Тема урока Тип урока icon

Тема урока Тип урока



НазваниеТема урока Тип урока
Дата конвертации02.12.2012
Размер192.6 Kb.
ТипУрок



урока

Тема урока

Тип урока

Виды работ

Опорные средства обучения

Цели и задачи

ОУУН

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведе

ния



1.

Раздел «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» (4 часа)

Положение географии в системе наук



Урок-лекция



^ Тренировочная пр. р. №1: Анализ карт различной тематики. Обозначение на к/к основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт. Сопоставление карт различной тематики



Атласы, карты. справочники, диски



Расширить знания учащихся о географии как науке. Познакомить учащихся с методами и источниками информации. Способствовать развитию практических умений по географии





Сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников



Сравнение свойств географической карты и плана местности

Сравнение способов картографического изображения

Определение направлений и (или) азимутов на плане и карте




2.

Статистический метод. Виды статистических материалов.

Комбинированный

Обучающая пр. р. №2: Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Карты. атласы, рабочая тетрадь, инструкцион

ные карты

Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата

Анализ статистичес-ких материалов




3.


Другие способы и формы получения географической информации

Комбиниро-ванный

^ Тестирование (нулевой срез)

Карты. атласы, рабочая тетрадь, инструкцион

ные карты

Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата

Определение географических координат

Определение расстояний на карте

Определение поясного времени




4.

Геоинформационные системы

Комбинированный




Компьютер-ные средства обучения

Перерабаты-вать полученную информацию для создания нового продукта

Анализ топографической карты

Построение профиля рельефа по карте






5.

Раздел Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие общества и природы в прошлом и настоящем.



Комбиниро-ванный



^ Тестирование по теме «Современные методы географических исследований. источники географической информации»



Учебник, дополнительная литература



Способствовать развитию знаний об особенностях взаимодействия человека и природы, о видах природ-ных ресурсов, экологии как науки.

Научить учащихся оценивать и объяснять ресурсоо-беспе-

ченность отдельных стран и регионов мира



Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования


Форма и размеры Земли

Движения Земли и их следствия




6.

Природные ресурсы Земли, их виды

Комбинированный




Учебник, дополнитель-ная литература, мультимедийный учебник

Преобразовы-вать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представле-ния информации

Положение Солнца над горизонтом на разных широтах в дни равноденст-вий и солнцестоя-ний

Границы распростра-нения явлений полярного дня и ночи




7.

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий

Комбиниро-ванный




Учебник, атлас

Предостав-лять информацию в оптимальной форме

Решение задач об особенностях Земли как планеты Солнечной системы




8.

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли

Комбинированный




Учебник, атлас, интерактив-ные средства обучения

Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средства самообразования

Решение задач об особенностях Земли как планеты Солнечной системы




9.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения

Комбинированный

^ Сопутствую-щее посторение

Учебник, атлас, интерактив-ные средства обучения

Предостав-лять информацию в оптимальной форме

Причины возникновения негативных изменений в окружающей среде

Основные источники и виды загрязнения окружающей среды




10.

Практическая работа «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»

Практикум

Итоговая пр.р: №3: Оценка ресурсообеспе-ченности отдельных стран мира

Учебник, атлас, справочники, инструкционные карты

Перерабаты-вать поллученную информацию для создания нового продукта

Практикум по воспроизведению знаний о размещении природных ресурсов, сравнение обеспеченности природными ресурсами отдельных стран, регионов мира и России






11.

Раздел. Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения.



Комбиниро-ванный



Тестирование по теме «Природа и человек в современном мире»




Карта мира. Атлас, мультимедийный учебник



Способствовать развитию знаний об особенностях населения мира. Развивать умения работать со статистическими материалами



Понимать систему взглядов и интересов другого человека



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о численности, воспроизводстве населения и его географических особенностях




12.

Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира

Комбиниро-ванный

^ Тренировочнаяпр. р. №4: Определение демографичес-кой ситуации и особенностей демографичес-кой политики в разных странах и регионах мира.

Учебник, рабочая тетрадь, статистичес- кие материалы

Перерабаты-вать полученную информацию для создания нового продукта

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о географических особенностях полового и возрастного состава населения




13.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира

Комбиниро-ванный

Обучающая пр. р. №5: Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран мира трудовыми ресурсами.

Учебник, рабочая тетрадь, статистичес- кие материалы

Перерабаты-вать полученнуюинформацию для создания нового продукта

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об этническом составе населения, крупных народах и языковых семьях и их географическом распространении




14.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира

Комбиниро-ванный

^ Сопутствую-щее повторение

Карта. Атлас, дополнитель-ные источники информации

Самостоятельно обнаруживать и формулиро-вать проблему в классной и индивидуаль-ной деятельности

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведе-ние знаний о географичес-ком распростране-нии мировых религий

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о миграциях населения и их географичес-ких особенностях




15.

Обобщающее повторение

Обобщение знаний и СД

^ Итоговая пр. р.№6: Оценка особенностей уровня жизни населения в разных странах и регионах мира. Тестирование по теме «Население мира»

Зачет по номенклатуре №1

Учебник, рабочая тетрадь, статистические материалы, мультимедийный учебник

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуаль-ной образователь-ной деятельности

Разбор заданий ЕГЭ по анализу демографических ситуаций, определению демографических процессов и явлений по их существенным признакам






16.

Раздел География мирового хозяйства (15 часов)

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Международная интеграция.



Изучение новых знаний и СД






Карта мира, интерактив-ные средства обучения



Способствовать развитию знаний об особенностях отраслей мирового хозяйства. Развивать умения работать со статистическими материалами, картами, составлять компьютерные презентации



Преобразовы-вать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представле-ния информации




Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных этапах формирования мирового хозяйства и его основных центрах




17.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)

Комбиниро-ванный

^ Работа на к/к

Учебник, атлас, интерактив-ные средства обучения

Предостав-лять информацию в оптимальной форме

Разбор заданий ЕГЭ по анализу отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства




18.

Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы

Комбиниро-ванный

Обучающая пр. р. №7: Определение стран – экспортеров основных промышленных и сельскохозяйственных продукции, видов сырья; факторов определяющих международную специализацию стран и регионов мира

Учебник, рабочая тетрадь, статистические материалы


Перерабаты-вать полученную информацию для создания нового продукта

Разбор заданий ЕГЭ по анализу специализаций отельных территорий




19.

Воздействие НТР на мировое хозяйство

Комбинированный




Атлас, карта, дополнительные источники информации

Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средства самообразования

Разбор заданий ЕГЭ по определению экономико-географических процессов и явлений по их существенным признакам




20.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование

Комбиниро-ванный

^ Сопутствую-щее повторение

Атлас, карта, мультимедийный учебник

Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средства самообразования

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных типах отраслевой структуры хозяйства и их географическом распространении




21.

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергети-ка

Комбинированный

КСО

Атлас, карта, справочные материалы

Предостав-лять информацию в оптимальной форме

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении топливно-энергетичес-кой промышлен-ности




22.

Горнодобываю-щая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

Комбинированный

КСО

Атлас, карта, справочные материалы

Толерантно строить отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении горнодобывающей, черной и цветной металлургии




23.



Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленности. Главные страны и районы.

Комбиниро-ванный

КСО


Атлас, карта, справочные материалы




Толерантно строить отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении машиностроения, химической, текстильной промышленности




24.

Промышленные районы мира. Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зелёная революция»

Комбинированный


Комбиниро-ванный

КСО


КСО

Атлас, карта, справочные материалы

Толерантно строить отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении ведущих отраслей сельского хозяйства





25.


География транспорта. Мировая транспортная система




Толерантно строить отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы


Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных чертах географии мирового транспорта

Атлас, карта, справочные материалы






26.

Внешние экономические связи

Комбиниро-ванный

^ Тренировочнаяпр. р. №8 (компьютерная презентация): Определение районов международного туризма и отдыха, стран предоставляющих банковские и другие виды услуг.

Компьютер-ные средства информации




Перерабаты-вать полученную информацию для создания нового продукта

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных чертах географии мировой торговли и туризма




27.

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли

Комбинированный

^ Сопутствую-щее повторение


Атлас, карта, справочные материалы



Самостоятельно делать предварительный отбор источников информации для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о важнейших международ-ных интеграцион-ных группировках




28.

^ Итоговая практическая работа № 9 «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира»

Практикум

^ Зачет по номенклатуре №2.

Источники географичес-кой информации




Перерабаты-вать полученную информацию для создания нового продукта

Практикум по воспроизведению знаний об основных направлениях международной торговли, факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира




29.

Обобщающее повторение по теме

Контроль знаний и СД

Тестирование


Тесты, мультимедийный учебник

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуаль-ной образователь-ной деятельности

Тестирование по материалам ЕГЭ






30.

Раздел. Россия в современном мире (5 часов)

Россия на политической карте мира



Практикум



Итоговая пр. р. № 10 «Анализ и объяснение современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденции их возможного развития»




Карта России, рабочая тетрадь для 9 класса

Способствовать развитию знаний учащихся об особенностях развития, значения в мире нашей страны.

Завершить формирование навыков работы с картой и другими источниками географической информации.



Перерабаты-вать полученную информацию для создания нового продукта



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о географическом положении и границах России, геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых России




31.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

Комбиниро-ванный

^ Итоговая пр. р. №11 «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Карта России, рабочая тетрадь для 9 класса

Предостав-лять информацию в оптимальной форме

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о климате, почвах, природных зонах, растительнос-ти и животном мире России




32.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего

Лекция с элементами беседы




Дополнитель-ные источники информации, интерактив-ные средства обучения




Владеть приемами рационально-го слушания

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о населении России




33.

Основные формы внешних экономических связей

Семинар

^ Сопутствую-щее повторение

Дополнитель-ные источники информации, интерактив-ные средства обучения

Самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения, хозяйства и истории развития крупных географических регионов России




34.

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Россия и страны СНГ

Комбинированный

^ Тестирование по теме «Россия в современном мире»

Зачет по номенклатуре №3.

Тесты, карта России.




Уметь оценивать степень успешности своей индивидуаль-ной образователь-ной деятельности

Разбор заданий ЕГЭ по определению субъекта РФ по его краткому описанию




35.

Обобщающее повторение курса географии 10 класса

Контроль знаний и СД

Тестирование

Тесты




Уметь оценивать степень успешности своей индивидуаль-ной образователь-ной деятельности

Тестирование по материалам ЕГЭ






Похожие:

Тема урока Тип урока iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Тема урока Тип урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока Тип урока iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Тема урока Тип урока iconУрока Наименование раздела програм-мы Кол-во час-ов Тема урока (этап проектной или исследовательс-кой деятельности ) Тип урока Элементы содержания
Знать определение вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы
Тема урока Тип урока iconТема урока: «мастера и шаблоны» Тип урока
Обучение самостоятельной работе, вырабатывающей формы по сосредоточению, концентрации внимания и самоконтролю
Тема урока Тип урока iconТема урока Мутационная изменчивость
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие – школьная лекция – с элементами индивидуальной работы учащихся)
Тема урока Тип урока iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
Тема урока Тип урока iconТема урока Тип, форма урока
Что такое свой край, своя местность, ближ­няя (малая) родина. Границы края, их ус­ловность, подвижность
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов