Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” icon

Для педагогов на тему: “Благодарность родителям”



НазваниеДля педагогов на тему: “Благодарность родителям”
Дата конвертации24.09.2012
Размер54.87 Kb.
ТипДокументы





ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


на тему:

Благодарность родителям”.


Благодарите родителей за все подряд. Много раз за одно и то же; всех за что-нибудь. Обязательно при всех.

Благодарите учеников за их замечательных родителей.

Благодарите бабушек и дедушек за то, что встречают детей из школы, помогают организовать праздники.

Отдельно благодарите пап – за удивительное внимание к нуждам школы, за любой шаг навстречу ребенку и учителю.

Конечно, форма выражения благодарности может быть любой. Но особенно запоминаются благодарственные письма.

Записи в дневнике любимого чада – самая больная тема для многих родителей. Как правило, записи безлико информируют о том, чего ребенок не сделал в школе.
А если тактику поменять и начать писать позитивные вещи: хвалить ребенка, официально (письменно) и регулярно закрепляя похвалу?! Да, потребуется ваше время, но ведь оно того стоит!

Благодарите родителей за все подряд. Много раз за одно и то же; всех за что-нибудь. Обязательно при всех.

Благодарите учеников за их замечательных родителей.


Благодарите бабушек и дедушек за то, что встречают детей из школы, помогают организовать праздники.

Отдельно благодарите пап – за удивительное внимание к нуждам школы, за любой шаг навстречу ребенку и учителю.

Конечно, форма выражения благодарности может быть любой. Но особенно запоминаются благодарственные письма.

Записи в дневнике любимого чада – самая больная тема для многих родителей. Как правило, записи безлико информируют о том, чего ребенок не сделал в школе.
А если тактику поменять и начать писать позитивные вещи: хвалить ребенка, официально (письменно) и регулярно закрепляя похвалу?! Да, потребуется ваше время, но ведь оно того стоит!

Основная задача школы, если она действительно хочет изменить порочный круг противостояния с родителями по поводу прав и ответственности за воспитание и обучение детей, – убедить родителей в своем искреннем желании разделить эту самую ответственность поровну.

Родители не должны бояться школы (вспомните отсутствие оптимизма на лице родителей, когда вы сообщали им о приглашении на очередное собрание). Родители не должны чувствовать себя в школе гостями, которых приглашают только по большим праздникам, или подсобными рабочими, чьи руки нужны для покраски парт или мытья окон, или безразмерными кошельками, чтобы вытряхивать из них нужные суммы по мере необходимости.

Никогда не употребляйте термин вызвать родителей в школу! Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно – заранее.
Не практикуйте ситуацию: “Чтобы завтра же родители были здесь!” – ведь разговор сгоряча всегда приносит только обратный эффект.
До тех пор пока встреча учителя и родителей будет для ребенка наказанием, рассчитывать на полноценное сотрудничество преждевременно...

Изучайте родителей (и других членов семьи) – их интересы, сферу профессиональной деятельности, их методы воспитания – не как маму Миши или папу Светы, а просто как взрослых и опытных людей, с которыми столкнула вас судьба. Возможно, среди них есть удивительные люди, и они станут известны другим благодаря вашему искреннему интересу.


Учитесь у родителей, ведь учитель – это не всегда тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое.
К сожалению, сегодня родительское собрание – самая распространенная форма взаимодействия учителя и семьи. А где же лекции, семинары, педагогические практикумы, дискуссии, тренинги, конференции, психолого-педагогические консультации? Что это – лень, нехватка времени или профессиональная несостоятельность многих учителей? Выходит, количество родителей, присутствующих на собрании, – единственный показатель их активности, доверия к школе, готовности принять участие в жизни класса. Но и тут соблюдение простейших правил может существенно стимулировать процесс привлечения родителей в школу.

•Никогда не упрекайте родителей, не посещающих собрание, это не способствует их желанию встречаться с вами чаще. Всегда искренне (без сарказма!) радуйтесь их появлению в классе.

•Обязательно называйте родителей по имени и отчеству, не говорите “мама Миши Петрова”. Иначе может создаться впечатление, что родители значимы для вас только в этой роли.

•На собрании старайтесь говорить о проблеме, а не о конкретном ребенке. А вот хвалите – персонально и обязательно всех. Найдите несколько теплых слов для каждого ребенка. Дети меняются, взрослеют, осваивают новые области. И часто успешнее, чем кажется на первый взгляд.
•Особенно эффективно, если вам удастся проанализировать, чего достигли школьники с момента вашей последней встречи с родителями, а в чем им так и не удалось поднять планку. Выявление проблем должно быть конструктивным: вот есть проблема; для ее решения неплохо было бы сделать то-то и то-то; со своей стороны я постараюсь, а вы со своей попробуйте...
•Когда родителям предлагается посильная и конкретная модель приложения своих родительских ресурсов, то отдача повышается. Потому что пошаговые целенаправленные действия всегда приносят позитивные результаты. Повышают заинтересованность родителей. Они чаще обращаются к вам за советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребенка в семье.
•Старайтесь не критиковать действия коллег, соблюдайте профессиональную этику, даже если у вас иная точка зрения.

•При необходимости попросите родителей об оказании какой-либо помощи, подробно объясняйте, почему вы не можете обойтись без них, просите предложить другие варианты решения проблемы, охотно обсуждайте их


Как вести себя учителю, если возникла проблемная ситуация и вы вынуждены просить родителей о встрече?

•Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит прежде всего вашу работу.

•Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!

•Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах, не поощряйте ябедничество.

•Говорите о конкретных вещах, старайтесь не употреблять неопределенных выражений типа “плохо себя ведет”, “не хочет учиться”. Выражайтесь ясно: “Не сделал два домашних задания по математике”, “Отказался отвечать на уроке химии” и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.

•Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится “разбор полетов”, этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети будут стараться скрыть от родителей дату очередного собрания.

•Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит прежде всего вашу работу.

•Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно
•Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах, не поощряйте ябедничество.
•Говорите о конкретных вещах, старайтесь не употреблять неопределенных выражений типа “плохо себя ведет”, “не хочет учиться”. Выражайтесь ясно: “Не сделал два домашних задания по математике”, “Отказался отвечать на уроке химии” и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.
•Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится “разбор полетов”, этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети будут стараться скрыть от родителей дату очередного собрания.




Похожие:

Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconДокументы
1. /родителям/10 правил успешного воспитания.doc
2. /родителям/12...

Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconОблачная демократия
Леонид выражает огромную благодарность своей семье – жене Нате и сыну Бориске, а также своим родителям – за поддержку и терпение...
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconЧитатели, принявшие участие в акции"Подари книгу библиотеке"
Огромная благодарность детям и родителям, учителям Крюковой Т. В.; Самофаловой Н. В.; Маренковой В. И.; Котляровой Т. П.; Христич...
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconИгры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям
В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви...
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconРодительское собрание – диспут на тему
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconРекомендации родителям по подбору ранца для ребенка
Уже сегодня после игр в детском саду они спешат с родителями на подготовительные занятия в школу. Учитывая, что для ребенка это серьезная...
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Решение задач. Сложение и вычитание чисел 2 и 3»
Результаты участия педагогов в фестивале педагогических идей, методических разработок
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconВоспитательное мероприятие для родителей и старшеклассников
Он даже ушел из дома, несколько дней не появлялся. Надо сказать, что этот его поступок ко всему прочему является очень жестоким по...
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconДокументы
1. /Подведение итогов аттестации педагогов за 2011-2012 гг/Письмо УО о подведении итогов аттестации...
Для педагогов на тему: “Благодарность родителям” iconСоветы родителям первоклассника
Для Вас наступила очень ответственная и серьёзная пора: Ваш ребёнок первоклассник, и для него начинается новый этап в жизни
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов