Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж icon

Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж



НазваниеЕго Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж
Дата конвертации12.09.2012
Размер85.73 Kb.
ТипДокументы
1. /_Rupa-line.docЕго Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж

Линия Ѕрё РЁпы


Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж


Сущностная природа К\ш+ы описывается как “Сам Экстаз”. Он вкушает Свой Собственный врожденный экстаз. Он познает Свой экстаз и переживает его, но для распространения этого врожденного экстаза необходима особая Сила. И Она известна как Хл№динё. Сущность Хл№динё-Ўакти, или внутренней Силы экстаза К\ў+ы, есть Р№дхик№, Которая черпает сокровеннейшую расу, экстаз высочайшего порядка, извлекая его изнутри и распространяя вовне.

Поэтому говорится: кару+№м\та-в№хинё: из этого великого источника истекает экстаз, соединенный с великодушием. И подобно реке, струящейся с гор, которая своим течением может нести во внешний мир множество ценных минералов, Сила Хл№динё приносит расу из обители раса-сварЁпы, Самого К\ў+ы, Олицетворенного Экстаза. Поток этой реки нектара несет экстаз и расу, изобилие сладости и милосердия, дабы поделиться ими с другими.

Тем временем, в сознании преданного, по ходу его развития, происходит другое качественное изменение. Он осознает: “О! К\ў+а не так уж важен для меня. В первую очередь я связан с Тобой, Ѕрё Р№дхе! Я хочу непосредственного служения Тебе, а не К\ў+е”. Такое пробуждение сердца, глубочайшая преданность и чувство признательности к следующему ближайшему представителю развивается у предавшейся души. На данной ступени преданный думает: “Уделив величайшее внимание ближайшему представителю, моему Гурудеву, я получу большее благо. Таким образом я преуспею”. И дело Гуру – утвердить высшие взаимоотношения. Безусловно, наши намерения должны быть чисты и искренни. А дело того представителя – предоставить нам благотворную, естественную связь с иерархией служения.

Все наше внимание следует сосредоточить на служении нашему Гуру. Это должно стать главным. Наше начальное устремление – приблизиться к К\ў+е. Первое, что необходимо осознать на данной ступени – свою беспомощность. Конечно, во всем должна присутствовать искренность. Вначале существует стадия беспомощности, затем мы желаем прибежища К\ў+ы, Олицетворенной Сладости. Потом мы привлекаемся сладостью определенного рода, а затем приближаемся к той сфере. Там мы молимся о конечных, самых близких отношениях, или постоянном участии в ней в качестве слуги.

Ѕрёла Рагхун№тха Д№са Госв№мё учил, что это является высочайшим достижением живого существа.

Д№са Госв№мё провел шестнадцать лет в постоянном общении со Ѕрё Чаитанйей Мах№прабху и СварЁпой Д№модарой. После их ухода из этого мира Рагхун№тха, испытывая отвращение к дальнейшему существованию, отправился во В\нд№ван, чтобы закончить там свою жизнь.
Но встретив РЁпу и Сан№тану, он обрел иное видение, перспективу новой жизни. Тогда он открыл: “Хотя я больше не могу физически видеть Ѕрё Чаитанйу Мах№прабху и СварЁпу Д№модара, они живут здесь, в РЁпе и Сан№тане, в их делах, в духе их проповеди. Мах№прабху здесь, такой же живой, как и все”. Ему пришлось отвергнуть идею о самоубийстве. И он начал с новой силой служить во В\нд№ване.

Д№са Госв№мё дал нам осознание того, в чем заключается наше наивысшее устремление. Он говорил: “О Р№дхик№, я желаю служения Тебе. Если Ты недовольна мною, я не хочу ни К\ў+ы, ни Его земли, Враджа”. Такова его молитва. И он признается прайоджана-№ч№рйей – Гуру, который показывает нам, какова высочайшая цель нашей жизни, прайоджана-таттва, конечное предназначение. О его положении дающего нам наивысшую цель свидетельствует следующая Ўлока :


Ў№бхараир ам\та-синдху-майаих катха*чит

к№ло май№тигамитаЇ кила с№мпрата= хи

тва= чет к\памайи видх№сйаси наива ки= ме

пр№наир враджема ча варору бак№ри+№пи?


Эта Ўлока – непосредственная молитва Р№дх№р№+ё. Она выражает упование особого рода, которое столь сладостно и утешительно, что сравнивается с безбрежным океаном нектара. Он говорит: “Благодаря этой надежде я как-то провожу, коротаю свои дни – влачу свою жизнь в эти унылые времена только потому что у меня есть данная надежда. Она поддерживает меня – нектарный океан надежды пленяет и поддерживает меня. Благодаря моему единственному утешению я каким-то образом влачу свои дни”.

“Несмотря на то, что я лишился непосредственного общения с Мах№прабху, СварЁпой Д№модарой и множеством других великих душ, я все же живу. Почему? Особый луч надежды светит мне. И перспективы, с которыми связана эта надежда, и качество ее очень велики и возвышенны. Но моему терпению настал конец. Я больше не в силах выносить это. Я не могу ждать. Силы покинули меня; я не могу больше ждать. Если Ты не явишь сейчас Свою милость, мне придет конец. Я потеряю шанс навсегда. Я утрачу всякое желание продолжать свою жизнь. Вся она окажется напрасной”.

“Без Твоей милости я не смогу прожить и мгновенья. И даже В\нд№вана, которая дороже мне самой жизни, внушает отвращение. Такое мучение. Это постоянно тяготит меня. Что говорить об ином – даже К\ў+а противен мне. Позорно произносить такие слова, но я не способен любить даже К\ў+у, пока Ты не введешь меня в круг Своих близких слуг. Я пришел ради этого очарования. Я узрел путь к такому очарованию в служении Твоего окружения. Без этого для меня все лишено вкуса. И я не в силах поддерживать свое существование даже во В\нд№ване. И даже К\ў+а для меня лишен очарования – что же говорить о других”. Такова молитва Рагхун№тхи Д№са Госв№мё.

Таким образом, школа, основанная Мах№прабху, провозглашает Р№дх№-д№сйам, служение Ѕрёматё Р№дх№р№+ё, высочайшим достижением живого существа. Это суть “Ѕрёмад-Бх№гаватам”. РЁп№нуга-сампрад№йа, последователи линии Ѕрё РЁпы – это те, кто наделен уникальным вкусом к служению в стане Р№дх№р№+ё. На таком уровне ни материальной эксплуатации или отречению, ни даже основанной на законе ш№стрической Преданности места нет. Преданность наивысшего рода неподвластна никакому закону. Она спонтанна и естественна. Жертвенность в предельной степени возможна только на этой стороне. Из стана Ѕрёматё Р№дх№р№+ё распространяется высочайшее божественное чувство, которое невозможно даже близко сравнить ни с каким достижением, когда-либо известным даже в сфере вечности.

Далее, существует еще один аспект, к которому мы должны готовить себя. Почему необходимо стремиться войти в стан Р№дх№р№+ё? “Там, в той лучшей среде, мы приблизимся к К\ў+е”, – можем ли мы так думать? Должны ли мы считать: “Я буду более близко общаться с К\ў+ой”. Нет. Мы хотим избегать соприкосновения с К\ў+ой, но сосредоточиться на служении Р№дх№р№+ё. Почему? Какое большее благо принесет нам служение Р№дх№р№+ё? Непосредственное обращение к К\ў+е для вознесения Ему служения приведет нас к поражению. Наивысшее во всех отношениях служение К\ў+е - это то, которое оказывает Ему Р№дх№р№+ё. Если мы отдаем в помощь Р№дх№р№+ё свою энергию, она получает применение в Ее служении. Таким образом Ее служение К\ў+е становится еще интенсивнее. И как награда через Нее нам приходит ответ. Он заключается в Преданности высочайшего рода (мах№бх№ве).

Сакхё, близкие доверенные служанки Р№дх№р№+ё, обычно не склонны вступать в непосредственные взаимоотношения с К\ў+ой. Они избегают этого. Но тем не менее, великодушный и благородный характер Р№дх№р№+ё таков, что время от времени Она, под разными предлогами, соединяет их с К\ў+ой. Однако их внутренняя природа – всегда избегать К\ў+у и быть сосредоточенными на служении Р№дх№р№+ё. Это подтверждается в “Чаитанйа-чарит№м\те” (Мадхйа, 8.209):


р№дх№ра сварЁпа – к\ш+а-преме калпалат№

сакхё-га+а хайа т№ра паллава-пуўпа-п№т№

“По природе Своей Шрёматё Р№дх№р№+ё в точности подобна лиане любви к Богу, а гопё суть ростки, цветы и листья той лианы”. Ростки, цветы и листья вечно произрастают от лианы Шрёматё Р№дх№р№+ё. Она сам ствол, а они – ветви. Таковы их взаимоотношения.

И тем не менее, существует нечто еще более высокое. Мы известны как рЁп№нуги, последователи Ѕрё РЁпы. Почему? Служение Ѕрёматё Р№дх№р№+ё игнорирует все, даже Н№р№йа+у, ради К\ў+ы. Существует К\ў+а Дв№раки, К\ў+а Матхуры и К\ў+а В\нд№ваны. Далее, уже во В\нд№ване, где в других станах наличествует свободное общение без стеснения, стан Р№дх№р№+ё – наивысший. Превосходя все прочее, непосредственное служение Р№дх№р№+ё признается высочайшим. Тем не менее, есть еще один момент. Кто такой РЁпа? РЁпа Ма*джарё. Иерархия духовного мира в основе своей неизменна. В М№дхурйа-расе вновь пришедшие могут занять особое положение ма*джарё, помощниц. А главной ма*джарё является Ѕрё РЁпа Ма*джарё. Какова отличительная черта круга ма*джарё, отсутствующая у сакхё, подруг К\ў+ы. Первая – Р№дх№р№+ё, затем – круг Ее ближайшей наперсницы, Лалиты. Далее, под началом Лалиты – Ѕрё РЁпа Ма*джарё. В чем уникальность положения последователей Ѕрё РЁпы? Вновь пришедшие могут достичь его. Теперь, с величайшим почтением и вниманием, мы должны осознать привилегию данного круга ма*джарё.

Когда Р№дх№ и Говинда тайно пребывают в уединенном месте, сакхё, хорошо осведомленные в искусстве игры этого рода, поскольку по возрасту они уже почти взрослые, не хотят приближаться к Ним, боясь потревожить Их близкое общение. Если достаточно взрослые сакхё войдут туда, и Р№дх№ и Говинда почувствуют смущение. Их присутствие может создать беспокойство. Но более юные девочки могут прийти в то место, и при этом Р№дх№ и Говинда в Своем свободном общении не будут стесняться их.

На данном высочайшем уровне общения Р№дхи-Говинды, свободной Игры Р№дхи-Говинды, более юные девочки могут быть допущены. Но взрослым сакхё туда доступа нет. Вновь пришедшие могут войти в круг ма*джарё. И ма*джарё пользуются этим особым преимуществом под руководством Ѕрё РЁпы Ма*джарё. Там они получают величайшее преимущество. Наиболее священный вид чистого служения, который недосягаем даже для сакхё, открыт для ма*джарё. Это присутствует в стане Р№дх№р№+ё. Поэтому положение рЁп№нуг, последователей Ѕрё РЁпы – самое благоприятное. Это дано Ѕрё Чаитанйей Мах№прабху. Это было показано Им и установлено как высочайшая степень нашей удачи в связи с К\ў+ой. (Это вне всяких ожиданий и расчетов, невообразимо и за пределами надежды, но наши перспективы связаны с ним – с тем сокровенным кругом Ѕрё РЁпы Ма*джарё, РЁпы Госв№мё.

Сампрад№йа Ѕрё Чаитанйи Мах№прабху известна как рЁп№нуга-сампрад№йа. В ней – наша судьба и удача. Уже сейчас мы должны вести себя так, чтобы находясь здесь, естественным образом пребывать в согласии с этой высочайшей, чистейшей концепцией. Мы не должны позволять себе довольствоваться меньшим, чем указанный высочайший идеал. Это должно быть наивысшей целью нашей жизни. И нам следует согласовывать свой подход с нашим настоящим положением.

Мы – несовершеннолетние. Наш отец оставил нас со множеством важных документов, касающихся собственности, нашего наследства. Как несовершеннолетним, нам необходимо попытаться выяснить, какая собственность причитается нам по тем документам. По достижении совершеннолетия мы вступим во владение нашим законным наследством. Нашим Гуру, нашим опекуном, нашим отцом нам даны, оставлены РЁп№нуга-Ѕ№стры, Писания спонтанной преданной любви. И по мере продвижения по духовному пути перед нами встанет необходимость выяснения нашей перспективы и того, что является подлинным сокровищем для нас. Мы должны обрести это Мы должны обладать этим. Это зафиксировано в документе. Это наше. Таково наше положение. Мы несовершеннолетние, но мы должны повзрослеть и добиваться служения, назначенного нам нашими опекунами.


Преданный: Мы предъявляем Вам наши права. Мы полагаем, что в отсутствие нашего отца суд назначил опекуна, дабы уберечь нас от беды, а также для упорядочения нашего наследства.

Ѕрёла Ѕрёдхар Мах№радж: Это не мое. Это собственность моего Гурудевы. А Бхактивед№нта Св№мё Прабхуп№да дал вам ключ: “С этим ключом пойдите, отоприте железный сундук и узнайте, что за бесценные украшения и жемчужины находятся в нем”. Конечно, когда мы говорим подобные вещи, никто не понимает нас. Кто же сможет воспринять это? Они скажут: “О, это все результат деятельности расстроенного мозга. Данные личности пытаются достать электричество с неба, отвергая реальную землю. Они подобны птице ч№така”. РЁпа Госв№мё говорит, что существует разновидность птиц под названием ч№така, которые никогда не берут даже капли воды с земли. Их природа такова, что захотев немного воды, они всегда обращают свой взор к небесам. “Капельку чистой воды!” – такова их мольба. И поэтому, обратив свои клювики к небу, к облакам, они ждут. И они никогда не пьют воду с земли. Наша Линия такова же. Дух упомянутой птицы описывается РЁпой Госв№мё следующим образом:

вирачхайа майи да+{а= дёна бандхо дай№м в№

гатёр иха на бхаватаЇ к№чид анй№ мам№сти

нипатату Ўата-ко}и нирбхарам в№ нав№мбас

тад апи кила пайодаЇ стЁйате ч№такена

“О Туча, ты можешь наказать меня, можешь покарать. Если ударит молния, я погибну. Ты можешь поразить меня громом или напоить водой. Но сколько способен я выпить своим маленьким клювиком? Может хлынуть поток дождя. О Господь несчастных, Господь беспомощных, Ты волен даровать мне каплю Преданности Тебе или наказать меня со всей строгостью”. Она всегда молится о воде. Туча способна немедленно утолить ее жажду, или, послав молнию, может уничтожить ее, развеяв в прах. Птица не имеет иного выбора, такова ее природа. Итак, он говорит: “Я похож на эту птицу. О К\ў+а, Ты волен убить, уничтожить меня, превратить меня в прах. Или можешь утолить мою жажду каплей Своей милости. Я не стану искать удовлетворения в грязи. Этому конец. Я никогда не вернусь назад, чтобы искать свое счастье в земле, в мирском. Я твердо решил победить или умереть. Либо я получу каплю Твоей милости, либо можешь убить меня”. Так Ѕрёла РЁпа Госв№мё молится о том, чтобы низошедшая подобно дождю из туч милость К\ў+ы, не только утолила бы его жажду, но и омыла бы его, исполнила его величайшее желание и удовлетворила бы его самую глубинную потребность. Поэтому нам ни при каких условиях не следует искать свое счастье в грязи. Мы должны всегда обращать наш взор в небесную высь и молиться о Ѕрё Гуру и Его милости.



Похожие:

Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconМилость из скорби
Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: ни согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы...
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconДокументы
1. /Бхакти Тиртха Свами - Нищий 02.rtf
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconДокументы
1. /Бхакти Тиртха Свами - Нищий 03.rtf
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconДокументы
1. /Бхакти Тиртха Свами - Нищий 01.rtf
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconДокументы
1. /Писм-Мах.rtf
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconДокументы
1. /Писм-Мах.rtf
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж icon7. Милость даст

Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconПроповедь, прочитанная на Сырной седмице, во вторник 24 февраля 1998 г
Святейшества будет отмечаться завтра, по этому случаю завтра в Богоявленском Патриаршем Соборе будет совершена Божественная Литургия....
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconНезаслуженная милость
Господу. В священном Писании мы встречаем много имен Божества. Он есть Бог мира, Бог надежды, Бог всякого утешения; здесь апостол...
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconВ. Асмус Проповедь, прочитанная накануне празднования Иверской иконы Божией Матери
Его Святейшества. Кроме памяти свтятителя Алексия, сегодня праздник иконы Божией Матери Иверской. Мы переносим ее празднование на...
Его Божественная Милость Бхакти Ракўак Шрёдхар Дев-Госв№мё Мах№р№дж iconДокументы
1. /Мах на небо - ляп на землю.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов