Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения icon

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения



НазваниеУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
страница1/2
Дата конвертации14.12.2012
Размер441.22 Kb.
ТипДокументы
  1   2


Утвержден

постановлением администрации

Сосновского района Тамбовской области

от 01.11.2011 года № 1053


УСТАВ


Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1

Общие положения.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

Учредителем Школы является муниципальное образование: Сосновский район Тамбовской области.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Сосновского района, (далее по тексту – Учредитель).

Собственником имущества Школы является Сосновский район Тамбовской области.

Адрес Учредителя: 393840, Тамбовская область, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д. 213.

Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет отдел образования администрации Сосновского района.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ Сосновская СОШ №1.

1.3. Место нахождения Школы:

Юридический адрес: улица Красноармейская, д. 2, р.п. Сосновка, Тамбовская область, 393840.

Фактический адрес: улица Красноармейская, д. 2, р.п. Сосновка, Тамбовская область, 393840.

1.4. Школа является юридическим лицом. Школа имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства по Тамбовской области, финансовом органе муниципального образования, бланки и штампы со своим наименованием.

1.5. Школа может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Школа создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансового обеспечения образовательной деятельности, предусмотренного настоящим Уставом и направленного на организацию образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как бюджетного общеобразовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).


Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация Школы осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.8. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу. Также Школа может заключать договора со сторонними организациями. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.9. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Создаваемые Школой филиалы не являются юридическими лицами. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации филиалы наделяются имуществом создавшей их Школы и действуют на основании утвержденного ею положения.

1.10. Школа имеет следующие филиалы:

- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Троицкие Росляи, создан на основании Постановления №367 от 07.06.2007г. «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Троицкоросляйской основной общеобразовательной школы путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению Сосновской средней общеобразовательной школе №1», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 15.08.2007 №76.

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Троицкие Росляи.

Фактический адрес филиала: ул. Московская, д. 19., с. Троицкие Росляи, Сосновский район, Тамбовская область, 393844.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Атманов Угол, создан на основании Постановления № 540 от 15.06.2009г. «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Атманоугловской средней общеобразовательной школы с филиалом в с. Троицкая Вихляйка путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению Сосновской средней общеобразовательной школе №1 в качестве филиалов», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 08.09.2009 №123;

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Атманов Угол;

Фактический адрес: ул. Школьная, д. 13, с. Атманов Угол, Сосновский район, Тамбовская область, 393869.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Троицкая Вихляйка, создан на основании Постановления № 540 от 15.06.2009г. «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Атманоугловской средней общеобразовательной школы с филиалом в с. Троицкая Вихляйка путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению Сосновской средней общеобразовательной школе №1 в качестве филиалов», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 08.09.2009 №123;

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Троицкая Вихляйка;

Фактический адрес: ул. Полевая, д. 11, с. Троицкая Вихляйка, Сосновский район, Тамбовская область, 393868.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Ольхи, создан на основании Постановления № 543 от 16.06.2009г. «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Ольховской средней общеобразовательной школы путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению Сосновской средней общеобразовательной школе №1 в качестве филиала», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 08.09.2009 №123.

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Ольхи;

Фактический адрес: ул. Советская, д. 1, с. Ольхи, Сосновский район, Тамбовская область 393835


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Дельная Дубрава, создан на основании Постановления № 548 от 17.06.2009г. «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Дельнодубравской основной общеобразовательной школы путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в качестве филиала», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 08.09.2009 №123.

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Дельная Дубрава;

Фактический адрес: ул. Советская, д. 85-а, с. Дельная Дубрава, Сосновский район, Тамбовская область, 393875.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Дегтянка, создан на основании Постановления № 561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 № 255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Дегтянка;

Фактический адрес: улица Советская, д.98, с. Дегтянка, Сосновский район, Тамбовская область, 393864.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Чекмари, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 № 255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Чекмари;

Фактический адрес: ул. Октябрьская, д.28, с.Чекмари, Сосновский район, Тамбовская область, 393867.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Новая Слобода, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Новая Слобода;

Фактический адрес: ул. Ленинская, 2, с. Новая Слобода, Сосновский район, Тамбовская область, 393867.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Челнаво-Рождественское, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Челнаво-Рождественское;

Фактический адрес: ул. Центральная, д. 39, с. Челнаво-Рождественское, Сосновский район, Тамбовская область, 393865.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Советское, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Советское;

Фактический адрес: ул. Центральная, с. Советское, Сосновский район, Тамбовская область, 393862.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Отъяссы, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Отъяссы;

Фактический адрес: улица Захарова д.70А, с. Отъяссы, Сосновский район, Тамбовская область, 393851.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в п. Рабочий, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в п. Рабочий;

Фактический адрес: д.22, п. Рабочий, Сосновский район, Тамбовская область, 393852.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Перкино, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с. Перкино;

Фактический адрес: улица Центральная, д. 170, с. Перкино, Сосновский район, Тамбовская область, 393853.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в д. Заречье, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в д. Заречье;

Фактический адрес: улица Рабочая, д. 84, д. Заречье, Сосновский район, Тамбовская область, 393854.


- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в д. Семикино, создан на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в д. Семикино;

Фактический адрес: улица Колхозная, д. 120 «А», д. Семикино, Сосновский район, Тамбовская область, 393848.


- структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 «Начальная школа-детский сад», создано на основании Постановления №561 от 28.06.2011г. «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений», приказа Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 от 04.10.2011 №255

Сокращенное наименование: структурное подразделение МБОУ Сосновской СОШ № 1 «Начальная школа-детский сад»;

Фактический адрес: улица Набережная, д. 5, р.п. Сосновка, Сосновского района, Тамбовской области, 393840.


1.11. Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

1.12. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

1.14. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

1.15. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием трудового коллектива Школы.


Настоящий Устав вступает в силу с момента его регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если одно из положений (условий) настоящего Устава являются (становятся) недействительными, то это не является причиной для приостановления действия других положений (условий). Недействительное положение (условие) должно быть заменено положением (условием), допустимым в правовом отношении, близким по смыслу заменяемому. Внесение изменений и дополнений в действующий Устав Школы возможно в форме листа изменений и дополнений к Уставу либо в форме новой редакции Устава.

Устав, а также изменения, дополнения к нему подлежат государственной регистрации

Изменения и дополнения в Устав могут вноситься:

  • в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации по решению учредителя;

  • по предложению директора Школы в следующем порядке: предложения разрабатываются директором Школы, рассматриваются и принимаются простым большинством голосов общего собрания трудового коллектива Школы, при условии, что на нем присутствовало не менее 2/3 его участников, оформляются Протоколом общего собрания трудового коллектива Школы.

Изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в в налоговых органах по месту нахождения образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ II. Цели и предмет деятельности.


2.1. Целью деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания программ дошкольного образования и общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.


2.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация:

- основной образовательной программы дошкольного образования, ориентированной на всестороннее развитие ребенка и коррекцию отклонений в развитии;

- основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей:

- художественно-эстетической;

- интеллектуально-познавательной;

- культурологической;

- научно-технической;

- естественно-научной;

- туристско-краеведческой;

- эколого-биологической;

- физкультурно-спортивной;

- военно-патриотической;

- социально-экономической;

- социально-педагогической.


2.3. Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры личности;

- адаптацию личности к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.


^ III. Организация образовательного процесса.


3.1. Образовательный процесс в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.

В Школе преподаются в качестве иностранного – немецкий язык, английский язык.

3.2. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.3. Прием в Школу:

Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяются его Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.1 В Детский сад принимаются дети в возрасте от 1 года до 7-ми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 7-ми лет.

Группы могут комплектоваться по одно- и двухвозрастному принципу в соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями.

Количество и профиль групп и классов Школы определяется Учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса. Их наполняемость определяется в соответствии с возрастом воспитанников и условиями для осуществления образовательной работы с детьми:

  • в группах ясельного возраста (от 1 года до 3 лет) - не более 15 детей;

  • при наличии детей любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет) - не более 10 человек;

  • при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - не более 20 человек;

  • в классах, группах продленного дня - 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

Приём в Детский сад осуществляется на основании:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • направления отдела образования администрации Сосновского района;

  • медицинского заключения;

  • документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3.3.2 В первый класс принимаются дети в возрасте от шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская карта ребенка.

3.4. Прием в Школу, Детский сад для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. Процедура приема подробно регламентируется правилами (положением) приема в Школу (Детский сад).

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5. Правила приема в Школу на ступени дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на территории Сосновского района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

3.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ дошкольного образования и общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Дошкольное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет).

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Дошкольное образование является основой для получения начального общего образования. Порядок и основания отчисления детей из дошкольного образовательного учреждения предусмотрены Положением о дошкольном образовании.

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей и интересов, способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Структура образовательной программы Школы определяется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.8. Общее образование является обязательным.

3.9. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на нерабочий день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Режим работы Детского сада пятидневная рабочая неделя, длительность работы 10,5 часов с пребыванием детей в дошкольных группах.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с администрацией Сосновского района.

Школа работает по графику 6-дневной (5-дневной – для обучающихся первого класса) рабочей недели с одним выходным днем – воскресеньем (двумя выходными днями – суббота, воскресенье – для обучающихся первого класса) в две (или одну) смены или по графику 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями – субботой и воскресеньем в две (или одну) смены.

Продолжительность академического часа в I и II полугодии 1 класса составляет 35 минут, в последующих классах - 45 минут.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать максимально допустимый объем, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

3.10. Основными видами занятий в классе являются урок, лекция, семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, а также могут проводиться другие виды занятий.

3.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Количество и наполняемость классов Школы определяются исходя из потребностей населения.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.12. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы (коррекционные, компенсирующие) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированные классы.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.13. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов - деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам и при комплектовании групп продленного дня, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязано создавать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной её ликвидацией.

Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

3.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.17. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.18. Освоение общеобразовательных программ основного, общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Выпускникам, награжденным золотыми или серебряными медалями, выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением, а награжденным похвальной грамотой - на бланках обычного образца.

Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

3.19. Школа по усмотрению Учредителя может реализовывать предпрофильную подготовку 9-х классах, открывать группы предшкольной подготовки, для обучающихся 10-11-х классов колледж-классы, профильные и университетские классы.

3.20. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

3.21. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

  • создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, общефизическая подготовка и т.д.);

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал ДОУ);

  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  • организация и проведение на базе Школы учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов и др.);

  • методическое консультирование преподавателей;

  • осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школа руководствуются Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей».

Школа при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

Полученные средства от оказания платных дополнительных образовательных услуг, Школа использует по следующим направлениям:

1. Оплата труда, материальное поощрение и прочие выплаты, в соответствии с Положением об оплате труда работников школы;

2. Начисления на оплату труда;

3. Приобретение услуг;

4. Прочие расходы.

Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.22. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Положение о системе оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, утверждаются Школой.

  1   2




Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Принят управляющим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconОбщие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка»
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка», зарегистрированного постановлением главы администрации города Тихорецка от 14...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconI. Общие положения Настоящее Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Каслинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Каслинская средяя общеобразовательная школа №27»
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения icon1. Общие положения Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Республики Башкортостан», является правопреемником Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения icon1 Место нахождения
Республики Мордовия от «2» ноября 2011 г. №564 «О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сургодьская...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения icon1. Общие положения Управляющий совет (далее – Совет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Совет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа Прохладный, кбр (далее...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Благовещенская средняя общеобразовательная школа»
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа» (именуемое в дальнейшем – Школа) является некоммерческой организацией, созданной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов