Песни о богах icon

Песни о богах



НазваниеПесни о богах
страница1/10
Дата конвертации01.09.2012
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. /Песнь о нибелунгах/5ballov-14202.rtf
2. /Песнь о нибелунгах/Песнь о Нибелунгах.doc
3. /Песнь о нибелунгах/Примечания к.doc
4. /Песнь о нибелунгах/Уже Тацит.doc
5. /Песнь о нибелунгах/Хронотоп.doc
6. /Песнь о нибелунгах/о Песне.doc
7. /Песнь о нибелунгах/печатать.doc
Библиотека 5баллов
Начало формы
Примечания к «Песни о нибелунгах»
Уже Тацит, который одним из первых оставил описание германских племен, упоминает древние песни их о мифических предках и вождях: эти песни, по его утверждению, заменяли варварам историю
В эпосе герои не стареют. Мы не знаем, сколь длительное время протекло между отдельными эпизодами. Для эпического сознания это не существенно
«Песни о нибелунгах» восходит к самому началу XIII столетия. К этому времени относятся и наиболее ранние из сохранившихся ее рукописей Рукописи различаются между собой более или менее существенными особенностями
Песни о богах


Ирландские саги
Старшая Эдда (Eddadigte) вторая половина XIII в. - Сборник древнеисландских песен

Песни о богах

Песнь о Хюмире


Раз боги с охоты возвращаются с добычей и пир затевают, и котла не хватает им. И вот бог Тюр по дружбе Тору, Одина сыну, совет дает добрый: «Живет на востоке... Хюмир премудрый» и хранит он «котлище великий, с версту глубиной».

И вот Тюр и Тор в путь отправляются и, прибыв к месту, козлов своих в стойло ставят, а сами в палаты идут.

Вот появляется Хюмир в палатах, и гости навстречу выходят ему. Хюмир же балку ломает, котлы с нее — счетом восемь — падают, и один только цел остается. Затем трех быков круторогих на стол пода­ют, а Тор целых двух съедает.

Наутро в море идет вместе с Хюмиром Тор, удилища взяв. Наса­живает на крючок Тор-победитель голову бычью, в воду забрасывает, а змей, что мир людской опоясал, пасть разевает и заглатывает на­живку. Тащит Тор его смело и начинает колотить его, отчего ревет змей и на дно вновь уходит. Хюмир же двух китов, этих вепрей прибоя, поймал, и вот уже к берегу правят они. На берегу же, силу Тора проверить желая, приказывает ему Хюмир китов до двора донести.

Доносит Тор китов. Но и этого мало Хюмиру, чтоб силу Тора проверить. Просит он его кубок разбить, и Тор с силой в каменный столб кубок мечет, «...
раздроблен был камень кубком на части, но без трещин кубок вернулся к Хюмиру». Тут совет вспоминает Тор: надо в голову Хюмира, ётуна-великана, кубок метнуть, ибо череп его креп­че камня. И правда, о голову Хюмира разбивается кубок. Согласен тут великан котел свой отдать, но условием ставит, чтобы искатели котла сами, без чьей-либо помощи, унесли его. Тюр даже сдвинуть котел не может, Тор же берется за край котла, на голову его надева­ет и идет, бренча о пятки котельными кольцами.

Недалеко отъезжают они, как, обернувшись, видят, что с Хюмиром вместе идет за ними «войско могучее многоголовых». Тогда Тор, сбросив котел, поднимает молот свой Мьёлльнир и всех убивает.

К асам-богам Тор возвращается с котлом, «и асы теперь каждую зиму досыта пили пиво».

Песнь о Трюме


Тор ото сна встает разъяренный и видит, что молот Мьёлльнир про­пал у него. Локи, хитрому богу, говорит он о пропаже своей, а потом идут они к дому Фрейи и просят наряд ее из перьев, чтобы молот сыскать. Дает наряд Фрейя, и шумит перьями Локи, улетая из края асов-богов в край, где живут ётуны-великаны.

Трюм-великан сидит на кургане и из золота плетет ошейник» псам. Видит он Локи и спрашивает его, зачем он в Ётунхейм прибыл. А Локи в ответ ему, не он ли Хлорриди-Тора молот запрятал? Трюм отвечает, что он молот запрятал и отдаст его только тогда, когда в жены ему Фрейю прекрасную отдадут.

Летит Локи обратно и Тору все говорит. Тогда идут они оба к Фрейе, просят ее наряд надеть брачный и с ними вместе в Ётунхейм ехать. Но Фрейя отказывается наотрез.

Тогда боги-асы на тинг собираются — думают, как им молот Тора вернуть. И решают брачный наряд на Тора надеть: пышным убором голову накрыть, а грудь украсить ожерельем Брисингов-карликов. Локи ж служанкой Тора в Ётунхейм соглашается ехать.Завидев их, Трюм говорит, чтоб столы застилали для пира. На пиру Трюм желает невесту поцеловать, но, откинув покров, видит, что сверкают глаза у нее и «пламя из них ярое пышет». Служанка разумная на то отвечает, что «восемь ночей без сна была Фрейя», так торопилась она в край великанов приехать. И вот в нетерпении Трюм, ётунов конунг, приказывает Мьёлльнир нести и на колени не­весте его положить, чтобы скорей союз их с ней заключить. Хлорриди-Тор радостно молот могучий хватает и род исполинов весь, вместе с Трюмом, истребляет. «Так Тор завладел молотом снова».

Песни о героях

Песнь о Вёлунде


Жил конунг по имени Нидуд, Двое сыновей было у него и дочь Бедвильд.

Жили три брата — сыновья конунга финнов: Слагфрид, Эгиль и Вёлунд. Рано утром видят они на берегу трех женщин — это были валькирии. Братья в жены берут их, и Вёлунду Чудесная достается. Живут они семь зим, а потом валькирии на битву мчатся и обратно не возвращаются. Отправляются братья искать их, только Вёлунд дома сидит.

Узнает Нидуд, что Вёлунд один остается, и шлет к нему воинов в кольчугах блестящих. Внутрь жилища воины входят и видят: на лыке кольца подвешены, числом семьсот. Снимают они кольца и снова на­низывают, только одно кольцо утаили. Приходит Вёлунд с охоты, кольца считает и видит, что нет одного. Решает он, что возвратилась валькирия юная и кольцо взяла. Долго сидит он, а потом засыпает;

проснувшись же, видит, что крепко веревками связан. Нидуд-конунг меч его забирает, а кольцо золотое, что взято было, дочери Бедвильд своей отдает. А потом конунг приказ отдает; Вёлунду-кузнецу сухо­жилья подрезать, отвезти на остров далекий и бросить там.

Вёлунд, сидя на острове, месть лелеет. Вот однажды двое Нидуда сыновей к нему приезжают — взглянуть на сокровища, что на остро­ве были. И только склонились братья к ларцу, как Вёлунд головы Прочь отрезает обоим. Чаши в оправе из серебра из черепов их дела-

ет и Нидуду посылает; «яхонты глаз» супруге его отправляет; зубы обоих берет и для Бедвильд нагрудные пряжки делает.

Бедвильд идет к нему с просьбой: кольцо поврежденное испра­вить. Вёлунд пивом ее поит и кольцо и девичью честь у нее забирает. А потом, кольцо волшебное получив обратно, в воздух поднимается и к Нидуду направляется.

Нидуд сидит и о сыновьях горюет. Вёлунд ему говорит, что в кузне его может он кожу с голов сыновей найти, а под мехами ноги. Бедвильд же теперь беременной стала от него. И Вёлунд, смеясь, в воздух вновь взлетает, «Нидуд же в горе один остался».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Песни о богах iconПод парусами бардовской песни
Традиционный конкурс бардовской песни прошел в Ленинском районе. В этом году в нем приняли участие 38 человек, и авторам из Ленинского...
Песни о богах iconДокументы
1. /Скандинавские саги {сказания о богах, о Вольсунгах}.txt
Песни о богах iconКонкурс патриотической песни «Песни великого подвига» Приказ №387 од от 01. 12. 2011

Песни о богах iconДокументы
1. /В.А. Чудинов. РУССКИЕ НАДПИСИ НА БОГАХ ЕГИПТА И ИЗРАИЛЯ .doc
Песни о богах iconИстории, изложенные в древнеиндийских санскритских текстах, изобилуют повествованиями о богах
Восполнить этот досадный недостаток я и поставил своей целью, взявшись за написание данного исследования. Но обо всем по порядку
Песни о богах iconСябры в благовещенске
Где-то там, за околицей, на кромку леса садится солнце, пора вечерять. Давайте сядем у стола, поставим самовар, пригласим друзей...
Песни о богах iconП оложение
Цели и задачи: Пропаганда и популяризация авторской песни и поэзии, выявление новых дарований, укрепление и развитие творческих связей...
Песни о богах iconУрок английского языка в 7-8 классах " The World Around Us" (урок-путешествие) Задачи: Повторить лексику по теме «Путешествие»
Оснащение: Магнитофон, запись песни «Yellow Submarine», текст песни, карточки с заданиями, маршрутная карта, открытки и фотографии...
Песни о богах iconКабин В. Н. Сценарий казачьей свадьбы «Отдаём подружку замуж»
Из выносных колонок транслируются русские народные песни и песни сибирских казаков, привлекая внимание жителей района к предстоя-щему...
Песни о богах iconЧеловек с двойной фамилией
Никитиным. Он немногословен в разговоре, но выразителен в стихах. Его "Бричмулла" и многие другие песни завоевали сердца многих....
Песни о богах iconО тульском клубе самодеятельной песни, который прежде радовал нас концертами мэтров авторской песни, не было слышно почти год. В январе нынешнего года клуб собирался пригласить в тулу юлия кима, но что-то сорвалось
Овень песен и исполнения ничуть не уступает Москве и Питеру, разве что имена пока у наших бардов не такие громкие. Тексты некоторых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы