Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс icon

Программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) 10 11 класс



НазваниеПрограмма курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) 10 11 класс
Дата конвертации23.09.2012
Размер263.28 Kb.
ТипПрограмма курса


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 32»

города Энгельса Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО

___________

/Емельянцева Г. Г./


Протокол № ___ от «__»

____________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №32»

_____________

/Чеченева Т. В./


«__»____________200___г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ №32»

_____________

/Рогачёва С. А./

Приказ № ___ от «__»____200___г.




^

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Калякиной Людмилы Владимировны,

учителя информатики высшей категории

по предмету


«Информатика и ИКТ» базовый уровень
10-11 классы



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.


^ 2009 - 2010 учебный год

Рабочая программа курса  «Информатика и ИКТ»
к учебнику "Информатика" (Н.В. Макарова)
10 - 11 класс
Базовый уровень


Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.

Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса – 68, 1 час в неделю в 10 и 11 классе.


^ Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

  • Учебный план МОУ СОШ №32     на 2009-2010 учебный год; 

  • Примерная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312).


Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и включает  часы национально-регионального компонента. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ  Примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Распределение часов по темам
10 класс


№ п/п

Тема

Количество часов
по тематическому планированию

1

Информационные процессы, модели, объекты

13

2

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

2



Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

6

4

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

3



Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

4

6

Информационная технология разработки проекта

6



Итого

34

11 класс


№ п/п

Тема

Количество часов по тематическому планированию

1

Основы социальной информатики

15



Информационные системы и технологии

3



Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

4



Информационная технология хранения данных

12



Итого

34

Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.



Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 10 класса

(Общее число часов – 34).

Информация и информационные процессы – 13 часов

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование  как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей  модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы

  • Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.

  • Соотношение систем счисления.

  • Арифметические операции в системах счисления

  • Форматы представления чисел в компьютере

  • Представление текстовой информации в компьютере

  • Представление графической информации в компьютере

  • Представление звуковой информации в компьютере

  • Представление видеоинформации информации в компьютере

  • Средства и технологии работы с таблицами.

  • Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

  • Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
    Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.


^ Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 2 часа

Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.

Практические работы

  • Форматирование объектов текста.

  • Создание и редактирование графических объектов.

  • Создание и редактирование табличных объектов.

  • Работа со структурой текстового документа.


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 6 часов

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы

  • Процедура подключения к Интернету

  • Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express

  • Отправка и получение почтовых сообщений

  • Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера

  • Пересылка информации через Интернет.

  • Работа с файловыми архивами

  • Работа с поисковыми системами.

  • Поиск информации в Интернете.

  • Общение в Интернете в реальном времени


Информационная технология представления информации в виде презентаций

в среде Power Point – 3 часа

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

Практические работы

  • Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»

  • Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
    Добавление эффектов анимации.

  • Создание элементов управления презентации.

^ Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (4 часа)

Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Практические работы

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

  • Анализ результатов обработки массивов данных.


Информационная технология разработки проекта-6 часов

Представление об основных этапах разработки проекта.

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».


^ Практические работы

  • Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Исследование модели  социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.


Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 11 класса

(Общее число часов – 34).

Основы социальной информатики – 15 часов

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

^ Практические работы

  • Информационные услуги и продукты. Информационная культура.

  • Методы защиты информации.


Информационные системы и технологии – 3 часа

Информационные системы.

Информационные технологии.

^ Информационные технологии автоматизированной обработки текстовых документов – 4 часа

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

Практические работы

  • Инструменты автоматизации редактирования.

  • Инструменты автоматизации форматирования.

  • Стилевое форматирование.

  • Создание стилей.

  • Создание оглавления.

  • Нумерация таблиц и рисунков.

  • Перекрестные ссылки.

  • Сортировка.

Информационная технология хранения данных -12 часов

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы

  • Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.

  • Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.

  • Проектирование базы данных Географические объекты.

  • Создание файла базы данных.

  • Создание таблиц.

  • Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.

  • Формы.

  • Сортировка и отбор данных.

  • Создание запросов.

  • Создание отчетов.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .

 

^ Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне
10 класс, 34 часа


№ урока

Коли
чество часов

дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

^ Часть 1. Информационная картина мира.

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты. (13 часов)

1-13

13




Правила техники безопасности в кабинете информатики. Информация и данные. Свойства информации.



Учащиеся должны:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических, и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- осуществлять выбор способа представления  информации в соответствии с поставленной задачей.
- использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике.




Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации.
Практическая работа №2. Информационные процессы.




Информационная модель объекта. Методы оценки информационной модели.




Представление информации в компьютере Практическая работа №3. Кодирование информации






Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах.




Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами.






Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.






Практическая работа №7. Использование функций.






Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки.






Практическая работа №8. Поиск информации.






Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования.




Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора.




Контрольная работа №1 по теме: Информационные процессы, модели, объекты.




^ Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (2 часа)

№ урока

Коли
чество часов

дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

14-15

2




Текст, как информационный объект. Текстовые процессоры.
Практическая работа №11. Форматирование объектов текста.
Практическая работа №12. Создание и редактирование графических объектов.



- создавать информационные объекты сложной структуры
- просматривать, редактировать, форматировать, сохранять информационные объекты сложной структуры.
- иллюстрировать учебные работы.




Практическая работа №13. Создание и редактирование табличных объектов.
Практическая работа №14. Информационные технологии работы со структурой текстового документа.




Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети. (6 часов)

№ урока

Коли
чество часов

дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

16-21

6




Разновидности компьютерных сетей.
Практическая работа №15. Сервисы Интернета.

- знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.
- использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий




Информационная технология передачи информации через Интернет.
Практическая работа №16. Пересылка информации через Интернет.




Этика сетевого общения.
Информационная технология поиска информации в Интернете.




Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам.

Практическая работа №18. Работа с поисковыми системами.  




Практическая работа №19. Поиск информации.
Информационная безопасность сетевой технологии работы.




Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»




Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Point. (3 часа)

№ урока

Коли
чество часов

дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

22-24

3




Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».



- создавать информационные объекты сложной структуры
-  наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
-  пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать слайды;
- изменять настройки слайдов;
- делать анимацию текста и графики;
- вставлять в презентацию звук и видеоклип.




Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации.
Практическая работа №21. Заполнение презентации информацией по теме.
Практическая работа №22. Добавление эффектов анимации.
Практическая работа №23. Создание элементов управления презентации.






Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе».






Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (4часа)

№ урока

Коли
чество часов

дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

25-30

5




Статистическое исследование массивов данных.

-знать назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
-представлять результаты статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
-проводить анализ полученных результатов.




Практическая работа №26. Технология накопления данных и их обработка в Excel.




Практическая работа №27. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.




Практическая работа №28. Анализ результатов обработки массивов данных.




Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel»

Раздел 6. Информационная технология разработки проекта.

31-34

4




Основные этапы разработки проекта.
Базовые информационные модели проекта.

- знать назначение и виды информационных моделей
- уметь построить информационную модель для решения поставленной задачи.
- оценить адекватность модели объекту и целям моделирования на примерах из различных предметных областей.




Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
Анализ социальной проблемы. Составление плана работы по проекту. Информационная технология создания социального проекта.
Исследование модели социального проекта с позиции основных предметных областей.




Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.





Представление результатов проекта.
Защита проекта.

Практических работ – 29

Контрольных работ - 2

Всего часов - 34

^ Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне
11 класс, 34 часа


№ урока

Коли
чество часов

Дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

Часть 1. Информационная картина мира.

Раздел 1. Основы социальной информатики. (15 часов)

1-15

14




Правила техники безопасности в кабинете информатики. От индустриального общества – к информационному.

Учащиеся должны:
- знать назначение и виды информационных моделей
- уметь построить информационную модель для решения поставленной задачи.
- оценить адекватность модели объекту и целям моделирования на примерах из различных предметных областей.

Информационные ресурсы.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Информационная безопасность

Этапы моделирования в электронных таблицах.

Моделирование биологических процессов.
Практическая работа №1. Моделирование биологических процессов.

Моделирование движения тела.
Практическая работа №2. Моделирование движения тела.

Моделирование случайных процессов.
Практическая работа №4. Моделирование случайных процессов.

Моделирование экологических систем.
Практическая работа №3. Моделирование экологических систем.

Самостоятельная работа по теме: «Моделирование в ЭТ»

Информационные модели в базах данных

Стандартные и индивидуальные информационные модели

Информационная модель «Учащиеся»

Информационная модель «Школа»

Контрольная работа № 1 по теме: «Информационные модели»

Раздел 2. Информационные системы и технологии.

16-18

3




Информационные системы.



-знать классификацию информационных систем по характеру использования информации.
-знать отличия информационной системы и информационной технологии.




Классификация информационных систем.






Информационные технологии.

^ Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов.

19-22

4




Автоматизация редактирования.
Практическая работа № 5. Редактирование и форматирование документа.
Практическая работа №6. Проверка орфографии. Автозамена, автотекст.
Практическая работа №7. Обработка сканированного текста.



- создавать информационные объекты сложной структуры
- создавать гипертекстовые документы
- просматривать, редактировать, форматировать, сохранять информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий




Автоматизация форматирования.
Практическая работа №8. Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование.




Практическая работа №9. Технология использования перекрестных ссылок в документе.
Практическая работа №10. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка.




Контрольная работа №2 по теме: «Автоматизированная обработка текстовых документов»

Раздел 4. Информационная технология хранения данных.

23-34

12




Представление о базах данных
Виды моделей данных.
Практическая работа №11. Виды моделей данных.
Практическая работа №12. Система управления базами данных Access.



- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
- получать необходимую информацию по запросу пользователя
- создавать и использовать базы данных при решении учебных и практических задач.
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий




Этапы разработки базы данных.
Практическая работа №13. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»




Практическая работа №14. Создание базы данных в СУБД Access.
Технология создания таблицы.
Практическая работа №15. Технология создания таблицы.




Практическая работа №16. Установление связей между таблицами.




Практическая работа №17. Использование Мастера подстановок.




Технология создания и редактирования форм.
Практическая работа №18. Технология создания и редактирования форм.
Практическая работа №19. Ввод данных с помощью форм.






Практическая работа №20. Сортировка данных в таблице.






Практическая работа №21. Разработка фильтра.






Практическая работа №22. Технология работы с запросами.
Практическая работа №23. Групповые операции с запросами.






Практическая работа №24. Технология создания отчета.
Практическая работа №25. Технология редактирования отчета.




Практическая работа №26. Управление базой данных.






Обобщающий урок по теме «Создание и управление базой данных в СУБД Access.
Контрольная работа №3 по теме: «Базы данных»

Практических работ – 26

Контрольных работ 3

Всего часов 34

Методическое обеспечение учебного курса:

Учебник

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

Учебные пособия для учителя

  • Сборник  нормативных документов, Информатика и ИКТ, М.:Дрофа.2005 г.

  • Комплект нормативных документов. Информатика. Приложение к Первому сентября, №32, 34, 2004.

  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Н.Д. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе(7-11)», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005 г.

  • WINDOWS-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерная поддержка курса

  • Электронный калькулятор Numlock Windows- CD

  • Электронный калькулятор Операционная система Windows

  • Файловый менеджер Total Commander Windows-CD

  • Архиватор WinRAR Windows-CD

  • Антивирусные программы Kaspersky Anti-Virus Dr.Web Windows-CD

  • Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows

  • Векторный графический редактор OpenOffice Draw Windows- CD

  • Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office

  • Звуковой редактор Audacity Windows- CD

  • Электронные таблицы StarOffice Calc Windows- CD

  • Система управления базами данных, входящая в Open Office Calc Windows- CD

  • Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый редактор Microsoft  Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый процессор Microsoft  Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Браузер Internet Explorer Операционная система Windows

  • Браузер Mozilla Windows- CD

  • Программа трассировки передачи данных NeoTrace Pro Windows- CD

  • Менеджер загрузки файлов FlashGet Windows- CD

  • Программа интерактивного общения в локальной сети ICHAT Windows- CD

  • Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ Windows- CD

  • Программа разработки Web-сайтов FrontPage Express Windows- CD

      Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.






Похожие:

Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconН. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебник
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «информатика и икт» на основе анализа результатов егэ-2009
Единый государственный экзамен (далее егэ) по общеобразовательному предмету «Информатика и икт» в Санкт-Петербурге проводится с 2006...
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «информатика и икт» на основе анализа результатов егэ-2009
Единый государственный экзамен (далее егэ) по общеобразовательному предмету «Информатика и икт» в Санкт-Петербурге проводится с 2006...
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconПрограмма курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень)
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconПрограмма курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconПрактикум по информационным технологиям. Макарова Н. В. Полка №3
Информатика. 7 – 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. Макарова Н. В
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconРасписание егэ 28 мая (понедельник) информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт), биология, история 31 мая (четверг) русский язык
Математика, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) 4 часа (240 минут)
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconДокументы
1. /Информатика/рабочая программа информатика 2-4.doc
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс icon«Информатика и икт»
Программа обучения учеников в проектной деятельности по созданию цифровых образовательных ресурсов (цор)
Программа курса «Информатика и икт» к учебнику \"Информатика\" (Н. В. Макарова) 10 11 класс iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, высшая категория
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов