«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области icon

«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области



Название«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области
страница1/5
Дата конвертации23.09.2012
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 32»

города Энгельса Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО

___________

/Емельянцева Г. Г./


Протокол № ___ от «__»

____________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №32»

_____________

/Чеченева Т. В./


«__»____________200___г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ №32»

_____________

/Рогачёва С. А./

Приказ № ___ от «__»____200___г.




^

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Калякиной Людмилы Владимировны,

учителя информатики высшей категории

по предмету


«Информатика и ИКТ» профильный уровень
10-11 классы



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.


2009 - 2010 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа описывает курс информатики, предназначенный для изучения в 10-11 классах в МОУ «СОШ №32» в рамках профильного образования на основе учебника «Информатика и ИКТ (профильный уровень)». Часть 1-2, авторы: М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов под ред. А. А. Кузнецова.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (от 05.03.2004 г. № 1089) Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/
Часть II. Среднее (полное) общее образование http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart /p2/1288/

2. Обязательный минимум содержания образования по информатике. Информатика и образование № 7, 1999 г., ISSN 0234-0453

3. Приказ № 93 от 21.10.2004 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на учебный год» http://www.edu.ru

4.
Приказ № 1089 от 5 марта 2004 г Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

^ МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МОУ «СОШ №32»

  • Первый этап (V-VI, VII классы) — пропедевтический. На этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т. д.

  • Второй этап (VIII, IX классы) — базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике

  • Третий этап (X, XI классы) — продолжение образования в области информатики как профильного обучения, курсы, ориентированные на углубленное изучение предмета.


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Изучение информатики и ИКТ на профильном уровне позволяет подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ по информатике, который с 2008 года введён в Саратовской области.

В основе построения курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе на профильном уровне лежат понятия информации, информационных процессов, формальной обработки информации. Основные цели курса: формирование представлений о сущности информации и информационных процессов; знакомство учащихся с современными информационными технологиями; развитие алгоритмического мышления учащихся. Основное внимание в учебниках уделено общим принципам обработки информации, независимым от конкретной технической базы. Подробно рассмотрены понятия алгоритма, информационной модели, составляющие ядро информатики как научной дисциплины. В учебнике рассмотрены общие принципы компьютерной обработки текстов, кодирования информации, построения электронных таблиц и баз данных, составляющие основу современных информационных технологий. Рассмотрены также общие принципы построения и работы компьютерной сети Интернет.

^ Отличительная особенность данного курса - ориентация на активную работу школьников. Каждая тема сопровождается упражнениями - от простых заданий до сложных творческих задач. К учебникам приложены диски с заданиями, дополнительным материалом, видеоуроками.


Предполагаемый объем учебного времени - 280 часов.

Основные разделы курса:

  1. Информация и информационные процессы (24 часа)

  2. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (24 часа)

  3. Основы логики (20 часов)

  4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (18 часов)

  5. Технологии создания и обработки текстовой информации (18 часов)

  6. Обработка числовой информации (12 часов)

  7. Практикум. (20 часов)

  8. Алгоритмизация и программирование (38 часов)

  9. Моделирование и формализация (26 часов)

  10. Технологии хранения, поиска и сортировки информации (20 часов)

  11. Телекоммуникационные технологии (28 часов)

  12. Информационная деятельность человека (6 часов)

  13. Подготовка к экзаменам. (18 часов)

  14. Резерв (8 часов)

Содержание курса информатики
и информационных технологий на профильном уровне для 10 класса



Раздел 1. Информация и информационные процессы (24 часа)

Вещество, энергия, информация — основные понятия науки. Информация, информационные процессы, информационная картина мира, информационное общество. Свойства информации, виды информации, носители информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, логарифмические шкалы восприятия. Информационные основы процессов управления. Информатика. Информационная культура человека. Информационное общество.

Формы представления информации. Язык как способ представления и передачи информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Двоичный алфавит.

Количество информации. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации. Информационная емкость носителей информации. Двоичное кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Скорость передачи информации и пропускная способность канала передачи.

Системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная арифметика.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны знать: различные подходы к понятию информации в различных областях человеческой деятельности; действия, выполняемые с информацией (информационные процессы); носители информации; способы хранения информации; основные характерные черты информационного общества, свойства информации; знать функции языка как способа представления информации; основные единицы измерения количества информации; иметь представление о принципах кодирования информации; определение системы счисления, правила арифметики двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.

^ Учащиеся должны уметь: приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике, комментировать свойства информации, приводить примеры; решать задачи на определение количества информации; объяснять принципы кодирования информации; переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и наоборот; перечислять особенности и преимущества двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной формы представления информации, кодировать числовую, текстовую и графическую информацию.


^ Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (24 часа)

Основные устройства компьютера, их функции, технические характеристики и взаимосвязь.

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Файловая система. Файлы и каталоги (папки). Работа с носителями информации. Операции с файлами и папками. Инсталляция программ. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Архиваторы.

Модем, его назначение. Локальные и глобальные компьютерные сети. Понятие "клиент - сервер". Основные услуги компьютерных сетей. Сеть Интернет. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Структура электронного письма. Адресация в системе электронной почты. Основы технологии WWW. Публикации в WWW. Поиск информации в Internet.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны знать: общую функциональную схему компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера; назначение и основные функции операционной системы, файловую структуру компьютера, представление о структуре компьютерных сетей, о работе электронной почты, о работе программ-архиваторов, приемы борьбы с компьютерными вирусами.


^ Учащиеся должны уметь: перечислять состав и назначение программного обеспечения, работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, удалять, перемещать, осуществлять поиск), вводить и выводить данные, работать с носителями информации, пользоваться антивирусными программами и архиваторами, инсталлировать программы, осуществлять поиск информации в сети Интернет, работать с электронной почтой.

^ Раздел 3. Основы логики (20 часов)

Алгебра высказываний. Высказывания. Простые и сложные высказывания. Операция логического умножения. Логическое сложение. Логическое отрицание. Импликация и эквиваленция высказываний. Основные свойства логических операций. Таблицы истинности. Эквивалентные высказывания. Тождественные высказывания. Законы логики. Тождественные преобразования сложных высказываний. Особенности тождественных преобразований в алгебре высказываний: преобразования "склеивание" и поглощение. Замена импликации и эквиваленции на конъюнкцию, дизъюнкцию и отрицание. Совершенные и нормальные формы записи сложных высказываний в алгебре высказываний. Логические задачи.

Реализация логических операций средствами электроники. Логические элементы "И", "ИЛИ", "НЕ", - как элементарные автоматы. Описание переключательных схем с помощью формул алгебры высказываний. Анализ, упрощение и синтез переключательных схем. Функциональные схемы. Описание переключательных схем с помощью формул алгебры высказываний. Триггер. Сумматор. Регистр.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.

Учащиеся должны знать: основные понятия формальной логики, основные операции и законы математической логики, назначение таблиц истинности, как реализованы логические операции средствами электроники.

^ Учащиеся должны уметь: применять основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность), представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности, преобразовывать логические выражения, объяснять назначение основных логических устройств ЭВМ (регистр, сумматор, триггер), строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.


^ Раздел 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (18 часов)

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

Учащиеся должны знать: понятия «растровая графика», «пиксель», «векторная графика», «направленный отрезок — вектор»; типовые задачи обработки графической информации, кодирование графической информации. Основные возможности и элементы интерфейса графического редактора растрового типа; назначение основных инструментов создания и редактирования изображений; понятие «трансформа»; возможности выделения изображения в растровой графике и его трансформирования; понятие «слой»; операции со слоями; понятие «фильтр». Основные возможности и элементы интерфейса графического редактора векторного типа; назначение основных инструментов рисования и редактирования изображений векторной графики, операции с объектами при рисовании; назначение инструментов и действий для обработки форм объектов; виды работы с текстом. Понятие «мультимедиа»; аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий; возможности применения мультимедийных технологий в различных сферах деятельности человека; компоненты мультимедиа; отличия MIDI-звука от цифрового звука, типы анимации.

^ Учащиеся должны уметь: форматировать текстовый документ; готовить к печати текстовый документ, вставлять в документ различные объекты (фигурный текст, символ, буквицу, рисунок, формулу, диаграмму, файл); использовать стили для оформления документа и создания оглавления; использовать ссылки и сноски в документе. Создавать, закрашивать и редактировать растровые графические изображения; выделять, перемещать и копировать графические изображения, трансформировать изображения; выполнять операции со слоями; применять к графическому изображению фильтры. создавать компьютерную презентацию с использованием специализированных программных средств; проигрывать мелодии звуковых файлов на компьютере; записывать разговорную речь на компьютере и воспроизводить ее; использовать эффекты анимации и строить анимационные картинки при создании презентаций.


^ Раздел 5. Технологии создания и обработки текстовой информации (18 часов)

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Использование систем распознавания текстов.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

Учащиеся должны знать: понятия «стиль шрифта», «гарнитура шрифта», «форматирование»; типовые задачи обработки текстовой информации; кодирование текстовой информации; элементы текстового документа; основные операции форматирования и печати текстового документа; оформление таблиц; порядок вставки объектов; порядок работы со стилями и создания оглавления; порядок создания ссылок и сносок в документе.

^ Учащиеся должны уметь: форматировать текстовый документ; готовить к печати текстовый документ, вставлять в документ различные объекты (фигурный текст, символ, буквицу, рисунок, формулу, диаграмму, файл); использовать стили для оформления документа и создания оглавления; использовать ссылки и сноски в документе.

^ Раздел 6. Обработка числовой информации (12 часов)

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны знать: понятия «электронная таблица», «ячейка», «столбец», «строка», «блок», «формат числовых данных», «абсолютная ссылка», «относительная ссылка», «фильтр»; назначение и возможности электронных таблиц; правила ввода и редактирования чисел, текста и формул; копирование ячеек; порядок распространения формул на соседние ячейки; возможности и способы графического представления данных в виде диаграмм; назначение функции ЕСЛИ для вычислений с условиями; порядок подготовки таблицы к печати; возможности обмена информацией между электронными таблицами и документами, содержащими текст и графические изображения; порядок слияния документов.

^ Учащиеся должны уметь: запускать программное средство; вводить и редактировать данные, выполнять операции над элементами электронной таблицы; сохранять и загружать таблицу; строить диаграммы по данным таблицы; использовать функцию ЕСЛИ для вычислений с условиями; создавать и редактировать таблицы баз данных, осуществлять фильтрацию и сортировку данных; выполнять обмен информацией между электронными таблицами, текстовым и графическим редакторами; выполнять слияние документов (создавать письма, конверты, наклейки).

^ Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе на профильном уровне (Общее количество часов – 136)

Раздел 1. Информация и информационные процессы (24 часа)



дата

тема

всего

теория

практика






Введение в предмет информатики, правила т/б

1

1

0






Информация и информационные процессы

1

1

0






Единицы измерения информации

1

1

0






Различные подходы к измерению количества информации. Алфавитный подход. Практическая работа № 1. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

1

0,5

0,5






Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Формулы Хартли и Шеннона.

1

0,5

0,5






Вероятностный подход к определению количества информации. Практическая работа № 2. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.

1

0,5

0,5






Контрольная работа №1 по теме «Количество информации»

1

1

0






Формы представления информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем

1

1

0






Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа №. 3. Запись чисел в различных системах счисления.

1

0,5

0,5






Кодирование числовой инф в компьютере

1

0,5

0,5






Системы счисления, используемые в ЭВМ. Практическая работа №. 4. Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n = 3 и n = 4).

1

0

1






Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 5. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

0

1






Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»

1

1

0






Формы представления информации в компьютере Практическая работа № 6. Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой.

Практическая работа № 7. Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой.

Практическая работа № 8. Запись чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах.

1

0

1






Кодирование нечисловой информации.

Практическая работа № 9. Определение числового кода символа и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах.

Практическая работа № 10. Параметры растрового изображения (разрешение и глубина цвета).

Практическая работа № 11. Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования.

Практическая работа № 12. Информационный объем звуковых файлов и качество звучания.

1

0

1






Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»

1

1

0






Передача информации.

1

1

0






Решение задач по теме «передача инф»

1

0

1






^ Самостоятельная работа по теме «передача информации»

1

1

0






Обработка информации

1

1

0






Хранение информации

1

1

0






Информационные процессы и технологии

1

1

0






Защита проектов по теме «Информационные процессы и технологии»

1

0

1






Обобщение пройденного материала по теме «Информация и информационные процессы»

Итоговое тестирование

1

0,5

0,5

ИТОГО:

24

15

9

  1   2   3   4   5




Похожие:

«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
«Cредняя общеобразовательная школа №9 г. Энгельса Саратовской области», зарегистрированного Учетным центром Саратовской области 06....
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области iconПубличный отчёт директора моу "сош №3" г. Энгельса Коваленко Г. А. за 2 полугодие 2008-2009 учебного года
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Энгельса Саратовской области» открыта в 1960 году
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области icon«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области
Министерством образования и науки РФ. Расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами...
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области iconНаправление мероприятий
Фгос ноо в моу «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Энгельса Саратовской области
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области iconНаправление мероприятий
Фгос ноо в моу «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Энгельса Саратовской области
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области icon«Типы химических реакций»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Энгельса Саратовской области
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области icon«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебника «Информатика» для 7 класса. Программа составлена...
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области iconПубличный доклад директора моу «сош п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области Шведовой Л. П. за 2008 2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» находится в Саратовской области Энгельсского...
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области iconДоговор о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Энгельса Саратовской области
Г до г., и свидетельства о государственной аккредитации, выданного
«средняя общеобразовательная школа n 32» города Энгельса Саратовской области iconДоговор о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Энгельса Саратовской области
Г до г., и свидетельства о государственной аккредитации, выданного
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов