В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом icon

В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом



НазваниеВ. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом
В.Е. Семенихина * > Е.Е. Семенихин, И.Н. Желтякова ** *Днепропе
Дата конвертации15.09.2012
Размер47.4 Kb.
ТипДиплом
1. /burning .rtfВ. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом

Синдром “выгорания” и методики восстановления адаптации личности


Л.Н. Юрьева, д.м.н., проф.; В.Е. Семенихина *

Е.Е. Семенихин, И.Н. Желтякова **


*Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последипломного образования, кафедра психиатрии.

**Медицинская Академия Духовного Развития “МАДРА”

**Частная клиника психотерапии и восточной медицины “Урусвати”


Сегодня не секрет, что медики, педагоги, бизнесмены, руководители, а особенно врачи психиатры испытывают психоэмоциональные перегрузки, часто ведущие к возникновению заболеваний, снижению трудоспособности и активного периода жизнедеятельности. В психологии появился новый термин: “эмоциональное выгорание” и методики, позволяющие его выявить.

Целью проведенного исследования было изучение личностной деформации у врачей-психиатров, в котором, наряду с психологическим тестированием и анкетированием, проводились исследования на аппаратах “GDV-CAMERA“ и “GDV-Compact“ для создания профилактических и психокоррекционных программ.

Анонимно было протестировано 220 медицинских работников работающих в сфере охраны психического здоровья со стажем работы от 1месяца до 38 лет. Были использованы: "Методика диагностики уровня эмоционального выгорания" по В.В. Бойко и данные оригинальной анкеты, отражающей социально-психологические характеристики респондентов.

Синдром “Эмоционального выгорания” включает в себя 3 стадии, каждая из которых состоит из 4-х симптомов:

1-я стадия (1) “Напряжение” – симптомы:

  • неудовлетворенность собой,

  • “загнанность в клетку”,

  • переживание психотравмирующих ситуаций,

  • тревожность и депрессия.

2-я стадия (2) “Резистенция”– симптомы:

  • неадекватное, избирательное эмоциональное реагирование,

  • эмоционально-нравственная дезориентация,

  • расширение сферы экономии эмоций,

  • редукция профессиональных обязанностей.

3-я стадия (3) “Истощение”– симптомы:

  • эмоциональный дефицит,

  • эмоциональная отстраненность,

  • личностная отстраненность,

  • психосоматические и психовегетативные нарушения.

В результате проведенных исследований выявлена корреляционная связь личностной деформации со стажем работы в психиатрии и профилем отделения.
Степень выраженности синдрома “выгорания” коррелирует с терапевтической идеологией - у психотерапевтически ориентированных специалистов менее выражена личностная деформация.

При анализе данных, полученных при анкетировании, обращают на себя внимание некоторые тенденции, коррелирующие со степенью выраженности синдрома “эмоционального выгорания”. Так у респондентов, характеризующих свое психологическое состояние и настроение как “преобладающе плохое” с тревогой и неуверенностью в завтрашнем дне, отмечается более выраженный синдром “эмоционального выгорания” и наличие суицидальных мыслей.

Были проведены исследования, как и общего энергетического состояния врачей, так и исследования наличия корреляционных связей между площадью засветки (площадью ауры), профессиональной нагрузкой, методами релаксации и синдромом выгорания на двух группах, включающих 27 (10+17) врачей-психиатров интернов. Учитывался только один показатель – общая площадь ауры утром, до работы (1К-исследование), затем после трехчасовой работы (2К) и состояние энергетики после релаксации в течение десяти минут (3К).



При анализе полученных данных мы увидели: в первой группе у 50% врачей до работы энергетический потенциал ниже нижнего уровня нормы (15000). 60% врачей реагируют на общение с пациентами снижением уровня энергетики, 40% – повышением, в одном случае - значительным повышением. Отрадно, что 90% реагируют повышением уровня энергетики на проведение релаксации.




Во второй группе также выявлена положительная динамика на проведение релаксации.

При исследовании корреляционных связей в обеих группах выявлены статистически подтвержденные тенденции, но говорить о корреляции пока рано из-за недостаточного количества респондентов.

Так значение площади (S) ауры после общения с больным (К2) возросло по сравнению с первоначальным значением (S) ауры (К1) при увеличении выраженности таких симптомов, как “эмоциональный дефицит” (3), “эмоциональная отстраненность” (3).

Значение (S) ауры после психоразгрузки (К3) возросло по сравнению со вторым значением (К 2) при увеличении выраженности таких симптомов, как “неудовлетворенность собой” (1), “эмоционально-нравственная дезориентация” (2). А также при увеличении выраженности в целом стадии “Напряжение”, что может свидетельствовать о том, что медицинский персонал, обнаруживающий симптомы данной наиболее легкой стадии, нуждается в минимальной психотерапевтической помощи.

Увеличение значения К3 по сравнению с К1 произошло при нарастании выраженности в целом стадии “Резистенции” и таких симптомов как “расширение сферы экономии эмоций” (2) и “эмоциональный дефицит”(3), “эмоциональная отстраненность” (3).

Также обнаружены тенденции – чем более выражены такие симптомы как “неудовлетворенность собой” (1), “эмоционально-нравственная дезориентация” (2), стадия “Напряжение” в целом – тем ниже значение площади ауры после общения с больным (К2). И чем более выражены такие симптомы как “загнанность в клетку” (1), “личностная отстраненность” (3) – тем ниже значение К3.


Выводы:


1. Проведение данных исследований позволяет найти адекватные методы сохранения работоспособности у профессиональных групп риска, наиболее подверженных стрессам.

2. Неоценимую помощь для экспресс контроля за состоянием здоровья могут оказать аппараты газоразрядной визуализации. (“GDV-CAMERA“ и “GDV-Compact“ проф. К.Г. Короткова).

3. Необходимо продолжить исследования, как в области соотнесения психологического тестирования и методов ГРВ диагностики, так и в области разработки программ профилактической и психотерапевтической направленности.


URL: http://www.madra.dp.ua


Burning” syndrome and methods of restoration personality adaptation.

L.N.Yurieva, Dr.of medicine, professor; V.E.Semenikhina*


E.E. Semenikhin, Zheltyakova **

*Dniepropetrovsk State medical Academy, post-diploma training department, psychiatry chair.

** Private clinic of psychotherapy and oriental medicine ‘Urusvati’.


Results of testing 220 medical workers being in mental health service for presents and expression of “burning” syndrome are reviewed in the article. Also there are receiving by experiments correlation tendencies of dependency of bioelectrography indexes (GRV- camera) and symptoms of emotional burning. It is allowed to find adequate methods keeping efficiency in professional risk groups, mostly subject to stresses; to make express-control of their health and also to create programs of prophylaxis and psychotherapy.



Похожие:

В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconГбоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра философии, биоэтики и культурологии биоэтика программа курса (методические рекомендации)
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconДокументы
1. /Пермская государственная медицинская академия.doc
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconТематический план биоэтика: возникновение, принципы, проблемы часа
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconТестовые вопросы по общей иммунологии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов Тема: «Понятие об иммунной системе. Антигены.»
Гоу впо тверская государственная медицинская академия Кафедра клинической иммунологии с аллергологией
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconГоувпо «Воронежская государственная технологическая академия»

В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconМосковская государственная юридическая академия факультет правоведения дневное отделение дипломная работа по гражданскому праву на тему: право собственности граждан на жилое помещение (дом, квартиру, комнату).
План дипломной работы на тему: Право собственности граждан а жилое помещение ( дом, квартиру, комнату )
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconУважаемые коллеги!
Фгбоу «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им Д. И. менделеева»
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconЛ. К. Маклакова Косметическая ампутация
Московская Государственная Академия Ветеринарии и Биотехнологии имени К. И скрябина
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом icon23-25 ноября 2010г г. Москва гр. 18/Диг
Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»
Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова
В. Е. Семенихина > Е. Е. Семенихин, И. Н. Желтякова Днепропетровская государственная медицинская академия, факультет последиплом iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова
Фппо московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, член-корр. Рамн, з д н. Рф, проф. И. С. Сидоровой, проф. Т. А. Протопоповой,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов