Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Дата конвертации02.12.2012
Размер56.63 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель географии: Федутенко Т.А.

Использование информационных технологий – это необходимое условие современной системы образования. Проблема заключается в эффективном использовании компьютерных технологий в учебном процессе при условии сохранения физического и психического здоровья учащихся.

Рациональное использование компьютерных технологий как технических средств обучения является в настоящее время важнейшей задачей дидактики и методики обучения.

В настоящее время в методической литературе приводятся многочисленные типологии компьютерных средств обучения. С точки зрения обучения географии наиболее важной является классификация копьютерных средств обучения на основе возможностей и целей использования в учебном процессе, в соответствие с которым различают:

  1. Компьютерные средства общего назначения, которые создаются для иных целей, но могут использоваться в процессе обучения географии в трёх вариантах:

    • Без дополнительной доработки, но с сопроводительным заданием, либо комментариями преподавателя (например, игровые программы «Тропико»);

    • С адаптацией для конкретных целей обучения (например, учебные версии электронных словарей);

    • С дополнительными дидактическими модулями (например, геоинформационные системы с прилагаемыми сериями упражнений на их основе).

  2. Компьютерные обучающие средства, специально создаваемые для целей обучения, которые бывают нескольких видов:

    • Универсальные, которые могут быть использованы при обучении географии;

    • Специализированные, ориентированные на формирование конкретных умений и навыков;

    • Вспомогательные, предназначенные для оказания поддержки преподавателям и учащимся в процессе обучения.

Преимуществом универсальных средств является их способность реализовать многообразные цели и задачи обучения за счёт совмещения возможностей различных интегрированных в единую систему обучающих программ.

Основными типами специализированных учебных компьютерных программ, критерием для выделения которых выступает вид учебной деятельности, являются:

  • Обучающие;

  • Тренировочные;

  • Контролирующие;

  • Комбинированные.


Обучающие компьютерные программы содержат помимо тренировочных упражнений информационные кадры презентаций нового учебного материала и средств; поддержки обучения в виде подсказок, ключей и правильных ответов.

Тренировочные компьютерные программы представляют собой объединенные в учебные блоки серии упражнений для выработки прочных навыков владения определенным учебным материалом.
К тренировочным программам относится большинство игровых обучающих программ.

Контролирующие компьютерные программы предусматривают наряду с сериями упражнений тестового характера наличие средств учета количества ошибочных ответов, регистрацию времени выполнения заданий и выставление итоговой оценки на основе подсчета баллов.

^ К комбинированным компьютерным программам относятся обучающие либо тренировочные программы, содержащие модуль контроля.

Описанная типология специализированных компьютерных программ по вид; учебной деятельности не является единственной. Например, в зависимости от этапа работы над учебным материалом можно выделить компьютерные программы следующих типов: для презентации учебного материала, для тренировки и закрепления материала, для соревновательного этапа контроля.

Методику использования персонального компьютера можно представить в следующем виде:

  1. Определение тем уроков, семинаров, практических занятий и других форм обучения, в которых возможно использование ПК в соответствии с требованиями государственного стандарта образования.

  2. Определение программного обеспечения, которое планируется использовать на конкретном занятии. Необходимо учитывать, что время непосредственной работы учащихся с компьютерной техникой по санитарно-гигиеническим нормам ограничено и составляет 10-15 минут, а следующий «конкретный» сеанс можно осуществлять только по истечении 30 минут.

  3. Постановка образовательной цели использования выбранного программного обеспечения, т. е. пояснение, почему именно выбранная программа позволит достигнуть этой цели.

  4. Выделение «образовательного компонента» в выбранной программе и характер его использования.

  5. Создание системы вопросов, помогающих ученикам освоить «образовательный компонент».

^ Программное обеспечение для обучения географии:

Компания «Прсвещение-Медиа» выпустила серию «Электронная библиотека «Просвещение», куда вошли обучающие программы по курсу географии 6-10 класса. Программы представлены в виде мультимедийного учебника, предназначенного для изучения в классе, факультативного изучения с использованием Интернета, проверки знаний, использования в качестве справочника, дистанционного обучения. Электронный учебник снабжен дикторским текстом.

Фирма 1С выпустила «Тесты по географии» в рамках проекта «1С: Репетитор». Здесь представлены тестовые задания по всем классам географии, которые могут быть использованы как непосредственно на уроке, при подготовке учителя к проведению тестовых заданий, так и для самоконтроля учащихся в домашних условиях.

Электронная справочная литература в рамках проекта «Школьная библиотека» представлена энциклопедией «Россия: экономика. география, территория, административное устройство, природа, население, международные связи» и «Топонимическим словарем «Географические названия мира».

При изучении географии в курсе 10 класса рекомендуется использовать следующие компьютерные программы: «Путешествие по Европе», «Путешествие по Африке», «Путешествие по Южной Америке». Программы являются как обучающими, так и контролирующими.

Картографическое обеспечение географии представлено электронным атласом мира, атласом отдельных стран и регионов и т. д. Но большую часть информации, которая заключается в таком программном обеспечении, можно позаимствовать из Интернета, например с сайта www. glossary. ru

Из всех перечисленных источников компьютерной информации в моём арсенале имеются мультимедийные учебники и диск «Готовимся к ЕГЭ», энциклопедия «Кирилл и Мефодий». Но, не смотря на столь малое количество источников информации, с прошлого учебного года я начала работать над проблемой «Использование ИКТ на уроках географии, как средство повышения мотивации обучения школьников». Мною используется данная технология при проведении уроков в 7, 9 классах, при подготовке к олимпиадам.

Я апробировала данную технологию при проведении открытого урока для курсов повышения квалификации учителей географии по теме «Океания». На уроке были использованы презентации с целью знакомства с проверкой домашнего задания, озвучения целей и задач урока, а также при проведении рефлексии. (включить презентации). Компьютер использовался с целью проверки домашнего задания тестовой формы.

Новая тема объяснялась при помощи мультимедийного учебника, который даёт возможность использования наглядно-иллюстративного метода обучения (показать часть объяснения. Включить диск)

Закрепление материала проводилось при помощи тестовых заданий, за которые компьютер выставил оценку (включить тест, практику)

Использование ИКТ даёт широкие возможности учителю при проведении уроков обобщающего характера. (пример Австралии, включить диск)

Большим подспорьем в нашей работе является Интернет. Благо, что пользоваться им сейчас в школе можно бесплатно. Например, при проведении практической работы в 6 классе «Чтение космических снимков» (по новой программе), я смогла взять снимки только в Интернете. (демонстрация). И я хочу предложить вашему вниманию адреса географических ресурсов Интернета.

Конечно, возникают сложности при проведении такого типа уроков. Это прежде всего из-за недостаточной оснащённости наших школ компьютерной техникой. Не последнюю роль также играет слабая подготовка наших учителей, ведь не все прошли специализированные курсы. В связи с этим у меня есть предложение к Управлению Образования и Спорта Ракитянского района. Нельзя ли для наших учителей географии организовать выездные курсы института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов с целью обучения наших педагагов информационным технологиям. Ну, а если это не возможно с материальной точки зрения, то у меня есть предложение о создании творческой группы учителей географии района по работе над проблемой использования ИКТ на уроках географии.








Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Вступительное слово учителя о проведении недели географии и краеведения, целях и задачах мероприятия
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconУправление образования и спорта Ракитянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А
Нам, учителям, нельзя забывать, что результат нашего труда не потрогаешь руками, его можно только увидеть в знаниях и достижениях...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А
Учебно наглядный комплекс: учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны», справочник...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 прика з от 29 января 2008 года №196 о продлении эксперимента по применению нсот
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов