Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) icon

Время и место создания "Улисса" (март 1914 октябрь 1921)



НазваниеВремя и место создания "Улисса" (март 1914 октябрь 1921)
Дата конвертации01.09.2012
Размер67.37 Kb.
ТипДокументы
1. /Джойс - Уилисс/Владимир Набоков.doc
2. /Джойс - Уилисс/Владимир Набоков2.doc
3. /Джойс - Уилисс/Время и место создания Уилисса.doc
4. /Джойс - Уилисс/Джемс Джойс.doc
5. /Джойс - Уилисс/С.doc
6. /Джойс - Уилисс/Схемы.doc
7. /Джойс - Уилисс/Уилисс1.doc
8. /Джойс - Уилисс/Улисс.doc
Владимир Набоков: Джеймс Джойс "Улисс" (1922)
Владимир Набоков: Джеймс Джойс "Улисс" (1922)
Время и место создания "Улисса" (март 1914 октябрь 1921)
Джемс Джойс биография, основные даты и события жизни
С. С. Хоружий "Улисс" в русском зеркале
Схемы "Улисса"
В романе Улисс
Улисс роман знаменитый, необычный и трудный для чтения. Это общеизвестно; однако не надо преувеличивать и пугаться. Не надо думать, что без массы дополнительных сведений и разъяснений книгу вообще бесполезно открывать

Время и место создания "Улисса" (март 1914 - октябрь 1921)


источник: С.С. Хоружий: КОММЕНТАРИИ К УЛИССУ

Первый эпизод [Телемак]: Триест, с марта 1914 г. Написав "Телемака" в первой половине 1914 года, Джойс дал тексту окончательную редакцию осенью 1917 г. Опубликован в Little Review (США) в марте 1918 г.

Второй эпизод [Нестор]: Триест 1914, доработан в Локарно в 1917 г., куда Джойс уехал на время. Опубликован в Little Review в апреле 1918 г. В начале 1919 г. - в журнале "Эгоист" (Лондон).

Третий эпизод [Протей]: Эпизод начат в Триесте в 1914 г. и завершен в Локарно в конце 1917 г. Первая публикация - Little Review, май 1918 г.; как и "Нестор", эпизод был также опубликован в начале 1919 г. в лондонском "Эгоисте".

Четвертый эпизод [Калипсо]: Написан в Цюрихе в конце 1917 - начале 1918 г. и опубликован в июньском выпуске Little Review за 1918 г.

Пятый эпизод [Лотофаги]: Эпизод был написан в Цюрихе; закончен в апреле 1918 г. и опубликован в Little Review в июле 1918 г.; при книжной публикации он прошел в 1921 г. окончательную редакцию и был заметно расширен.

Шестой эпизод [Аид]: Эпизод был написан в Цюрихе, завершен в мае 1918 г. и впервые опубликован в сентябре 1918 г. в Little Review. В 1919 г. он был также опубликован в "Эгоисте". При книжной публикации автор в 1921 г. расширил текст приблизительно на четверть.


Седьмой эпизод [Эол]: Эпизод был закончен в августе 1918 г. и опубликован в Little Review в октябре 1918 г. При подготовке книжного издания, он был существенно изменен, получив иной стиль.

Восьмой эпизод [Лестригоны]: Эпизод был закончен в октябре 1918 г. и опубликован в Little Review в январе 1919 г., с небольшим окончанием в февральско-мартовском номере. При подготовке книжного издания он был существенно отредактирован (публикация в Little Review была вообще плоха во многом - ошибки, цензурные изъятия, и Джойс называл текст ее "изувеченным"). Произошло и сильное расширение; в частности, был добавлен ставший знаменитым пассаж про супруга миссис Пьюрфой.

Девятый эпизод [Сцилла и Харибда]: Эпизод был закончен в конце 1918 г., редактирован в январе - феврале 1919 г. и опубликован в апрельском и майском выпусках Little Review. При книжном издании правка была значительной, однако радикального расширения не произошло.

Десятый эпизод [Блуждающий скалы]: Писался в первые месяцы 1919 г. и был закончен к концу февраля. Эпизод появился в июньском и июльском выпусках Little Review, а также почти одновременно в лондонском "Эгоисте". Позднейшая редактура его не была радикальной.

Одиннадцатый эпизод [Сирены]: Эпизод, писавшийся в течение 5 месяцев, был закончен в июне 1919 года. Опубликован в Little Review в августе и сентябре; последующая редакция не была особо значительной.

Двенадцатый эпизод [Циклопы]: Джойс работал над "Циклопами" летом 1919 г. и закончил их 3 сентября. Эпизод печатался в Little Review с ноября 1919 г. по март 1920 г.; январский выпуск был конфискован цензурой. Последующие изменения текста не были значительны.

Тринадцатый эпизод [Навсикая]: "Навсикая" писалась уже не в Цюрихе, а в Триесте, куда Джойс перебрался в октябре 1919 г., была начата в ноябре и закончена ко дню рождения, 2 февраля 1920 г. Публикация эпизода, начавшаяся в выпуске Little Review за июль - август, была приостановлена: в сентябре Нью-йоркское общество по искоренению порока возбудило против журнала дело по обвинению в порнографии. Акция увенчалась успехом: 21 октября 1921 г. нью-йоркский суд приговорил издателей к штрафу и запретил дальнейшую публикацию романа.

Четырнадцатый эпизод [Быки солнца]: Джойс начал работу над эпизодом в Цюрихе и закончил в Триесте в мае 1920 г. В сентябре - декабре 1920 г. эпизод еще успели опубликовать в Little Review, покуда дело о прекращении публикации не дошло до процесса.

Пятнадцатый эпизод [Цирцея]: "Цирцея" писалась около полугода, в первые месяцы жизни Джойса в Париже, и была закончена к рождеству 1920 г. За это время весь эпизод прошел несколько редакций и был нацело переписан много раз, не меньше шести. Журнальная публикация романа прекратилась, и эпизод впервые увидел свет лишь в книжном издании.

Шестнадцатый эпизод [Евмей]: Джойс писал "Евмея" быстро, напряженно, уже заметно торопясь к завершению книги. Он закончил эпизод в феврале 1921 г., и в этом же месяце в Нью-Йорке был вынесен судебный приговор, запретивший журнальную публикацию романа.

Семнадцатый эпизод [Итака]: Джойс вплотную приступил к эпизоду сразу по окончании "Евмея", в середине февраля 1921 г., и писал его параллельно с "Пенелопой".

Восемнадцатый эпизод [Пенелопа]: Писавшаяся параллельно с "Итакой", "Пенелопа" почти целиком была создана за сентябрь 1921 г.: в августе автор сообщал, что закончил лишь ее первое предложение, но уже 7 октября был полностью закончен весь эпизод


Джеймс Джойс Улисс. Первое книжное издание - Шекспир и компания, Париж, 1922 г.


В 1920 году, Эзра Паунд убедил Джойса съездить в Париж на недельную экскурсию. В результате, Джойс остался в Париже на 20 лет до начала Второй мировой войны.

Приехав в Париж с чемоданами, набитыми рукописями "Улисса", Джойс, удрученный цензурными преследованиями, не очень рассчитывал на публикацию романа в Париже. Однако Эзра Паунд познакомил Джойса с мисс Сильвией Бич (Sylvia Beach), владелицей книжного магазина Shakespeare and Company в Париже на Rue de l'Odéon 12, которая взялась за выпуск книжного издания "Улисса".

Издание в синей обложке (Джойс настаивал, чтобы книга была оформлена в цветах греческого флага) тиражом в 1000 экземпляров и толщиною в 732 страницы было отпечатано известным типографом Морисом Дарантьером (Maurice Darantière) в Дижоне и выпущено в свет ко дню сорокалетия писателя - 2 февраля 1922 г.

Те же самые печатные формы, изготовленные в Дижоне, были использованы в январе 1923 г. для второго выпуска издательством Egoist Press.
Выпущенное тиражом в 2000 экземпляром, издание было идентично первому, но на его титульном листе было отмечено: "First Published by Shakespeare and Company, Paris: February 1922. Published for the Egoist Press, London, by John Rodker, Paris". Также издатель приносил свои извинения читателю за типографские ошибки, список которых прилагался. За это издание Джойс получил от Харриет Уивер (Harriet Weaver) авансом £200.

Все отпечатанные экземпляры доставлялись Джону Родкеру в парижскую контору, откуда он и осуществлял рассылку книг заказчикам. В том числе книги были отправлены в Великобританию и США. В результате, около 400-500 копий было конфисковано почтовой службой США и сожжено.

Вместо сожженных книг в январе 1923 г. было допечатано 500 экземпляров. Один экземпляр был отправлен в Лондон, а оставшиеся 499 были изъяты английскими таможенными властями в Фолкстоуне Harriet Shaw Weaver's account of the first Egoist Press edition of Ulysses).

Публикация "Улисса" в журнале Little Review


Первая публикация "Улисса" происходила в американском журнале Little Review. В период с марта 1918 по декабрь 1920 г. вышло 23 номера журнала с текстом романа.

Журнал искусств Little Review, выходящий под девизом "Making No Compromise With Public Taste", был основан в 1914 году Маргарет Андерсон (Margaret Anderson) и финансировался нью-йоркским адвокатом Джоном Куином (John Quinn).

Публикация происходила через посредничество Эзры Паунда. Эзра Паунд (Ezra Pound: 1885-1972) - американский поэт, критик и переводчик, переехавший в Европу в 1907 году, и раньше поддерживал Джойса, устраивая публикацию его произведений в лондонский журнал "Эгоист". С помощью Паунда в "Эгоисте" была опубликована "A Curious History" (15 января 1914 г.) и роман "Портрет художника в юности" (февраль 1914 - сентябоь 1915).

Паунд также был редактором нью-йоркского журнала Little Review. Он подыскивал произведение для длительной публикации. Джойс согласился предоставлять материалы через посредничество Эзры Паунда. Гонорары Джойсу за каждую опубликованную часть текста выплачивал Джон Куин.

Джон Куин, сын ирландца, эмигрировавшего в Америку, имел успешную юридическую практику в Нью-Йорке, а также увлекался коллекционированием, покупая работы современных авторов. Куин вращался в кругу литераторов и меценатов, среди его знакомых были поэты Т.С. Элиот и Эзра Паунд. Именно Эзра Паунд познакомил Куина с Джойсом.

Куин покупал у Джойса набело переписанные копии глав. Однако страстный коллекционер Куин в 1924 году, несмотря на возражения Джойса, продал с аукциона все рукописи, которые писатель когда-либо присылал ему. Они были куплены за $1975 известным американским коллекционером доктором Абрахамом Розенбахом (Dr. Abraham Simon Wolf Rosenbach). Известные как "рукописи Розенбаха", бумаги хранятся в Музее Розенбаха в Филадельфии.

Всего в Little Review было напечатано 14 эпизодов, но дальнейшая публикация "Улисса" была приостановлена ввиду судебного разбирательства по иску нью-йоркского Общества по искоренению порока против издателей журнала. Суд закончился в 1921 г. решением запретить дальнейшую публикацию романа, а редакторы Маргарет Андерсон (Margaret Anderson) и Джейн Хип (Jane Heap), признанные виновными в распространении порнографии, были приговорены к штрафу.

Цензурное преследование "Улисса" в Little Review (США)


Цензурные преследования начались еще на стадии подготовки "Улисса" к публикации в Little Review.

Роман в представлении Почтовой службы США мог оказаться непристойным (согласно the Comstock Law от 1873 г.), и Эзра Паунд, обеспокоенный возможной конфискацией номеров журнала с текстом "Улисса", предлагал редактору Little Review Маргарет Андерсон предусмотрительно не печатать заведомо проблемные места произведения Джойса без уведомления самого писателя.

Паунд также предложил вместо пропущенного текста вставлять фразу: "Пока литература запрещена в Америка, мы не можем напечатать следующее предложение м-ра Джойса…".

Андресон все-таки напечатала три первых эпизода без сокращений. Однако Паунд убрал 20 строк из четвертого эпизода "Калипсо", присланного Джойсом, и это было не последнее исправление, внесенное в текст.

В феврале 1920 года Джойс в письме к Хариет Шоу Уивер жаловался, что в журнальной публикации Little Review многие пассажи пропущены и безнадежно перемешаны. В марте 1920 года редактор Little Review Джейн Хип отправила Джойсу письмо без посредничества Паунда в надежде убедить его продолжить публикацию. Джойс в ответном письме благодарил редакторов журнала за их борьбу и сожалел, что своим произведением доставляет им столько беспокойства.

Исправления, вносимые издателями, многочисленные ошибки в первых прижизненных изданиях, существование авторизированных рукописей в нескольких экземплярах (не всегда идентичных), авторские черновики различных периодов, постоянная переработка текста Джойсом, а также появление пиратских версий романа, - все это делает невозможным установление канонической рукописи "Улисса".

Нападки на уже появившиеся в журнале эпизоды романа стали причиной того, что Джон Куин в 1919 году приостановил выплату денег Джойсу и Паунду, однако, Джойс не прекратил посылать свои рукописи в США. Куин настаивал, чтобы редактор Маргарет Андерсон не включала в журнальную публикацию некоторые проблемные отрывки, которые могут вызвать нарекания.

Споры о непристойности "Улисса" достигли кульминации в 1920 году, когда Нью-Йоркское Общество по искоренению порока (the Society for the Suppression of Vice) возбудило против журнала дело по обвинению в порнографии. В сентябре публикация "Улисса" была приостановлена.
Разгневанный Куин согласился защищать дело в суде. Однако выбранная им линия защиты оказалась неэффективной, и дело было проиграно. Разбирательство тянулось с сентября 1920 по февраль 1921 г. и завершилось решением суда: арест "Навсикаи", штраф с издательниц и запрет дальнейшей публикации.

За период публикации "Улисса" в Little Review (между мартом 1918 и декабрем 1920), журнал задерживался Почтовой службой США четыре раза:
- в январе 1919 была задержана начальная часть 7 эпизода ("Лестригоны");
- в июне 1919 журнал был задержан из-за натуралистичности всего номера, в котором также был напечатан текст "Улисса";
- в январе 1920 года в задержан выпуск с 12-м эпизодом ("Циклопы") по причине неуважения к английской монархии;
- в четвертый раз задержали журнальный номер с эпизодом "Навсикая".



Похожие:

Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) icon«I открытый переходящий кубок «росспаскв» Москва, 2007 Место и время проведения соревнований
Соревнования кинологических расчетов по поисково-спасательной службе состоятся 13-14 октября 2007 года в г. Москве. Точное место...
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconЛекция №16 (№51). После серебряного века. Начало "советской литературы"
Место расчистить Речь Андрея Белого около Дворца искусств2 (август-сентябрь 1921 года)
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconИсследовательская работа по теме реферата октябрь март; • оформление реферата и его защита май, июнь
...
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconДиплом за активное участие в районном конкурсе презентаций"Педагогические династии". октябрь 2010 г. Алдамова Милана заняла III место в конкурсе юных журналистов "Серебряное перо Губернии" в номинации "Мир глазами детей"
Чуприков Вадим занял III место в конкурсе "Единство национальностей залог процветания Саратовской области" в номинации "Видеосюжеты....
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconДокументы
1. /Возвращение Улисса на Родину. 1.doc
2. /Возвращение...

Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconПоложение о проведении спартакиады в моуоош №34
Спартакиада между 6-9 классами проводится в вечернее время и в выходные дни с октября по март 2008г
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconОтчёт о работе (октябрь 2006 март 2011 годов) Комитета по транспорту и экспедированию тпп ростовской области
Ростовской области, формирования современной транспортной и экспедиторской инфраструктуры, анализа экономических факторов влияющих...
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconШингарев А. И. Вопрос Об Улучшении Земских Финансов. // Юбилейный Земский Сборник. 1864-1914. Спб., 1914
Во многих уездах сами выборы превратились в фикции: не собираясь в достаточном числе на избирательных собраниях, дворяне-землевладельцы...
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconЧто такое медитация
Прежде всего выберете время и место, где производить работу, не прерываясь и не отвлекаясь. Лучшее время – раннее утро, когда ум...
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconИнструкция по технике безопасности во время экскурсий, туристских походов, экспедиций
Время и место проведения указанных мероприятий определяется приказом директора (распоряжением заместителя директора в пределах его...
Время и место создания \"Улисса\" (март 1914 октябрь 1921) iconДокументы
1. /Возвращение Улисса на родину.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы