В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно icon

В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно



НазваниеВ эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно
Дата конвертации01.09.2012
Размер53.44 Kb.
ТипДокументы
1. /Песнь о нибелунгах/5ballov-14202.rtf
2. /Песнь о нибелунгах/Песнь о Нибелунгах.doc
3. /Песнь о нибелунгах/Примечания к.doc
4. /Песнь о нибелунгах/Уже Тацит.doc
5. /Песнь о нибелунгах/Хронотоп.doc
6. /Песнь о нибелунгах/о Песне.doc
7. /Песнь о нибелунгах/печатать.doc
Библиотека 5баллов
Начало формы
Примечания к «Песни о нибелунгах»
Уже Тацит, который одним из первых оставил описание германских племен, упоминает древние песни их о мифических предках и вождях: эти песни, по его утверждению, заменяли варварам историю
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно
«Песни о нибелунгах» восходит к самому началу XIII столетия. К этому времени относятся и наиболее ранние из сохранившихся ее рукописей Рукописи различаются между собой более или менее существенными особенностями
Песни о богах

В эпосе герои не стареют.    Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно.
    Как интерпретируется возраст героя в "Песни о Нибелунгах"? В начальных авентюрах песни Кримхильда - юная девушка. Но и в последних авентюрах по-прежнему прекрасная женщина, хотя миновало около сорока лет. Не убывает за все эти годы могущество Хагена, он и будучи убелен сединами остается все тем же непобедимым богатырем. О короле Гизельхере, который впервые появился в эпопее почти ребенком, как было сказано - "дитя", так до конца и говориться; пав в бою вполне взрослым мужчиной, Гизельхер остался "дитятей". Эпический поэт не слишком внимательно следит за возрастом своих персонажей. Так, младший брат Хагена Данкварт говорит перед началом решающей схватки между бургундами и гуннами:"Когда скончался Зигфрид, мне было мало лет,// И не обязан я держать за смерть его ответ" (строфа 1924). Но эти слова противоречат всему, что известно из первых авентюр эпопеи, где Данкварт фигурирует как "могучий витязь" и полноценный участник поездки Гунтера к Брюнхильде. Зигфрид появляется в песни облике юного нидерландского принца. Но за плечами у него уже серия богатырских подвигов: победа над сказочными обладателями клада - Нибелунгами, одоление дракона, в крови которого он омылся, приобретя тем самым неуязвимость.
Когда свершал он все эти деяния, неизвестно. Первые подвиги Зигфрида в рамках "Песни о Нибелунгах" занимают год или два. После его женитьбы на Кримхильде проходит десять лет, прежде чем Зигфрид погибает таким же прекрасным и юным, каким впервые появился в Вормсе.
    Итак, всего песнь охватывает время примерно в тридцать восемь лет. Из них двадцать шесть Кримхильда вынашивает мысль о мести за мужа.
    На самом деле время, которое имеет отношение к повествованию, еще более протяженно. Уже упомянуто время сказочных подвигов Зигфрида, о которых рассказывает Хаген, но которые не описаны в самой эпопее. К этому нужно прибавить, что какое-то время до появления Зигфрида в
Вормсе наш герой имел некие отношения с Брюнхильдой - на это имеются намеки, хотя автор "Песни о Нибелунгах" их не расшифровывает, видимо, потому, что подобный сказочный сюжет не мог органически включиться в рыцарский эпос. Аудитория ХIII в., вне сомнения, эти намеки понимала.
    Таким образом, герои "Песни о Нибелунгах" проходят сквозь весьма значительный пласт времени. Но они не меняются: юные остаются юными, зрелые, как Хаген, Этцель или Дитрих, так и остаются зрелыми, а Хильдебранд - пожилым. Не происходит внутреннего развития героев С теми свойствами, с какими они в эпопею вошли, они из нее и выйдут.
    Но возвратимся к "хронотопу" "Песни о Нибелунгах". Эпическое течение времени неспешно. Обычная единица его исчисления - годы, самое меньшее - недели. Приготовление в дорогу, шитье нарядов, снаряжение войска, передвижение, пребывание в гостях - все значительные промежутки времени. Сбор в поход против саксов длится двенадцать недель, шитье платьев для короля Гюнтера и сопровождающих его в сватовстве друзей - семь недель, три с половиной года после смерти Зигфрида Кримхильда беспрерывно его оплакивает, праздник в Вене - свадьба Этцеля - длится семнадцать суток и т.д. Измерение эпического времени расплывчато.
    Ускорение хода времени наблюдается лишь в заключительной части эпопеи, где примерно за сутки страшное побоище приводит к всеобщей гибели его участников. В особенности последние сцены (умерщвление Гунтера и Хагена) даны крайне суммарно, почти скороговоркой, и находятся в разительном контрасте с чрезвычайно детализированными описаниями менее значительных эпизодов. Столь резкую смену темпа можно понять так: долгое время, годы, десятилетия готовилась катастрофа, наконец час пробил, и одним ударом решается судьба Нибелунгов!
       В любом художественном произведении невозможно изобразить все протекающее время, и авторы всегда вычленяют эпизоды, особо ими оцениваемые и пристально изображаемые. Но в современной литературе этот не изображаемый массив всегда ощущается, подразумевается; покидая на время своих героев автор не убирает их в ящик, где они, неподвижно и никак не изменяясь, ожидают нового выхода на сцену- они продолжают жить, стареть. В эпопее же не существует реально того времени, которое не стало предметом описания, - оно выключается, останавливается.
    Чем занята Кримхильда все те годы, которые протекли между убийством Зигфрида и выходом ее замуж за Этцеля? Она вдовела непрерывно горюя. Что делала она после выхода замуж за Этцеля и вплоть до приезда Гунтера со всеми остальными бургундами к ним в гости? Она жаждала мести им. Иными словами, она не жила не изменялась, - она пребывала в одном определенном состоянии.
    Нет представления о непрерывно текущем потоке времени, оно дискретно, прерывисто. Время эпоса - время шахматных часов. Время не течет в эпосе непрерывным потоком,— оно идет как бы толчками. Жизнь скорее покоится, нежели движется. Несмотря на то что песнь охватывает временной промежуток почти в сорок лет, герои не стареют. Но это состояние покоя нарушается действиями героев, и тогда наступает время значимое. По окончании действия время «выключается». «Скачкообразность» присуща и характерам героев. В начале Кримхильда — кроткая девушка, затем — убитая горем вдова, во второй половине песни — охваченная жаждой мести «дьяволица». Эти изменения внешне обусловлены событиями, но психологической мотивировки столь резкого перелома в душевном состоянии Кримхилъды в песни нет. Средневековые люди не представляли себе развития личности. Человеческие типы играют в эпосе роли, заданные им судьбой и той ситуацией, в которую они поставлены.
    Проблема времени в "Песни о Нибелунгах" неисчерпаема. Внимательное рассмотрение этого произведения приводит к заключению, что интерпретация времени принадлежит к самой сути того, что можно было бы назвать концепцией всей немецкой эпопеи. Герои ее, равно и место их действия, теснейшим образом соотнесены с некоторыми пластами времени. Самое главное, то, что пласты эти - разные. Здесь мы переходим к признаку, отличающему "Песнь о Нибелунгах" от иных произведений эпического жанра. Ведь в песнях о героях дан только один пласт времени. Это абсолютное прошлое. Все, о чем поется в героических песнях, было "некогда", "очень давно". Иначе обстоит дело в " Песни о Нибелунгах".
    Зигфрид, Брюнхильда принадлежат времени древнему. Хаген- персонаж, укорененный в эпохе Великих переселений, так же как и Дитрих,- они ведь и встречались когда- то прежде. Гунтер с братьями принадлежат к новому времени. Перед нами- три слоя времени: вневременная сказочная древность, героическая эпоха переселений, современность.
    В различных сферах пространства "Песни о Нибелунгах" развертывается и протекает собственное время. Страна Нибелунгов- местность, пребывающая в сказочном "первобытном" времени. Здесь возможны подвиги богатырей, добывание клада, волшебного жезла, поединок героя Зигфрида с Брюнхильдой.     Страна прошлого, но уже не сказочно-эпического,- страна Этцеля, гуннская держава. Вормс в эпопеи как бы двоится. Он занимает одну и ту же точку в пространстве, но они расположены и в эпохе около 1200 г. и в эпохе Великих переселений.
    Наличие разных пространственно-временных единств приводит к тому, что герои, перемещаясь в пространстве, переходят из одного времени в другое. Зигфрид, сказочный победитель дракона, прибывает в Вормс- из седой старины он приходит в куртуазную современность. Напротив, когда Гюнтер едет из Вормса в Изенштейн за невестой, он перемещается из современности в древность.
    Любопытно, что переход из одного пространства-времени в другое совершается каждый раз преодолением водной преграды: нужно переплыть море, что бы добраться до страны
Нибелунгов. Воды Дуная оказываются тем рубежом, за которым начинается иное время для путников, покинувших Вормс.
    Таким образом, перемещение героев эпопеи из одного времени в иное приобретает новый смысл: это не просто путешествие- такие перемещения имеют мифологический характер,наподобие сказочных визитов героев мифа в иной мир. Поэтому и судьбы героев обусловлены не стечением обстоятельств,- они детерминированы тем, что герой, покидая родную почву попадает в мир не соответствующий его природе. Тем самым его гибель оказывается неизбежной и вполне мотивированной.
   В отличии от героического эпоса Раннего Средневековья "Песнь о Нибелунгах" обнаруживает сильную тенденцию к сентиментализации традиционного сюжета. Ее персонажи охотно сетуют на невзгоды, плачут, рыдают. Стенаниями и завершается эпопея. Героической сдержанности в изъявлении чувств, в особенности горя, нет и в помине, у фигурирующих в ней людей открылся "слезный дар". Но эта новая черта находится в противоречии с жестокостью и безжалостностью, которые они проявляют во многих ситуациях. Жажду мести полностью утоляемую всеми героями эпопеи трудно примирить с христианским учением о любви к ближнему, да автор и не пытается их координировать.



Похожие:

В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconЦентр «синтез» Лекция 11. Эволюция Сознания. Часть 1
Это — освещение связи, наличествующей между Духом и Матери­ей, каковая связь демонстрируется как сознание. Будет обнаруже­но, что...
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconВ. И. Вернадский Раскрывая страницы «Комментария» к одному из самых известных и значительных романов двадцатого века, романов, с достаточной полнотой характеризующих время его создания и актуальные для него сюжеты, чи
Мы знаем только маленькую часть природы, только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки, и все, что мы...
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconПубличный доклад для сайта Аннотация
При этом в необходимом объеме было сохранено содержание образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между...
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconПубличный доклад для сайта Аннотация
При этом в необходимом объеме было сохранено содержание образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между...
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconВ чём измеряется выносливость. Шершнева Света
Это способность организма длительное время работать в состоянии, когда потребность в кислороде соответствует его поглощению
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconВаше отношение к дуэли
В то время они были широко распространены в дворянской и военной среде. В XX веке они уже не распространены и знаем мы о них исключительно...
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconПисьма о Сезанне
Эта выставка, на которой были представлены 57 полотен, принадлежавших к луч­шим вещам Сезанна, ознаменовала начало мировой славы...
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconЧитая роман “Евгений Онегин”
Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и...
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconРеферат лыжная подготовка
Сдваивать уроки не рекомендуется, так как это существенно снижает результаты обучения и развития двигательных качеств школьников....
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconДокументы
1. /05 - Герои и Злодеи (2000)/01 - Дед на свадьбе.txt
2. /05...

В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно iconВозможности интуиции человека. Предсказания. Предисловие
Поэтому чувственная интуиция это скорее не интуиция, а просто предчувствие. А вот логическая составляющая интуиции – это будущее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов