Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 icon

Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1



НазваниеПрезентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1
Дата конвертации24.09.2012
Размер70.37 Kb.
ТипПрезентация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»


Урок химии

8 класс


Тема урока «Вода известная и неизвестная»


Провела учитель химии

МОУ «СОШ № 11»

Грачева Р.И.


г. Прохладный, 2011 г.

Тема урока «Вода известная и неизвестная»

Цель урока

Образовательная - сформировать представление о воде и её свойствах

Раскрыть роль воды в зарождении и развитии живых организмов на Земле

Развивающая - развивать познавательную активность учащихся

Воспитательная – расширить кругозор учащихся

Тип урока – интегрированный по химии и биологии

^ Форма организации учебной деятельности учащихся – групповая работа и индивидуальная

Методы и приёмы обучения - проблемный, частично исследовательский, демонстрационный химический эксперимент, самостоятельная работа с тестами.

Задачи:

Интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе из курсов химии, биологии.

Систематизировать знания о физических свойствах воды, развивать знания о химических свойствах воды, о типах химической связи на примере водородной связи.

Раскрыть роль воды в зарождении, развитии живых организмов на Земле.


Оборудование: компьютер, программные диски (химия, биология), мультимедийная презентация по теме урока, опорный конспект.


^ ХОД УРОКА

1Организационный момент – приветствие класса, проверка готовности к уроку

Приветствие класса. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Это урок, объединяющий знания по биологии, химии. Такие уроки носят название интегрированных, т.к. помогают объединить знания всех наук для создания целостного представления об изучаемом объекте. Мы сегодня будем говорить о необычном по свойствам веществе планеты, обладающем особыми свойствами и, безусловно, важнейшем для всего живого – это вещество вода. Тема нашего урока «Вода известная и неизвестная».

Нам предстоит выяснить, какие свойства воды определяют её значение для жизни на Земле.

Эпиграфом к нашему уроку мы выбрали слова Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».В начале урока мы выясним ,что же мы знаем о воде


Учитель биологии. О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В. Петряев: «Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода»Учитель химии.
Тучи, облака, туман несущие влагу всему живому на земной поверхности, это тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снег, покрывающий почти половину планеты, и это – вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Учитель биологии. Давайте посмотрим на глобус.



Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится ? её территории, а всё остальное – Вода! Правильно было бы назвать её планета Вода!

Нахождение воды в природе:

3/4 земного шара

97% океаны и моря

3% озёра, реки, подземные воды

70% содержат животные организмы

90% содержат плоды огурца, арбуза

65% массы тела человека(Сначала ученик пытается сформулировать общий вывод)

Вывод: Вода является самым распространённым веществом на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода. Учитель химии. Кем, когда и при помощи каких методов был установлен качественный и количественный состав воды

Ученик записывает уравнение на доске уравнение синтеза воды




Учитель химии. Для доказательства того, что вода не элемент, а также для подтверждения состава воды Лавуазье и химик Жак Менье осуществили знаменитые опыты по разложению воды.


Ученик записывает уравнение на доске уравнение разложения воды



Учитель химии. В основе изучения качественного и количественного состава вещества лежат два метода: синтез и анализ. Давайте вспомним сущность этих методов. (Работа с опорным конспектом)



Диск (химия):



Химическое строение воды. Водородная связь между молекулами воды.

Дадим общую характеристику воды по химической формуле.

Задание у доски: Запишите молекулярную формулу воды и рассчитайте её молекулярную и молярную массу, массовые доли элементов

Молекулярная формула -

Ученик. Первая особенность: воде по её химической структуре положено плавиться и кипеть при низких температурах, которых на земле не бывает. Не было бы, значит, на Земле ни твёрдой, ни жидкой воды, а был бы один пар. А она кипит при 100С.

Ученик. Вторая особенность: у воды очень высокая удельная теплота парообразования. Если бы у воды не было этого свойства, многие озёра и реки летом быстро бы пересохли до дна, и вся жизнь в них погибла.

Ученик. Третья особенность: замерзая, вода расширяется на 9% по отношению к прежнему объёму. Поэтому лёд всегда легче незамёрзшей воды и всплывает вверх. Под такой «шубой» даже зимой в Арктике морским животным не очень холодно.

Ученик. Четвёртая особенность: высокая теплоёмкость. У воды она в 10 раз больше, чем у железа. Из-за исключительной способности воды поглощать тепло, температура при её нагревании и охлаждении изменяется незначительно, поэтому морским обитателям никогда не угрожает ни сильный перегрев, ни чрезмерное охлаждение.

Учитель биологии. Земля давно бы остыла и стала безжизненной, если бы не вода. Земная вода поглощает и выделяет много тепла, тем самым «выравнивая» климат. А от космического холода предохраняют молекулы воды, рассеянные в атмосфере.

Учитель химии. Мы рассмотрели физические свойства воды, а теперь давайте вспомним её химические свойства. Химические свойства любого вещества проявляются в их взаимодействии с другими веществами.Диск (химия): Схема «Химические свойства воды» Запись на доске учащимися: (опорный конспект)1. С металлами 2. С отдельными неметаллами

3. С основными оксидами 4. С солями5. С кислотными оксидами (реакция с СО2) Учитель биологии А в живых клетках вода и углекислый газ участвуют в другой, куда более сложной и важной реакции.




Ученик. Этот процесс происходит в растительных клетках и называется фотосинтезом. При фотосинтезе солнечная энергия запасается в органических веществах. Исходными соединениями для фотосинтеза служат углекислый газ и вода. В качестве побочного продукта фотосинтеза образуется молекулярный кислород. Учитель химии. А теперь решим задачу. Определите массу глюкозы, которая образуется при поглощении 132 г. оксида углерода (IV) растением при фотосинтезе.



Учитель биологии. Какие ещё жизненно важные процессы, кроме фотосинтеза, происходят в растениях при участии воды?


Ученик. Растениям необходимо охлаждение. Поэтому им приходится

постоянно испарять воду. В результате происходит выделение тепловой энергии.Учитель биологии. Вода хороший растворитель. В воде растворяются минеральные соли почвы. В поисках воды и минеральных солей корни растений проникают в толщу земли, порой на большой глубине

Диск (биология): Вода – основа жизни.Учитель биологии. Жизни человека также зависит от воды. Вода составляет более половины массы тела человека (65%). Она входит в состав крови, пищеварительных соков, слёз и других жидкостей.




Содержание воды в организме человека. Учитель биологии. Для нормального существования человек должен потреблять воды примерно в 2 раза больше, чем питательных веществ. Потеря 12-15% воды приводит к нарушению обмена веществ, а потеря 25% воды – к гибели организма.

Учитель химии. Население земного шара каждые сутки потребляет 7 млрд. м3 воды. Вода – это единственное богатство нашей планеты, не имеющее заменителей. Для своих нужд человек использует только пресные поверхностные и подземные воды, которые требуют предварительной очистки. На долю пресной воды приходится только 3% её общих запасов. Поэтому очень остро стоит проблема загрязнения воды.

Сообщение ученика о загрязнении и охране вод.

Обобщение и закрепление изученного: выполнение тестов различных форм

(Тестовые задания прилагаются). Итог урока, объявление оценок. Домашнее задание:п.31 задача 2 стр.84.



Вода входит в состав всех живых организмов и является участницей всех процессов жизнедеятельности.

В водном растворе происходят важные химические процессы, т.к. вода – хороший растворитель.

Вода является средой обитания для многих организмов.

Вода – оксид водорода – весьма реакционное вещество.

Вода – важнейший терморегулятор Земли


Учитель биологии. Необходимая составная часть всего живого. Вода!

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснишь только нашими пятью чувствами…

Ты величайшее в мире богатство… Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель химии. Этими словами Антуана де Сент-Экзюпери, чудом избежавшего смерти от жажды в раскалённой пустыне нам хочется закончить наш урок посвящённой самому уникальному и удивительному веществу на Земле – Воде!




Похожие:

Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconПрезентация по теме «Ветер»; рисунки и схемы учебника. Ход урока. Организационный момент
Цель: сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», причины их образования
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconSophocles План-конспект урока по теме
Цель урока: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования праздника “St. Valentine’s Day”
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconКонтрольная работа №4 Цели урока : проверить знания и умение учащихся по теме «Производная» Ход урока
Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями». Класс 5 Учитель Звонова Т. А. Цели урока
Развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ». Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Цель урока: сформировать знания об экономическом развитии региона на основании аналитического описания экономики региона по плану...
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconКонспект по теме. Продемонстрировать народный костюм. Составить орнамент молдавской национальной вышивки
Вступительное слово учителя: объявление темы, целей и задачи урока, эпиграфа («Человек не может существовать без традиций, которые...
Презентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1 iconУрока: Урок изучения нового материала. Продолжительность урока: один академический час. Оборудование и материалы к уроку: презентация, карточки, проектор. Цели урока
Введение новых определений: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов