Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 icon

Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76



НазваниеПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76
Дата конвертации02.11.2012
Размер359.26 Kb.
ТипПубличный доклад



Публичный доклад директора

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год.


Адрес: КБР, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова ,76

Директор: Габоев Мухарби Назирович

Телефон: (86630)78-234

Год основания: 1922

Количество учащихся: 510

Сайт: www.yanikoy.narod.ru

E-mail: yanikoy@yandex.ru


Яникой. 2010 г.


Содержание


  1. Общая характеристика МОУ СОШ с. Яникой ……… стр. 3 - 6

  2. Образовательная политика ……………………………. стр. 6 - 9

  3. Система оценки качества ……………………………… стр. 10

  4. Система управления …………………………………… стр. 11 - 13

  5. Финансово – экономическая деятельность ………… стр. 13

  6. Условия организации образовательного процесса … стр. 17 - 20

  7. Содержания образования ……………………………... стр. 20 - 25

  8. Учебные достижения обучающихся …………………. стр. 25 - 28

  9. Внеурочные достижения учащихся ………………….. стр. 28 - 30

  10. Состояние здоровья школьников, деятельность

по охране и укреплению здоровья …………………… стр. 30 - 31

  1. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие .... стр. 31 - 32

  2. Социальная активность учреждения ……………….. . стр. 32 - 33




  1. Общая характеристика МОУ СОШ с. Яникой



1.Общая информация:

Численность учащихся: 481 , из них: мальчики – 14, девочки – 12

Количество классов по ступеням: 1 - 4 - 4;

5 - 9 – 11;

10-11 – 4.

.

Количество классов - комплектов: 23.

2. Режим работы школы:

Начало занятий - 8.00, уроки по 40 минут.

В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2-4 классы – шестидневная рабочая неделя.

В среднем и старшем звене. Режим шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 8.00. Уроки по 40 минут.

Перемены по 10 минут, после второго и четвертого урока перемены по 20 минут.

3.Структура образовательной среды.

Схема модели МОУ СОШ с.
Яникой



Дошкольное отделение




Начальная

общеобразовательная школа




Основная общеобразовательная школа




Предпрофильное обучение





Общеобразо-вательные классы





Основная (полная) общеобразовательная школа




Профильные классы




Общеобразо-вательные классы


В школе сложилась следующая структура общего образования.

  • Начальная школа – 4 года

  • Основная школа – 5 лет

  • Основная (полная) школа – 2 года.


4. Здание основной школы изготовлено из кирпича, оштукатурено, бетонные. Основное здание школы сдано в эксплуатацию в 1972году, пристройка 2000 году.

Ограждение - железный забор. Имеются въездные ворота, закрытые на навесные замки.

5. Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Яникой».

Сокращенное наименование ОУ: МОУ «СОШ с. Яникой».

Реквизиты: ИНН 0708004411 КПП 070801001 ОГРН 1020700687831

Почтовый адрес: 361424, КБР, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова, 76
Телефоны директор - 78-3-34, секретарь - 78-3-34;

  1. Ведомственная принадлежность - муниципальная.

  2. Вышестоящая организация - Муниципальное учреждение «Управление
    образования администрации Чегемского района». Адрес: г. Чегем

телефоны: начальник 4- 10-77

  1. Форма собственности: муниципальное. Собственник: Администрации Чегемского района Кабардино-Балкарской
    Республики.

Акт приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление от 10 июля 2008 года.


^ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА




Педагогические работники имеют следующие награды:

«Народный учитель» - 1 ( Кудаева Софья Магомедовна)

«Заслуженный учитель» – 2 (Кудаева Афуажан Мыртаевна, Малкандуева Зоя Ахматовна).

«Отличник народного просвещения» - 11 человек,

«Почетный работник общего образования» - 4 человек,

Грант «Лучший учитель» - 6 учителей.

Высшая квалификационная категория у 18 (42%) педагогов, I – у 23 педагогов (22%), II – у 6 педагогов (31%), по стажу работы работает 3 человека (5%).




^ Состав учащихся.

На протяжении последних лет в школе уменьшается контингент учащихся, что связано с определенными объективными причинами. В сравнении с предыдущими годами прослеживается убывающая динамика количества обучающихся в связи со спадом рождаемости.

^ Уровень образования родителей.



Социальный статус родителей.




Об истории школы.

Муниципальное общеобразовательная учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» была основана в 1922 году. Вначале как начальная, потом как восьмилетняя, а с 1957 года как средняя. Школа состоит из трехэтажного здания (1972г.) и с двухэтажной пристройки (2000г.)

Сейчас в школе функционируют два кабинета информатики, оснащенные кабинеты химии, биологии, физики, школьная библиотека-медиатека, спортивный зал, актовый зал, столовая.

В 2006 году школа удостоена Гран-при в республиканском конкурсе «Родная речь-душа моя, мой мир».

В 2007 году она стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» и получила грант в 1 млн. рублей. Средства израсходованы на реализацию Программы развития школы, которая предполагает переход к модели адаптивной школы, где всесторонне учитывается сущность, содержание, организация, условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Основными идеями Программы развития школы являются модернизация образовательного процесса, формирование информационно-насыщенной образовательной среды с широким применением ИКТ, создание условий для развития учащихся, работа по пропаганде здорового образа жизни и внедрению здоровье сберегающих технологий в учебный процесс.


II. Образовательная политика

^ НАШЕ ВИДЕНИЕ МИССИИ ШКОЛЫ

Основной целью образовательной деятельности школы является создание условий для обеспечения фундаментальности знаний учащихся углубленного изучения предметов в избранном профиле, развития познавательных и созидательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.

Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Педагогический коллектив стремится дать каждому учащемуся качественное образование, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

^ Основными задачами образовательной деятельности являются:

1) достижение учащимися глубоких знаний, развитие умений интегрировать знания, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов;

2) развитие общих и специальных способностей учащихся, позволяющие эффективно организовать работу с одаренными детьми;

3) подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, приобретение ими опыта самопознания, самоопределения;

4) создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями и средствами межкультурного взаимодействия;

5) формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спорто.
^

2. Принципы организации образовательного процесса


 Основными принципами организации образовательного процесса являются:

·         личностно- деятельный подход к процессу обучения и воспитания;

·         использование достижений педагогической и психологической науки, новых образовательных и информационных технологий в образовательном процессе;

·         оснащение учебного процесса современными средствами обучения.

В начальной школе образование ориентированно на развитие общих познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

В основной школе продолжается ориентация на всестороннее развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставится задача организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие общеучебных умений и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Для этого организуется кружковая работа для детей по интересам.

Углубленное изучение предметов, начинается с 10 класса.

 В 2009-2010 учебном году школа работает над улучшением содержания деятельности по следующим направлениям:

- выявление проблем, коррекция недостатков в создании системы обучения;

 Актуальной является задача развития центра новых информационных технологий на базе кабинетов информатики, расширение направлений его деятельности. Деятельность центра должна быть направлена на формирование умений учащихся работать с информацией, в том числе, получаемой из сети Интернет; организацию базы данных по общеобразовательным предметам, работать с которой ученики могут самостоятельно; обеспечение компьютерной грамотности педагогического коллектива; предоставление возможности учителям пользоваться современными информационными технологиями на уроках.

4. Основные принципы воспитательного процесса

^ В воспитательной работе школа ориентируется на теорию развития воспитательных систем, уделяя особое внимание приобщению учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития, формированию гражданского самосознания у каждого школьника.

Основной целью воспитательной деятельности в школе является развитие детско-взрослого коллектива с совокупностью определенных ценностей, отношений и принципов, способствующей нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности ребенка и педагога.

^ Основными принципами воспитательного процесса являются:

Личностный подход – признание личности развивающегося человека, его нравственных качеств – вышей ценностью и главным критерием эффективности работы школы;

Единство обучения, воспитания и развития;

Организация и самоорганизация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания.

Система школьного самоуправления дает возможность решать учебные и воспитательные вопросы ученикам в содружестве с педагогическим коллективом.
^

5. Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника


 1. Контроль за соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.

 2. Выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.

 3. Спортивно-оздоровительные мероприятия:

 4. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий:

    1. Пропаганда здорового образа жизни.



III Система оценки качества.

  1. Структура управления.



  1. Состав администрации.


Директор МОУ СОШ с. Яникой – Габоев М.Н.


Заместитель директора по УВР – Байсултанова Л.З.


Заместитель директора по УВР – Калабекова Н.М


Заместитель директора по ВР – Беппаев И.А.


  1. Управляющий состав.

Список членов управляющего совета МОУ СОШ с. Яникой:

1. Газаев М. И.– председатель Управляющего Совета– родитель;

2. Беппаев И.А.– секретарь Управляющего Совета, председатель пресс-центра- работник общеобразовательного учреждения;

3. Байсултанова Л.З. - работник общеобразовательного учреждения;

4. Калабекова Н.М. - работник общеобразовательного учреждения;

5. Байсултанова Л.М. - работник общеобразовательного учреждения;

6. Кулиев Ю.А. – родитель;

7. Аппоев Р.А. – родитель;

8.Аккаева С.М. - родитель;

9.Габоев М.Н. – директор школы.


IV Система управления.

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами управления Школы являются:

- Совет школы;

- Общешкольное родительское собрание;

- Управляющий Совет Школы;

- Педагогический совет;

- Общее собрание трудового коллектива.

Школа находится на федеральном финансировании, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.

Школа функционирует в типовом здании. Школа имеет 29 учебных

кабинетов с учетом малых для занятий по подгруппам, 1 спортзал, столовую, кабинет обслуживающего труда, мастерская, библиотеку, 2 компьютерных класса, оснащенный 29 персональными компьютерами, принтером, сканером, мультимедиапроектором. Школа подключена к сети Интернет по выделенной линии. Создан информационно-методический кабинет, укомплектованный 3 персональными компьютерами, принтером, сканером.

В школе имеются телевизоры (4), видеомагнитофоны (2), магнитофоны (5), музыкальные центры (1), видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Для осуществления медицинского сопровождения учащихся в школе имеются медицинский кабинет.

^ Использование технологии и процедуры оценки качества образования учащихся.

 Участвуя в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов, администрация школы планировала работу с учетом специфики социально-образовательных возможностей школы.

Подготовительная работа по участию школы в эксперименте осуществлялась по направлениям:

  • работа с учащимися 8-х классов;

  • работа с родителями учащихся;

  • работа с педагогическим коллективом.

Вся работа организована в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования

  1. Приведена в соответствии с рекомендациями нормативно-правовая база участия в эксперименте.

  2. Назначен координатор по проведению эксперимента в школе, определены меры материального стимулирования учителей – участников эксперимента, составлен учебный план для 9-х классов, разработан перспективный план участия школы в эксперименте, создана комиссия по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.

  3. Проведена разъяснительная работа со всеми участниками эксперимента о целях, задачах эксперимента, формах реализации его в школе (родительские собрания, ученические собрания, совещания с учителями, анкетирование учащихся 8-х классов, индивидуальные консультации для родителей и учащихся).

  4. Учитель информатики Байсултанова Ф.М. разработала 10 программ элективных курсов предпрофильной подготовки по выбору.

  5. Формирование курсов по выбору осуществлено на основании изучения образовательных и профессиональных интересов будущих девятиклассников.

В эксперименте принимают участие:

  • учащиеся 9 – х классов – 42 чел.

  • учителя информатики: Байсултанова Ф.М. и Бечелова А.С.

  • социальные педагоги, педагог – психолог, медицинские службы.

  • администрация школы.

Нами было организовано ми проанализировано социологическое исследование.

Целью социологического исследования являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

В ходе проведения данного исследования решались следующие задачи:

  1. Определение уровня информированности участников о предпрофильной подготовке учащихся 8-х классов и их родителей.

  2. Выявление оценок участников предпрофильной подготовки о возможностях школьника для выбора своего образовательного профиля обучения.

В рамках указанного социологического мониторинга были опрошены учащиеся 8 классов школы.

Уровень информированности.

Информированность участников предпрофильной подготовки о ее целях, задачах, ходе и содержании является необходимым условием успешного проведения.


^ V Финансово – экономическая деятельность.

Муниципальное общеобразовательная учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» является бюджетной организацией.

Годовой бюджет МОУ СОШ с. Яникой составляет 840 тыс. рублей.

ФОТ учреждения составляет 724247 рублей.

ФОТ учителей учреждения 506973 рублей.


^ VI Условия организации образовательного процесса.

1. Оснащенность

Наименование

Количество




Компьютеры, всего

37

  • В кабинетах информатики

11

11

  • В библиотеке

-

1

  • На рабочих местах:




    • Администрации

1

3

    • Секретаря

1

С доступом в Интернет

все

Локальная сеть

1

Ноутбуки

1

Принтеры

3

Сканеры

2

Ксероксы

2

Мультимедийные проекторы

3

Видеокамера

1

Цифровой фотоаппарат

1




  1. ^ Правила приема в школу.

В 1-й класс Школы принимаются все дети, в возрасте от 6 лет 6 месяцев не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья и не позже возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и по решению Учредителя возможен прием детей в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

● дети, проживающие на данной территории.

● дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой Школы.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость мене 25 обучающихся.

Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора.

Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

● заявление на имя директора Школы;

● копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

● медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

● паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием его места жительства.

Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

● заявление на имя директора Школы;

● выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года)

● личное дело обучающегося;

● медицинская карта обучающегося;

● паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для поступления в 10 класс обучавшимся в данной школе, необходимы следующие документы:

● заявление на имя директора Школы;

● аттестат об окончании 9-ти классов.
Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений, добавляются:

● личное дело обучающегося;

● медицинская карта.

● паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
Обучающиеся, желающие продолжать обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть знакомлены с её Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

В 1-й класс Школы принимаются все дети, в возрасте от 6 лет 6 месяцев не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья и не позже возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и по решению Учредителя возможен прием детей в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

● дети, проживающие на данной территории.

● дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой Школы.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость мене 25 обучающихся.

Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора.

Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

● заявление на имя директора Школы;

● копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

● медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

● паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием его места жительства.

4.3. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

● заявление на имя директора Школы;

● выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года)

● личное дело обучающегося;

● медицинская карта обучающегося;

● паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для поступления в 10 класс обучавшимся в данной школе, необходимы следующие документы:

● заявление на имя директора Школы;

● аттестат об окончании 9-ти классов.
Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений, добавляются:

● личное дело обучающегося;

● медицинская карта.

● паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
Обучающиеся, желающие продолжать обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
4.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть знакомлены с её Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

В 1-й класс Школы принимаются все дети, в возрасте от 6 лет 6 месяцев не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья и не позже возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и по решению Учредителя возможен прием детей в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

● дети, проживающие на данной территории.

● дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой Школы.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость мене 25 обучающихся.

Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора.

Для зачисления в 1-й класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

● заявление на имя директора Школы;

● копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

● медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

● паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием его места жительства.

4.3. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

● заявление на имя директора Школы;

● выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года)

● личное дело обучающегося;

● медицинская карта обучающегося;

● паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Для поступления в 10 класс обучавшимся в данной школе, необходимы следующие документы:

● заявление на имя директора Школы;

● аттестат об окончании 9-ти классов.
Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений, добавляются:

● личное дело обучающегося;

● медицинская карта.

● паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
Обучающиеся, желающие продолжать обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
4.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть знакомлены с её Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.


^ VII Содержания образовательного процесса.

Дополнительная образовательная программа

В современных условиях уровень общего образования определяется не только общеобразовательной подготовкой, получаемой ребёнком на уроке, но и возможностью учащихся использовать возможности дополнительного образования.

Понятие «дополнительное образование» педагогический коллектив нашей школы рассматривает как:

• составную часть системы образования и воспитания детей и подростков, ориентированную на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ;

• образовательное пространство;

• неотъемлемую часть образовательного пространства, расширяющую возможность и увеличивающую эффективность системы образования;

• специфическую органическую часть системы общего и профессионального образования, предоставляющую детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения;

• целенаправленный процесс обучения, воспитания, развития личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства;

• процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству;

• открытый, саморегулирующийся и комплексный процесс обучения и воспитания;

• процесс гармоничного единства познания, творчества и общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.

Таким образом, формулировка понятия «дополнительное образование» понимается нами многозначно.

Практика подтвердила, что дополнительное образование помогает ребенку лучше социально адаптироваться и приспособиться к требованиям современной жизни, получить социальный опыт деятельности, приводящий к успеху.

^ В числе функций дополнительного образования мы выделяем следующие:

• познавательная – повышение объема и качества знаний, интереса к собственно процессу познания;

• социально-адаптивная, обеспечивающая успешную самореализацию личности в окружающей среде;

• коррекционно-развивающая, реализуемая как помощь ребенку для решения проблем в обучении;

• воспитательная, способствующая повышению социальной, творческой активности детей и подростков;

• профилактическая – работа педагогов с детьми группы риска;

• информационно-коммуникативная, направленная на расширение и углубление эрудиции и компетентности воспитанника;

• ценностная, формирующая ценностные ориентации воспитанника;

• личностно-образующая, результат которой выражен в структуре полноценной личности воспитанника и ее компонентах;

• психолого-терапевтическая, обеспечивающая психологическую поддержку развивающейся личности в решении возникающих проблем воспитанника;

• обеспечение досуговой деятельности;

• расширение образовательного пространства на основе интеграции различных видов деятельности.

^ Содержание дополнительного образования нашего образовательного учреждения построено на базе общечеловеческих ценностей, имеет большой воспитательный потенциал.

^ Цель развития системы дополнительного образования состоит в расширении перечня образовательных услуг в интересах учащихся и их родителей на основе удовлетворения их разнообразных образовательных потребностей в соответствии с законом РФ «Об образовании».

^ Основной задачей системы дополнительного образования считаем формирование мотивации ребёнка к познанию и творчеству на основе организации всесторонней социально-педагогической поддержки обучающихся, необходимость формирования нравственных ценностей, способствующих гармоничному существованию личности в современном обществе.

^ В числе педагогических принципов организации дополнительного образования выделяем следующие:

  • свободный выбор содержания и видов деятельности обучающихся;

  • личностно-ориентированный подход и субъект - субъектные, партнерские

отношения;

  • единство обучения, воспитания, развития;

  • практико-деятельностная основа образовательного процесса;

  • творчество как основа педагогического процесса;

  • гуманизация, демократизация и системность образовательного процесса;

  • непрерывность в системе организации занятий;

  • дополнительность образовательного процесса на основе интеграции с

основным образованием.


В нашей школе организована работа кружков и спортивных секций.


^ График работы кружков МОУ СОШ с.Яникой на 2009 – 2010 учебный год.




Наименование кружка

Класс

Ф.И.О. руководителя кружка

1

Химия

8,10

Чемаева Ф.С.

2

Анг. язык

11А

БайсултановаЛ.А.

3

Математика

9,11

Малкандуева Л.М.

4

Музыка

1-4 кл

5-7кл

Штефанова Л.А.

5

Шахматы

7,8,10

Афашоков И.С.

6

Шашки

7

Акаев Х.М.

7

Музыкальная Информат.

7-9

Байсултанова Ф.М.

8

Делопроизв.

и И.Т.

9-10

Байсултанова Ф.М.

9

ИТК в редак. издать. деят.

10-11

Байсултанова Ф.М.

10

История

7-9

Кулиева С.А.

11

«Художественное слово»



Габоева М.З.

12

Баскетбол

(Мальчики)

9-11

Трамов Т.Ш.

13

Волейбол

(Девочки)

7-9

Габаева Ж.О.

14

Футбол

7-9

Кудаев К.Ч.

15

«Экология и человек»

7-9

Геграева Ф.Б.

16

Дзюдо

5-11

Анахаев М.М.

17

Таэквон-До

3-11

Беппаев И.А.

18

Танцевальный

5-9

Газаев М.Х.


В школе на протяжении многих лет активно работают творчески объединения, кружки и спортивно - оздоровительные секции:

  • «Юный математик»;

  • музыки

  • этнографический

  • театральный

  • истории и краеведения

  • «Умелые руки»;

  • драматический

  • «Ладья»

  • волейбола

  • баскетбола

  • таэквон-до

  • дзюдо

  • бокса

  • футбола

Деятельность этих объединений направлена на сохранение здоровья детей, воспитание у них нравственности, общей культуры, патриотизма и любви к родному краю, школе.


VIII Учебные достижения учащихся.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ




^ Результаты образовательной деятельности

Критерии

2007-2008

2008-2009

2009 - 2010

Кол-во учащихся - 1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего в школе


158

278

108

543


158

265

87

510


157

232

92

481

Успеваемость - 1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество обучения - 1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе


54

50

49

51


58

55

51

55


58

55

56

56

Второгодники

-

-

-

Отличники

Ударники

87

298

85

235

98

323

Медалисты - золотые

серебряные

-

-

4

-

3

3

Аттестат с отличием в 9 классах

10

8

10

Призёры районных олимпиад

I место

II место

III место



7

12

4



6

8

9




Поступление в ВУЗы %

63

75

80

Поступление в СУЗы %

30

22

19

Кол-во учащихся, принятых в 10 класс (в %)

91

72

67





Диаграмма качества знании у учащихся за 2007 – 2010 г.

Диаграмма результатов качества знаний учащихся за 2007-2010 гг




    1. ^ На олимпиадах по предметам:






п/п

предмет

Фамилии победителей,

класс, место

Ф.И.О. учителя, чей ученик

стал победителем

1

география


Калабеков Ибрагим, 10Б,

II место;


Газаева Аминат, 9В,

II место

Бечелова Л.И.


Бечелова Л.И.

2

немецкий язык

Сурхаева Мадина, 10Б,

II место

Хочуева С.М.

3

русский язык

Ульбашева Лейля, 11А,

I место

Ульбашева Айсурат, 9В,

II место

Бозиева Ф.И.


Гумаева А.Д.

4

физика

Калабеков Ибрагим, 10Б,

III место

Журтубаева Ф.И.

5

биология

Муртазова Марьяна, 8В,

III место;

Ульбашева Лейля, 11А,

III место;

Геграева Ф.Б.


Афашокова М.К.

6

химия

Калабеков Ибрагим, 10Б,

III место

Чемаева Ф.С.

7

экология

Ульбашева Айсурат, 9В,

III место

Геграева Ф.Б.

8

литература

Ульбашева Айсурат, 9В,

III место

Гумаева А.Д.

9

балкарский язык

Габаева Джамиля, 11А,

I место;

Газаева Аминат, 10Б,

II место

Кучмезова Р.И.


Кудаева С.М.

10

информатика

Хаджиева Джамиля, 11А,

I место;

Гелястанов Аслан,10Б,

III место;

Кулиев Борис, 9А,

III место;

Гелястанов Ислам, 8В,

III место;

Бечелов Юсуп, 7Б,

III место;

Байсултанова Ф.М.


Бечелова А.С.


Байсултанова Ф.М.


Бечелова А.С.


Бечелова А.С.

11

обществознание

Калабеков Ибрагим, 10Б,

II место.

Малкандуева З.А.



^ IX Внеучебные достижения учащихся.


Об участии учащихся МОУ СОШ с.Яникой в работе НОУ «Сигма» в 2009-2010 учебном году.


  1. Члены НОУ «Интеллект» Ульбашева А., Жазаева Н., Ульбашева Ф. принимали участие в работе научно-практической конференции НОУ «Сигма» «Юность. Наука. Культура» в секции «Литературоведение». Работа наших учеников Жазаевой Н. и Ульбашевой Ф. признана лучшей, девочки заняли первое место, и они получили право участвовать во Всероссийской конференции в г. Обнинске. Работа девочек уже отправлена в г. Обнинск на отборочный тур.

  2. В «Русском медвежонке» участвовали 83 ученика

  3. В заочной олимпиаде по физике – 2 ученика

  4. В заочной олимпиаде по химии – 3 ученика

  5. В республиканском конкурсе сочинений, посвященном 65-летию Победы, принимали участие 5 учеников. За сочинение «Мой дедушка герой войны» ученица 9В класса Воронова Виктория заняла 1 место (руководитель- учитель истории Чабдарова С.Х), за сочинение в рубрике «История создания памятника» ученицы 10А класса Газаева Аминат и Койчуева Мадина заняли 2 место (руководитель – учитель русского языка Гумаева А.Д.)

  6. В заочном конкурсе «Пробуем перо» - 2 ученика

  7. «Малые чтения НОУ «Сигма»» - 2 ученика

  8. В Республиканском туристическом слете, посвященном 65-летию Победы, команда от школы заняла 2 место.

  9. Всероссийский конкурс по информатике «Инфознайка» - 38 учеников. Среди них 11 победителей, ученик 7Б класса Жарашуев К. набрал максимальное количество баллов - 100 баллов.

  10. Молодежные чемпионаты:

по английскому языку - 32 ученика

победители: ученик 5 Б класса Байсултанов С.,

ученица 8А класса Гелястанова Дж.,

ученица 7А класса Кучукова Зайнаф.

Победителей подготовили учителя Байсултанова Л.А, Трамова А.Ш., Байсултанова Л.З.

по биологии – 28 учеников

победители: ученица 6Б класса Биттирова Л.,

ученица 7А класса Аккаева Т.

Подготовили победителей Афашокова М.К. и Геграева Ф.Б.

  1. Районный этап конкурса «Моя родословная» - 1 место (ученица 8А класса Гелястанова Дж, руководитель учитель истории Чабдарова С.Х.)

  2. Республиканский этап конкурса «Моя родословная» - 1 место.

  3. Районный заочный конкурс творческих работ учащихся по географии – 1 место (уч-ся 9А класса Жазаева Н., Ульбашева А., руководитель Башиева А.Х.)

14. Районная научно-практическая конференция «Школьники - науке 21 века» - ученицы 9В класса Воронова В.и 7А класса Калабекова Т. – 1 место, (руководитель учитель информатики Байсултанова Ф.М.)

15. Районный этап интеллектуально-правовой игры «Молодежь и закон» - 1 место.



^ X Состояние здоровья школьников

Здоровье детей.

В школе обучается 481 детей. При медицинском осмотре было проверено 481 учащихся. Результаты осмотра представлены в следующих диаграммах.

 

Физическое развитие учащихся.



  Заботе о благоприятных условиях освоения учащимися основной и дополнительной образовательной программы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Яникой» уделяется большое внимание.

По вопросам охраны здоровья обучаемых в рамках общеобразовательной программы проводятся физкульминутки, динамические паузы в начальной школе, имеется спортивный инвентарь, стадион, 1 спортзал. Школа по итогам спортивно-массовой работы занимает призовые места в Чегемском районе.

Учебные нагрузки обучающихся не превышают:

      • в начальной школе 6 часов в день - 25 часов в неделю;

      • в основной школе 6 часов в день - 35 часов в неделю;

      • в средней школе 6 часов в день - 36 часов в неделю.


Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в отношении детей, которым по состоянию здоровья на основании заключения врачебно-консультационной комиссии рекомендовано обучение на дому.

Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом директора по согласованию с Учредителем.

В школе организовано горячее питание учащихся 1 – 4 классов.


^ XI Социальное партнерство, сетевое взаимодействие


С 2005 года школа является пилотной по углубленной реализации балкарского этнокультурного и языкового компонента образования учащихся и совершенствованию методики обучения родному языку и литературе.

С 2006 года школа внедряет инновационную программу развивающего обучения по системе Л.Занкова на первой ступени обучения.

С 2007 года школа является республиканской экспериментальной площадкой по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики.

С 2007 года школа является районной экспериментальной площадкой по внедрению новых стандартов.


^ XII Социальное активность учреждения.


Сегодня школа сотрудничает со следующими учреждениями дополнительного образования:

Музыкальная школа

Сельский дом культуры с.Яникой

РДТТМ г.Нальчик

СДЮШОР г.Чегем

Учебная мастерская от училища №24 г.Нальчик




Основные направления деятельности на 2009-2014 годы


Педагогический коллектив наметил с учетом «Программы развития школы 2009-2014гг» и Программы информатизации школы:

  • Обеспечение обязательности, доступности и качества обязательного образования

  • Продолжить работу по формированию здоровьесберегающей образовательной среды

  • Формирование кадровой политики для повышения качества образования на основе компетентностного подхода и информационной культуры

  • Постоянное совершенствование образовательных технологий с учетом информационной среды и интерактивных технологий

  • Адаптация к запросам быстро меняющегося мира, потребностям экономики с учётом национальных традиций

  • Совершенствовать контроль за качеством образования с использованием мониторингов

  • Широко использовать тестирование по подготовке к ЕГЭ

  • Формировать интеллектуальную и психологическую подготовку к дальнейшему продолжению образования в колледжах и вузах







Похожие:

Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год
Результаты образовательной деятельности: качество образования по параллелям, результаты егэ, гиа, достижения учащихся в предметных...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПриказ №26. 17 от: 01. 09. 2012г с. п. Яникой Об утверждении образовательной программы на 2012-2013 уч год Для организации учебного процесса в 2012 2013 учебном году
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова» административного округа Прохладный кбр за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска
Публичный доклад подготовлен с целью информирования сообщества об образовательной деятельности учреждения
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПубличный доклад о результативности работы моу
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПубличный доклад о результативности работы моу
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76 iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов