Тема урока Тип урока, форма урока icon

Тема урока Тип урока, форма урока



НазваниеТема урока Тип урока, форма урока
Дата конвертации02.12.2012
Размер151.67 Kb.
ТипУрок



урока

Тема урока

Тип урока, форма урока

Виды работ

Опорные средства обучения

Цели и задачи

ОУУН

Дата проведения


1.

Введение.(1 ч)

География как наука.


Изучение новых знаний и СД





Глобус, карта полушарий, России, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь


Знакомство с наукой географией, ознакомление с предметом и требованиями к нему


Определять учебную задачу






2.


Источники географической информации.(11ч)

План местности.




Изучение новых знаний и СД






План местности,

ИК СО



Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом

местности, картами, глобусом; научить учащихся применять



Сотрудничать при решении учебных задач





3.



Определение расстояний на местности и плане в масштабе.

Комбиниро-ванный


^ Топографический диктант



План местности, атлас, циркуль - измеритель





Планировать собственную деятельность

4.



Ориентирование на местности и плане.



Комбиниро-ванный


^ Сопутствующее повторение


План местности, атлас, компасы, карта звездного неба

Задавать вопросы разного характера




5.



Определение высоты на плане и на местности. Изображение холма с помощью горизонталей.


Комбиниро-ванный



^ Самостояте-льная работа (нулевой срез)


План местности, атлас, макеты холма, нивелир, таблицы



Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи




6.

Глобус. Способы

изображения земной поверхности на глобусе.

Комбиниро-ванный






Глобус, ИК СО



приборы и инструменты для определения измерений.

Доказывать утверждение




7.


Географическая карта – особый источник информации. Условные знаки. Измерение расстояний на карте с помощью масштаба и градусной сетки

Комбиниро-ванный


^ Тренирово-чная пр. р. №1: «Чтение карты; определение местоположе

ния географичес

ких объектов и явлений на карте, их описания по карте. Составление характеристи-ки карты»

Выявлять свойства объекта




Карта полушарий, России, атлас

ИК СО

8.

Градусная сетка, Меридианы и параллели.

Комбиниро-ванный






Карты, атлас, глобус, к/к

Планировать собственную деятельность




9.

Географические координаты: широта и долгота

Комбиниро-ванный


^ Обучающая пр. р. №2 «Определение географичес-ких координат»


Карты, атлас, глобус, к/к

Планировать собственную деятельность


Осуществлять самоконтроль учебной деятельности




10.

Ориентирование на карте. Определение абсолютных высот на карте.

Комбинированный


^ Итоговая пр. р. №3: «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат, направлений и расстояний. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений.»

Карты, атлас, глобус, к/к




11.

Методы изучения Земли.

Комбиниро

ванный


^ Тренировоч-ная пр. р. №4

«Чтение (дешифрирование) космических и аэрофотоснимков; чтение, сравнение и сопоставле-ние карт, статистиче-ских материалов; работа с геоинформационными системами»

Мультимедий

ный диск, космические и аэроснимки, Интернет (геоинфар-мационные системы)




Кратко формулировать свои мысли




12.

Источники географической информации

Обобщение и систематизация знаний и СД

^ Сопутствующее повторение

Самостояте

льная работа по теме «Источники геог. информации»

Раздаточный материал




Осуществлять самоконтроль учебной деятельности






13.

Раздел: Природа Земли и человек (21ч)

Земля - планета Солнечной системы.



Изучение новых знаний и СД.



^ Обучающая пр. р. №5 «Составление и объяснение схем «Положение Земли в Солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца»»



Атлас, ИК СО



Сформиро

вать у учащихся знания о Земле, как планете Солнечной системы; о результатах географичес

ких путешествий. Научить учащихся составлять схемы.





Продолжить и развивать мысль собеседника




14.

Развитие географических знаний человека о Земле

Комбиниро-ванный





Атлас, карта полушарий, таблицы с изображением путешествен-ников и исследователей, дополнительная литература

Составлять на основе текста таблицы, схемы






15.

Земная кора и литосфера

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера.



Изучение новых знаний и СД.






Атлас



Сформиро-вать у учащихся знания об особенностях земной коры и литосферы.

Способствовать развитию умений работать с картами, умению описывать признаки географических объектов, наносить объекты на к\к



Кратко формулировать свои мысли




16.

Горные породы и минералы. Минеральные ресурсы литосферы

Комбиниро

ванный


Описание горных пород по плану

Коллекции минералов и горных пород

Составлять на основе текста схемы




17.

Движение земной коры: экзогенные и эндогенные процессы. Методы предсказаний и защиты от опасных природных явлений; правила личной безопасности.

Комбинир

ованный


^ Тренировочная пр. р. №6 «Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы.»

Таблицы; дополнительная литература;

коллекции минералов и горных пород, рабочая тетрадь

Определять понятия по существенным признакам




18.

Рельеф Земли: горы и равнины.

Комбиниро

ванный


^ Обучающие пр. р. №7 «Составление и объяснение схем «Различие гор по высоте», «Различие равнин по высоте»»

Карты полушарий и России, атлас, макеты гор, таблицы с изображением гор и равнин.

Составлять на основе текста схемы




19.

Рельеф дна мирового океана

Комбиниро

ванный


^ Обучающие пр. р. №8 «Составление и объяснение схемы «Рельеф дна мирового океана»»

Таблица с изображением дна мирового океана

Составлять на основе текста схемы




20.

Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах.

Комбиниро

ванный


^ Сопутствующее повторение

Итоговая пр. р. №9 «Описание по картам ГП гор и равнин. Определение по карте их высоты».

Зачет по номенклату-ре №1

Карты, атлас, рабочая тетрадь

Сотрудничать при решении учебных задач





21.

Гидросфера

Гидросфера и её части. Части Мирового океана и его свойства.


Изучение новых знаний и СД.


^ Тестирование по теме «Земная кора и литосфера»

Тренировоч-ная пр. р. №10 «Описание по картам ГП морей. Определение по картам глубин морей и океанов, направлений морских течений».


Карты, атлас, рабочая тетрадь


Сформиро

вать знания учащихся об особенностях гидросферы и ее частей. Способствовать развитию умений работать с различными источниками информации, географичес-кой номенклату-рой.


Определять понятия по существенным признакам




22.

Источники пресной воды на Земле. Подземные воды. Минеральные воды.

Комбиниро

ванный





Рисунки

Вести диалог




23.

Реки Земли. Наводнения; правила личной безопасности.

Комбиниро

ванный





Карты, таблицы, макет речной долины

Формулировать вывод




24.

Озера, болота, водохранилища, ледники. Природные памятники гидросферы. Рациональное использование водных ресурсов.

Комбиниро

ванный


^ Итоговая пр. р. №11 «Описание по картам ГП рек озер. Определение по карте течений рек. Нанесение на контурную карту природных памятников гидросферы.»

Зачет по номенклату-ре №2

Карты, таблицы, фотографии

Задавать вопросы разного вида





25.

Атмосфера

Атмосфера. Состав и свойства. Значение атмосферы. Стихийные явления в атмосфере; правила обеспечения личной безопасности


Изучение новых знаний и СД.


^ Тестирование по теме «Гидросфера»

Обучающая пр. р. №12 «Составление и объяснение схемы «Строение атмосферы»»


Таблица «Строение атмосферы»

ИК СО


Сформиро-вать знания учащихся об особенностях гидросферы и ее частей. Способство-вать развитию умений использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Научить учащихся применять приборы для определения количествен-ных характеристик элементов погоды.


Кратко формулировать свои мысли




26.

Погода и климат. Климатообразующие факторы.

Комбиниро

ванный





Календарь наблюдения за погодой

Формулировать вывод




27.

Элементы погоды, способы измерений, приборы и инструменты: температура, давление, облачность, влажность, ветер и воздушные массы.

Применение знаний и СД в новой ситуации

^ Экскурсия на метеостан-цию. Итоговая пр. р. №13 «Наблюдения за погодой. Обработка собранных материалов»


Календарь наблюдения за погодой; приборы для измерения элементов погоды.

Планировать собственную деятельность




28.

Распределение солнечного света и тепла на земле. Климат Белгородской области.

Комбиниро

ванный


^ Сопутствующее повторение

Таблицы, теллурий. Атлас Белгородской области

ИК СО

Систематизировать информацию





29.

Биосфера Земли.

Разнообразие организмов Земли. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.


Комбиниро

ванный


^ Тестирова-ние по теме «Атмосфера»


Таблицы «Растительный и животный мир», «ПК»

ИК СО


Сформиро-вать знания учащихся об особенностях биосферы, почв и ГО. Научить учащихся использовать знания для наблюдения за явлениями в природе и их изменениями


Определять учебную задачу




30.

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду.

Комбиниро

ванный


^ Обучающая пр.р №14 «Нормы поведения в окружающей среде. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей».




Доказывать утверждения, тезис




31.

Почва как особое природное образование.

Комбиниро

ванный


^ Тренировоч-ная пр.р.№15 «Описание почв нашей местности»

Таблицы, почвенный разрез, почвенная карта мира

Сотрудничать при решении учебных задач




32.

Географическая оболочка и природные зоны Земли.

Комбиниро

ванный


^ Итоговая пр.р. №16 «Определение ГП и описание природной зоны нашей местности»

Таблицы природных зон, гербарий

Осуществлять сравнение




33.

Человечество на Земле. Географическая оболочка как окружающая человека среда

Комбиниро-ванный


^ Сопутствующее повторение

Таблицы

ИК СО

Кратко формулировать свои мысли




34.

Обобщающее повторение за курс

Обобщение знаний и СД

Сопутствующее посторение

ИК СО




Сотрудничать при решении учебных задач




35.

Итоговый урок за курс

Контроль знаний и СД

Тестирова-ние за курс 6 класса

Тесты




Осуществлять самоконтроль






Похожие:

Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Тема урока Тип урока, форма урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока Тип урока, форма урока iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип, форма урока
Что такое свой край, своя местность, ближ­няя (малая) родина. Границы края, их ус­ловность, подвижность
Тема урока Тип урока, форма урока iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Способствовать развитию знаний учащихся об особенностях регионов и стран мира: природы, населения, хозяйства, междуна-родных экономических...
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип, форма урока
Неоднородность природно-географического и экономического пространства России. Проблемный характер взаимоотношений территорий. Изменение...
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип, форма урока
Коммерческая география как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина. Исторические этапы развития науки. Предмет изучения...
Тема урока Тип урока, форма урока iconУрока : «Путешествие по всемирной паутине» Тип урока : закрепление Форма урока : урок путешествие
Охватывает множество компьютеров, расположенных в разных уголках земного шара, наподобие паутины
Тема урока Тип урока, форма урока iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов