Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) icon

Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить)



НазваниеТема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить)
Дата конвертации23.09.2012
Размер445 b.
ТипУчебник


Тема: Как образуются понятия

  • На дом: учебник стр 38-40 (учить)

  • Раб.тетр упр 14 стр 46, 16 стр 47


Анализ

  • Это мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта

  • Например: Ребенок разбирает игрушку, хочет узнать как она устроена. Проводит своеобразный анализ.



Синтез

  • Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

  • Например, ребенок собирает игрушку из отдельных частей



Сравнение

  • - Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным и несущественным признакам



Абстрагирование

  • - Это мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других



Обобщение

  • Мысленное объединение однородных объектов.

  • Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

  • Например:

    • класс носителей информации,
    • класс растений


  • Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.



Вопросы:

  • В каких ситуациях вы сталкиваетесь с анализом на уроках русского языка, математики.

  • Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»?



Сколько треугольников на рисунке?



Внимательно проанализируйте условия следующих задач и дайте ответы.

  • а) На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела ОДИН стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

  • 3

  • б) Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. СКОЛЬКО свечей осталось?

  • 7

  • в) Чем кончается день? Ночь? Чем кончается лето и начинается осень?

  • «ь» «о»



Отгадайте следующие загадки мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.

  • а) Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.

  • б) На ЧТО не взглянет этот глаз - все на картинке передаст.

  • в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

  • г) Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это?

  • д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?



Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

  • Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

    • Катя 2 марта
    • Соня 20 марта
    • Галя 2 июля
    • Тамара 17 мая


Сравните между собой приведенные последовательно­сти и найдите среди них такие, которые образованы при помощи одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?

  • Сравните между собой приведенные последовательно­сти и найдите среди них такие, которые образованы при помощи одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?

  • а) 2, 4, 6, 8, 10, …;

  • б) 2, 4, 8,16, 32, …;

  • в) 1, 2, 3, 4, 5, ...;

  • г) 2, 5, 8, 11, 14, ....



Найдите закономерности и продолжите последовательности.

  • а) а, б, в, г,... ;

  • б) а, в, д, е, .... ;

  • в) Анна, Борис, Валентина, Геннадий,

  • г) о, д, т, ч, п, ...;

  • д) Москва, Абакан, Норильск, Киев, ....



Задача

  • Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?






Похожие:

Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconТема: Содержание и объем понятия На дом: учебник стр 42-44(учить)
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconТема: Отношения между понятиями на дом: учебник стр 45-50 (учить)
В отличие от объектов реальной действительности, понятия не имеют ни цвета, ни запаха, ни размера. Понятия это наши представления,...
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconТема: Единицы измерения информации На дом: 4(учить), 9 стр 95 (читать)

Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconТема: изменение представления информации На дом 13 учить в раб тетр упр 46 стр. 47, упр 50 стр 49
Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания ответов. Узнаете фамилию русского поэта
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconОпределение понятия На дом стр. 51-55
Каждый из признаков должен быть необходим, а все вместе достаточны для установления данного понятия
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconТема: Понятие как форма мышления На дом: 3 (учить)
Свойства (зеленый, круглый, сочный …) и Отношения (меньше, больше, легче, громче …)
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) icon4 «А», 4«В» классы Математика: стр. 59 №24-28, стр. 59 №1-4 Русский : рабочая тетрадь стр. 43-46 №14, учебник стр. 103-104,№69-71 Чтение: В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке»
Хорошо знать название падежей., научиться определять падежи существительных в тексте Д. з.: упр.№69, 70 (дидактический материал),...
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconТема: «Дорога в космос» Цели
Учить работать с научной справочной литературой; Учить классифицировать материал, отбирать главное, существенное; Учить писать доклады,...
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconФ. И. О. преподавателя: Петрова Светлана Михайловна, учитель начальных классов 1 квалификационная категория План-конспект урока окружающего мира Тема: «Наша древняя столица»
Цель: уточнить понятия: «город», «страна», «столица»; познакомить с историческим прошлым нашей столицы; показать, что обозначают...
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) iconПравила учить Тетрадь с печатной основой стр 28-35 Чтение Стр. 70-72 Окружающий мир Стр34-35 Домашнее задание для 4 «В»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов