Исторический турнир «История Древнего мира» Цель icon

Исторический турнир «История Древнего мира» Цель



НазваниеИсторический турнир «История Древнего мира» Цель
Дата конвертации07.12.2012
Размер32.71 Kb.
ТипДокументы

Исторический турнир «История Древнего мира»

Цель – активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. развитие творческих способностей учащихся

  2. повышение интереса учеников к изучению истории.

  3. воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра.

Оборудование – компьютер, мультимедийный проигрыватель, «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» (диск CD-ROM).

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-х классов. В возрасте 10-11 лет ребята особенно активно начинают использовать свой творческий потенциал, стремятся узнавать новое о различных сфера жизни общества и человека. Игровая форма мероприятия только способствует этому процессу. Использование инновационных технологий придает игровой форме еще большую привлекательность и наглядность. Внеклассное мероприятие интегрировано с учебной программой, учащиеся 5-х классов проходят историю Древнего мира.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия позволяет совершить увлекательное путешествие в мир истории. Развивающие игры в этой энциклопедии дают возможность ученикам применить свои знания и узнать что-то новое.

^ Подготовительный этап.

В подготовке мероприятия принимают участия ученики и учитель, возможна помощь родителей. Первоначально из 5-х классов отбираются команды по 6 человек. Затем сами ребята назначают капитанов команд. Каждая из команд разрабатывает собственное название, девиз, эмблему. Эмблема выполняется при помощи компьютерной программы Paint или рисуется на бумаге (в этом могут оказать помощь родители). Из классов также выбирают по два судьи, которые будут вести подсчет очкам во время игры.

Учитель подготавливает специальные судейские протоколы ( приложение № 1), готовит этапы игры.

^ Ход мероприятия.

Исторический турнир состоит из 8 этапов и игры со зрителями.

Ведущий: «Дорогие ребята! Сегодня у нас состоится интересная игра – исторический турнир. Две команды сразятся за звание «Знатоки истории». Давайте поприветствуем эти команды – «Золотой компас» и « 7 чудес света». Пусть победят сильнейшие!».

^ 1 этап - приветствие команд (приложение № 2).

2 этап - «Узнай доисторическое животное».

Капитаны команд получают карточки с заданием и на интерактивной карте первобытного мира должны показать доисторических животных ( приложение № 3-4).

3 этап - Лента времени.


Ведущий: « Расположите в правильном порядке на ленте времени объекты, изображающие разные эпохи. От каждой команды отвечать будет один человек» (приложение № 5).

4 этап – Орудия труда.

Ведущий: « На ленте времени необходимо расставить орудия труда, которыми пользовался человек в разные эпохи. Ответ команды дают по очереди» ( приложение № 6).

5 этап – Конкурс капитанов.

Ведущий: «А сейчас приглашаем выйти вперед капитанов команд. Необходимо по описанию определить континент, выбрать правильный ответ и нажать соответствующую ему кнопку. В случае неправильного ответа, ход переход к другому капитану».

( приложение № 7)

6 этап – Достопримечательности Древнего мира.

Ведущий: «Капитаны команд получают карточки-задания, на которых изображены памятники архитектуры и искусства. Вы должны за пять минут написать на карточках их название и страну, в которых эти достопримечательности были созданы ( приложение № 8)

А пока команды выполняют задания, давайте проверим, как наши зрители и болельщики знают виды письменности Древнего мира. Мы с вами видим три рисунка, кто из вас даст правильный ответ?» (приложение № 9).

7 этап – Жилище человека

Ведущий: «От каждой команды приглашается по одному человеку. На ленте времени надо расставить жилища, в которых в разные эпохи жил человек. Отвечать представители команд будут по очереди» (приложение № 10)

8 этап – Наследие Древнего мира

Ведущий: « Каждая из команд должна найти на картинках предметы, которые являются наследием Древнего мира. Даю вам подсказку, на каждой картинке таких предмета – три».(приложение №11).

Ведущий: « Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Прошу уважаемых судей подсчитать общее количество баллов каждой из команд и объявить победителя».

Судьи подвели итоги игры – «Золотой компас» занял первое место, «7 Чудес света» - второе место.

Заключение.

После игры ребята поделились своими впечатлениями с учителем: такая форма проведения внеклассного мероприятия им очень понравилась, было интересно и увлекательно. Развивающие игры с использованием « Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия» позволили им проявить свои способности не только в истории, но и в работе с компьютером. Ученики предложили провести познавательную викторину в будущем.









Похожие:

Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconКалендарно-тематическое планирование курса истории Древнего мира в 5-м классе (68 ч.)
Вашему вниманию предлагается Пособие по поурочному планированию к учебнику «История древнего мира, 5 класс», Москва, «Просвещение»,...
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconИстория в работу включены следующие темы: Всеобщая история. Новое время 15-18 века
История; Первобытный мир; История древнего мира; Средние века; Новое, новейшее время
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconИнформационное письмо
«проблемы истории древнего мира и раннего средневековья». Тема конференции включает доклады, посвященные древнему миру и средневековью,...
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель icon«Военные походы фараонов»
Урок по теме «Военные походы фараонов» к учебнику «История Древнего мира. 5 класс» (авторы Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая...
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconМетодическая разработка по истории Древнего мира на тему «Персидская держава «царя царей». 5 класс Цель и задачи урока: сформировать обобщенное представление о Персидской державе
Развивать умения и навыки сопоставлять факты и определять исторические явления, овладевать терминологией, делать выводы по теме
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconДревний Египет Содержание
Список используемой литературы Цель: Узнать как можно больше о культуре, письменности, быте, религии Древнего Египта. Задачи: Рассказать...
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconОлимпиадные задания по истории древнего мира (5 класс). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы – 45 минут Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях,...
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconПредмет истории экономических учений. Экономические учения древнего мира и раннего средневековья

Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconДокументы
1. /mif/ТЕСТ ПО МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО МИРА ученицы Никонова Дарья.txt
Исторический турнир «История Древнего мира» Цель iconПояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов