Проект «Учение Живой Этики в Интернете» icon

Проект «Учение Живой Этики в Интернете»



НазваниеПроект «Учение Живой Этики в Интернете»
Дата конвертации12.09.2012
Размер250.14 Kb.
ТипКраткое содержание
1. /Project.docПроект «Учение Живой Этики в Интернете»


Октябрь 2000 – Март 2001.


ПРОЕКТ


«Учение Живой Этики в Интернете».


(данный документ является некой платформой для совместного обсуждения и последующего развития положений, здесь изложенных).


Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших.

Первый - почитание Иерархии.

Второй - сознание единения.

Третий - сознание соизмеримости.

Четвертый - применение канона "Господом твоим".

Озарение 10-IX-2.


Краткое содержание документа проект «Учение Живой Этики в Интернете»:


  1. Вступление. Стр.
    1.1. Общая информация. Возможности Интернета. 3
    1.2. Краткий обзор существующих сайтов. 4

    1. Описание идеи проекта. 7

  1. Цели создания нового сайта в Интернете. 8

  2. Этапы реализации проекта. 9

  3. Контактная информация. 10


Приложение. Отдельные выдержки из писем на форум. 11

5.1. Обращение к участникам форума. 11

5.2. Феномен Интернета. 12

5.3. Copyright. 14

5.4. Тексты Учения. 14

5.5. Подборки. 16

5.6. Комментарии и разъяснения понятий. 17

5.7. Форум. Вопросы и ответы. 18


  1. Вступление.

    1. Общая информация. Возможности Интернета.


Развитие Интернета обусловлено ростом технической интеграции последние десятилетия и основывается на широком распространении компьютерной техники. Созданный как средство коммуникации в Университетской среде, Интернет предоставляет сегодня свои возможности широким слоям населения, обладающим минимальными знаниями в этой области. Перечислим некоторые особенности Интернета:

    • - Интернет предоставляет возможность общения в реальном времени (chat, с помощью электронной почты или на форумах) с минимальными затратами и является прекрасным средством коммуникации между людьми в разных городах и странах.

    • - Интернет служит идеальным хранилищем электронной информации.

    • - Интернет является также механизмом свободного распространения информации. Знания, распространяемые в электронном виде (в частности, в виде печатного текста), максимально приближены к своей идеальной сущности, т.к. не отягощены материальной формой.
      Информация в Интернет после опубликования начинает жить самостоятельной жизнью, она многократно копируется и распространяется самыми неожиданными каналами. На основании этого происходит усваивание и переработка информации людьми в самых разных регионах земли, после чего происходит генерирование новой информации. Своим подобием эти процессы распространения информации напоминают процессы горения.


Предоставляемый для обсуждения Проект ставит своей целью создание сайта (информационного ресурса в Интернете) как источника духовной информации, призванного предоставить лучшие возможности Интернета изучающим Учение Живой Этики.

Приводимые выдержки в приложении из писем участников обсуждения на форуме показывают разные аспекты поднимаемых вопросов.


    1. Краткий обзор существующих сайтов.

Сразу следует сделать оговорку, что в данном описании нет попытки сделать полное описание всех информационных ресурсов, т.к. это по существу и не возможно. Интернет представляет собой динамически развивающееся и изменяющееся информационное пространство - одни сайты появляются, другие исчезают, меняются адреса... Нашей целью будет дать общую картину и ссылки на доступные ресурсы в Интернете, так или иначе касающиеся имени Рерихов и Учения Живой Этики.

Как правило, на сайт человек попадает несколькими путями: либо он осуществляет прямой поиск на одной из известных поисковых машин, либо узнает непосредственно адрес у друзей, в рекламе, и т.п. Одним из первых адресов Рериховской тематики исторически стал сайт Нью-Йоркского музея Н.Рериха:

1. http://www.roerich.org/

Кроме него за последние три-четыре года появилось несколько традиционных адресов, на которые попадает впервые осуществляющий самостоятельный поиск в Интернете человек. Перечислю в произвольном порядке эти разнообразные ресурсы:

Сайт Донецкого общества Рерихов "Oriflamma":

2. http://www.roerich.donetsk.ua/

Международный центр Рерихов:

3. http://dbserv.ihep.su/~roerich/ICR/

Сетевой журнал Агни


4. http://www.ethics.narod.ru/

Конференция по Агни-Йоге и теософии


5. http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Agni.conf.

Симфония Агни-Йоги


6. http://www.vav.ru/agni/index.htm

Майтрейя Сангха:

7. http://www.sangha.net/

8. Мир Агни-Йоги:

http://agniyoga.nakhodka.ru/

И много других, невошедших в этот список.

Информация, опубликованная на этих сайтах, имеет самый разнообразный характер от выставок картин Н.К.Рериха и культурных общеобразовательных статей до библиографических описаний и специализированных тематических работ по Учению. Вовлечение во внутреннюю жизнь этих образований тоже различное: от простого предложения писать письма организаторам страничек до широких форумов, где можно высказать свое мнение.

Основной интерес для исследования рериховских ресурсов в Сети был продиктован поиском возможности копирования с сайтов электронных текстов книг (в первую очередь книг Учения Живой Этики).

Кроме уже приведенного выше адреса Донецкого общества Рерихов "Oriflamma": http://www.roerich.donetsk.ua/list.shtml тексты Учения Живой Этики доступны по многим адресам в Интернете. Ниже приводятся ряд таких адресов, где доступны книги Агни Йоги:

9. http://dbserv.ihep.su/~roerich/BOOKS/books.htm

10. http://www.magister.msk.ru/library/roerich/

11. http://agniyoga.nakhodka.ru/yoga/

12. http://ethics.narod.ru/library.htm

13. http://goodwill.narod.ru/INDEX1.HTM

14. http://agni.org.ru/search/offline.htm

Как правило, создатели этих ресурсов предоставляют возможность прямого копирования наборов на компьютеры пользователей.

Кроме загрузки на пользовательский компьютер иногда текст книг просто выводится на монитор компьютера с расчетом на прямое чтение с экрана в сети. В этом случае большую роль играет графическое окружение вокруг текста, т.к. иногда помимо самой книги на экран выводится реклама. Ниже будет дан пример такого непродуманного отношения к тексту.

В отношении окружения текстов Агни Йоги в сети и каталогизации можно сказать подробнее. Кроме последователей Учения, которые бережно относятся к окружению текста в Интернете, существует много любителей просто книжных коллекций. Причем хорошо, когда любители книг Учения помещают эти тексты в общую библиотеку, например, в раздел философии:

15. http://philosophy.nm.ru/rindex.htm

16. http://philosophy.allru.net/perv213.html

но есть и такие, кто ставит книги Учения на полку в раздел оккультизма и эзотеризма:

17. http://sky.kuban.ru/socio_etno/magister/esoteric/books/books.htm

18. http://www.crosswinds.net/~occult/

и даже в раздел магии:

19. http://oasis.secna.ru/~ikar/russian/magic/agny.htm

При общем взгляде на более широкий пласт русскоязычного интернета здесь царит полный произвол. На отдельных сайтах автороство книг Учения может приписываться Николаю Константиновичу Рериху с выводом его имени перед заголовком книги Учения:

20. http://www.omen.ru/lib/magic/mo_3.htm

Но самое неприятное, когда тексты помещаются в Интернете бездумно, как здесь:

21. http://libcomua.holm.ru/cgi-bin/load.cgi?phil/aj.txt

здесь оформление сделано так, что вверху на экране монитора находятся ссылки на самые разные темы от украинских рефератов, астрологии и детективов до анекдотов, эротики и секса вперемешку с религией, атеизмом и философией. Подобный хаос в голове создателя(ей) этого сайта привела к тому, что сразу под этим перечнем ниже по экрану монитора идет непосредственно текст Учения, что конечно же, очень неприятно видеть.

Вообще же в Интернете можно встретить гораздо большее разнообразие, чем описано выше. Например, автору этого обзора удалось найти в Интернете даже книги Учения, набранные еще в начале 90-х годов латиницей:

22. http://www.magister.msk.ru:8085/library/roerich/

Остановившись на этом далеко неполном списке, состоящем из двух десятков адресов, подведем некоторое резюме, сказав сначала о качестве наборов.

По опыту большинства пользовавшихся возможностью Интернета скачать на свой компьютер тексты Живой Этики, на сайтах предлагаются для распространения непроверенные тексты, которые сами по себе содержат большое количество опечаток и непроизвольных ошибок. Как правило эти наборы осуществлялись при помощи ручного набора в начале 90-х годов либо (позже) сканирования изданных книг. Поскольку кроме разночтения в изданиях существует еще ошибка компьютерного распознавания текста при сканировании, подобные наборы содержат большое число опечаток и являются неудовлетворительными при ближайшем рассмотрении.

Сам факт произвольного использования непроверенных текстов уже по себе нехорош. Тысячи пользователей копируют их себе на компьютеры. Поэтому вопрос распространения книг здесь возникает особенно остро. Еще никто из издательств пока не пошел на жертвенный шаг предоставить пользователям Интернета свои более качественные наборы (более качественные хотя бы потому, что над текстами работали профессиональные корректоры).

Непонятна мотивация ограничений на распространение издательских наборов. Можно предположить, что останавливает издателей несколько ложных опасений:

- опасение, что бесплатное распространение наборов Учения через Интернет приведет к ухудшенной распродаже книг Учения;

- опасение, что наборы Учения могут использоваться другими издателями;

- опасение, что влияние компьютера на человеческое сознание оказывает пагубное действие и чтение Учения с экрана повредит читателю;

- опасение потерять монополию на владение правами на издание Учения;

- опасение за сохранность наборов Учения;

и, возможно, другие прочия «опасения», которые при ближайшем рассмотрении не выдерживают никакой критики и просто несовместимы с принципами Учения.

Есть среди этих мнимых опасений одна здравая мысль – мы должны оберечь доверенное. Но именно по этой причине мы должны взять под сознательный контроль использование Учения в Сети. Мы не можем запретить, этого и не нужно делать. Нужно провести более длинную линию. На наш взгляд ситуация, которая описана выше, явно показывает, что даже при отрицательном отношении к Интернету как феномену, нужно согласиться, что “джин уже выпущен из бутылки”. Огромное количество информационных ресурсов предоставляют возможность получить компьютерные наборы текстов Агни Йоги совершенно без всякой оплаты за использование ресурса (в отличие от книг). При этом предоставляя отнюдь не лучшие наборы. Наиболее качественные наборы текстов находятся в руках издателей и на наш взгляд пришло время обратиться к ним с просьбой предоставить эти наборы пользователям Интернета, которые ищут эти книги. Можно не давать широко компьютерные наборы своих других книг, это является авторским правом, но книги Учения требуется «положить на перекресток», как говорит сама Агни Йога, и Интернет является таким перекрестком.

Данный документ ставит своей целью осветить поднимаемый вопрос с разных точек зрения для неотложного решения. Ряд предложений, который следует ниже, является попыткой внести объединяющее начало для организации общественно значимого сайта, посвященного именно Учению Агни Йоги, называемого также Учением Живой Этики.

1.3. Краткое описание идеи проекта.


Сайт, посвященный Учению Живой Этики, задумывается прежде всего как АКАДЕМИЧЕСКИЙ (образовательный) проект, призванный предоставить посетителям лучшие эффективные новые возможности Интернета для работы над текстами Учения.

Сайт специально не предназначен для чтения Учения в on-line или режиме off-line, но имеющие постоянное подключение к Интернету могут это осуществлять при своём на то желании.

Мы не думаем, что детальное изучение Агни-Йоги может являться главным назначением сайта, но считаем необходимым предоставить инструмент поиска по текстам Учения с целью генерации тематических работ и исследования всех положений Учения без интерпретации и комментариев каких-либо посредников.

Основная идея сайта, посвящённого Учению - это не только создание поиска по книгам, но и создание в перспективе варианта компьютерного набора, в который войдут все обоснованные дополнения к Учению Е.И., которые она планировала поместить в следующих изданиях и которые не вошли по различным соображениям, в том числе и политическим в ранние издания в Париже и Риге.

Для желающих принять участие в обсуждении тех или иных вопросов могут быть предложены разные формы работы, которые будут обсуждаться в следующем разделе.

В то же время сайт может играть роль агитатора для тех, кто вообще не знаком с Учением, но уже почти готов для его восприятия.

Храм Агни-Йоги в Интернете также призван показать миру, что у Учения Живой Этики есть мощная поддержка и в Интернете, причем вполне профессиональная поддержка, во всех отношениях.

Сайт этот, так же как и само Учение, должен быть простым, красивым и утонченным.


2. Цели создания сайта в Интернете.

Сайт, посвященный Учению Живой Этики, предназначен:

1) для доступа к проверенным текстам изданий как на русском, так и на других языках; для свободного копирования текстов пользователями сайта.

2) для быстрого поиска (как простого, так и расширенного) в текстах Учения по ключевым словам, а также для ознакомления со значением терминов и устаревших слов, без долгих поисков по словарям (в перспективе создание словаря основных понятий Учения);

3) для создания подборок на определённые темы Учения по ключевым словам on-line; для пользователей, не имеющих возможностей работы в интернете - возможность скачать с сайта поисковые программы для ПК;

4) для ознакомления с добавлениями и исправлениями, внесёнными в тот или иной текст издания Учения (желательно, чтобы были даны ссылки на источник, стоит даже рассматривать вариант сканирования мест манускриптов, откуда взято то или иное добавление, дабы читатели имели возможность убедиться, что добавления обоснованы и мы не имеем дело с произволом издателей);

5) для изучения, а для кого-то просто ознакомления с комментариями к текстам Учения, сделанных Е.И.Рерих и Н.К.Рерих (на сайте будут приведены разъяснения к тем или иным строкам параграфов Учения, прежде всего, из дневников, записей и писем Е.И.Рерих и работ Н.К.Рериха, вопрос других источников продолжает дискутироваться);

6) для ознакомления при желании с вопросами других людей, изучающих Учение, и попытками ответа на них (для желающих участвовать в коллективной работе и обсуждении Учения будет возможность участвовать в работе форума, посвящённого изучению Учения).


3. Этапы реализации проекта.


Для достижения изложенных выше целей нужно:


1) Иметь доступ к КОРРЕКТНЫМ, ПРОВЕРЕННЫМ текстам, как английских, так и русских изданий. На сегодняшний день этого не имеется ни на одном имеющемся сайте в Интернете. Все книги, насколько мы можем судить по своему опыту работы с ними в составлении подборок, с ошибками, как синтактическими, так морфологическими, что очень мешает работе. Целесообразно было бы, учитывая специфику стран СНГ, дать возможность пользователям скачать на домашний ПК тексты Учений. Для этого нужно, чтобы издатели дали разрешение на публикацию.


* Нам кажется очень важным наличие на сайте изданий на двух языках, ибо переводы З.Фосдик и Ф.Грант под руководством Е.И.Рерих, порой проясняют суть неоднозначно воспринимаемых на русском языке выражений, что также пособствует углублению нашего понимания Учения. В будущем, вполне допускаем вариант, что на этом же сайте будут представлены тексты и французском, немецком, латышском, и др. языках.


2) Сайт должен иметь возможность поиска, как простого, так и расширенного, чтобы посетитель имел возможность выбирать. Мы не расчитываем, что пользователи сайта могут спокойно работать on-line, ибо прежде всего сами не являемся такими пользователями, потому, хотелось бы, чтобы каждый мог иметь возможность скачать себе домой для работы программу для поиска по книгам Учения, ибо нами хорошо осознаётся целесообразность и необходимость этого в сложившихся условиях данного времени и конкретного географического пространства.

Касательно полезности создания механизма поиска могут быть очень разные вполне обоснованные мнения, например, что таким образом, мы не даем работать в этом направлении собственной психической энергии, благодаря помощи которой мы имеем возможность найти в нужный момент нужный нам параграф или запись, как это думаю случалось уже неоднократно в жизни каждого из нас и ярчайшие примеры чему мы видим в дневниках Е.И.

Но учитывая академическую направленность сайта мы считаем необходимым разработать и внедрить подобный инструмент на основании существующих систем поиска для настольных компьютеров.

4. Контактная информация.


Проект является общественной инициативой вне рамок существующих обществ и поддерживается энтузиастами, последователями Учения из разных стран (в большинстве владеющими русским языком).

Все финансовое содержание и материальная база обеспечивается за счет индивидуальных взносов.


По всем вопросам развития проекта с предложениями

можно обращаться по следующим адресам:

saask@ut.ee

s_ilyin@mail.ru


5. Приложение. Отдельные выдержки из писем на форум по данному проекту.


5.1. Обращение к участникам форума:

- “Сегодня от лица группы разработчиков Проекта, посвященному Учению Живой Этики обращаюсь к вам с просьбой принять участие в обсуждении одного важного вопроса. Этот вопрос касается развития основных направлений предполагаемой работы нового WWW-Сайта в Интернете. Вы знаете, что два месяца назад был создан подфорум ay-portal@egroups.com для этой цели, куда подключились заинтересованные люди. В настоящее время одним из основных вопросов, без решения которого невозможно развитие проекта, является вопрос получения официального разрешения на размещение компьютерных наборов Учения в Интернете.

Для того, чтобы обосновать необходимость этого шага нам надо убедительно (а значит, доказательно) показать все преимущества работы с текстами через компьютер и аргументированно опровергнуть мифы о недостатках этого метода.

Как верно замечает Р. в своем письме: "Особенно важны мнения оппонентов (они, как правило старшего поколения), мнения взвешанные, обоснованные, это очень нам поможет в кристаллизации своих аргументов и выработке ещё более убедительных доводов "за". По существу все возражения оппонентов, которые я слышала, следующие: 1) "техника от дьявола", а значит, Интернет, пособник тёмных сил. 2) "профанация Учения", "зазывание, хуже, чем радиореклама"

Мы просим принять активное участие в обсуждении данных вопросов не только вас лично, но и ваших друзей, кого книги Учения не оставляют равнодушными и кто имеет хотя бы небольшое представление об Интернете. Чем шире будет спектр мнений, тем лучше. Для того, чтобы наш разговор был обоснованным, используйте доступные материалы, опирайтесь на известные опубликованные данные. Весь материал обсуждения будет использован для составления некоего итогового документа”.

- “Мы, прикоснувшиеся к возможностям компьютерной техники, часто сами слабо осознаем глобальность изменений, произошедших и происходящих. Формулирование убедительное, доказательное необходимости предоставления возможности изучения книг Учения с использованием компьютера, знакомства с Учением через Интернет, работы с Учением через Интернет и организации общения через Интернет единомышленников, изучающих Учение и находящихся в разных странах - вот тот акцент, который необходимо сделать с одной стороны в наших дискуссиях на эту тему. От того, насколько убедительны и доказательны будут наши аргументы, будет зависеть официальное решение держателей прав на издание Учения в отношении использования компьютерных наборов в Интернете.

С другой стороны будет очень полезным, если вы подскажете новые направления возможной деятельности будущего портала.”


5.2. Феномен Интернета.

- “Объективно Интернет становится (для многих уже стал) реальностью повседневной жизни, как телевидение, радио, телефон, печатные издания. Поэтому игнорировать это явление мы не в состоянии. Какое место занимает Интернет в социальной жизни? Нужно ли публиковать тексты и создавать островки духовности в этой сфере? Это вопросы, которые мы с вами сейчас обсуждаем. Действительно, чем-то Интернет напоминает по аналогии средства типа телевидения и радиовещания. Реклама Учению, как мы знаем, не нужна. Но Интернет является прежде всего коммуникационной средой. Т.е. если в ТВ и радио происходит в основном вещание в одну сторону, то в Интернете в основном происходит разносторонний обмен. Эту разницу надо учитывать, когда мы сравниваем эти области нашей жизни.”

- “"Старшее" поколение, в том числе "рериховцев", заняло скорее выжидательную позицию по затрагиваемой теме, так как любое суждение требует собственного опыта и основы, на которую этот опыт ложится. Очень сложно говорить о преимуществах компьютера при отсутствии основного представления об этом феномене. Именно по этой причине, если мы желаем гармоничного обсуждения, с нашей стороны нужно доходчивое объяснение предметного вопроса. Для этого нужно как минимум самим осознать феномен Интернета и компьютерного влияния.”

- “Если большая часть участников русско-язычного форума — люди молодые, то добрая половина форума англо-язычного — люди старшего поколения, и у них нет никаких проблем с компьютером, Интернетом и т.д. Беда в том, что на пост-советском пространстве компьютер и Интернет до сих пор являются роскошью и для многих недоступен. Мне также знакомы люди, считающие компьютер злом, и почти все они "нестаршего" поколения — это в основном родители, чьи дети большую часть времени проводят за компьютером. Как я понимаю, в первую очередь предполагается разместить тексты Учения на русском языке. Насколько мне известно, их издатели, и в Риге, и в России, люди достаточно молодые, широко пользующиеся в своей работе всеми новейшими достижениями техники. Ты совершенно прав, что им нужны веские и убедительные аргументы целесообразности размещения Учения на Интернете. Считаю, что тексты Учения дольжны быть размещены на Интернете. Хотя сомневаюсь, что кто-либо будет изучать таким образом Учение. Трудно представить, чтобы кто-либо предпочел книге чтение с компьютера. Несомненно, компьютер предоставляет огромные возможности в работе с текстами, облегчает составление тематических подборок и т.д. Наверное, кому-то это поможет. Не знаю, какие направления разрабатываются в проекте, мне кажется, было бы интересно делать подборки по обсуждаемым на форуме вопросам по книгам Учения и письмам Рерихов. Со временем их можно было бы дополнять.”

- “Говоря с людьми о проекте "Учение в Интернете" я лично тоже сталкивалась с проблемой, что весьма сложно было что-то объяснить людям, весьма преданным Учению, но не сталкивающихся с компьютерами, кроме как при оплате счетов, не говоря уже просто враждебно настроенных против техники вообще, зачем нужно помещать Учение в Интернет, и зачем тратить столько сил и энергии на этот проект. И таковых было больше среди старшего поколения. Именно для этого разработчики проекта обратились на форум, чтобы вместе подумать и, суммировав индивидуальный опыт каждого участвующего в обсуждении, выработать чёткие аргументы "за", выслушав внимательно и почтительно оппонентов, беспристрастно проанализировать аргументы "против".”

- “объективная ситуация в том, что независимо в разных городах люди знакомые с Учением начинают претворение идей Проекта, которые мы с вами обсуждаем. Наша задача - по возможности произвести объединение усилий в этом направлении. Еще раз акцентирую внимание - наша задача не критиковать, но строить.”

- “По существу, я за публикацию материалов Учения в сети, хотя представляю, что сейчас читателями будут немногие. В связи с этим хотелось бы услышать обоснования к проекту - из чего вырастает необходимость в нём. Идут ли запросы от пропагандистов; обращаются ли многочисленные приближающиеся к Учению; внутренний ли это зов, ощущаемый как миссия; не видно, к чему более достойному приложить избыток сил?”

- “Давайте с вами рассмотрим состояние и окружение размещенных текстов Учения в Интернете. Если кто-то уже пользовался доступными в Интернете версиями тектов Живой Этики, писем Е.И., наверное, пришлось убедиться в большом количестве опечаток и ошибок в наборах. По этой причине - вопрос о получении качественных наборов. Вторая причина - окружение, т.е. атмосфера. Мне не по себе, когда я вижу в ответ на запрос где можно найти в сети тексты Учения, как поисковая машина выдает адреса магических сайтов и почти ни одного, посвященного именно рериховской тематике. Этот пробел нам надо восполнять.”

- “Многие книги томятся рядом на полках, и нет для них времени. Работа же за компьютером требует отличного здоровья помимо времени досуга. Основные пользователи, как я понимаю, по долгу службы имеют доступ в Интернет. Возможно, они и есть главные силы, принимающие Учение. Однако на массовую поддержку проекта сегодня Вам сложно рассчитывать.”

- “Массовость никогда не была залогом успешного начинания, поэтому ни я, ни другие участники проекта (я надеюсь) не строят иллюзий в отношении массовости посещений этого сайта. Вопрос стоит немного по-другому. Все дело в качестве подхода. А со временем и количество посетителей может вырасти.”

- “На самом деле феномен компьютерного взрыва нами мало изучен. Пять-шесть лет развития Интернета - не показатель не только в историческом масштабе, но даже в мастштабе восприятия отдельного поколения, неважно, "старшего" или "младшего". Поэтому для начала нужно хотя бы правильно поставить вопрос. Он ставится сейчас достаточно просто – нужно четко выразить свое отношение к компьютерной технике, трезво отдавая отчет в плюсах и минусах, опираясь на собственный опыт, либо на опубликованные данные в том же Интернете. Очень полезно было бы поделиться опытом работы с Учением с использованием компьютера. Суммарный опыт в этом направлении дал бы объемную картину со временем. Даже если мы не в силах решить данный вопрос сейчас - мы можем задать этот вопрос в пространство.”

- “мне лично важно понять (хотя бы на пространстве нашего форума) как видится проект со стороны. Есть ли поддержка со стороны "потенциальных пользователей". Действительно ли мы действуем в нужный срок или еще надо подождать какое-то время, год или несколько. Но над целью развития проекта есть еще более общая - осознать сам феномен Интернета и компьютера. Так что можно развивать любое направление, которое вам ближе. Основным результатом обсуждения для всех участников должно быть более ясное осознание дискутируемого феномена Интернета и представление о Проекте, его целях и, возможно, методах реализации.”

- “К плюсам Интернета можно отнести:

1) Возможность для учёных и исследователей, находясь вдали от своей библиотеки и дома, но имея доступ к Интернету, почитать немного, не имея книг под рукой, Учение для души, и сделать, если нужно для работы, необходимую подборку (экономия времени!) или возможность из Банка тематических подборок выбрать необходимую для себя.

2) Возможность быстрее подготавливать статьи, не тратя времени на впечатывание цитат.

3) Возможность экономии бумаги - нет смысла печатать книги с подборками из Учения - куда как полезнее сделать быстро самому, причём на любую тему и возможность хранить в Банке подборок из Учения в Интернете.”


5.3. Copyright.

- “Мне кажется, что не нужно искать "хозяев" и просить у них "разрешения" использовать книги Агни-Йоги в интернете. Если таковые найдутся, это будет катастрофой для Учения. Придется все делать с оглядкой и платить им по каждому поводу. Считаю, это важно. Пусть весь мир носится с авторскими правами - мы-то знаем степень разумности этого мира. Живая Этика не принадлежит никому и одновременно всем. Поэтому постановку Вашего вопроса считаю излишней и даже вредной.”

- “Copyright – не тот вопрос, который я предлагаю обсуждать. Если кто-то уже разместил тексты без разрешения, - это не значит, что мы должны следовать этому примеру.”

- “Все издания Агни-Йоги, начиная с самых первых, подтверждают авторские права издателя. Это нормальная международная практика. Несомненно, Живая Этика не принадлежит никому. Но речь идет не о "хозяевах", и уж тем более не о деньгах, а о тех, кому была доверена ответственность сохранения Учения в чистоте. Именно поэтому я полностью поддерживаю их НЕ-желание помещать какие-либо комментарии к Учению. К сожалению, в России вопрос авторского права мало кого волнует. Я недавно купил книгу Н.К., в которой, к своему удивлению, обнаружил незнакомые произведения. Начало и окончание действительно представляет работы Рериха, а в середину "автор" добавил собственные произведения, которые ему якобы "надиктовал Н.К. И это лишь один пример.”


5.4. Тексты Учения.

- “Возьмите первое издание за основу, русское и английское. Известно, что для английского издания Е.И. сделала некоторые добавления, которые в то время в силу разных причин нельзя было иметь в русских изданиях. И то, и другое были согласованы с Е.И., поэтому не будут вызывать смущения, подозрения, и т.п. Чтобы судить о добавлениях нового Рижского и МЦР-овского изданий нужно иметь доступ к архивам. То есть, работа эта огромна, хотя и возможна, наверное, в будущем.”

- “Надо создать Виртуальный вариант Учения со ВСЕМИ добавлениями (и Риги и МЦР и Нью-Йорка) и делать подборки, на основе этого виртуального варианта (это будут наиболее полные подборки). Это очень важный момент, ибо зачастую мы не можем приобрести, хотя стараемся, все изданные варианты Учения. Это денежно очень обременительно.”

- “Многие вопросы, которые поднимались на форуме, уже неоднократно обсуждались в составе небольшой группы в Новосибирске в течение последних лет начиная с 1994 года, поэтому может оказаться, что наш опыт будет многим из участников форума полезным. Предложу вашему вниманию состояние дел в вопросе, касающемся компьютерных наборов текстов Учения.

Книги Учения, изданные разными издательствами (и соответственно компьютерные наборы) содержат достаточно много опечаток, разночтений и вставок при сравнительном анализе. Например, при компьютерной сверке двух наиболее интересных изданий: МЦР совместно с Тольяттинским РО и мздательства "Сфера", оказалось, что на каждую книгу приходится около 20 печатных листов разночтений. Большинство из них касаются пунктуации и прописных букв, но есть и существенные - дополнения и опечатки, меняющие смысл текста. Эти два издания интересны тем, что опираются на архивные материалы (МЦР и Нью-Йоркского Музея).

О сложности редакторской правки говорят сами комментарии Е.И. по этому вопросу. Ее рекомендации и правки которые она отсылала в Америку имеют другой характер, нежели те, которые она делала в своих книгах. Книги из Архива МЦР использовали три (по моим сведениям) издательства. Возникает закономерный вопрос у всех участников движения - а какое издание "истинное"? Сама постановка вопроса несколько утрирована, но имеет право на существование, т.к. встречаются разночтения достаточно существенные. Вопросы вставок - не единственный вопрос, который необходимо решить. В связи с этим нужно говорить о необходимости координации усилий всех заинтересованных лиц (таких как руководителей РО и участников РО, имеющих отношение к данному вопросу) и издательств (в частности, главных редакторов и корректоров) при последующем переиздании текстов Учения. Сама постановка вопроса кажется тем более своевременной, что имеются в наличии материалы, на которые можно опираться при обсуждении и выработке редакторских правил и отношения к каждой конкретно вставке.

Работа предварительной сверки текстов в Новосибирске проводилась последние два года и кроме упомянутных двух изданий при сверке использовались книги Санкт-Петербургского издания (разноцветный трехтомник), Новосибирского издания и Рижского (к сожалению, у нас не оказалось многих книг этого издания).

В принципе вся информация по разночтению доступна в электронном виде (Word, в виде таблиц). Если кто-то работает в этом направлении, пишите мне (s_ilyin@mail.ru), мы обсудим детали подобной работы.”


5.5. Подборки.

- “Тематические работы, которые советовала Е.И., позволяют охватить целый круг, всю сферу понятий. Такой тип работы очень сильно расширяет сознание и потому на мой взгляд может быть рекомендован людям, имеющим возможность работать с компьютером над текстами Учения. В частности, разговаривая с нашими рериховцами из России, приходится убеждаться, что многие понятия либо не осознаны, либо неправильно поняты в силу разных причин. Компьютер позволяет вычленить тему из океана, сконцентрировать внимание казалось бы над частным и заставить задуматься очень над многим. В частности, о том, что после 5, 10 или 20 лет чтения одних и тех же книг Учения мы понимали до этого многое все-таки искаженно или неполно. В этом необходимость этическая - неправильное или неполное понимание моими друзьями теоретических основ, изложенных в Учении, заставляют меня предлагать этот подход как некий инструмент для концентрации внимания на частном, ведущем к пониманию общего. Что зачастую происходит - дискуссия с концентрацией на теоретических аспектах, когда обе стороны не знают предметной области. Что говорить о применении, когда представления неверны? Давайте сначала изучим детальнее, а что нам предлагается воплощать, прежде чем спорить.”

- “В первую очередь надо облегчить создание подборок. Каждый подойдет к этому индивидуально. Кому-то пригодятся и готовые, вроде тех, что делает С. . Комментариев в таких подборках быть не должно, только параграфы Учения (сюда я включаю и письма Е.И., и Криптограммы Востока).”

- “Вопрос создания тематических работ с использованием компьютера и их использования. Данный подход активно используется в нашей небольшой группе при рассмотрении абсолютно всех вопросов. Для генерации тематических работ были выработаны некоторые правила. Коротко изложу принципы, использующиеся в программе Symphony, созданной в 1994 и постоянно развивающейся с того времени. Конечно, развитие идет не быстрыми темпами, т.к. мы энтузиасты, и решаем все вопросы в своем жизненном ритме, но с другой стороны это залог жизненности вырабатываемого подхода.

В программе Symphony реализован поиск по списку ключевых слов. Подобный метод работы очень точен. На его основе можно создать очень хорошую надстройку, позволяющую выявлять машинным методом основные понятия текста, что очень важно. Но все это – вопрос времени...

И еще несколько слов касательно конечной формы тематической работы: Во-первых, следуя совету Е.И., подтвержденному нашим собственным опытом, целесообразно в подобных работах придерживаться сохранения последовательности параграфов, как они идут в книгах. Во-вторых, НЕцелесообразно разбивать параграф, делая произвольные купюры. И в-третьих, в любом случае требуется участие сознания человека и последующая доработка сгенерированного текста с исключением параграфов, лишь косвенно относящихся к освещаемому вопросу. Все эти три принципа проверены на практике и могут быть рекомендованы как некая основа (с долей оговорки, относящейся к творческому подходу) для начинающих работу в этом направлении.”


5.6. Комментарии и разъяснения понятий.

- “К текстам Учения Живой Этики должны по возможности приводиться соответствующие разъяснения, прежде всего, из работ Е.И., и Н.К. Рерихов. Могут быть и комментарии УЖЭ и от других авторов, согласно указанию Е.И.Рерих.”

- “Нужно продумать тщательно вопрос, как на данном сайте учитывать уровень только подходящих, только начинающих и как организовать данный процесс или же эту задачу решить на отдельном портале, куда включить и соответствующую литературу по этим вопросам: как например "Космические легенды Востока", "Основы миропонимания Новой Эпохи", всевозможные лекции, в качестве примера можно предложить помещённые лекции Л.В.Шапошниковой "Введение в изучение Живой Этики" на сайте Эстонского Общества Рериха и т.д.”

- “Быстрый поиск и возможность делать подборки - это тоже веление времени. А вот "разъяснение понятий" вызывает вопрос: кто и как будет давать эти разъяснения? Что имеется ввиду под "понятиями"? Если это редко употребляемые или устаревшие слова, географические названия, исторические деятели (только без указания перевоплощений, пожалуйста), это одно дело. В этом случае достаточна хорошая энциклопедия. Если же мы говорим о Принципах и основных понятиях Агни-Йоги - другое. В данном случае, как мне кажется, допустимы только авторитетные источники вроде Тайной Доктрины, Теософского словаря и самого Учения.”

- “Комментарии предполагается подавать не как объяснение смысла текста, а как преломилась та или иная информация в конкретном человеческом сознании. Также, соблюдение принципа иерархической подачи: сначала объяснения из текстов УЖЭ, затем из "Писем Махатм", Е.И. и Н.К. Рерихов, труды Блаватской, и наконец, труды остальных авторов (Уранов, Абрамов, и т. д.)”

- “Каждый возьмет из Учения столько, сколько сможет. Зачем усложнять, если вы хотите сделать сайт простым и прекрасным? Зачем человеку перелопачивать кучу второстепенной, второсортной информации, когда можно напрямую обратиться к Учению?”

- “Пропаганда Учения в любом виде категорическим образом не допускается. в письмах Е.И. об этом сказано достаточно. я категорически против комментариев к текстам. Их вполне могут заменить подборки, которые можно было бы сделать достаточно просто любому пользователю или на худой конец воспользоваться готовой. Никакое количество информации, тем более переваренной кем-то, не заменит работы над собой, работы по претворению прочитанного в Учении. И уж тем более нельзя использовать комментарии Уранова, Абрамова и т.д. Одному Абрамов нравится, другому нет. Если Уранов вызывает у меня, пользователя, недоверие, а Абрамов наоборот, то получится как у Винокура: «Здесь читаем, здесь - не читаем...». Это опять приведет лишь к раздорам. Даже если вы, создатели проекта, договоритесь, можно с уверенностью сказать, что подобный подход многих оттолкнет. Начнутся споры, кого можно цитировать, а кого нет. Насколько я понимаю, именно различные трактовки и комментарии в конце концов приводили к разделению религий, ненависти между людьми и морям крови.”

- “лично нам кажется, что это очень сложный участок пути, по которому мы будем должны пройти по лезвию бритвы положений Учения: "комментарии на Учение опасны" и "хорошо формулировать свою точку зрения на тот или иной параграф". Кроме того, как мы знаем, что комментировать Учение было указано самой Е.И.Рерих и потому помещение её комментариев мы считаем ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНЫМ.”

- “Некоторые держатели прав на тексты УЖЭ ставят условием передачи отсутствие каких-либо комментариев к ним на сайте, и наличие только самих текстов Учения, и поиска к ним. Такие тексты можно представить на другом сайте, например, сделав из сайта "САНГХА" сайт ресурсов.”


5.7. Форум. Вопросы и ответы.

- “Предполагается, что любой желающий может задать свой вопрос, возникающий при чтении Учения. Может иметь возможность задать его, участвуя в работе форума, посвящённого этой идее, и не участвуя на нём, направив свой запрос прямо с сайта.”

- “Возможность для посетителей сайта задавать вопросы или приводить собственные ответы по УЖЭ важна. Такие вопросы и ответы, после соответствующего контроля со стороны авторского коллектива сайта, далее могут быть представлены на проектируемом сайте.”

- “К вопросам-ответам отношусь скептически и с солидной долей иронии. Кто будет давать ответы, даже если предположить, что будут вопросы? Я бы очень хотел посмотреть на того, кто готов давать ответы и кто эти ответы знает. И потом, для подобных вещей, т.е., для подобного уровня обсуждения тех или иных вопросов, есть форум, зачем же его подменять?”




Похожие:

Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconМеждународная научная конференция 2003 года о новом космическом мышлении
Живой Этики. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую всеобъемлемостъ Учения,...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconИз малого окна видеть звезное величие…(учение живой этики о метеоритах и космической пыли)
«Гости издалека» ― в данном случае речь идёт о метеоритах и космической пыли: «Недостаточно изучают аэролиты. Ещё меньше уделяют...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconМировоззрение украинского философа просветителя XVIII столетия г. С. Сковороды и учение живой этики
Сковороды в метафизической глуби космического бытия, и мудрость Сковороды есть как бы переведение в план человеческого сознания того,...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconО. В. Кудряшова
Вселенной неразрывно связаны друг с другом. Идея единства пространства Вселенной всесторонне развита в Живой Этике. Кроме этого,...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconМатериалы Международных научно-общественных конференций
Космическая эволюция человечества в свете энергетического мировоззрения Живой Этики
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconЕрика Лазарова
Личность, которая обладает сознанием, постигающим эти базисные закономерности универсальной реальности, способна стать сознательным...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconИнформология и идеи живой этики
Эти учения провозглашали существование некой высшей организации, благодаря которой планета Земля, человеческое общество, а также...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconРасширение сознания учёного и использование идей живой этики в научных исследованиях
Способность к расширению сознания и её реализация ― это сущностное качество человека, проявляющееся в процессе развития и интеграции...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconИстория одной диссертации*
Учения Живой Этики. Передаю диссертацию в дар Международному Центру Рерихов. Желаю высокого полета мысли ученым, посвятившим жизнь...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconКаббала. Тайное учение л18 учение десяти сфирот
Работы Михаэля Лайтмана, автора более 30 книг серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www ka com). М. Лайтман...
Проект «Учение Живой Этики в Интернете» iconРоль учения живой этики в культурной эволюции социума
Это же обстоятельство накладывает на науку особую социальную ответственность за то, насколько правомерным будет формирование в массовом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов