Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики icon

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики



НазваниеЗдоровьесберегающие технологии на уроке информатики
Дата конвертации24.09.2012
Размер135.28 Kb.
ТипУрок


Безшапошникова Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ с.Сосновоборское


Здоровьесберегающие технологии

на уроке информатики

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения—обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время педагогическая общественность все больше осознает, что именно педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть дня, и не помочь им сохранить здоровье – проявление бездушия и непрофессионализма.

Учеба – тяжелый, универсальный труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке.

Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко и в моем докладе будет сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.

Печальная статистика, которая никого не сможет оставить равнодушными. Хронические заболевания, нервно-психические отклонения, болезни дыхательной и пищеварительной систем у старшеклассников встречаются в 3 - 5 раз чаще, чем у тех, кто только переступил школьный порог. Школа вносит серьезные коррекции в здоровье ребенка и в результате профессию без ограничений могут выбирать менее 20 процентов выпускников, и это притом, что официальная статистика не дает полной картины состояния здоровья подрастающего поколения.

Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

В первую очередь это условия работы. Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель.

Сегодня организована высокоскоростная сеть для школ с доступом в глобальную сеть интернет.

В нашей школе кабинет информатики расположен на втором этаже, окнами он выходит на северо-запад, затемнения на окнах имеются. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума, воздействие электромагнитного излучения на ребенка. Стены светлых тонов. В кабинете всегда светло и свежо. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока.


После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь уловить психологическое состояние каждого ученика: ведь неизвестно с какими проблемами он ушел с предыдущего урока, с кем успел поссориться на перемене, на кого обидеться. Для каждого ребенка находится доброе слово и полезный совет. Созданный таким образом благоприятный эмоциональный климат сохраняется на протяжении всего занятия.

Дети очень любят наш предмет и от того как я буду использовать все доступные для меня методы преподавания, зависит их дальнейшее отношение ко мне как преподавателю и уроку.

Очень интересными, на мой взгляд, являются проблемный метод и метод проектов. Они всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Поэтапная смена деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм. Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в деятельности учащихся по созданию социальнозначимых проектов. На уроках информатики и на дополнительных занятиях учащиеся создают проекты на темы: «Нет – наркотикам!», «Жизнь без сигарет» (проекты выносятся на школьный сайт: http://school-sosnpetr.narod.ru/index.html).

При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты (инструктажи по т/б 2 раза в год), а при составлении рабочих программ важно, использовать такие формы работы, чтобы у ребят увеличивалось количество шансов выполнить ее успешно, да и к тому же появляется больше уверенности, если рядом друг, с которым можно посоветоваться. Во время их совместной работы оказание дозированной помощи при затруднениях создает дополнительную ситуацию успеха.

Часто, во время работы с учащимися, использую игровой, соревновательный момент и тогда, активность ребенка возрастет и ни о каком переутомлении не может быть и речи.

Хочу отметить, что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение детей с компьютером более безопасным для здоровья.

Такие формы работы с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы (физкультминутки), после объяснения нового материала.

Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером я рекомендую учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

При подведении итога урока я руководствуюсь правилом – выставлять оценку по итогу урока, а не только за практическую работу на компьютере. В некоторых случаях активность ребенка на уроке может сыграть убедительное влияние на выставляемую отметку.

Всем известно, что потеря информации во время работы за компьютером в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ, а также замедление работы компьютера может вызвать нервозность, повышение давления и ухудшение сна у ребенка. Такого рода проблемы мной предупреждаются во время первых уроков, с помощью профилактических бесед, до появления критической ситуации. Основной упор можно делать на несовершенство современного ПО и устройств компьютера, которые приводят к этим нежелательным последствиям.

Особое внимание необходимо обратить на организацию внеурочной деятельности учащихся. Дети занимаются компьютерными играми, наносят наибольший вред своему здоровью, лучшим, я считаю будет организация в школе каких-либо конкурсов или дополнительных занятий по WEB-дизайну, компьютерной графике, анимации, что вызывает не меньший интерес, чем игры.

В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • http://www.rusedu.ru/detail_1413.html

  • http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html

  • http://shkola9rhev.ucoz.ru/publ/1-1-0-7

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1733/Itemid,118/

  • http://festival.1september.ru/articles/211062/?numb_artic=211062

  • http://www.ychitel.com/menu%20to/pravo/pravo_3_3.html

  • http://comp-doctor.ru/

  • http://www.schoolnet.by/~stankovo/index/Zdorovtehnol2008.doc  

 




Похожие:

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconДокументы
1. /Документы для конкурса Здоровьесберегающие технологии в образовании 2012/Заявка на конкурс...
Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconЗдоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Физминутка (коррекция зрения) Масько Л. Г

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconВыступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, истории, литературы»

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconДокументы
1. /Здоровьесберегающие технологии марина.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconЗдоровьесберегающие технологии
В структуре здоровьесберегающего образовательного пространства школы можно выделить сле­дующие основные «подпространства»
Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconДокументы
1. /задачи на уроке информатики. реферат.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconКонкурс по информатике «Современные компьютерные технологии»
«Современные компьютерные технологии», конкурс грамот с математической символикой, дипломов, благодарственных писем среди учащихся...
Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconСеминар для молодых педагогов Василеостровского района: «здоровьесберегающие технологии как ресурс образовательного учреждения»
Директор: Владимир Анатольевич Борисов, прием: 1, 3 среда месяца (10. 00-13. 00), последняя среда месяца (18. 00-20. 00)
Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики iconНоминация «Здоровьесберегающие технологии» Зульфия Хуббитдиновна Юлдашева
Зульфия Хуббитдиновна Юлдашева, педагог-психолог первой квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов