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

3.7.            При наличии других вариантов решения вопросов они отражаются в протоколе отдельно, а протокол заседания с рекомендациями подписываются председателем и секретарем комиссии.

3.8.            Решение комиссии принимаются большинством голосов. (При равенстве голосов решающим признать голос председателя комиссии).

3.9.            При рассмотрении на заседании вопросов, затрагивающих тематику или интересы других комиссий, приглашаются председатели этих комиссий.

3.10.       Комиссии имеют право по вопросам, относящимся к их компетенции, выходить с инициативными предложениями в Управляющий Совет.

 

^ 4.     Права комиссий Совета

4.1.            При исследовании вопросов комиссии имеют право:

        Запрашивать документы у администрации или бухгалтерии по интересующим вопросам;

        Принимать объяснения от участников образовательного процесса;

        Приглашать специалистов для качественного изучения вопроса;

        Создавать при решении крупных вопросов подкомиссии с привлечением специалистов из числа участников образовательного процесса;

Вопросы, касающиеся личных интересов конкретных лиц, рассматриваются в присутствии заинтересованного лица, а при неявке заинтересованного лица на заседание комиссии вопросы рассматриваются в его отсутствии, с отражение в протоколе заседания комиссии.

 

5. Контроль за деятельность комиссии Совета

5.1. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется председателем Совета, его заместителем в соответствии с планами работы Совета школы и планами работ комиссий. Материалы комиссии хранятся в отдельных папках вместе с документацией Совета.




Похожие:

Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconРассмотрено и одобрено Утверждаю: на педагогическом совете директор моу «сош №102 Протокол № от имени А. В. Крестьянинова»
...
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconПринято: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Настоящее положение разработано на основании закона РФ «Об образовании», Уставом моу «сош №102»
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №102 имени А. В. Крестьянинова» Утверждаю: Н. И. Бутенёва Директор моу сош№102 им. А. В. Крестьянинова»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2010»
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconРассмотрено: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Муниципальное образовательное учреждение «общеобразовательная средняя (полная) школа №102 им. А. В. Крестьянинова» зарегистрировано...
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» icon«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconПоложение об Управляющем совете моу «сош №33». Общие положения
Управляющий совет моу «сош №33» является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconПоложение об управляющем совете моу сош №23 Общие положения
Управляющий совет моу сош №23 города Тамбова (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconПриказ №50 об управляющем совете моу каслинская сош№27 с целью создания органа прямого общественного участия в управлении школой, на основании решения заседания Управляющего Совета от 15. 10. 2007 г. (протокол №1)
Управляющему Совету организовать работу в соответствии с Положением об Управляющем Совете
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconПриказ №26/1 от 20. 09. 2008 г. Об утверждении Положения об Управляющем Совете Рассмотрев на общем собрании учителей, родителей и старшеклассников Положение об Управляющем Совете моу троицкой средней общеобразовательной школы
Данный приказ на Сайте школы после его создания
Положение об Управляющем совете моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова» iconПоложение об Управляющем совете моу «сош №9» Общие положения
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов