Тема 5: Информационные модели icon

Тема 5: Информационные модели



НазваниеТема 5: Информационные модели
Дата конвертации01.11.2012
Размер19.79 Kb.
ТипДокументы

Тема 5: Информационные модели

Модели можно классифицировать по разным признакам:

• по областям использования — опытные, игровые, имитацион­ные;

• отраслям знаний — биологические, химические и т. д.;

• способам представления — материальные и информационные.

Материальные (натурные) модели — это уменьшенные или уве­личенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объ­екта, его структуру или поведение.

Информационная модель — это описание моделируемого объек­та на каком-либо языке (словесное описание, схемы, чертежи, карты, формулы, рисунки), отражающее наиболее существенные с точки зре­ния цели моделирования свойства, признаки и состояния объекта, его взаимосвязь с внешним миром.

Информационные модели делятся на описательные и формаль­ные.

Описательные информационные модели — это модели, создан­ные на естественном языке в устной или письменной форме.

^ Формальные информационные модели — это модели, созданные на формальном языке. Их также называют знаковыми.

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

^ Этапы разработки информационной модели

• анализ объекта моделирования и выделение его свойств;

• определение существенных свойств;

• выбор формы представления модели;

• формализация;

• анализ модели на непротиворечивость;

• анализ соответствия модели целям и задачам моделирования.

Информационная модель может быть построена с использованием графов.

Граф — это средство наглядного представления элементов объекта и связей между ними. Граф состоит из вершин, связан­ных дугами или рёбрами. Вершины изображают точками, кругами, овалами, прямоугольниками и т. д., связи между вершинами — ли­ниями. Если линия направленная, т. е. со стрелкой, она называется дугой. Если линия ненаправленная, т. е. без стрелок, она называ­ется ребром. Одно ребро заменяет две дуги между противополож­ными вершинами. Две вершины, соединённые дугой или ребром, называются смежными. Граф, у которого каждому ребру или дуге сопоставлено некоторое число, называется нагруженным. Это чис­ло может обозначать расстояние между вершинами, время перехода от одной вершины к другой и т. д. Путь в графе — это конечная последовательность вершин графа, где каждая из вершин соединена со следующей в последовательности вершиной как минимум одним ребром (дугой).

Граф может быть задан разными способами: списком дуг, графи­чески или таблицей.


Формы представления информационных моделей





Похожие:

Тема 5: Информационные модели iconТема: информационные модели Графические модели
По карте можно определить расстояние между населенными пунктами (выделить некоторые характеристики и свойства объекта)
Тема 5: Информационные модели iconТема 4: Моделирование объектов и процессов
Манекены в портновских мастерских и магазинах это модель человека. Игрушечные машинки модели автомобилей. Глобус это модель Земли....
Тема 5: Информационные модели iconТема: Базы данных Информационные системы
Информационные системы позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные...
Тема 5: Информационные модели iconТема: модели, моделирование

Тема 5: Информационные модели iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы) А. В. Горячев I. Пояснительная записка
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Тема 5: Информационные модели iconТема: Информационные процессы
Под процессом понимают ход, развитие какого-либо явления, последовательную смену состояния объекта
Тема 5: Информационные модели iconТема : Информационные процессы
Опишите, какая последовательность действий с информацией будет выполнена ребятами в каждом из перечисленных ниже случаев
Тема 5: Информационные модели iconИспользование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3»
Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Огромную роль они играют в воспитательной работе. Значимым воспитательным фактором...
Тема 5: Информационные модели iconТема лекции
Деятельность компании можно рассматривать с точки зрения различных людей, т е каждой категории необходимы различные модели
Тема 5: Информационные модели iconТема лекции
Деятельность компании можно рассматривать с точки зрения различных людей, т е каждой категории необходимы различные модели
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов