Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции icon

Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции



НазваниеТема: от индустриального общества к информационному Информационные революции
Дата конвертации23.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Тема: от индустриального общества к информационному


Информационные революции.

  • В первобытном обществе человеку было достаточно элементарных навыков. С развитием общества растет потребность использования информации. Появились не только профессии, связанные с обработкой информации, но и различные устройства.



Этапы появления средств, методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе определяются как информационные революции.

  • Этапы появления средств, методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе определяются как информационные революции.



1-я информационная революция

  • связана с изобретением письменности, появилась возможность накопления знаний и передачи их последующим поколениям.



2-я информационная революция

  • вызвана изобретением книгопечатания в середине 16-го века. Массовое распространение печатной продукции сделало доступными культурные ценности, дало возможность развивать индивидуальные творческие способности каждого человека.



^ 3-я информационная революция (конец 19 века)

  • связана с изобретением электричества, благодаря которому появился телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Это этап появления средств информационной коммуникации.



^ 4-я информационная революция (70-е годы 20 века)

  • связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. Произошел окончательный переход от механических и электрических средств преобразования к электронным.



Основное устройство, позволяющее осуществить этот переход, изобретенная в конце 40-х годов электронно-вычислительная машина (устаревшее название ПК). Усовершенствование ЭВМ можно рассмотреть на примере смены поколений ЭВМ.

  • Основное устройство, позволяющее осуществить этот переход, изобретенная в конце 40-х годов электронно-вычислительная машина (устаревшее название ПК). Усовершенствование ЭВМ можно рассмотреть на примере смены поколений ЭВМ.


jpg" alt="">

1-е поколение (с середины 40-х)

  • элементная база – электронные лампы. Отличаются большими габаритами, большим потреблением электроэнергии, малой скоростью действия, низкой надежностью, программирование ведется в кодах.



2-е поколение ( с конца 50-х)

  • элементная база – полупроводниковые элементы. Улучшены технические характеристики. Используются алгоритмические языки.



3-е поколение( с середины 60-х)

  • в основе интегральные схемы. Резкое снижение размеров, увеличение производительности, доступ с удаленных терминалов.



4-е поколение

  • в основе микропроцессоры, интегральные схемы высокой интеграции. Налажен массовый выпуск ПК. Высокая производительность.



В настоящее время используются компьютеры 4-го поколения

  • Перспективы развития (5-е поколение)

  • Мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью;

  • Создание дешевых микрокомпьютеров;

  • Разработка интеллектуальных компьютеров;

  • Внедрение компьютерных сетей во все сферы человеческой деятельности.



Задание заполнить таблицу:



Вопросы:

  • Как будут выглядеть компьютеры 5-го поколения? Ваше мнение.

  • Как вы думаете, что такое искусственный интеллект? Что значит компьютеры «с искусственным интеллектом»?






Похожие:

Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconТема: характеристика индустриального и информационного общества. Информатизация
На сегодняшний день в мире накоплен огромный объем информации, но люди не могут воспользоваться им в полной мере в силу ограниченности...
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconТема: Базы данных Информационные системы
Информационные системы позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные...
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconКонференция в Санкт-Петербурге охватила все направления деятельности юнеско: культуру, науку, образование, коммуникацию и информацию, сконцентрировав внимание участников на следующих проблемах: Построение информационного общества знаний: концепции,
России, в Санкт-Петербурге, прошла Международная конференция "юнеско между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу"....
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconУрок 13 Тема: новые индустриальные страны азии
Цели: создать условия для продолжения знакомства со странами Азии; показать преимущества и недос­татки модели нового индустриального...
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconМежпредметный урок – панорама (химия, история, обществознание, психология). Тема урока: «Универсальность закона А. М. Бутлерова для развития природы, личности, общества»
Тема урока: «Универсальность закона А. М. Бутлерова для развития природы, личности, общества»
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы) А. В. Горячев I. Пояснительная записка
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconТема : Информационные процессы
Опишите, какая последовательность действий с информацией будет выполнена ребятами в каждом из перечисленных ниже случаев
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconТема: Информационные процессы
Под процессом понимают ход, развитие какого-либо явления, последовательную смену состояния объекта
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества»
Методическая разработка данного урока рассчитана на проверку и закрепление изученного материала по разделу «Государство в политической...
Тема: от индустриального общества к информационному Информационные революции iconА. В. Анпилова директор моу «Добросельская оош», учитель изобразительного искусства Информационные технологии в образовательном процессе. Задача
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов