Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена icon

Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена



НазваниеПрограмма реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена
страница1/18
Дата конвертации24.09.2012
Размер3.21 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18







Программа

реализации ФГОС

второго поколения

в начальных классах


Программа составлена

Насоновой О.А.

заместителем директора

по УВР в начальных классах


2011 год




Оглавление


Пояснительная записка 3-4

Раздел 1.

Глава 1 Педагогическая система введения ФГОС 6-10

    1. Аналитико-прогностическое обоснование программы

    2. Цели и задачи внедрения ФГОС

    3. Основные направления по внедрению ФГОС

    4. Система оценки и качества образования

Глава 2. Практическая направленность внедрения ФГОС 11-13

2.1 Организационно-методическое сопровождение выполнения социального заказа

2.2 Реализация программы по новым ФГОС

Раздел 2. Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания 13-21

2. 1. Формирование универсальных учебных действий ( личностных и метапредметных)

2. 1. 1. Личностные универсальные учебные действия.

2.1. 2. Регулятивные универсальные учебные действия.

2. 1. 3. Познавательные универсальные учебные действия.

2. 1. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия.

2. 1. 5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2. 2. Предметные результаты освоения основной образовательной программы. Филология. Русский язык. 22-25

2. 2 1. Содержательная линия «Система языка»

2. 2. 2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи»

^ 2.3. Литературное чтение. 26-28

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности

2.3.2.Круг детского чтения

2.3.3.Литературоведческая пропедевтика

2. 3.4. Творческая деятельность

^ 2. 4. Иностранный язык ( английский язык) 28-30

2.4. 1. Коммуникативные умения

2.4. 2. Языковые средства и навыки оперирования ими

2. 5. Математика 31-34

2. 5. 1. Числа и величины

2. 5. 2. Арифметические действия

2. 5.
3. Работа с текстовыми и прикладными задачами

2. 5. 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2. 5. 5. Геометрические величины

2.5.6.Математическое представление информации. Работа с информацией

^ 2. 6. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) 35-37

2. 6. 1. Человек и природа

2. 6. 2. Человек и общество

2. 7. Изобразительное искусство 37-39

2. 7. 1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

2. 7. 2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2.7. 3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

^ 2. 8. Музыка 39-40

2. 8. 1. Музыка в жизни человека

2. 8. 2. Основные закономерности музыкального искусства

2. 8. 3. Музыкальная картина мира

2. 9. Технология 41-43

2.9. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2. 9. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2. 9. 3. Конструирование и моделирование

2. 9. 4. Практика работы на компьютере

^ 2. 10. Физическая культура 43-45

2. 10.1. Знания о физической культуре

2. 10.2. Способы физкультурной деятельности

2. 10.3. Физическое совершенствование

Раздел 3. Базисный учебный план начального общего образования 45-50

3.1. Пояснительная записка

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 50-69

4. 1. Пояснительная записка

4.2. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования

4. 3. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий

4.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Раздел 5. Программы отдельных предметов и курсов. 69-88

5.1. Общие положения

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 88-99

6.1.Пояснительная записка

6.2. Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

6. 3. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания школьников

6.4.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

6.5.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

6.5.1. Современные особенности духовно-нравственного развития, воспитания учащихся начальной школы

6.5.2. Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы

6.6.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся начальной школы.

6.6.1. Повышение педагогической культуры родителей

6.6.2. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями

6.7. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 100-112

7.1. Пояснительная записка

7.2. Направления реализации программы

7.3. Оценка эффективности реализации программы

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 112-126

8.1. Пояснительная записка

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных

образовательных достижений

8.4. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося

Раздел 9. Программа коррекционной работы 126-137

Вывод

Приложение

Использованная литература 138


Пояснительная записка

В последнее время в педагогических кругах активно обсуждаются вопросы модернизации российского образования, новых образовательных результатов. Решать современные проблемы образования возможно при системных изменениях в самой педагогической науке и практике. Создание системы образования стандартов второго поколения где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий компетенции и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).

Образование должно быть ориентированно на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, признание его личности как высшей ценности, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт выполняющих творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности.

Для развития деятельностной педагогики в образовательной практике есть все условия и основания:

  • теория возрастной периодизации, в которой обоснованы ведущие деятельности и главные психические новообразования каждого возраста;

  • теория учебной деятельности, позволившая создать педагогическую технологию обучения младших школьников;

  • теория развивающего обучения, которая, опираясь на интеллектуальные возможности младшего школьника, соединила в себе содержание, способы и формы построения современного образования в школе.

Возникает закономерный вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы он не причинил вреда здоровью ребенка, укрепил в нем веру в свои силы, сформировал интерес к содержанию школьной жизни?

Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Учителя начальной школы переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформированные в ходе модернизации образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развивать умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровье учеников наряду со знаниями, умениями, навыками, личностным ростом и т. д. является одним из показателей качества образования.

^ Цель программы:

  • воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России;

  • современные проблемы НОО, осуществление перехода на компетентностный подход в образовательном процессе;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, ЗУН и компетенции, определяемых личностными, индивидуальными особенностями развития и состояния ребенка.

Задачи:

  • формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен;

  • осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника;

  • осуществление перехода к компетентностному подходу к образованию в лицее;

  • обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышение экологической культуры.

^ Сроки реализации Программы: сентябрь 2011- май 2015гг.

Аналитический (2011-2012гг)

Преобразующий (2012-2014)

Контрольно-обобщающий (2014-2015)

Направления деятельности по реализации программы:

  • материально-техническая база, кадровый потенциал

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • диагностика, коррекция и развитие участников образовательного процесса;

  • создание системно - деятельностного подхода к обучению;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования.


^ Нормативные документы стандартов второго поколения


Требования стандарта

Базисный образовательный план

Фундаментальное ядро

Программа воспитания и социализации

Программа формирования универсальных учебных действий

Планируемый результат

Примерные учебные программы

Авторские программы в УМК

Образовательный процесс

Система оценки


Учебная программа по ФГОС второго поколения реализуется с помощью учебно-методического комплекта (УМК).

Направления внеурочной деятельности: проектная, спортивно-оздоровительная, военно-патриотическая, социальная деятельность.

^ Результаты начального образования:

  • формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения в основной школе;

  • воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

  • развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций».

Критерии деятельности учителя

  • изучение нормативной документации ориентированной на компетентностный подход;

  • проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

  • организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

  • разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

  • апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

  • проведение семинара – практикума по проблеме;

  • внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

  • усилить содействие семьи, социального окружения, социокультурного пространства учащихся

  • осуществление компетентностного (обладающий знаниями, сведущий в определенной области) подхода.

Компетентностный подход отражает суть модернизации всестороннего образования. Основным в компетентностном подходе является создание психолого-педагогических условий для личных достижений учащихся.

Ориентация на результат: система оценки

Основа: планируемые результаты

Комплексная оценка личностных, метапредметных, предметных результатов

Учет условий

Учет динамики образовательных достижений

Внутренняя оценка:

учитель, ученик, ОУ, родители

Внешняя оценка:

Государственные службы и общественные организации

Аккредитация ОУ Мониторинг

Аттестация кадров системы образования

Итоговая оценка:

НШ, ОШ и СШ

Только внутрення и внешняя

Учитель: профессионал, воспитатель, «ИКТ-компетентен», стартовая готовность, срезовые работы, портфолио

Ученик: самооценка, самоанализ, взаимооценка



^ Критерии эффективности системы работы по ФГОС второго поколения

  • информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений на разном уровне школы, города, республики)

  • медико-социальные результаты

  • социально-психологические результаты



Глава 1 «Педагогическая система введения ФГОС второго поколения»

^ 1.1 Аналитико-прогностическое обоснование программы

аналитическим обоснованием программы послужило:

  • изучение документов по внедрению ФГОС

  • изучение типовой образовательной программы НОО в соответствии с ФГОС второго поколения

  • мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума

  • результаты деятельности лицея за предшествующий период.

Главная задача ФГОС второго поколения формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен, доступность, качество, эффективность обязательность образования определяют общий вектор его развития. Создание условий для самоопределения личности на основе знаний, творческой деятельности, прочного освоения социальных, гражданских компетенций.

Критерии эффективности реализации программы:

Критерии

Результаты

Социально-педагогические

Соответствие нормативным требованиям развития ОУ

Образовательные

Достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями

Психолого-педагогические

Устойчивость условий личностного роста и эмоциональной комфортности участников Образовательного процесса

Реализация федерального, регионального и школьного стандартов вариативных образовательных программ




Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы лицея




Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг







    1. ^ Цели и задачи внедрения ФГОС второго поколения

При разработке ФГОС второго поколения приоритетом начального образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения продолжает апробироваться и совершенствоваться.

Направления исследования ФГОС: исследование современной информационно-образовательной среды, ее функций, принципов организации, создание дидактики для достижения целей и задач образования.

Основные направления деятельности по реализации программы:

  • материально-техническая база, кадровый потенциал

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • диагностика, коррекция и развитие участников образовательного процесса;

  • создание системно - деятельностного подхода к обучению;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования.

^ Цели и задачи программы по ФГОС второго поколения

Основная цель: повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.

Для этого необходимо решение задач:

  • осуществить переход к компетентностному подходу к образованию в начальной школе;

  • обеспечить переход к комплексному использованию современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • расширить комплекс мер по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышению экологической культуры;

  • осуществить переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания социокультурного стереотипа личности выпускника;

  • обеспечивать условия инновационного развития лицея путем повышения квалификации педагогических работников;

  • развивать практику работы с одаренными детьми, приобщения их к активной исследовательской и проектной деятельности.

^ Принципы деятельности по ФГОС второго поколения

Реализация ФГОС второго поколения в лицее будет осуществляться через применение

в деятельности принципов:

  • принцип согласованности, предполагающий совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения;

  • принцип взаимопонимания, выражающий умения участников образовательного процесса встать на позицию другого человека, понять его потребности, намерения, замыслы;

  • принцип взаиморазвития личности ученика и педагога;

  • принцип выращивания, по которому создаются условия для постепенного расширения сознания, пошагового развития личности ученика;

  • принцип саморазвития предполагает создание у всех субъектов образовательного процесса установки на осознание ценности и значимости индивидуального развития каждого;

  • принцип рефлексивности основывается на систематическом проведении анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива;

  • принцип доброжелательности с опорой на положительное в личности, на ее индивидуальность, уникальность и особенность;

  • принцип ответственности предусматривает свободу выполнения действий и ответственность за общий результат УВП;

  • принцип самоопределения - осознание себя как уникальной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности.


^ Цель образования в школе - максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Эта цель реализуется на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального развития творческого потенциала учителя. Комфортных условий для развития личности ребенка.

^ Целевая направленность школы - формирование компетенций (заданное социальное требование для осуществления значимой продуктивной деятельности) учителя, ученика, родителей, создание условий: мотивационно педагогических, методических и др, перехода лицея к компетентностному подходу.

Достижением цели является решение задач:

  • изучение нормативной документации ориентированной на компетентностный подход;

  • проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

  • организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

  • разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

  • апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

  • проведение семинара –практикума по проблеме;

  • внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

  • усилить содействие семьи, социального окружения, социокультурного пространства учащихся.

Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности как результат внутреннего побуждения осмысленного выбора. Объективная обусловленность и модернизации образования в школе предопределяется изменением социального заказа со стороны общества. В связи с увеличением количества инновационных технологий в образовательном процессе, задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компентенций (заданное социальное требование для осуществления значимой продуктивной деятельности), совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно –методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий. В следствии этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ, КБР, регламентирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования. Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностико - оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.


^ 1.3 Основные направления работы по внедрению ФГОС второго поколения

В школе составлен план работы по внедрению ФГОС

( ФГОС - конвенциональная, соответствующая установившимся традициям норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования):



Наименование

Выполнение

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»

Приказ МОН РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» (Начальная школа)

Стандарты второго поколения «Проектные задачи в начальной школе»

Организация ФГОС НОО «Основные подходы»

Базисный учебный план (БУП)

Цель программы


Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России.

Современные проблемы НОО, осуществление перехода на компетентностный подход в образовательном процессе.

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, ЗУН и компетенции, определяемых личностными, индивидуальными особенностями развития и состояния ребенка.


Задачи программы

Формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен.

Осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника.

Осуществление перехода к компетентностному подходу к образованию в лицее

Обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышение экологической культуры.


Сроки реализации Программы

Аналитический (2011-2012гг)

Преобразующий (2012-2014)

Контрольно-обобщающий (2014-2015)


Основные направления Программных мероприятий

Исследования современной информационно-образовательной среды.

Внедрение новых образовательных технологий

Развитие воспитательной системы.


Принципы реализации программы

Опора на опыт российской и советской школы, учет предшествующих реформ образования.

Рассмотрение основных концепций развивающего обучения, теории деятельностного подхода в обучении.

Принцип политкультурности.


Прогнозируемые (планируемые) результаты

Внеурочная деятельность на реализацию задачи патриотического, духовно-нравственного воспитания. Спортивно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты

Инновационность стандарта - деятельностный поход к обучению

Результат согласования потребностей между семьей, обществом , государством -основными субъектами образования:

  • создание оптимальных условий для развития и самореализации личности ученика, физически здоровой, социально мобильной, востребованной в современном обществе;

  • подготовка выпускника начальной школы к социальной адаптации в жизни;

  • развитие созидания собственной жизни;

  • адекватного самоопределения и самореализации;

  • общекультурное совершенствование;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • расширение мер по обеспечении здоровья детей и повышение экологической грамотности участников образовательного процесса.





^ Планируемые результаты образования в школе - максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт.

Эта цель реализуется на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального развития творческого потенциала учителя. Комфортных условий для развития личности ребенка.


^ 1.4 Система оценки качества образования

Объективная обусловленность и модернизации образования в лицее предопределяется изменением социального заказа со стороны общества.

В связи с увеличением количества инновационных технологий в образовательном процессе, задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компентенций, совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно –методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий.

В следствии этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ, КБР, регламентирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования.

Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностико - оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Педагогические подходы включают интегрированность содержания учебной деятельности и исследовательскую активность, что позволяет:

  • спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающего быструю адаптацию выпускника начальной школы при переходе в среднее звено;

  • обеспечивать ученикам возможность реализовать свой умственный и творческий потенциал.

Исходя из цели образования, направления работы связаны с созданием условий для развития ребенка, которые содействуют полной реализации его личностного и интеллектуального потенциала.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




Похожие:

Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconПрограмма по фгос ноо программа составлена Колесниковой З. М. заместителем директора по увр в начальных классах
...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconПутеводитель по сайту Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения: главная страница
Ности получения информации о ходе реализации фгос второго поколения, о законодательной базе, об имеющихся разработках, проблемах...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconПриказ № о внутришкольном контроле по реализации фгос нового поколения в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Назначить ответственным за внутришкольный контроль по реализации фгос нового поколения Качаеву Н. И., руководителя шмо начальных...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconПриказ № о внутришкольном контроле по реализации фгос нового поколения в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Назначить ответственным за внутришкольный контроль по реализации фгос нового поколения Качаеву Н. И., руководителя шмо начальных...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconДресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена на основе
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, Федеральных государственных стандартов...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconРуссу И. В. Основная образовательная программа ноо программа составлена Мошкаловой О. А заместителем директора по увр в начальных классах г. Прохладный кбр
...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Краткая аннотация
Тация: программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconО реализации мероприятий по подготовке к введению фгос ноо (по итогам мониторинга)
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения района, имеющие начальную ступень обучения, приступили в 1-х классах к...
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconПриказ №166/1 «12» сентября 2011 г. «Об утверждении программы реализации фгос второго поколения в начальных классах» На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
Программа реализации фгос второго поколения в начальных классах Программа составлена iconНовосибирский государственный университет учебная программа
Программа курса «Философия» подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов