Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения icon

Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения



НазваниеМетодика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения
Дата конвертации24.09.2012
Размер45.63 Kb.
ТипДокументы


МЕТОДИКА

оценки результативности профессиональной деятельности

руководителя образовательного учреждения

Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения устанавливает порядок разработки и использования измерительных материалов для оценки продуктивности и профессионализма деятельности руководителей образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, определения индивидуальных достижений руководимых ими образовательных учреждений, утверждает комплекс показателей, характеризующих динамику развития образовательного учреждения через оценку трех основных составляющих качества образования: условий, процесса и результата.

Основой методики является сбор информации, ее обработка и анализ, который позволит разработать и ввести обоснованный рейтинг общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных систем республики. Эта информация будет использована при формирования и дальнейшем функционировании региональной системы оценки качества образования (РСОКО), позволит систематизировать сопоставимые данные о состоянии и тенденциях развития учреждений образования республики через профессиональные достижения руководителей образовательных учреждений. Совокупность полученной информации по результативности деятельности руководителей образовательных учреждений, каждого отдельного педагога, обеспечит возможность описания состояния каждой муниципальной системы образования в отдельности, определит общую оценку результативности деятельности всей системы образования республики, даст оценку таким характеристикам системы, как равенство доступа к образованию одинакового качества.

^ Основные этапы оценки состояния качества образования в общеобразовательных учреждений республики через результативность деятельности руководителей общеобразовательных учреждений:

- формирование критериев для оценки труда руководителя образовательного учреждения;

  • определение перечня показателей, характеризующих продуктивность деятельности руководителя ОУ;

  • распределение показателей по блокам условий, процесса и результата;

  • присвоение баллов показателям с учетом приоритетных направлений развития системы образования Кабардино - Балкаркой Республики;

  • определение перечня первичных данных для расчета необходимых показателей;

  • разработка форм сбора первичной информации;

  • сбор первичной информации;

  • присвоение баллов в соответствии с имеющейся информацией руководителям образовательных учреждений.


Перечень предложенных показателей включает в себя набор одинаковых по структуре и составу показателей, обязательных для всех образовательных учреждений и позволяющих определить средние муниципальные показатели, сравнить их между собой. По решению муниципального органа управления образованием может быть использована другая (вариативная) группа показателей, характеризующих специфику каждого образовательного учреждения, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед данным учреждением. Такой подход позволит обеспечить учет индивидуальных особенностей и приоритетов каждого образовательного учреждения и творческую активность его руководителя.

Исходные данные для заполнения листа оценивания по показателям представляют широкий спектр информации, получаемой из различных источников.

В системе мониторинга и оценки профессиональной деятельности руководителя общеобразовательного учреждения учитываются следующие результаты:

1. Результаты, полученные в рамках контрольно-оценочных процедур различного уровня ( МОН КБР, РЦККО, МОУО), представляемые в МОУО соответствующими органами:

  • результаты государственной аккредитации ОУ;

  • результаты лицензирования и контрольных проверок соблюдения лицензионных условий и требований;

  • результаты комплексных и тематических проверок;

  • результаты итоговой аттестации выпускников (в т.ч. в форме ЕГЭ и новой форме для выпускников 9-х классов);

  • результаты мониторинговых исследований по различным направлениям.

2. Результаты, полученные в рамках конкурсов, конференций, фестивалей, олимпиад и т.д., подтвержденные приказами, дипломами, грамотами;

Сбор информации и суммирование баллов проводится в муниципальном органе управления образованием специалистами, в функционале которых закреплены данные полномочия, в следующем порядке:

- оценивается каждый показатель результативности работы руководителя образовательного учреждения в баллах (баллы проставляются в графе «Балл»);

- оценки, зафиксированные в графе «Балл», суммируются. Подсчет баллов производится путем сравнения значений показателей со средними муниципальными значениями;

- деятельность руководителя оценивается за полугодие, по некоторым показателям – за год;

- лист оценивания уровня профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения по принятым критериям и показателям (оценочный лист) заполняется сначала самим руководителем (этап самооценки), затем экспертной комиссией, численный и персональный состав которой утверждается муниципальным общественным советом по вопросам образования. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности результатов мониторинга профессиональной деятельности руководителей ОУ в части соблюдения установленных соответствующим документом критериев, показателей и выставляет баллы

- оценочный лист с баллами самооценки и оценками комиссии подписывается председателем комиссии и ее членами;

- результаты оценки результативности профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений, отраженные в оценочном листе и итоговом протоколе, являются основанием для определения размеров стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений;

- комиссия формирует предложения о размерах стимулирующих выплат руководителям ОУ и их периодичности, которые оформляются итоговым протоколом за подписью председателя и секретаря комиссии и направляет в муниципальный общественный Совет по вопросам образования. Совет согласует протокол комиссии путем принятия решения простым большинством голосов, после чего муниципальным органом управления образованием издается приказ о премировании руководителей образовательных учреждений.

Успешная реализация оценочных процедур возможна при соблюдении муниципальным органом управления образованием определенных требований:

- наличие единого банка данных;

- полнота и достоверность информации;

- получение первичных данных строго в определенные временные интервалы;

- наличие независимой оценки качества образовательных результатов.




Похожие:

Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconКритерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя моу «сош №102 имени А. В. Крестьянинова»
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя
Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconИдентификатор приложение №11
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения
Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconКритерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителя директора школы по увр моу «Добросельская оош»
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителя директора школы по увр
Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconЭкспертиза и оценка результативности профессиональной деятельности руководителя учреждения образования
Программы выполнен, но система работы по реализации программы развития не сформирована – 4 балла
Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconМетодика оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики
Кабардино-Балкарской Республики предполагает оценку деятельности учителя через образовательный результат ученика, включающий его...
Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconКритерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей моу сош №6 г. Нальчика

Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconКритерии оценки результативности профессиональной деятельности классных руководителей моу «Добросельская оош»

Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения iconЭкспертный лист оценки уровня компетентности деятельности педагога-психолога
Информационными источниками могут служить: анализ индивидуальных и групповых занятий, собеседование с аттестуемым педагогом-психологом,...
Методика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения icon2. Условия стимулирования Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей
Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учителей школы в повышении качества образовательного и воспитательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов