Ответ icon

Ответ



НазваниеОтвет
Дата конвертации24.09.2012
Размер53.03 Kb.
ТипРешение




ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ

Часть 2

Задания этой части выполняются с записью решения

Вариант - 1

  1. (2) При каких значениях переменной х выражение имеет смысл?

//Ответ:

//Решение. 1) Выражение имеет смысл при

2) Корни квадратного трехчлена : х1 = – 4, х2 = .

3) Покажем схематически положение параболы в координатной плоскости.

Из рисунка видно, что парабола расположена ниже оси х, если . Эти значения х и составляют множество решений, при которых выражение имеет смысл.


Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

При выбранном способе решения все преобразования выполнены верно и получен верный ответ

1

Допущена техническая ошибка в подсчетах (например, вычислительная или ошибка в знаке), ответ дан с учетом полученного результата и решение доведено до конца.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.




  1. (4) Упростите выражение:

.


//Ответ: .


//Решение. 1) По формуле квадрата разности двух выражений имеем: = (m - 6)2.
Тогда

2) = = .

3) + = .

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

4

При выбранном способе решения все преобразования выполнены верно и получен верный ответ

3

При правильном ходе решения и верном использовании формул допущена техническая ошибка в подсчетах (например, вычислительная или ошибка в знаке), ответ дан с учетом полученного результата.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям



  1. (4) Два пешехода выходят навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Если первый выйдет на 2 ч. раньше второго, то он встретит второго пешехода через 4,5 ч. после своего выхода. Если второй выйдет на 2 ч. раньше первого, то он встретит первого пешехода через 5 ч. после своего выхода. С какой скоростью идет каждый пешеход?

//Ответ:


//Решение.

Пусть скорость первого пешехода – х км/ч., а скорость второго – у км/ч.

1. Если первый пешеход до встречи идет 4,5 часа, то за это время он пройдёт путь равный ()км. Второй пешеход до встречи будет идти 2,5 ч, и за это время он пройдёт путь равный () км. Так как расстояние между пешеходами первоначально было 30 км, то составим первое уравнение +=30.

2. Если второй пешеход до встречи будет идти 5 часов, и за это время он пройдёт путь равный () км. Первый пешеход до встречи будет идти 3 ч, и за это время он пройдёт путь равный () км. Так как расстояние первоначально между пешеходами было 30 км, то составим второе уравнение + = 30.

Составим и решим систему уравнений.



Баллы

Критерии оценки выполнения задания

6

Правильно составлена система уравнений, приведены необходимые пояснения и дан верный ответ.

5

Правильно составлена система уравнений, приведены необходимые пояснения, дан верный ответ, но допущена вычислительная ошибка в подсчетах и ответ дан с учетом полученного результата.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям




  1. (6) При каких значениях р прямая у = 0,5х + р образует с осями координат треугольник, площадь которого равна 81?

//Ответ: при р = .


//Решение. 1) Построим график функции у = 0,5х + р, при р > 0.

х

0

- 2р

у

р

0





Площадь треугольника АОВ равна (׀АО׀·ОВ):2. S = (2p·p) : 2 = p2 ;

р2 = 81, р = 9.

2
х
) Построим график функции у = 0,5х + р, при р < 0.


х

0

2р

у

- р

0
Площадь треугольника АОВ равна

(АО·׀ОВ׀):2.

S = (-2p·(-p)) : 2 = p2 ; р2 = 81, р = - 9.



Баллы

Критерии оценки выполнения задания

6

Правильно найден способ решения и получен верный ответ.

5

При правильном ходе решения допущена техническая ошибка в подсчетах (например, вычислительная), ответ дан с учетом полученного результата.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям


^ 5. (6) Решите уравнение


//Ответ: 1.


//Решение. х+1, х+5, х+9, … , х+157 – арифметическая прогрессия, так как

(х+5)- (х+1) = 4; (х+9) - (х+5) = 4, заметим, что х+157 = Следовательно, (х+157) – 40-й член арифметической прогрессии. Разность этой прогрессии d = 4. Найдем сумму первых сорока членов этой прогрессии:

По условию сумма арифметической прогрессии должна быть равна 3200. Составим и решим уравнение.



Баллы

Критерии оценки выполнения задания

6

Правильно найден способ решения и получен верный ответ.

5

При правильном ходе решения и верном использовании формул допущена техническая ошибка в подсчетах (например, вычислительная, или ошибка в знаке), ответ дан с учетом полученного результата.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

5. (6) Решите уравнение (х+248) + (х+243) + (х+238) +…+ (х+3) = 6225.


//Ответ: 1.


//Решение. х+248, х+243, х+238, … , х+3 – арифметическая прогрессия, так как (х+243) - (х+248) = -5; (х+238) - (х+243) = -5.

По формуле нахождения п-го члена арифметической прогрессии

Тогда х+3 = ,

-5(п - 1) = -245,

п = 50.

Следовательно, х+3 – 50-й член арифметической прогрессии. Разность этой прогрессии d = -5. Найдем сумму первых пятидесяти членов этой прогрессии:

По условию сумма арифметической прогрессии должна быть равна 6225. Составим и решим уравнение.





Похожие:

Ответ iconОтветы для первой команды. (Цветы раскрываются.)
Если ответ неверен, то верный ответ должны найти члены команды, болельщики или другая команда, только после этого консультант может...
Ответ icon2009-2010уч год) 6 класс Время выполнения работы – 120 мин. Часть I выберите правильный ответ из предложенных (за каждый верный ответ – 1 балл)
I выберите правильный ответ из предложенных (за каждый верный ответ – 1 балл)
Ответ iconСправка ответ в отношении: главный информационный центр мвд россии
Ответ получил сведениями о судимости
Ответ iconРекомендации по оцениванию ответа выпускника
Рекомендуется полный ответ за все три вопроса билета оценивать по 10 балльной системе. За устный ответ – 4 балла, за выполнение экспериментального...
Ответ iconКонкурс творческих работ учащихся
Если ответ, то на какой вопрос? Или все-таки вопрос, ищущий ответ в каждом из нас, в каждом, кто в течение 11 либо 9 лет непрерывно...
Ответ iconВ стране богов и героев
За каждый правильный ответ команда получает 2 очка. Если команды не отвечают на вопрос, право ответа получают зрители, которые получают...
Ответ iconОлимпиадные задания по истории древнего мира (5 класс). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы – 45 минут Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях,...
Ответ iconКроссворд ответ

Ответ iconОтвет королевы

Ответ iconДай ответ

Ответ iconОтвет: Обоснование

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов