Тема урока Тип урока, форма урока icon

Тема урока Тип урока, форма урока



НазваниеТема урока Тип урока, форма урока
Дата конвертации02.12.2012
Размер247.66 Kb.
ТипУрок



урока

Тема урока

Тип урока, форма урока

Виды работ

Опорные средства обучения

Цели и задачи

ОУУН

Дата проведе

ния


1.

Введение (1 ч.)

Что изучают в курсе географии материков и океанов.


Изучение новых знаний и СД





Атлас, рабочая тетрадь. Физ. карта мира

Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты


Комментировать текст






2 -3

РазделI. Как открывали мир (2 ч.)

Как люди открывали и изучали землю



Комбинированный



^ Обучающая пр. р. №1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и т.д.)



Карта, источни-ки географической информации



Определять объект анализа






4.

РазделII Географическая карта – величайшее творение человечества(2 ч)


Роль, свойства и виды карт.



Комбинированный



^ Сопутствующее повторение



Атлас, карты



Классифицировать информацию по различным признакам




5.

Решение задач с использованием карт

Комбинированный

Итоговая пр. р.
№2 «
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах

Атлас, карты

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий






6.

РазделIII Главные особенности природы Земли. (10 ч.)

Тема1. Литосфера и рельеф Земли

Место Земли в Солнечной системе. Литосфера



Комбинированный



Тестирование (нулевой срез)

Обучающая пр. р №3 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)



Карта строения земной коры, атлас, компью-терные снимки



Расширить знания учащихся о главных особенностях природы Земли. Способствовать формированию аналитических навыков



Различать компоненты доказательства




7.

Рельеф Земли

Комбинированный

^ Сопутствующее повторение

Физ. Карта, атлас, таблицы форм рельефа

Владеть приемами риторики






8.

^ Тема2. Атмосфера и климаты Земли.

Климатообразующие факторы



Комбинирован

ный






Таблицы



Оценивать работу и деятельность одноклассников




9.

Климатические пояса Земли

Комбинированный




Карта, атлас

Выявлять причинно-следственные связи






10.

^ Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

Мировой океан – главная часть гидросферы. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши.



Комбинированный



^ КСО. Тренировочная пр.р. №4 «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальный природных комплексов.



Физ. карта мира, мультимедийный учебник






Организовать деятельность в группах







11.

^ Тема 4. Биосфера

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения организмов. Значение связей живого и неживого вещества.


Комбинированный





Компьютерные средства обучения


Уметь доказывать и опровергать






12.

^ Тема 5. Географическая оболочка.

Географическая оболочка нашей планеты.



Комбинирован

ный






Таблицы, карта ПЗ, атлас



Комментировать текст






13.

^ Тема 6. Земля – планета людей.

Освоение Земли человеком. Страны мира



Комбинированный






Компьютерные средства обучения



Формулировать проблемные вопросы






14.

Население Земли

Практи-кум

^ Сопутствующее повторение

Итоговая пр. р. №5 «Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения»

Инструкционные карты, компьютерные средства обучения

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий




15.

Обобщение знаний по теме «Главные особенности природы Земли»

Зачет

Тестирование по теме «Главные особенности природы Земли.








Оценивать свою работу






16.

Раздел IV. Материки и океаны.(50ч.)

Тема1. Африка.

Географическое положение. Исследование Африки.


Изучение новых знаний и СД


Обучающая пр. р №6 «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению ГП материка»


Мультимедий

ный диск, физ. карта Африки, доп. лит-ра, атлас. Рабочая тетрадь


Способствовать развитию знаний учащихся об особенностях природы, населения и стран материков. Развивать навыки работы с картой и другими источниками информа-ции.




Устанавливать межпредметные связи





17.

Рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный

^ Работа на к/к. Тренировочная пр. р. №7 «Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Физ. Карта, таблицы. Рабочая тетрадь, атлас

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий




18.

Климат

Комбинированный

^ Обучающая пр. р. №8 «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным оп плану.

Атлас, карта, таблицы. Рабочая тетрадь

Определять объект анализа




19.

Внутренние воды.

Комбинированный

^ Работа на к/к

Физ. Карта, таблицы. Рабочая тетрадь

Выявлять причинно-следственные связи




20-21.

Природные зоны. Заповедники и национальные парки. Природные богатства. Стихийные природные явления

Комбинированный

Обучающая пр. р. №9 «Определение причин разнообразия ПЗ материка»

Атлас, таблицы. Рабочая тетрадь, ИК СО

Качественно и количественно описывать объект




22.

Население. Страны Северной Африки

Комбинированный

^ Сопутствующее повторение. КСО


Таблицы. Дополнитель

ная литература. Атлас

ИК Со

Организовывать деятельность в парах




23.

Страны Африки.

Комбинированный

^ Итоговая пр. р. №10 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»

Зачет по номенклатуре №1

Атлас, полит карта, ИК СО

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий






24.

^ Тема 2. Австралия и Океания.

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.



Комбинированный



Тестирование по теме «Африка»

Обучающая пр. р. №11 «Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.



Физ. карта, таблицы. Рабочая тетрадь, мультимедий

ный учебник



Классифицировать информацию по различным признакам




25.

Особенности компонентов природы.

Комбинированный

^ Работа на к/к

Атлас, таблицы. Рабочая тетрадь

Качественно и количественно описывать объект




26.

Население. Австралийский Союз.

Комбинированный

^ Тренировочная пр. р. №12 «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе ср-внения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка

Атлас, админ. Карта, мульти-медий-ный учебник

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий




27.

Океания

Комбинированный

^ Сопутствующее повторение

Мультимедий

ный диск, глобус

Выслушивать и объективно оценивать другого






28.

^ Тема3. Южная Америка

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.



Комбинированный



Тестирование по теме «Австралия и Океания»

Итоговая пр. р. №13: Определение черт сходства и различий ГП Африки и Южной Америки»



Мультимедий

ный диск, карта, рабочая тетрадь, атлас



Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий






29.

Рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный

^ Работа на к/к

Физ карта, атлас, рабочая тетрадь







30.

Климат

Комбинированный

^ Работа на к/к

Атлас, карта, таблицы. Рабочая тетрадь







31.

Внутренние воды.

Комбинированный

^ Итоговая пр. р. №14 «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»

Физ. Карта, таблицы. Рабочая тетрадь







32.

Природные зоны. Заповедники и национальные парки.

Комбинированный

^ Тренировочная пр.р. №15 «Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, мест для создания охраняемых территорий»

Атлас, таблицы. Рабочая тетрадь

ИК СО

Подбирать и группировать материал по определенной теме




33-34.

Население и страны

Комбинированный

^ КСО. Создание компьютерных презентаций.

Сопутствующее повторение

Таблицы. Дополнитель

ная литература. Атлас, карта

ИК СО

Организовать деятельность в группах




35.

Путешествие по Южным материкам.

Урок-игра. Обобще-ние знаний и СД

КСО

Зачет по номенклатуре №2

Оборудование для игры

Вырабатывать общее решение





36.

^ Тема 4. Океаны.

Тихий океан


Комбинированный


Тестирование по теме «Южная Америка»

Обуч. пр. р №16 «Построение лоции океана».




Карта, атлас, раб. тет.


Качественно и количественно описывать объект





37.

Индийский океан

Изучение новых знаний и СД

Обуч. пр. р №17 «Построение лоции океана».


Карта, атлас, рабочая тетрадь

Качественно и количественно описывать объект





38.

Атлантический океан.

Изучение новых знаний и СД

Обуч. пр. р №18 «Построение лоции океана».


Карта, атлас, рабочая тетрадь




Качественно и количественно описывать объект







39.

^ Тема 5. Полярные области Земли

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.



Изучение новых знаний и СД



Обуч. пр. р №19 «Сравнение Арктики и Антарктики



Карта, атлас, мультим. учебник.



Уметь вести дискуссию




40.

Антарктида

Комбинированный







Вырабатывать общее решение




41.

Северный Ледовитый океан

Комбинированный

^ КСО. Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности

Атлас, карта

ИК СО

Выявлять причинно-следственные связи






42.

^ Тема 6. Северная Америка.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка



Комбинированный



^ Тестирование по темам «Океаны. Полярные области Земли»



Мультимедий

ный диск, физ. карта, доп. лит-ра, атлас. Рабочая тетрадь



Комментировать текст




43.

Рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный

^ Работа на к/к

Физ. Карта, таблицы. Рабочая тетрадь, атлас

Подбирать материал по теме




44.

Климат

Комбинированный

^ Итоговая пр. р. №20: «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

Атлас, карта. Рабочая тетрадь

Различать компоненты доказательства




45.

Внутренние воды.

Комбинированный

^ Работа на к/к

Физ. Карта, таблицы. Рабочая тетрадь

Выявлять причинно-следственные связи




46.

Природные зоны. Заповедники и национальные парки.

Комбинированный

^ Работа на к/к

Атлас, таблицы. Рабочая тетрадь

Выслушивать и объективно оценивать другого




47.

Население. Канада

Комбинированный

^ Сопутствующее повторение.


Таблицы. Дополнитель

ная литература. атлас

Оценивать свою работу и деятельность одноклассников




48.

США

Комбинированный

^ КСО. Тренировочная пр. р.№ 21 «Составление проекта возможного путешествия по странам и континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования»

^ Зачет по номенклатуре №3

Атлас, полит карта

ИК СО, доп. ист. инф.

Вырабатывать общее решение






49.

^ Тема 7. Евразия


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка



Комбинированный



Тестирование по теме «Северная Америка»



Мультимедий

ный диск, физ. карта, доп. лит-ра, атлас. Рабочая тетрадь






Устанавливать межпредметные связи




50-51.

Рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный

^ Тренировочная пр.р.№ 22 «Выявление особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на к/к; сравнение с другими материками

Физ. Карта, таблицы. Рабочая тетрадь, атлас




Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности




52-53

Климат

Комбинированный

^ Итоговая пр. р. №23 «Определение типов климата по климатограмме, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности»

Атлас, карта. Рабочая тетрадь

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий




54.

Внутренние воды.

Комбинированный

^ КСО. Создание компьютерных презентаций

Физ. Карта, таблицы. Рабочая тетрадь, ИК СО

Вырабатывать общее решение




55-56.

Природные зоны. Заповедники и национальные парки.

Комбинированный

Итоговая пр.р №24 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление причин сходства и различий»

Атлас, таблицы. Рабочая тетрадь

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий




57.

Народы Евразии. Страны Северной Европы.

Комбинированный

Обуч. пр. р. №25 «Составление «каталога» стран Европы, группировка их по различным признакам»

Таблицы. Дополнитель

ная литература. атлас

Уметь доказывать и опровергать




58.

Страны Западной Европы

Комбинированный




Атлас, полит карта, справочник




Выслушивать и объективно оценивать другого




59.

Страны Восточной Европы

Комбинированный

^ Сопутствующее повторение

Атлас, полит карта, справочник

Владеть приемами риторики




60.

Страны Южной Европы

Комбинированный

КСО. Обуч. пр. р. №26 «Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров зарубежной Европы» (компьютерная презентация)

Атлас, полит карта, справочник

ИК СО

Организовать деятельность в группах




61.

Страны Юго - Западной Азии

Комбинированный

Обуч. пр. р. № 27 «Составление «каталога» стран Европы, группировка их по различным признакам»

Атлас, полит карта, справочник

Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий




62.

Страны Центральной Азии

Комбинированный

^ Творческое задание: составление кроссворда «Страны Евразии»

Сопутствующее повторение

Атлас, полит карта, справочник

Формулировать проблемные вопросы




63.

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

Комбинированный

КСО. Обуч. пр. р. №28 «Составление простейших картосхем крупнейших городов Азии и разработка заданий для ориентирования по ним» (компьютерная презентация)

Атлас, полит карта, справочник,

ИК СО




Определять объект анализа




64.

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

Комбинированный

^ Итоговая пр.р.№29: Составление комплексного описания одной из стран Евразии.

Атлас, полит карта, справочник

Качественно и количественно описывать объект




65.

Путешествие по северным материкам

Урок-игра. Обобще-ние знаний и СД

^ Сопутствующее повторение

КСО

Зачет по номенклатуре №4

Оборудование для игры

Вырабатывать общее решение






66.

Раздел V. Земля – наш дом (3ч.)

Географическая оболочка, ее свойства и строение.



Обобщение знаний и СД



Тестирование по теме «Евразия»



Тесты



Обобщить знания учащихся за курс 7 класса. Развивать навыки глазомерной съемки местности



Уметь вести диалог




67.

Экскурсия

Обобщение знаний и СД

Итоговая пр.р. № 30: Выявление связей между компонентами ПК нашей местности. Составление плана местности, на котором изучают ПК.

Инструменты для глазомерной съемки

Выявление причинно-следственных связей




68.

Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хоз. деятельностью человека. Влияние природы на жизнь людей. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.



Обобщение знаний и СД

^ Сопутствующее повторение




Классифицировать информацию по различным признакам




69.

Обобщающее повторение за курс.

Обобщение знаний и СД










Оценивать свою работу и деятельность одноклассников




70.

Итоговый урок

Контроль знаний и СД

Итоговое тестирование за курс 7 класса

Тесты




Оценивать свою работу и деятельность одноклассников







Похожие:

Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Тема урока Тип урока, форма урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока Тип урока, форма урока iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип, форма урока
Что такое свой край, своя местность, ближ­няя (малая) родина. Границы края, их ус­ловность, подвижность
Тема урока Тип урока, форма урока iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Способствовать развитию знаний учащихся об особенностях регионов и стран мира: природы, населения, хозяйства, междуна-родных экономических...
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип, форма урока
Неоднородность природно-географического и экономического пространства России. Проблемный характер взаимоотношений территорий. Изменение...
Тема урока Тип урока, форма урока iconТема урока Тип, форма урока
Коммерческая география как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина. Исторические этапы развития науки. Предмет изучения...
Тема урока Тип урока, форма урока iconУрока : «Путешествие по всемирной паутине» Тип урока : закрепление Форма урока : урок путешествие
Охватывает множество компьютеров, расположенных в разных уголках земного шара, наподобие паутины
Тема урока Тип урока, форма урока iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов