Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса icon

Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса



НазваниеПропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса
Дата конвертации23.09.2012
Размер74.56 Kb.
ТипДокументы




Сомсиков А.И. Somsikov@ya.ru

Пропорции Большого Сфинкса




Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса



Замечено, что пропорции Большого Сфинкса, считающегося телом льва, имеют явную несоразмерность размеров головы. Которая выглядит слишком малой для этого тела.

Вот его общий вид.





Рис. 1


Для сравнения пропорции тела льва.



Рис. 2




Рис. 3



Рис. 3



Отсюда делаются далеко идущие предположения о переделке в древности исходной головы Сфинкса. Когда-то бывшей якобы значительно большей.


Вот как об этом пишет А.Ю. Скляров в книге «Цивилизация богов Древнего Египта».


«Небольшое попутное наблюдение.

Один из участников экспедиции, кандидат исторических наук Андрей Жуков, обратил внимание и на такую характерную особенность Сфинкса – пропорции тела этого странного монстра весьма далеки от естественных.

Странно, конечно, говорить о какой-то естественности гибрида льва и человека… Но в данном случае, думаю, мы вполне можем это делать, – ведь от человека в этом гибриде присутствует лишь голова, все остальное – от льва. Ну, или по крайней мере уж очень близкого к льву представителя животного мира…

Так вот, та самая голова выглядит совершенно непропорционально маленькой по размерам в сравнении с длиной туловища. Это особенно заметно, если посмотреть на Сфинкса сбоку (Рис. 5-ц)

И здесь просто-таки напрашивается предположение, что изначально у Сфинкса была совершенно другая голова, более крупных размеров. Где-то почти раза в полтора побольше. И ее уменьшили в размерах уже позже!..

Вполне возможно даже, что «первичная» голова была вовсе не человеческой, а львиной. То есть монстр и монстром-то не был!.. Хотя может, и был…

Предположение о вторичной переделке головы Сфинкса на плато Гиза на самом деле подтверждается (хоть и косвенно) практически всеми другими египетскими сфинксами. У них-то размер головы вполне соответствует размеру туловища, – пропорции выдержаны достаточно точно!..

Кто мог быть автором переделки Сфинкса?.. И когда это могло быть сделано?..»


Однако, у Сфинкса не только маленькая голова, но и чрезмерно длинное тело, а также лапы, не соответствующие львиным пропорциям.
Что это может означать? – Неумение художника или напротив, расчет на зрительное сокращение при правильном рассмотрении в ракурсе ¾ ? Вероятно, ни то, ни другое. Художники были превосходными, а изображения объективные, как на техническом чертеже.

Так может быть это вовсе не лев, а какое-то другое животное?


^ Толкование изображений


Могут ли историки здесь попросту ошибаться? – Запросто, они ведь не биологи. Как могут, например, назвать символ Верхнего Египта? – Коршун или орел. А правильный ответ – гриф.




Рис. 4


Ведь у него характерный изгиб шеи, который ни с чем не спутаешь. Но если ее изобразить не полностью, а только в верхней части, то это может оказаться неочевидным.




Рис. 5


А дальше художники могут нарисовать уже без изгиба даже длинную шею. Превратив его в подобие орла. Как в нашем гербе. С соответствующим перетолкованием символа – орел царь птиц и прочее такое. Но сами-то египтяне понимали свою символику.

Она состояла в следующем. Был, как известно, Верхний и Нижний Египет. Причем не ЕгиптЫ, а именно ЕгипеТ. В единственном числе то есть. Как это понимать? Их как же – ДВА или таки ОДИН? – Ответ историков известен и при этом неверен: Египта ДВА. К сему прилагаются для убедительности карты локализации. Верхний Египет якобы означает находящийся в верхнем течении Нила, а Нижний – соответственно в нижнем.

Но это фантазии, не имеющие отношения к выражаемому этим названием мировоззрению египтян. Оно таково: Верхний Египет это Египет живых, а Нижний – мертвых. А сам Египет один, хотя и двойной. Фараон же является царем и верховным жрецом, то есть владыкой одновременно живых и мертвых.

Герб царства мертвых понятен – кобра. Мгновенно убивающая все живое и олицетворяющая собой саму смерть.

Но как понять другой герб? И почему именно гриф? Он вроде бы никого не убивает. Лишь только выискивает умерших, непрерывно обозревая сверху царство живых. А обнаружив сразу же отправляет их куда следует – в царство мертвых. Он ЧИСТИЛЬЩИК, отделяющий живых от мертвых. Наверху должны быть только живые. Внизу, в царстве смертельной кобры – умершие.

^

Кого же на самом деле изображает Сфинкс?



Есть ли в природе какое-либо животное, соответствующее телу Большого Сфинкса? – Есть. Это животное – гепард. Причем именно гепарда держали во дворцах египетские фараоны.

Вот его внешний вид.





Рис. 6





Рис. 7


Здесь все соответствует – маленькая голова, вытянутое тело и длинные лапы, рассчитанные на быстрый бег.


Вот как они выглядят у лежащего гепарда.





Рис. 8


В точности как у Сфинкса.

Сопоставим характеры этих животных.

Лев – грозный, грозящий. Ввиду своих тяжелых пропорций, прямого участия в охоте не принимает. Его оружие – мощный рык, пугающий жертву.

Лев является «тяжеловесом», неспособным к быстрому бегу и преследованию жертвы. Его роль - ЗАГОНЩИК, направляющий жертву в сторону более проворной и ловкой львицы, собственно и являющейся охотницей. А еще он может подраться с другими львами за обладание охотничьей территорией и своим прайдом. Грива спасает его именно от соперников – других львов.

Гепард же – стремительный и ловкий сам догоняет жертву и на бегу ее опрокидывает и душит.


А кем себя видит сам фараон? – Львом, отличившимся всего лишь громким рычанием в неубедительной роли простого загонщика? Или же львицы, реальной добытчицы и охотницы?

– По-видимому, ни тем, ни другой. Оба не подходят. Он – по причине реальной пассивности, она же – по причине своего пола. Фараону нужен другой образ.


И как же изображается фараон?


Он никогда не подкарауливает кого-либо, сидя в засаде. Это недостойно его величию. Он неустрашим и непреклонен. Всегда на полном скаку устремляется в бой, давя и опрокидывая врагов. Будь то какие-то жалкие азиаты или не менее жалкие негры. Он осенен с обеих сторон символами Верхнего Египта – непобедимого Египта живых.





Рис. 9





Рис. 10


Стоя на несущейся вскачь колеснице, он уподоблен стремительному гепарду, преследующему бегущих врагов.





Рис. 11


Сфинкс, по-видимому, изображает именно этот образ животного, молнией настигающего противников. Это не лев, а гепард. В отличие от льва он имеет пятнистую масть, а это царственный признак. Возможно, пятна когда-то были на теле Сфинкса, но сейчас, конечно, не сохранилась. Фараон часто изображается с накинутой на плечи пятнистой шкурой, как считается «леопарда».

А вот его словесная характеристика http://gepard.org/beg_na_vizhivanie1.html: «Гепард - единственный из ныне живущих хищников, успех охоты которого напрямую зависит от его скорости и наличия необходимого для бега пространства.

Гепард уступает без боя любому зверю – будь то шакал, павиан или гриф, не говоря уже о гиене, льве или леопарде.

Гепард никогда не нападает на человека».

В этом можно усмотреть как его выделенность и уникальность, так и символическое благородство. Драться с мародерами за пойманную добычу – как бы ниже его достоинства.

Пятнистая шкура гепарда (возможно, ошибочно принимаемого историками за ЛЕОПАРДА) может покрывать плечи фараона во время священнодействия, являясь его сакральным атрибутом. Со временем сама пятнистость стала символическим обозначением избранности.

Здесь и пятнистая царская или королевская мантия.




Рис. 12



И ритуал царского миропомазания – невидимого пятнания, обозначающего выделенность и отмеченность. И пятнистый наряд шута горохового, изображающего якобы царя. И «божья» отметина Горбачева, по мнению инквизиции, – пятно дьявола. И даже игра в пятнашки, где один единственный «запятнанный» всегда является ВЕДУЩИМ, а несколько незапятнанных, т.е. никак не отмеченных (рядовых) – ведомыми. Он за ними гоняется, а они от него убегают. Это очевидная игра «в фараона».


Возможно поэтому специальное выведение соответствующих пятнистых животных как исключительно царских. Сразу же зрительно выделяющих царя в толпе окружающих.

Вот некоторые примеры подобной «царственной» масти.





Рис.12





Рис. 13




Рис. 14

Сюда же относится пегая масть с крупными пятнами ставшая впоследствии мифологическим «крылатым Пегасом» художников и поэтов.





Рис. 15


«Крылья», по-русски означающие просто лопатки, были неверно поняты на Западе как птичьи, которыми Пегас машет, вознося в «горние сферы» восседающего на нем уже «бескрылого» творца. Тоже имеющего собственные крылья-лопатки. Пушкин еще носил покрывающую их крылатку.

Царская масть воображаемого коня льстит самолюбию любого творца - от гения до графомана, тоже ощущающего себя избранным, царящим в неких «высших» сферах: «Ты ЦАРЬ, живи ОДИН, дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум» и пр. В рамках дихотомии «царь – раб», «свободный – невольник».

То же можно сказать о древнеегипетском священном быке Аписе, считавшегося символом фараона. Он отличался от просто быка наличием особых пятен. Фараон в виде сокрушающего крепость могучего быка (вероятно, именно Аписа) представлен на таблетке Нармера.





Рис. 16


Бык здесь символизирует несокрушимую мощь, тогда как гепард - быстроту и натиск.




Похожие:

Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconЗаконы эволюции вселенной часть критика теории большого взрыва
Большого взрыва, которая останется как болезненная заноза в тылу новой модели мироздания. И причина, обуславливающая необходимость...
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconЗаконы эволюции вселенной часть критика теории большого взрыва
Большого взрыва, которая останется как болезненная заноза в тылу новой модели мироздания. И причина, обуславливающая необходимость...
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconК вопросу о физическом смысле соотношения неопределеностей
Предложено альтернативное объяснение зависимости разрешающей способности объектива телескопа от длины волны фотонов и от диаметра...
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconЗакон движениЯ твердого тела. Твердое тело система бесконечно большого числа материальных точек, расположенных непрерывно в пространстве в каждом бесконечно малом объеме внутри замкнутой поверхности тела, расстояния между которыми
Твердое тело система бесконечно большого числа материальных точек, расположенных непрерывно в пространстве в каждом бесконечно малом...
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconЗакон движения твердого тела. Твердое тело система бесконечно большого числа материальных точек, расположенных непрерывно в пространстве в каждом бесконечно малом объеме внутри замкнутой поверхности тела, расстояния между которыми
Твердое тело система бесконечно большого числа материальных точек, расположенных непрерывно в пространстве в каждом бесконечно малом...
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconЗакон движениЯ твердого тела. Твердое тело система бесконечно большого числа материальных точек, расположенных непрерывно в пространстве в каждом бесконечно малом объеме внутри замкнутой поверхности тела, расстояния между которыми
Твердое тело система бесконечно большого числа материальных точек, расположенных непрерывно в пространстве в каждом бесконечно малом...
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconСеялка свекловичная однорядковая сс-1 «виктория» Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа
Идея создания данной сеялки возникла в результате необходимости высева за короткое время большого количества семян в равной пропорции...
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconДокументы
1. /Тайна Сфинкса.doc
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconДокументы
1. /Резюме книги Атлантида. Тайна Сфинкса.doc
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса iconАндреев л. Н
Обстановки никакой, если не считать большого кухонного стола, как бы брошенного посреди комнаты, и нескольких случайных стульев....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов