2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления icon

2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления



Название2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления
Дата конвертации14.10.2012
Размер192.43 Kb.
ТипДокументы



2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления

2.1. Работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления


Правовой основой организации работы с обращениями граждан до сих пор является Указ Президиума Верховного Совета СССР «0 порядке рассмотрения предложений, заяв­лений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968 года в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года в части, не противоречащей Конституции Россий­ской Федерации, Закону Российской Федерации от 27 ап­реля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».[1]

В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданин может обратиться в органы местного самоуправления не только с предложения­ми, заявлениями и жалобами, но и по другим вопросам, на­пример, за получением законным способом необходимой ему информации, а также справок, копий документов. Однако, как считают юристы, порядок осуществления данного права еще недостаточно урегулирован российским законодательст­вом, которое должно определить функции и права соответст­вующих органов и процедуры рассмотрения обращений.

Под обращениями граждан понимаются предложения, заявления и жалобы граждан.[1]

В качестве предложения рассматриваются пожелания и рекомендации граждан по вопросам совершенствования де­ятельности муниципальных и обще­ственных органов в сфере муниципаль­ного, хозяйственного и социально-культурного строитель­ства.

Заявлениями считаются письменные обращения, в кото­рых выражаются просьбы об удовлетворении субъектив­ных прав, свобод и законных интересов граждан, напри­мер, о приеме на работу, назначении пенсий и т. п. В заяв­лениях могут содержаться сведения о различных недостат­ках в работе общественных органов, ин­формация о злоупотреблениях и других нарушениях закон­ности, в случае, если они не касаются непосредственно прав, свобод и интересов заявителя или других граждан. Критери­ем отличия заявления от жалобы является отсутствие нару­шений прав и интересов конкретных лиц.

Под жалобой понимается информация о нарушении прав, свобод или интересов граждан, установленных зако­нодательством или определяемых общими принципами за­конности и правил общежития, других личных интересов граждан, которые не противоречат общественным. Обяза­тельной частью содержания жалобы является требование или просьба об устранении конкретного нарушении.

Поданная жалоба на решения, принятые государствен­ным или общественным органом, а также должностным ли­цом, по ранее поставленному заявителем вопросу, или на не­своевременное его рассмотрение, считается повторной. Не считаются повторными жалобы одного и того же лица, в которых ставятся новые вопросы, или содержится дополни­тельная информация.

Орган (должностное лицо) обязан рассмотреть жалобу в месячный срок.
В случае отказа гражданину в удовлетворе­нии жалобы или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
^

2.1.1. Срок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан


В соответствии с ранее названным Указом от 4 марта 1980 года жалобы и заявления граждан подлежат рассмотре­нию не позднее 15 дней при условии, если не требуется до­полнительное изучение и проверка. В случаях, когда требу­ется дополнительное изучение и проверка, жалобы и заявле­ния могут рассматриваться до одного месяца.

В случаях, когда для рассмотрения жалоб и заявлений необходимо проведение специальной проверки, истребова­ния дополнительных материалов, либо принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа или его заместителем, но не более, чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подав­шему заявление или жалобу.

Предложения граждан рассматривается в срок до одного месяца, если не требуется дополнительное изучение предло­жений, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

При обращении в муниципальные ор­ганы депутатов законодательных (представительных) орга­нов в связи с тем, что к ним поступило предложение, заяв­ление или жалоба гражданина, то такие обращения рассмат­риваются в срок до одного месяца, а по вопросам, не тре­бующим дополнительной проверки и изучения — безотлага­тельно, о чем сообщается депутату.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результа­тах в письменной или устной форма.
^

2.1.2. Организация работы с письменными обращениями граждан


Поступающие в орган управления письма граждан пере­даются в службу по работе с обращениями граждан, где они регистрируются. При этом на письме проставляется регист­рационный штамп, фиксирующий дату поступления письма и регистрационный номер.

На каждое письмо заполняется учетно-контрольная кар­точка обращения, в которой указываются фамилия, имя и отчество заявителя, который раз обращается заявитель, вид обращения (предложение, заявление, жалоба), регистраци­онный номер и дату получения обращения, откуда поступи­ло обращение, краткое содержание обращения, результаты рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено или отказано) и другие необходимые реквизиты. (При использо­вании ПЭВМ указанные реквизиты вносятся в компьютер.)

Письма проверяются на повторность поступления.

Если обращение является повторным, то материалы по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.

По содержанию каждого письма определяется должност­ное лицо, к кому направляется обращение для рассмотрения.

Исполнение обращений, носящих общественно значимый характер, а также содержащих информацию о неприятии мер по предыдущим обращения, берется на контроль.

На каждое контролируемое обращение формируется дело, состоящее из копии письма, переписки и других доку­ментов.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а так­же обращения лиц, имеющих психические заболевания (при наличии соответствующих документальных подтвержде­ний), обращения которых носят абстрактный характер.

Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компе­тенции руководителя органа управления, его заместителей передаются соответствующим руководителям, которые опре­деляют исполнителей и дают необходимые поручения.

Руководителю органа управления передаются обраще­ния, содержащие общественно значимый характер, вопросы деятельности кадров органа управления (назначение, зло­употребления, жалобы на руководящих работников органа управления), а также по вопросам, связанным с деятельно­стью правоохранительных органов и Вооруженных Сил.

Значительное количество обращений граждан поступает в федеральные органы власти, в подавляющем большинстве которых сообщается о том, что авторы не получили обосно­ванного ответа на свои запросы в местных инстанциях. На­пример, почта Президента Российской Федерации на чет­верть формируется за счет жалоб и заявлений, порожденных формальным подходом к первичному обращения в сельской, районной, городской, а то и в областной администрации.

Поступившие в орган управления обращения граждан из вышестоящих органов власти, передаются руководителю ор­гана управления, его заместителям, которые определяют по­рядок их дальнейшего рассмотрения, а также подписывают ответы на эти обращения в вышестоящие органы и заявите­лям обращений.

Непосредственное исполнение обращений граждан пору­чается работникам аппарата органа управления, руководите­лям комитетов, управлений, отделов территориального обра­зования.

Если поручение по исполнению обращения дано несколь­ким исполнителям, то работу по его рассмотрению организу­ет и контролирует исполнитель, указанный в резолюции первым.

В необходимых случаях по инициативе руководителей органа управления для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников органа управ­ления.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован в письменной или устной форме.

Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к компе­тенции нижестоящих органов управления, иных организа­ций, направляются на рассмотрение в эти органы или орга­низации непосредственно службой по работе с обращениями граждан.

По направляемым обращениям даются поручения относи­тельно порядка их рассмотрения или же принятия необходи­мых мер, о чем уведомляются авторы обращений.

Уведомление граждан о принятых мерах по их обращени­ям осуществляют руководители органов или организаций, в которые направлены эти обращения на рассмотрение. Об ис­полнении обращений, взятых на контроль, уведомляется ор­ган управления.
^

2.1.3. Организация контроля исполнения обращений граждан


Организация контроля и проверки исполнения обраще­ний граждан является необходимым условием достижения результата в этой работе.

Исполнительская дисциплина в работе органов муниципального управления в работе с обраще­ниями граждан пока еще оставляет желать лучшего.

Среди причин такого положения отмечается не правиль­ное отношение к первичному обращению гражданина, за­ключающееся в том, что на контроль берутся только коллек­тивные или повторные обращения, а первичное обращение контролируется лишь в силу случайных факторов.

К типичным ошибкам на отдельных этапах технологиче­ского процесса работы с обращениями граждан относятся:

а) аннотация письменного обращения часто не содержит информации обо всех поставленных в нем вопросах. Вычле­няются и контролируются одно-два положения, нередко не самые существенные для заявителя, что является основой к повторному обращению, но уже в вышестоящие инстанции;

б) ответ исполнителя зачастую не соответствует содержа­нию письма или отвечает ему частично;

в) в ответе содержатся обещания выполнить просьбу зая­вителя в будущем или, по мере возможности;

г) в ответах, как правило, не затрагиваются вопросы, дисциплинарной ответственности лиц, чья виновность в на­рушении законных прав человека выявлена в ходе рассмот­рения обращения. Практика показывает, что в лучшем слу­чае ответственность понес один бюрократ из десяти.

Для повышения эффективности работы органов муниципального управления с обращениями граждан необходимо обеспечить подконтрольность результа­тов их первичного рассмотрения. Должны обязательно кон­тролироваться результаты рассмотрения обращения, в кото­рых:

  • требуется восстановить справедливость, защитить осно­ванные на законах интересы граждан; высказываются просьбы помочь человеку с учетом имеющихся у него льгот;

  • приводятся факты злоупотребления должностных лиц; зву­чат социально значимые для жителей региона и отдельных населенных пунктов проблемы.[1]

Контроль за исполнением обращений осуществляется ру­ководителем органа управления, его заместителями, руководителями структурных подразделений органа управления, работниками, которым даны поручения по контролю.

Ответственность за организацию контроля за исполнени­ем обращений граждан возлагается на руководителя службы по работе с обращениями граждан.

Контроль за исполнением обращений граждан выполня­ется с помощью учетно-контрольных карточек обращений либо персональных компьютеров.

В случае использования учетно-контрольных карточек те из них, в которых есть указание об осуществлении контроля за исполнением обращения, группируются в службе по рабо­те с обращениями граждан в контрольно-сроковую карто­теку. При использовании компьютерной техники роль контрольно-сроковой карточки выполняет персональный ком­пьютер.

За 5 дней до истечения срока исполнения обращения ра­ботник службы по работе с обращениями граждан напомина­ет исполнителю обращения о приближении установленного срока разрешения обращения.

При поступлении в службу по работе с обращениями граж­дан письменного ответа от исполнителя обращения о разреше­нии обращения в учетно-контрольной карточке (или в компью­тере) делаются необходимые отметки о снятии обращения с контроля и карточки переставляется в справочную картотеку. В случае использования персональных компьютеров такой справочной картотекой является компьютер.

Важным вопросом работы органа муниципального управления с обращениями граждан явля­ется информационно-аналитическая деятельность его служ­бы по работе с обращениями граждан.

Информационно-аналитическая деятельность служб по работе с обращениями граждан должна быть ориентирована на оказание помощи органам управления в принятии реше­ний, упреждающих появление потока жалоб по одному и тому же вопросу.

Для этого необходимо, чтобы работники этих служб стре­мились за первичным обращением заявителя увидеть про­блему, волнующую не только его лично, но и многих других людей.

В этом отношении весьма плодотворно сотрудничество центра и регионов. Например, на основе записки Отдела писем и приема граждан администрации Президента России «0 жалобах граждан на злоупотребления, бюрократизм и волокиту в аппаратах органов управления» в ряде регионов на основе обращений «своих» граждан подготовили записки на эту же тему. На основе этих материалов проводились про­верки сигналов на местах, они использовались на совещаниях руководителей областей с главами районных, городских, сельских и поселковых администраций.

В органах местного самоуправления могут существовать различные подразделения по работе с обращениями граждан. Это может быть Отдел или Служба по работе с обращениями граждан, Приемная по обращениям граждан. В небольших городах и сельских районах работу по обра­щениям граждан осуществляют, как правило, общие отделы их администраций. Также работу с обращениями граждан может осуществлять Специалист по работе с населением.

Подразделение органа местного самоуправления управления по работе с обращениями граждан готовит для руководства органа сведения:

  • ежемесячно о поступивших в орган управления обра­щений граждан, а также о случаях нарушения сроков их рассмотрения исполнителями;

  • ежеквартально обобщение содержания письменных и устных обращений граждан, поступивших в орган управле­ния.
^

2.2. Организация приема населения должностными лицами в органах местного самоуправления



Личная ответственность за организацию приема и рас­смотрения обращений граждан в органы власти Указом от 12 апреля 1968 года возложена непосредственно на руково­дителей органов.

Прием граждан должен проводиться в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы. [1]

График приема граждан составляется на месяц или на квартал руководителем службы по работе с обращениями граждан или иным должностным лицом, которому поручена эта работа.

Проект графика составляется на основе анализа содержа­ния и количества обращений граждан на приемах, состояв­шихся за предшествующий год или два года.

График приема должен предусматривать дни и часы при­ема руководителя органа управления, его заместителей, ру­ководителей органов территориального образования. Целе­сообразно чтобы графики приема граждан, например, руко­водителями районных и городских администраций области совпадал по времени с графиком приема граждан руководи­телями областной администрации, что давало бы возмож­ность и тем и другим оперативно решать взаимосвязанные проблемы, возникающие в обращениях граждан.

График приема граждан согласовывается со всеми заин­тересованными должностными лицами и утверждается руко­водителем органа управления.

Предварительная беседа с гражданами, пришедшими на прием, запись на прием, организация и проведение личного приема осуществляются руководителем службы по работе с обращениями граждан органа управления.

С гражданами, впервые пришедшими на прием, прово­дится беседа для выяснения сущности его обращения и опре­деления должностного лица или органа управления, к ком­петенции которого относится разрешение обращения. При этом выясняется, к каким должностным лицам уже обращал­ся заявитель и какое решение было принято.

При обращениях граждан по вопросам, не отнесенным к компетенции данного органа управления, ему даются необ­ходимые разъяснения по существу затрагиваемых в обра­щении проблем и оказывается необходимая правовая по­мощь.

Все необходимые данные о пришедшем на прием гражда­нине ведущий предварительную беседу вносит, в учетно-контрольную карточку обращения граждан или персональ­ный компьютер (ПЭВМ).

За день до начала приема материалы по приему граждан передаются помощнику соответствующего руководителя ор­гана управления для ознакомления и подготовки решения по затрагиваемым вопросам.

Ведущее прием должностное лицо, перед тем как при­нять посетителя, знакомится по учетно-контрольной карто­чке или ПЭВМ с фамилией, именем, отчеством заявителя и существом вопроса.

После беседы с пришедшим на прием должностное лицо, ведущее прием, принимает одно из следующих решений по обращению:

  • решение об удовлетворении обращения. При этом, как правило, дается указание в письменной или устной форме соответствующему должностному лицу о выполнении в опре­деленные сроки необходимых конкретных действий;

  • решение о передаче обращения для рассмотрения в со­ответствующие органы управления, находящиеся в подчине­нии данного органа управления. При этом на обращении за­явителя записывается поручение с указанием исполнителя, действия, которые необходимо предпринять, и сроков ис­полнения обращения;

  • решение об отклонении обращения, с сообщением зая­вителю причины отказа со ссылкой на закон.

Решения по устным обращением вносятся ведущим прием должностным лицом в учетно-контрольную карточку обра­щений или в ПЭВМ. Контроль за сроками их исполнения осуществляет служба по работе с обращениями граждан.


^

2.2.1. Организационные формы и методы органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан


В организации приема граждан применяются активные формы, в соответствии с которыми главы органов местного самоуправления активно участвуют в проведении дней открытого письма, сходах граждан, ведут прием населения по месту жи­тельства. В некоторых муниципальных образованиях сложилась практика еже­квартального приема главами органов местного самоуправления граж­дан с выездом на место. При этом к выездным формам при­ема привлекаются не только глава и его заместители, норядовые должностные лица. Население области узнает о приезде руко­водства заблаговременно из газет и объявлений в органах местного самоуправления.

Применяются и другие формы приема граждан, хорошо зарекомендовавшиеся в прошлом такие, как общественные приемные. Они создаются при органах местного самоуправления для оказания юридической помощи населению.

В работе с обращениями граждан широко используются средства массовой информации. В местных газетах регуляр­но публикуются ответы на вопросы граждан как по личным, так и по социально значимым проблемам, затрагивающим интересы больших групп населения. Публикуются обзоры писем, поступающих в адрес руководителей территориаль­ных образований, с поручениями руководителей по ним, ма­териалами по результатам их рассмотрения.

Активно используются возможности телевидения и ра­дио, на которых регулярно организуется выступления руко­водителей территориальных образований, телевизионные пресс-конференции с ответами на письма и вопросы населе­ния, обзоры почты руководителей, трансляции с личного приема граждан руководителями территориальных образо­ваний. Все эти мероприятия позволяют руководителям орга­нов государственного и муниципального управления быть в курсе всего спектра проблем, беспокоящих население.

Со своей стороны, граждане получают регулярную ин­формацию о том, как их проблемы разрешаются руководст­вом территориальных образований.
^

2.3. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления


Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления - это важная составная часть работы местных администраций.

К числу основных задач информирования относятся следующие:

- создание благоприятного общественного мнения о работе органов муниципального управления и доверия к ним на основе полной информации об их деятельности;

- активизация деятельности местных органов исполнительной власти относительно информационных каналов, совершенствование методов и средств их взаимодействия с населением;

  • выявление и распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления в области информирования населения.

К основным формам информирования населения относятся:

  • встречи с населением;

  • работа справочно-информационной службы;

  • горячая линия;

  • информационные стенды;

  • справочно-информационные материалы;

  • работа со средствами массовой информации;

  • работа с библиотеками.



^

2.3.1. Встречи с населением


Важной формой взаимодействия органов местного самоуправления с жителями является организация встреч с населением. Это личные встречи глав органов местного самоуправления с жителями муниципального образования в соответствие с утвержденным графиком. График встреч составляется отдельно на каждое полугодие.[4]

Часть проблем удается снять на встрече, а остальные остаются на контроле. По ним составляется план реализации критических замечаний предложений.

Отличительной чертой этих встреч является то, что жители могут тут же на месте задать вопросы, интересующие их и получить ответы.

В районах непосредственно перед началом встречи руководители служб районов и окружных структур ведут предварительный прием. Это и предоставление до начала встречи исчерпывающей, развернутой информации по решению наиболее острых вопросов, касающихся жителей районов в виде печатных справочно-информационных материалов и ведение делопроизводства (заполнению контрольных карточек) по результатам встречи.

Для оптимального построения хода встреч префекта с населением организационным Управлением префектуры специально разрабатываются:

  • «Приемный план организационных мероприятий по подготовке и проведению встреч префекта с населением»;

  • «Примерный порядок ведения встреч»;

  • «Объявление о встрече»;[4]

На этих встречах поступают предложения от жителей об улучшении работы по различным направлениям, население районов задает вопросы. Анализируя поступившие на встречах в течение 1999 г. от населения обращения необходимо отметить, что наибольшее их количество касается проблем жилищно-коммунального хозяйства: улучшение жилищных условий, приватизация квартир и др. Среди проблем, относящихся к социальной защите населения, на первом месте стоят проблемы, связанные с открытием столовых и магазинов для инвалидов и малоимущих. Среди вопросов, касающихся сферы торговли и потребительского рынка - открытие в новых районах магазинов, пунктов бытового обслуживание. Остальные обращения касаются установки ракушек, наведения порядка, борьба с наркоманией и др.
^

2.3.2. Справочно-информационная служба


Определенная часть обращений жителей находит свое разрешение благодаря отлаженной работе справочно-информационной службы, куда могут придти или позвонить граждане и получить ответы на интересующие их вопросы. Однако нередко бывают случаи, когда люди не знают к кому и куда обратиться. Для решения этой проблемы было бы целесообразно напечатать телефон и адрес этой службы в местной газете или выпустить листовки, содержащие такую информацию.
^

2.3.3. Справочно-информационные материалы


Информационные листки в районах выпускаются не реже одного раза в месяц.

Тематика этих листков самая актуальная, а именно:

  • информация о приеме граждан должностными лицами органов местного самоуправления;

  • информация о встречах, "Горячих линиях";

  • приглашения на праздники, субботники;

  • информация о порядке исчисления пенсий;

  • информация о постановке на учет с целью улучшения жилищных условий и др.

Листки вывешиваются в подъездах, на уличных и внут­ренних стендах в местах приема населения, опускаются в по­чтовые ящики.

Справочно-информационные материалы выпускаются в каждом муниципальном образовании.

В каждом муниципальном образовании издается информационный телефонный справочник.[4]
^

2.3.4. Информационные стенды


В зависимости от размещения различают следующие виды стендов:

1. Стенды пограничные - это стенды, стоящие на въездных магистралях. Каждый житель должен знать, как называется его микрорайон и в какой административный округ он входит.

2. Стенды уличные - это стенды, которые расположены по всей населенной территории, в местах наиболее активно посещаемых жителями, например: у административных зданий, у кинотеатров, на автобусных остановках и т.д.). На них размещается информация о структуре органов местного самоуправления, времени и месте приема населения руководителями местной администрации и ее структурных подразделений, а также депутатами представительного органа местного самоуправления.

3. Стенды, которые размещаются внутри помещений местной администрации и ее структурных подразделений, а также в местах приема населения. Там сообщается о проводимых мероприятиях, о наиболее важных решениях, принятых этими органами власти и решениях представительного органа местного самоуправления, о «горячих линиях» и встречах с населением, также отчеты о выполненных программах за последний период.[4]
^

2.3.5. « Горячая линия»


Тематические «горячие линии» проводятся для обратной связи населения с главами местного самоуправления. Такая форма общения дает возможность жителям не только получить оперативную информацию из первых рук, но и помогает руководителям местной администрации лучше узнать нужды и проблемы населения, состояние дел на местах, снять напряженность в решении отдельных вопросов.
^

2.3.6. Работа со средствами массовой информации


Среди всех форм информирования населения особо выделяются печатные, радио и телевизионные средства массовой информации. Все остальные виды информирования непосредственно координируются органами власти, а указанные выше чаще всего принадлежат частным владельцам — редакциям газет и журналов, учредителям местных радиостудий и телеканалов (обычно кабельных) и т.д. Вместе с тем, большинство типов информирования отвечают четким, весьма ограниченным целям (приемы населения дают ответы на задаваемые вопросы, встречи с населением посвящены тем или иным проблемным вопросам (строительство гаражей, работа с детьми и подростками)), информационные листовки обычно не вызывают доверия и ассоциируются с рекламными, а стенды реально не могут освещать многие вопросы в связи с редким обновлением, малым их числом, иногда неудобным расположением и просто тем, что люди редко готовы уде­лить свое время чтению стендов.

Местные радиостанции пользуются популярностью лишь у малого числа жителей. Кроме того, их невозможно слушать в дороге или на работе (передача сигнала идет по стандартному каналу для радиоточек), а сетка вещания весьма скромна, и узнать о ней вряд ли можно из другого источника кроме самого радио. Местное кабельное телевидение также имеет весьма ограниченный диапазон зрителей. Это связано с невысоким качеством изображения и звука, присущим местным телестудиям, малым числом часов вещания, а слабые возможности для привлечения рекламодателей на местные каналы не дают финансовых возможностей их владельцам производить полноценные новостные и информационные блоки[7]. Но у телевидения есть и свои плюсы: телевидение наиболее популярно среди населения, общение здесь носит двусторонний характер. Многие передачи ведутся в прямом эфире, и телезрители могут позвонить по контактному телефону, задать вопрос и получить оперативный ответ или разъяснение.

Одним из самых эффективных местных средств массовой информации становится средство печатное, в большинстве случаев — газета [9]. Качественно сделанное издание приятно взять в руки (даже из почтового ящика, где и так много рекламных газет). Знакомое название привлекает, тематические рубрики ориентируют каждого на то, что ему интересно, ответы на вопросы (на настоящие вопросы, задаваемые реальными людьми, а не выдумываемыми из головы корреспондентами) интересуют, справочная информация помогает. Читать газету без рекламы, где нет политических разборок, а есть новости муниципального образования, рассказы о проживающих здесь людях, проводятся конкурсы для читателей, дается информация о работе местных органов власти, подведомственных предприятий и учреждений, приятно.

Средства массовой информации в большей степени, чем другие источники, способны доносить достоверную информацию до населения. Политика органов государственной власти субъектов Федерации в этой области должна быть направлена на развитие местных каналов вещания. Это связано с тем, что содержание местных газет, программы местных студий и радиостанции в основном ориентированы на жителей района.

Для эффективной работы органов местного самоуправления со средствами массовой информации, целесообразно было бы создать специальное подразделение.

Структурное подразделение по работе со средствами массовой информации может называться по-разному: пресс-центр, центр общественных связей, информационное агентство. Может быть введена должность пресс-секретаря. Главные задачи, которые решают эти подразделения, сводятся к следующему:

  • взаимодействие с представителями средств массовой информации на постоянной основе;

  • информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, работу которых обязана освещать пресс-служба;

  • проведение аккредитации представителей средств массовой информации;

  • сотрудничество с представителями средств массовой информации других муниципальных образований;

  • организация круглых столов, проведение брифингов и пресс-конференций;

  • консультирование и подготовка важнейших выступлений первых лиц;

  • планирование и организация статей и выступлений в территориальных средствах массовой информации.



Похожие:

2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconЗенков максим юрьевич
Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. Создание общественных приемных и регламентация...
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconОсновные понятия и принципы местного самоуправления
В настоящее время в литературе отсутствует единое научное толкование местного самоуправления и предлагается более тридцати его определений....
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconРезультаты практической части исследования доступа к информации в органах государственной власти и местного самоуправления г Воронежа
Участники группы мониторинга, как граждане, так и журналисты в составе групп наблюдателей по два человека посетили органы государственной...
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconРоссийская федерация федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconРоссийская федерация федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления icon«Основы местного самоуправления» План
Местное самоуправление – гарантированное государством право территориальной громады самостоятельно или под ответственность органов...
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconКонституция Российской Федерации закон России «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» идругие Федеральные закон
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconСогласовано: утверждаю: Председатель профкома Приказ №93 от 03. 09. 2007 года
Федерального закона от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в...
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconКлассификация органов местного самоуправления
Для упорядочения представлений о структуре органов местного самоуправления (мсу) весьма полезна их классификация
2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления iconТерриториальная община «улица удальцова 3 (2 -13)»
Конституции рф, считать территориальную общину «Улица Удальцова 3(2-13)» в лице её органов самоуправления (конференции и избранного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов