«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. icon

«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н.



Название«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н.
Дата конвертации24.09.2012
Размер142.7 Kb.
ТипПрограмма






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №102 им.А.В.КРЕСТЬЯНИНОВА»»


Рассмотрено У Т В Е Р Ж Д А Ю:

на заседании ПС Директор МОУ СОШ-102

протокол № 4 _________Бутенева Н.И.

от 25.03.2008г. «_____»___________2008 г.


Программа информатизации

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 102 им. А.В. КРЕСТЬЯНИНОВА»

г. ПРОХЛАДНОГО

НА 2008 – 2011 г.г.


Программу составила:

Буханцова О.В.- зам. дир. по ИКТ


2008г.

г.Прохладный




Паспорт программы информатизации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А.В. Крестьянинова»



Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения
^

Основание для разработки


  • Концепция модернизации Российского образования

  • Программа развития единой образовательной информационной среды г. Прохладного




Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102 им.А.В. Крестьянинова»

Цели и задачи программы

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Для достижения цели, определенной Программой , будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного пространства школы;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.




Сроки реализации программы

2008-2011 г.г.


Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1.Направления деятельности администрации школы

2. Приоритетные направления деятельности педагогов.
^

3.. Приоритетные направления деятельности школьников.


4. Направления деятельности родителей.

5.Направление деятельности по созданию единого информационного пространства школы.





Механизм реализации программы

Программа реализуется через :

- работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов ,

- через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению ,

- взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы


Концепция МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102

им.А.В. Крестьянинова» по информатизации учреждения


Реализация Концепции модернизации образования до 2011 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Для этого необходима реализация следующих положений:


1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.


2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.


3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.


4. Создание единого информационного пространства школы.


5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.


6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.


7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.


8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.
^

Объяснительная записка



Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя пять основных разделов:


- создание единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа предусматривает на всех этапах её реализации:

  • компьютерный мониторинг обученности школьников;

  • использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;

  • создание компьютерных картотек образовательных программ;

  • широкое использование Интернет – ресурсов;

  • использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.






Целеполагание



Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий


Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство школы.

  2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы.




  1. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.




  1. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.



^ Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса


Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста).
^

Приоритетные направления деятельности администрации

школы по реализации программы





  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Электронный документооборот

  4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  5. Электронная база педагогических кадров

  6. Электронная база по учащимся

  7. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов



Приоритетные направления деятельности педагогов

по реализации программы


  1. Осознание Интернет -технологии как части общей информационной культуры учителя

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет –ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики

  4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в в 5-9 классах

  5. Проведение интегрированных Интернет - уроков

  6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

  7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатеки.
^

Приоритетные направления деятельности школьника

по реализации программы





  1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

  2. Интернет –технологии в организации дополнительного образования детей

  3. Компьютерные технологии для подготовки к уроку

  4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности;

  5. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ

  6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта



^ Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы


Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

общая информация о школе

кадровые данные о преподавателях

личные данные об учащихся

учебный план

штатное расписание

данные о материально-технической базе

социальный паспорт школы

данные методической службы школы

статистические данные по итогам года


с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса , размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).


^ Циклограмма работы

по информатизации МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №102

им.А.В. Крестьянинова»


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Создание и проведение заседаний Центра развития образования.

1 раз в четверть




2

Компьютерный мониторинг качества образования .

1 раз в четверть

Зам.директора по УВР

3

Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников .

1 раз в четверть

Руководители МО

4

Использование в работе школы электронной почты.

Постоянно

Зам.дир по ИКТ

5

Создание информационного банка при работе с новыми информационными технологиями.

В течение года

Зам.дир по ИКТ

6

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети – Интернет.

Постоянно

Зам.дир по ИКТ

8

Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков.

Постоянно

Учителя-предметники, зам.дир по ИКТ

9

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

В течение года

Учителя - предметники

10

Использование информационных услуг Internet в практике работы школы.

Постоянно

Зам.дир по ИКТ

11

Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях.

Постоянно

Зам.директора по ВР, ИКТ, НМР

12

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования.

Постоянно

Зам.дир по ИКТ

13

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе.

Постоянно

Учителя -предметники

14

Пополнение медиатеки , Интернет -ресурсов школьной библиотеки.


В теч. года

Шванко Л.И.

15

Списать компьютеры, которым срок годности больше 5 лет

В теч. года

Директор, зам.дир по ИКТ

16

Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение года

Зам.директора по УВР, ВР, ИКТ, НМР

17

Установить на компьютерах лицензионные операционные системы, офисные системы, обучающие программы.

В теч. года

Зам.дир по ИКТ

18

Обновление базы данных по педагогическим кадрам

сентябрь

Дешева Н.А.

19

Создание и обновление базы данных учащихся.

В теч.года

Зам.дир по УВР

20

Создание базы данных выпускников

октябрь

Дешева Н.А.

21

Создание базы данных учащихся на ЕГЭ.

В теч.года

Зам.дир по ИКТ

22

Использование метода проектов в образовательном процессе.

В теч.года

Учителя-предметники

23

Пополнение программного информационного ресурса.

В течение года

Зам.дир по ИКТ

24

Создание и поддержка сайта школы в Интернете.

В течение года

Зам.дир по ИКТ



^

Прогнозируемые результаты



Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

  • создание единого информационного пространства

показатели :

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;

  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели :

-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

- повышение качества образования;

- повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно –практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта.

  • повышение информационной культуры обучающихся

показатели :

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях.


Литература:


  1. Матрос Д.Ш, Баранова Ю.Ю., Мананникова Н.Г. «Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий», журнал «Завуч»

№ 7 , 2000 год

  1. Матрос Д.Ш., ПолевД.М., Мельникова Н.Н. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», Москва, 2001 год




  1. «Новые информационные технологии и содержание обучения»,

ж «Информатика и образование» № 1 , 1991 год


  1. А.Микляев «Настольная книга пользователя ЭВМ РС» Москва,

2001 год


  1. В.Васильева «Персональный компьютер. Быстрый старт», Санкт-Петербург, 2001год.




Похожие:

«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №102 имени А. В. Крестьянинова» Утверждаю: Н. И. Бутенёва Директор моу сош№102 им. А. В. Крестьянинова»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2010»
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconРассмотрено и одобрено Утверждаю: на педагогическом совете директор моу «сош №102 Протокол № от имени А. В. Крестьянинова»
...
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconРассмотрено: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Муниципальное образовательное учреждение «общеобразовательная средняя (полная) школа №102 им. А. В. Крестьянинова» зарегистрировано...
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconПринято: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Настоящее положение разработано на основании закона РФ «Об образовании», Уставом моу «сош №102»
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова» административного округа Прохладный кбр за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. icon28. 08. 2010г в моу «сош №102 имени А. В. Крестьянинова» прошел пробный сбор учащихся 1- 11 классов
Директор школы Бутенева Наталья Ивановна поздравила учащихся с новым учебным годом, рассказала о режиме работы школы, познакомила...
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconУтверждаю: Директор моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова»
Постановлением главы администрации городского округа Прохладный кбр от «22» января 2010 г. №14
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Рассмотрено на заседании Методического Совета Утверждаю: моу «Каслинская сош №27»
Рассмотрено на заседании Методического Совета Утверждаю: моу «Каслинская сош №27» Директор моу «Каслинская сош №27» Протокол № от...
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconРассмотрено: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
«средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»» Рассмотреноутвержда ю: на заседании пс директор моу сош-102 протокол №4 Бутенева Н. iconПлан работы кружка «Компьютерный» 68 занятий (102 часа) моу «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Надин С. Б
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов