Утверждено: Решением педагогического icon

Утверждено: Решением педагогического



НазваниеУтверждено: Решением педагогического
страница1/4
Дата конвертации21.09.2012
Размер0.62 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4

УТВЕРЖДЕНО:

Решением педагогического

совета школы

протокол № 4

от «15» мая 2009г

Приказ №18 от 15.05.2009г.








СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Нормативная база для разработки программы развития школы.

3. Цель программы.

4. Основные задачи программы.

5. Информационная справка о школе.

4. Основные направления деятельности.

7. Ожидаемые результаты реализации программы.



  1. ВВЕДЕНИЕ

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную саморегуляции и к самосовершенствованию. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» является нормативно-организационной основой, представляющей систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы, определяющей стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района. Программа развития школы является основой для ежегодного планирования учебно-воспитательного процесса.

^ 2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании путем совершенствования структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

^ 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Совершенствование содержания и технологий образования.
Обеспечение качеств образовательных услуг. Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе. Расширение информационной базы учащихся в рамках программы «Интернет школе».

Усиление педагогического влияния школы на личность ребенка и его
самоопределение в жизни.

Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.

^ 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Муниципальное общеобразовательная учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» была основана в 1922 году. Вначале как начальная, потом как восьмилетняя, а с 1957 года как средняя. Школа состоит из трехэтажного здания (1972г.) и с двухэтажной пристройки (2000г.
)

Сейчас в школе функционируют два кабинета информатики, оснащенные кабинеты химии, биологии, физики, школьная библиотека-медиатека, спортивный зал, актовый зал, столовая.

^ Педагогический коллектив школы.

Школа обладает необходимыми для этого ресурсами, которые доступны всем участникам образовательного процесса.

Сегодня педагогический коллектив школы стабилен, его составляют 75

педагогов, средний возраст которых составляет 40 лет. Из них 54 человека имеют высшее педагогическое образование (72%), 18 человек имеют среднее специальное (24%). Из общего числа педагогов школы 89 % имеют первую и высшую квалификационную категории. Это свидетельствует о том, что преподавание предметов осуществляется опытными квалифицированными учителями.




В школе работают: «Народный учитель КБР»- Кудаева Сафият Магомедовна; «Заслуженный учитель КБР» и кавалер ордена Трудовой славы - Кудаева Афуажан Мыртаевна; «Заслуженный учитель КБР» Малкандуева Зоя Ахматовна; Почетный работник общего образования РФ - Байсултанова Лейля Закиевна, Ващенко-Штефанова Людмила Алексеевна; Отличники народного образования: Калабекова Нафисат Мухажировна, Гемуева Ханифа Каншаубиевна, Базиева Фатима Ибрагимовна, Афашоков Исмаил Сулейманович, Тохаева Тамара Юсуфовна, Таттаева Афуажан Сагидовна, Малкандуева Людмила Мухадиновна, Гемуева Фазилят Суфьяньовна, Чемаева Фатима Сагидовна. Грамотами МОН КБР и РФ награждены 5 педагогов; педагоги-победители приоритетного

национального проекта «Образование»: Байсултанова Лейля Закиевна, Гумаева Аминат Далхатовна, Байсултанова Фатима Магомедовна, Кудаева Сафият Магомедовна, Хочуева Сакинат Магомедовна; Призерами и лауреатами районных этапов профессиональных конкурсов стали 6 педагогов.




Цель школы:

Формирование и развитие высокоинтеллектуальной, духовной , творческой личности, способной к самореализации и самоопределению.

Приоритетные направления работы школы:

1. Гуманизация и гуманитаризация образования и воспитания.

2. Развивающее личность образование.

3. Формирование здорового образа жизни.

4. Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень.

5. Вариативность программ, учебников, учебных курсов и профилей получения образования.

6. Реабилитационная, коррекционная педагогика в классах всех типов и видов в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

7. Индивидуализация обучения и воспитания.

8. Технологическая перестройка.

9. Обеспечение преемственности образования в системе детский сад - начальная школа - основная школа - полная школа - ВУЗ.

10.Создание системы воспитания и дополнительного образование

11.Развитие сферы образовательных услуг, в том числе платных сервиса и повышения качества образования.

12.Информационное обеспечение образовательного процесса.

Цель: воспитание личности, способной ориентироваться в информационном пространстве , готовой к творческим решениям.





^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых . и детей, направленная на более полное развитие личности.

Воспитательная работа школы строится по следующим взаимосвязанным блокам:





^ Состояние материально-технической базы.






Кол - во

Состояние







Оптималь-

Допусти-

Критическое







ное

мое




Спортивный зал

1




+




Спорт плащадка

1




+




Актовый зал

1




+




Столовая

1




+




Мастерские

1




+




Кабинеты:













- балкарского языка

3










- русского языка

6










- иностранного яз.

3




+




- математики

3










- химии

1




+




- биологии

1




+




- физики

2




+




- истории

2




+




- географии

1




+




- начальных кл.

8










- обслужив, труда

2




+




- информатики

2




+




Компьютеры

29

+







Телевизор

5




+




Мультимедийный

3




+




проектор













Интерактивная доска

1




+




Медицинский кабинет

1




+




Библиотека

1

+







^ Здоровье детей.

В школе обучается 513 детей. При медицинском осмотре было проверено 513 учащихся. Результаты осмотра представлены в следующих диаграммах.





^ Характеристика социума.

Школа расположена в центре села. Современное здание введено в эксплуатацию в 1972 году основной корпус и пристройка к основному корпусу в 2000 году.

^ Характеристика проблем, на решение которых направлена программа развития школы.

Аналитико - прогностическое обоснование

В последнее десятилетие чётко обозначилось противоречие между потребностью общества в формировании самостоятельного, ответственного и высоконравственного человека - деятеля, который способен к саморазвитию преобразованию окружающей действительности, с одной стороны, и старевшими подходами к образованию личности, с другой. Это диалектическое противоречие между развитием общества и уровнем образования на современном этапе подводит к необходимости разработки к реализации новых моделей школьного образования, направленных на развитие школьника как здоровой, конкурентоспособной личности и творческой индивидуальности. При этом проблема качества образования должна быть неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которая формирует интеллект как фактор прогрессивного развития общества. Сложные задачи реформирования общества, модернизации воспитания и образования требуют разработки научно-практических концепций и инновационных проектов развития школы.

Необходимость разработки данной программы определилась из анализа как
внешних, так и внутренних фактов.

На основе проведенного анализа работы школы следует отметить проблемы, которые предстоит решить в ходе реализации программы:

- развитие профилизации обучения;

- совершенствование информатизации системы образования;

- выбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих образовательный уровень школьников;

- обеспечение доступности качественного общего образования.

Необходимость разработки данной Программы развития из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. ^ Анализ внешних факторов.

КПМО образования, одобренная Правительством РФ , ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы, а стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе;

возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей пени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно -ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и ко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

- показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

- нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, «безличный» подход к учащимся.

- сохраняется чисто формальная «зуновская» ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

- недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

  • выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающее ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

  • создание условий для предметно — нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка - организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

  • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии); создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновениювредных привычек и неадекватных способов поведения;

  • создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

2. ^ Анализ внутренних факторов,

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

- односменность режима работы;

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- формирования ученического самоуправления;

- система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; гражданско - нравственная направленность воспитательной системы.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень -создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и ее недостатки в работе коллектива и их причины:

- слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

- недостаточная материально-техническая база;

- научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов;

- демократизация управления школой.

Задачи:




Направления развития школы

Задачи по направлению

1

Общее и дополнительное образование учащихся

школы


Соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;

побуждение учащихся школы к
исследовательской деятельности;

создание условий для участия детей в олимпиадном движении.


2

Воспитательная работа в школе


Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;

укрепление и совершенствование
физического состояния, стремление к
здоровому образу жизни, воспитание
нетерпимого отношения к наркотикам,
пьянству, антиобщественному

поведению;

формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.


3

Информатизация образовательного процесса в школе


Внедрение средств ИКТ и
современных информационных

технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение;

систематизация имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки








Повышение информационно-коммуникационной1 коапетенции учащихся

4

Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов

Содействие педагогам в вопросах
совершенствования теоретических

знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, муниципальной системы повышения квалификации;

изучение, обобщение и
внедрение в практику передового
педагогического опыта, связанного со
способами взаимодействия с

учащимися, реализацией проектных
методик, овладением новым

содержанием образования;

овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.


5

Демократизация управления школой


Создание правовых,

информационных и организационных
предпосылок, обеспечивающих

стабильное функционирование и развитие управляющей системы школы;

активизация общественной составляющей в управлении школой; развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении школой; развитие механизмов самоуправления школой;

расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.



^ Основные направления деятельности


Для выполнения всех стоящих перед школой задач по совершенствованию содержания и технологий образования необходимо реализовать программные мероприятия по следующим основным направлениям:
- создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

- внедрение предпрофильного обучения в 9 классе и профильного обучения в 10 - 11 классах МОУ СОШ с. Яникой;

- внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов оргаанизации учебного процесса с использованием современных информационных и коммуникативных технологий;

- повышение конкурентоспособности школьного образования.


^ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Ожидаемые результаты развития школы

В сфере общего образования учащихся: Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из школ. Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям, Продолжение педагогических традиций школы по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям родного края. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития ческой личности.

В сфере дополнительного образования учащихся: Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования, создание образовательного учреждения полного дня. Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения деревни. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов.


В сфере воспитательной работы: Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной боты: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся.

В сфере информатизации образования: Участие в реализации Федерального проекта «Информатизация системы образования». Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования формационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой. Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности. Применение способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой.. Участие в системе дистанционного образования.

В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности: Совершенствование научно-исследовательской и инновационной стельности педагогов школы. Участие в районных, региональных и федеральных научно-практических конференциях. Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы - школы равных возможностей. Привлечение учащихся школы в научно-следовательскую работу.

В сфере демократизации управления школой: Нормативно-правовое влечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении школой. Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление школой. Развитие тесных контактов с социальными партнерами.


^ Общее и дополнительное образование школы

Задачи по направлению:

    • соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным стандартом;

    • углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;

    • побуждение учащихся школы к исследовательской деятельности ;создание условий для участия детей в олимпиадном движении.



Мероприятия

Сроки проведения

1

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

2009

2

Совершенствование методов оценивания учебных достижений учащихся.

2009

3

Создание условий для реализации профильного обучения учащихся. Организация профильного обучения учащихся по направлениям.

2009

4

Реализация педагогических концепций «Использование национального регионального компонента на уроках.

2009-2014

5

Разработка методики использования информационных технологий на уроках.

2009-2010

6

Поддержка исследовательских работ учащихся. Содействие учащимся в опубликовании творческих материалов.

2009-2010

7

Проведение совместных научно-практических конференций учащихся и педагогов школы.

2009-2014

8

Поддержка учащихся при участии в олимпиадах, научных конференциях различного масштаба.

2009-2014

9

Содействие в публикации материалов учащихся в печати, газетах, детских журналах. .

2010



Воспитательная работа в школе

Задачи по направлению:

формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;

укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.




Мероприятия

Сроки проведения

1.

Совершенствование существующей в школе системы воспитательной работы. Обновление концепции воспитательной работы в школе.

2009

2.

Разработка символов и традиций в школьной организации.

2009

3.

Организация постоянно действующих конкурсов проектов, программ правового, экономического и экологического воспитания детей и подростков.

2009-2014

4.

Организация индивидуальной педагогической профилактической работы с детьми группы риска.

2009

5.

Расширение деятельности службы психолого-педагогической помощи семье. Проведение мониторинга семей с целью изучения потребностей в психолого-педагогической информации по проблемам развития семьи, семейного воспитания и образования.

2009-2014

6.

Обеспечение формирования здоровье-сохраняющих культурных традиций семьи, Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакозависимости, профилактике правонарушений несовершеннолетними.

2009-2014

7.

Совершенствование структуры и содержания деятельности органов школьного ученического

самоуправления.

2009

8.

Подготовка лидеров ученического самоуправления.

2009

9.

Совершенствование коллективной организаторской деятельности ученического актива через осуществление традиционных дел.

2009-2014

10.

Разработке и реализация программ формирования самосовершенствующейся личности.

2010


^ Информатизация образовательного процесса в школе


Задачи по направлению:

внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение;

систематизация имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки;

повышение информационно-коммуникационной компетентности учащихся.





Мероприятия

Сроки проведения

1.

Проектирование образовательного процесса в школе на основе новых информационных технологий: использование возможностей Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; переход к электронной форме ведения школьной документации; создание единого информационного пространства школы; установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты.

2009

2.

Систематизация информационных ресурсов и создание единой информационно-методической базы образовательного процесса в школе.

2009

3.

Развитие информационно-технической базы школы. Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения.

2009-2014

4.

Развитие и обеспечение функционирования школьного сайта.

2009-2014

5.

Формирование коллекции цифровых образовательных ресурсов на базе медиатеки школы.

2009-2014

6.

Обеспечение доступа участников образования (учащихся, учителей и родителей) к образовательным ресурсам медиатеки.

2009-2014


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Создание модели согласованной деятельности педагогического коллектива по достижению новых образовательных технологий. Достижение высокого уровня качества образования. Увеличение степени удовлетворённости родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе. Развитие социокультурной, информационно-коммуникативной компетенции учащихся в процессе участия в проектах. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Повышение уровня технологичности образовательного процесса. Улучшение технической оснащенности образовательного процесса.

^ Концепция желаемого будущего состояния школы.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1. Сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение двух лет;

2. Неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

3. Определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы.

  1   2   3   4




Похожие:

Утверждено: Решением педагогического iconПервая смена 2 30 50
Утверждено решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2010 г директор моу сош №30
Утверждено: Решением педагогического iconРасписание звонков муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 на 2010-2011 учебный год
Согласовано утверждено руководитель то уфс роспотребнадзора решением педагогического совета по Северскому, Абинскому, протокол №1...
Утверждено: Решением педагогического iconУтверждено решением Миорского
Учреждение образования “Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа” (далее “Учреждение”) создано в соответствии...
Утверждено: Решением педагогического iconУтверждено решением Президиума ркф 07 декабря 2005 г. Внесены изменения решением Президиума ркф от 15 октября 2009 года от 14 ноября 2010 года
Выставки собак ркф проводятся в соответствии с требованиями fci и настоящим Положением
Утверждено: Решением педагогического iconУтверждено решением Президиума ркф 07 декабря 2005 г. Внесены изменения решением Президиума ркф от 15 октября 2009 года от 14 ноября 2010 года
К участию на монопородных выставках ранга чк, пк и кчк допускаются породы собак, признанные fci и ркф
Утверждено: Решением педагогического iconУтверждено решением Утверждаю
«тракторист-машинист» категории В, С, Е, f моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено: Решением педагогического iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Утверждено: Решением педагогического iconУтверждено Решением
...
Утверждено: Решением педагогического iconУтверждено решением Утверждаю Совета школы 15. 03. 2005г. Директор школы Решетников С. В
«тракторист-машинист» категории В, С, Е, f моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено: Решением педагогического iconРешением Педагогического совета
Дежурство обучающихся гимназии осуществляется с согласия их родителей (законных представителей)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов