Вступительное слово учителя icon

Вступительное слово учителя



НазваниеВступительное слово учителя
Дата конвертации02.12.2012
Размер112.5 Kb.
ТипДокументы

Вступительное слово учителя.

Действующие лица:

Чтец.

Человек.

Богиня Земли Гея.

Зевс-Громовержец.

Посланник богов Гермес.

Бог морей и океанов Посейдон.

Бог войны Арес.

Бог огня и покровитель кузнечного ремесла Гефест.

Бог вина и веселья Дионис.

Покровительница животных и охотников Артемида.

Богиня плодородия Деметра.

Чтец. Красивый древний миф известен многим...

Легенда разнесла во все концы,

Что будто на Олимпе жили боги -

Всего земного, сушего творцы.

Богов Олимпа мудрость воспевали,

Лишь им одним легенды доверяли

В жизнь воплощать прекрасную мечту.

По, не учтя божественных учений,

Мы посылаем в космос корабли,

И сами изменяем рек теченье,

И сами проникаем в глубь Земли.

Но вот однажды сквозь гряду веков

Такую быль увидеть мы смогли...

^ Выходит Человек, богиня Земли Гея кричит ему вслед.


Гея. Остановись же, Человек! Побойся Бога!


Человек. Да что мне боги...

Сам себе я бог!

Здесь я хозяин, и я - царь природы!

А бог - лишь Землю для меня сберег...


Чтец. Услышала Земля такие речи

И тут же поспешила на Олимп.

И там, добившись с Зевсом встречи.

Смогла ему печаль свою излить...


^ Богиня Земли перед троном 'Зеиса.


Гея. О, Зевс, великий громовержец!

На человека у меня управы нет.

Так пусть же кто-нибудь меня поддержит -

Вели собрать богов совет!

Все тело Человек мое изранил.

Взрывал его, кромсал, рубил.

Всю влагу, нужную мне, осушил.

Еще чуть-чуть, и задохнусь, наверное,

Тем мусором, что мое тело засорил...


Чтец. Благодаря деятельности Человека Земля по мощности своего радиоизлучения на метровом диапазоне находится на пер­вом месте среди планет Солнечной системы и уступает только Солнцу...

^ Зевс. Гермес! Где ты, посланник мой крылатый?

Кочующий по небу вечно странник...


Гермес. Я здесь, мой повелитель, жду приказа...


Зевс. Я рад...


Прошу тебя -

Быстрей, как только сможешь,

Богам всем сообщи,

Что видеть их хочу.


Гермес. Не беспокойся, Зевс! Уже лечу!


Зевс. Скажи - не терпит дело отлагательств...

Не допустить бы новых посягательств

На жизнь Земли...

Скорей лети!


Гермес. Я мчусь!

И, верь мне, мигом обернусь!


Чтец. Прошло совсем немного времени, когда

Собрались боги для суда.

И Лрес, бог воинственный, с небес сошел,

И Человека на Верховный суд привел.


Человек. О боги! Для чего, скажите,

Я здесь стою, а вы сидите?

Как будто бы начался суд...

Так объясните, для чего я тут?


Зевс. Как ты посмел, презренный,

Просить у Зевса объяснений!

Довольно натерпелась от тебя Земля,

Поэтому-то и собрал суд я.

Поступки дерзки, но и боги беспощадны,

И грозный приговор по-божески суров:

Ответь пред всеми мне богами -

Ты за деяния свои ответ держать готов?


Человек. Мне нечего бояться -

Не виновен я!

Попробуйте же в чем-то,

Ьоги, обвинить меня!


Зевс. Л бережно ли ты относишься к природе?

И к лесу, и к реке при засухе и непогоде?

Пусть первой Гея говорит,

Земля-богиня Человека обвинит...

Гея. Все так изранено в лесу,

Как последней войны...

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет - я.

^ Чтец. За год человек вырубает 331,2 миллиона кубометров лесов.


Гея. Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной деревья слезы льют...


Человек. Постой-постой, ведь то туристы, а не я...

Так в чем же обвиняешь ты меня?


^ Гея. Но ведь турист - такой же человек, как ты,

А значит, это и твои следы.


Человек. А много бед, что принесла война?

О ней ведь тоже говорит Земля.


^ Арес. Ну вот, свалил все на меня!

Что Арес будто бы нанес столько вреда. Но войны сам ты затеваешь!


Человек. Зачем?


Арес. Зачем?

Ты даже сам не знаешь? Не знать и все же воевать?! Откуда ж мне об этом знать!


Зевс. Довольно! Мы здесь отвлеклись. Да, войны многие велись. И люди, воевав между собой. Забыли, что Земля - их дом родной! Вреда ей столько нанесли -Поля взорвали и леса пожгли!


Чтец. Во время войны во Вьетнаме США применили тысячи тонн высокотоксичных веществ для уничтожения растительности. Лесные районы уже не восстановить в ближайшие 100-150 лет. По свидетельству американских зоологов, многие виды животных по­гибли...


Посейдон. Позвольте, братья, я вмешаюсь -беспечности людей я удивляюсь! То осушают реки, то наоборот: Где сухо было - Человек водой зальет. Не говоря уже о чистоте воды -Воды хорошей уж исчезли и следы...


Чтец. Ежегодно в Северное море сбрасывают 50 миллионов юнн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков. Ксли эту огромную массу ядов погрузить в вагоны, то та­кой поезд не поместился бы даже на экваторе, длина которого 40 гысяч километров...


Посейдон. То все отходы в реки ты сольешь, А то и нефть по морю разольешь... Уж сколько рыб, зверей морских погибло, Бесчинству твоему конца не видно...


^ Чтец. В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых нефтяных частях света.


Артемида. А коль затронули зверей -

Позвольте мне сказать.


^ Зевс. Так говори же. Артемида, -

Тебе ведь лучше знать!


Артемида. И не пыталась никогда скрывать я,

Что охота - мое любимое занятье.

И людям я в охоте помогаю,

И иногда зверей к ним в руки загоняю...

Человек. Да, я охотился не раз!

Мне, Артемида, не прожить без вас!


Артемида. Но если б Человек лишь вел охоту, То я бы стала на его защиту. Но браконьерами полны леса и степи. Так почему же, Человек, ты гак жесток? Зверей убийство ты поставил на поток.


Человек. Нет. Артемида, извини,

В Красную книгу ты загляни. Увидишь, редких птиц, зверей Я под охрану взял, поверь!


Артемида. Да, в книге много их найдем!

А в лес войдем, что мы увидим в нем? Хоть под охраною они твоей, Но разве жизнь их стада чуть вольней?


Чтец. Помни, что занесенных в Красную книгу 459 видов и подвидов животных запрещается добывать и уничтожать. За ущерб, причиненный незаконным сбором растений, отловом или убоем птиц, взимаются судебные штрафы.


Артемида. Не спорю, что охрану ты ведешь,

Что заповедники повсюду создаешь, Но сколько видов вымерло уже?


Человек. И обвиненья только мне?

Вы сами так устроили животный мир, Что кто сильней - тот жив, гот победил: А у меня бывает часто и уха...


Деметра. Друзья!

Мы здесь все о животных говорили, 132

Л про флору как-то позабыли.

Ты, человек, не должен отрицать,

Что мог бы бережнее стать.


^ Чтец. За 6 тысяч лет человечество потеряло 20 миллионов квадратных километров земельных ресурсов.


Деметра. Представьте все такую вот картину:

Гуляют в иоле мама с сыном,

И сын, порадовать чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать.

Он подарил их маме в знак своей любви,

По часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын.

Цветы завяли один за другим.

И по дороге к дому были брошены они...

Я рассказать могу не только про цветы!

Человек. Деметра, ты всегда была щедра,

Усыпана плодами вся наша Земля.

Теперь я начинаю понимать,

Что многих бед я мог бы избежать...

Гефест. С тобою. Человек, Гефест согласен

Во многом, но не во всем.

Ты оглянись, как стал вдруг тесен

Мир, где мы все живем.

Ты вынимал из недр Земли металл,

Руды, минералы, уголь...

Ты о развитии техники мечтал,

И сам себя загнал ты в угол.

Чтец. В последнее столетие человечество израсходовало коли­чество ископаемого топлива, равное образовавшемуся в течение миллиона лет...


Гефест. Твои заводы дышат смертью.

Давно завис над городами смог!

Он покрывает Землю, словно сетью,

А ты порвать ее пока не смог!


Чтец. Только тепловые электростанции выбрасывают ежегодно 100-200 миллионов тонн золы. В крупных юродах нашей страны с развитой промышленностью на одного жителя приходится при­мерно 200-400 килограммов промышленных отходов в год.


Дионис. Ты убиваешь и себя, и вес вокруг,

Послушай Диониса же, мой друг:

На время ты оставь веселье,

Подумай, что ждет впереди,

Как будешь жить ты в следующем веке

Без окружающей природы красоты?


Гея. Что жить без неба, где родится зной, Без дальних гор, где снежные седины, И дерева, цветущего весной. Глядящего на белые вершины?


Посейдон. Без мотыльков, чей мимолетен век,

Без воронов, живущих три столетья,

Без иссякающих в пустыне рек

И рек, которым нет преград на свете?


Артемида. Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?


Деметра. Жизнь не полна без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.


Арес. Мужайся, Человек,

Гляди вперед:

Ты разогнал колеса маховые,

Ты разбудил прогресс - тебя несет Новорожденная стихия.

Не жалуйся на время и потерь

Не числи.


Гефест. Адским пламенем и паром

В младенчестве ты обдан.

Что ж, поверь,

Что с дьяволом связался ты недаром.

И все - недаром, и утраты впрок,

И красное, и белое каленье –

Чтобы когда-нибудь ты превозмог

Позор и ужас самоисступленья.


Зевс. Будь благодарен каждому клочку Земли, куда ступал ты на веку. Земля тебе дарует благодать, И хлеб сулит, а не пустые бредни, Дает тебе все то, что может дать: Траву, и камень, и приют последний.


^ Блиц опрос.

1. И какое время суток бобры строят свои жилища? ( ночь)

2. Кто из перечисленных жуков самый полезный и почему?

а) жук-олень;

б) жук-майский;

в) жужелица.

Жужелица охотится ночью, поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней.

3. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Вороны - плоское, и сорочье - круглое, с крышей.)

4. Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хва­тило скворечни? (В дуплах.)

5. Где и из чего себе строит гнездо ласточка? (Из глины и слюны, под крышами изб, сараев.)

4. Когда у совы появляются совята? ( июнь)

5. Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужа­лит? (Погибает.)

6. Серый или черный нос у молодого грача? (Черный.)

7. Кукует самка или самец кукушки? (Самец.)

8. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

9. Какие грибы ест еж? (Не ест.)

10. Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

11. Какого цвета самый крупный из дятлов?

а) Пестрый;

б) черный;

^ В) ЗСЛСНЫЙ.

12. Что положить в кормушку:

а) Синице? (Сало.)

б) Снегирю? (Ягоды рябины.)

в) Клесту? (Семени шишек.)

13. Кто быстрее всех бегает? ( гепард)

14.Когда начинает бегать детеныш зебры? ( Через час после рождения);

15. Для чего нужен хвост?

а) Дятлу. (Для прочности, служит подпоркой.)

б) Бобру. (Хвост -руль и весло.)

в) Белке. (Для тепла, а также чтобы от ветра -заслониться и прикрыться во время стужи.)

16 . Кто где зимует?

а) Где раки зимуют? (На дне в иле)

б) Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

в) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах и рощах, на де­ревьях, куда с вечера собираются большими стаями.)

17. Когда у бурой медведицы детки рождаются? (февраль)

18. Сколько крыльев у жука? (Две пары - 4.)

19 Кто носом дубы сажает? (Птица сойка , побит желуди.)

20. Что птицам зимой страшнее: холод или голод? (Голод.)

21. Кто как спит.

а) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

б) Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

в) У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов.)

22. Кто быстрее всех летает? (стриж (140 км/ч)).

23. Едят ли ежи яблоки? (Нет.)

24. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зи­мой.)

25. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

26. Когда бельчата начинают грызть орехи и шишки?

а) на 40-й день;

б) срачу же;

в) на 5-й день после рождения.

27. Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

28. Самое крупное наземное животное? (Слон.)

29. Самая большая обезьяна. (Горилла.)

30. Кого называют морской щукой? (Акулу.)

31. Как еще называют черного леопарда? (Пантера.)

32. Что делает волк со своей добычей?( кормит волчицу)

33. Какие насекомые видят красный цвет? (бабочки)

34. Когда спят кенгуру? ( день; ночь)

35. Где обитает стрекоза? (вблизи водоемов)

36. Кто чаще всех обедает? ( птенцы пеструшки (561 /ни в сутки).

37. Самая большая птица на земле. (страус)

38. Самый крупный из всех медведей? (белый)

39. Самый сильный хищный зверь. (тигр)

40. Зверек с самой драгоценной шкурой (соболь).

41. Какая птица живет дольше всех? (гусь)

42. Какие звери рождаются зрячими? (зайчата)

43. Уссурийский тигр охотится на кабана, оленя... а на тигра кто? (Из зверей - никто.)

44. Какая птица может шипеть, как змея? (Вертишейка, верти­головка.)

45. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит насекомых над стадом.)

46. Бывают ли белые тигры? (Да.)

47. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

48. А бурые медведи умеют плавать? (Да.)

49. Молоко какого животного самое жирное? (У кита 50 % жира, у коровы - 3-4,5 %.)

50. Кто видит ушами? (Летучая мышь.)

51. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

52. Какая птица... лает? (Самец белой куропатки.)

53. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

54. Кто пьет ногой? (Лягушка.)

55. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

56. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало 22.)

57. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

Заключительное слово учителя. Приглашение принять участие в олимпиаде по экологии.






Похожие:

Вступительное слово учителя iconВступительное слово учителя истории Кравченко Т. В

Вступительное слово учителя iconВступительное слово учителя о проведении недели географии в школе. Цели и задачи мероприятия

Вступительное слово учителя iconКонкурс «Музыкальный калейдоскоп» Вступительное слово учителя. Музыка один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира
Вступительное слово учителя. Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением...
Вступительное слово учителя iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Вступительное слово учителя о проведении недели географии и краеведения, целях и задачах мероприятия
Вступительное слово учителя iconМетодическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Свобода в деятельности человека» Учитель истории и обществознания моу «сош г Бирюча» Литвинова Алла Евгеньевна
Вступительное слово учителя: Это сладкое слово «свобода»! Издавна человек стремился приобрести её. Во имя свободы погибали миллионы...
Вступительное слово учителя iconИ. В. Цветаева Научная конференция памяти профессора Ивана Владимировича Цветаева изображение и слово в античной культуре 15 декабря 2008 москва программа
И. В. Баканова – Вступительное слово – «Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева»
Вступительное слово учителя iconКонспект по теме. Продемонстрировать народный костюм. Составить орнамент молдавской национальной вышивки
Вступительное слово учителя: объявление темы, целей и задачи урока, эпиграфа («Человек не может существовать без традиций, которые...
Вступительное слово учителя iconУрок по теме: «Права человека» (Основы правовых знаний. 8 класс) Ход урока I. Стадия вызова. Вступительное слово учителя
Современная концепция прав человека – итог долгого развития и самого общества, и человеческих представлений о своем месте в обществе....
Вступительное слово учителя iconСодержание вступительное слово
Визгалин Д. В. Влияние фазовой нестабильности на динамику осциллятора Ван дер Поля
Вступительное слово учителя iconСценарий тематического классного часа, посвященного 65-летию снятия блокады Ленинграда. Подготовили: Петрова Е. Ю., Колесова С. Ю. Гоу сош №348 Вступительное слово учителя
Ломоть хлеба… Белый или черный, но все равно неповторимого аромата и вкуса. Немереный, несчитанный ломоть – доступный и обеденный....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов