Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы
Дата конвертации14.12.2012
Размер372.7 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1





Муниципального общеобразовательного учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы.





Р.п. Сосновка





1.Историческая справка о школе.……….……………………………………3

2. Информационная справка о школе………………………………………...3

3.Аналитико-прогностическое обоснование……………………………….11

4.Концепция желаемого будущего состояния школы……………………..14

5.Миссия школы……………………………………………………………...15

6.Направления деятельности…………………..……………………………17

7.План реализации программы……………………………………………...19

8.Ожидаемые результаты……………………………………………………26

7. Сметная стоимость реализации Программы развития…………..……..27





МОУ Сосновская СОШ №1 имеет богатое историческое прошлое.

1909-1917- гимназия

1917-1923- школа- девятиетка

1923-1928- школа-семилетка

1928-1930- школа крестьянской молодежи (ШКМ)

1930-1934- школа колхозной молодежи (ШКМ)

1934г(апрель-август)-неполная средняя школа (НСШ)

1934г- средняя школа.





МОУ Сосновская сош №1 зарекомендовала себя как образовательное учреждение со стабильным уровнем знаний, определенным количеством медалистов, выпускаемых в каждом году, постоянным процентом выпускников, поступающих в высшие учебные заведения. На данный момент, результаты обученности и качества знаний наших учащихся по многим предметам превышают средние показатели по району. На базе школы открыта муниципальная экспериментальные площадка: «Профильное и предпрофильное обучение».

Школа располагает современной материально-технической базой. Оборудован: компьютерный класс, медиатека, библиотека, В школе нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив (пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В учебно-воспитательном процессе нашего образовательного учреждения сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 ориентирована на развитие физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей учащихся, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.
Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося и создание информационно-образовательной среды сельского социума.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Попечительскому Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, методической, воспитательной и хозяйственной части. 

^ 1.Общая характеристика школы.:

Школа введена в эксплуатацию с 1968года.

Адрес школы р.п. Сосновка, ул. Красноармейская д.2

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

А № 210512от 12.04.2006 г.

Государственная регистрация юридического лица: ОГРН 1026800857951

от 25.12.2002.

Аккредитация: АА 035898 регистрационный № 4/231 от 28.05.2003 г.

Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 13601 экземпляр: 528 учебников, 3051 экземпляр методической литературы, художественный фонд – 9882 экземпляров. 

2. ^ Характеристика кадрового состава.

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде ее главная задача – подготовить дееспособного человека, который не только не потерялся бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и смог успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он не выбрал.

Поэтому очень важным обстоятельством является определение, каков же сегодня педагог, какими интеллектуальными и личностными качествами он обладает. Готов ли решать интеллектуальные проблемы, которые ставит перед ним новое время.

В школе работает 41 педагог (8 мужчин и 33 женщины). Среди них: 1 учитель имеет звание "Заслуженный учитель России", звание «Старший учитель» - 2 человека, 5 учителей – "Отличник народного просвещения", 5 учителей - «Почетный работник общего образования», 4 учителя награждены «Почетной Грамотой МО», 2 учителя - «Почетной грамотой управления образования», 2- учителя «Грамотой районного отдела образования», 1-учитель стал обладателем гранта «Соровский учитель».


^ Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования. 




Диаграмма распределения педагогов школы по разрядам ЕТС на 2006-2007 учебный год.




Стаж работы.

 



 

Возрастной состав.

 

 

3.Сведения об учащихся.

Благодаря стабильному уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей. 73% учащихся за последние 3 года поступили в ВУЗы страны. Занятия проходят в две смены: в первую- 18 классов, во вторую – 3. Работает группа продленного дня.

На данный момент в школе обучается 421 учащихся, из них 19 учеников учатся на «5», 138 учеников учатся на «4» и «5».


^ Динамика численности учащихся за последние 3 года.


2003/2004 учебный год

526 учащихся.

2004/2005 учебный год

477 учащихся.

2005/2006 учебный год

445 учащихся.

2006/2007 учебный год

421 учащийся

 

Работа в школе направлена на развитие  творческих способностей детей. Одним из важнейших направлений в работе школы является не только обеспечение условий для получения образования, но и создание такой системы воспитания, которая позволила бы сделать более успешной социальную и профессиональную адаптацию выпускников в современном обществе. В решении этой проблемы мы  предполагаем сотрудничество не только с системой дополнительного образования посёлка, но и с средне-специальными и  высшими учебными заведениями.

В нашем образовательном учреждении налажена взаимосвязь с родителями школьников, которые понимают значение приобретения детьми прочных знаний. Это является важным фактором организации педагогического процесса. Кроме того, мы сотрудничаем с Домом творчества, Домом  культуры, ДЮЦ, Центром занятости, Крестововоздвиженской церковью, налажена связь с педагогическим колледжем №1 и №2 г. Тамбова, Институтом психологии, Институтом социальной работы ТГУ им. Г.Р. Державина.

МОУ Сосновская сош № 1 – это образовательное учреждение, готовое дать необходимые знания и помочь развить и реализовать учащемуся свои способности, используя потенциал школы.

Школа для нас – это целенаправленная система, динамичная, развивающаяся во времени и пространстве, изменяющаяся; эта система способна к саморегуляции и самоорганизации, может за счет внутренних резервов изменять и совершенствовать свою структуру.


Уровень успеваемости и качество знаний.

 

 

2003/2004

учебный год

^ 2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

Успеваемость

99,8 %

99 %

100%

Качество

37 %

40 %

40%

Не успевают

1 учащийся

2 учащихся

нет

Медалисты

9учащихся

7 учащихся

4 учащихся



^ Здоровье детей.

При медицинском осмотре было проверено 421 учащийся. Результаты осмотра представлены в следующих диаграммах.

 

Физическое развитие учащихся. 



4. ^ Характеристика социума.

 Школа расположена в центре рабочего поселка. Современное здание введено в эксплуатацию в 1968 году. За 37 лет количество учащихся уменьшилось в 2 раза, но несмотря на это за последние несколько лет существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения (минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент учащихся поступивших в ВУЗы; с каждым годом растет количество родителей, отдающих предпочтение Сосновской СОШ №1).

Население рабочего поселка составляет 10,5 тыс. человек. В рабочем поселке расположены и функционируют Сосновская средняя общеобразовательная школа №2, начальная школа, музыкальная школа, ДЮСШ, детские сады, Дом культуры, музей, ЦРБ, три аптеки, почта, Сбербанк, церковь, сеть магазинов. В окружении школы детский сад «Солнышко»


^ Социальное положение родителей



 Рабочее место родителей


 

 

^ Социальный статус семей учащихся

 



 


 

 


Динамика преступлений

 

 

^ 5. Состояние материально-технической базы.

Школа функционирует в трехэтажном здании постройки 1968 года, нуждающемся в капитальном ремонте и приобретении мебели.

Школа располагает 25 учебными кабинетами, спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, столовой, медицинским кабинетом, библиотекой с читальным залом, мастерской, психологическими кабинетами, пришкольным участком, компьютерным классом.

Для школы характерно активное участие ее субъектов в организации деятельности воспитательной системы как компонента (подсистемы) педагогического процесса, в свою очередь понимаемого как синоним образовательного процесса. Воспитательная система органично переплетается с системой обучения.





Концепцией модернизации российского образования до 2010 года определены новые социальные требования к системе российского образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Основным результатом образования, как отмечается в концепции модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Проблема обеспечения качества, эффективности и доступности образования особо остро встает в сельской местности. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Поставленные требования и задачи Концепцией модернизации российского образования позволили выявить проблемы сельского социума. Назовем основные из них:

  • показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

  • нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;

  • сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

  • слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

  • недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

  • социокультурная изолированность сельской школы и, как следствие, более низкий уровень обученности учащихся по сравнению с городскими школами, и соответственно снижение уровня доступности образования для данной категории абитуриентов;

  • ограниченность возможностей самореализации сельского учителя в пределах существующего социального пространства, поскольку отсутствует возможность получать полноценную информацию по актуальным проблемам образования, что является тормозом реализации эффективного образовательного процесса;

  • ограниченность предоставления учащимся и родителям возможностей выбора той или иной модели обучения;

  • отсутствие необходимых материально-технических, психолого-педагогических условий для обучения на современном этапе развития информационного общества;

  • ограниченность возможностей сельской школы в проведении профориентационной работы, предпрофильного и профильного обучения учащихся;

  • наличие в обществе негативных социальных процессов и необходимость формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

  • перегруженность содержания школьного образования и необходимость сохранения и укрепления здоровья школьников

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели информационно-образовательной среды школы, обеспечивающей информационную поддержку учебного процесса, повышения квалификации, мониторинга и управления качеством образования.

На реализацию требований и задач Концепции модернизации российского образования, а также на решение выявленных проблем и направлена разработанная педагогическим коллективом школы «Программа развития МОУ Сосновская СОШ №1»на период с 2006 по 2010 годы.

Главной целью Программы является создание информационно-образовательной среды сельской школы, обеспечивающей качество, эффективность и доступность современного образования сельских школьников, формирование у них способности действовать в ситуации открытого, динамично развивающегося общества и компенсировать социо-культурную изолированность сельской школы.

Для реализации поставленной цели Программы (создание информационно-образовательной среды сельской школы) предусматривается два направления инновационных изменений: первое, связано с изменением организационной структуры и статуса образовательного учреждения (создание ресурсного центра и профильной школы); второе, изменение связано с организацией учебного процесса – введение проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий и т.д.

^ Задачи программы

В аспекте реализации первого направления «Изменение организационной структуры и статуса образовательного учреждения» предполагается решение следующих задач:

1) создать профильную школу с сетевой моделью организации профильного и предпрофильного обучения, осуществляющую гибкую систему профилей обучения на старшей ступени школы путем ее кооперации с учреждениями среднего и высшего профессионального образования и обеспечивающую равный доступ в получении образовательных услуг сельским школьникам;

2) создать ресурсный центр, позволяющий организовать качественно новый уровень обеспечения информационных потребностей сельского социума на основе использования информационно-коммуникативных технологий.

В аспекте реализации второго направления «Инновационные изменения в организации учебного процесса» предполагается решение следующих задач:

1) ввести наиболее продуктивные технологии обучения, обеспечивающие развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа;

2) ввести дистанционное образование, обеспечивающее доступ к информационно-образовательным ресурсам, для выстраивания индивидуальных траекторий развития всех участников образовательного процесса, отработки методики и форм подготовки к ЕГЭ, формирование рейтинговой системы оценки знаний;

4) ввести в образовательный процесс метод проектов, обеспечивающий освоение новых способов деятельности на интегрированном содержании, формирование компетентностей.

5) Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

6) Создать условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся ОУ в системе профильной и предпрофильной подготовки.

7) Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

8) Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.




 Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

  • сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся;

  • хороший кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

  • определенный контингент учащихся;

  • необходимое оборудование;

  • профильные классы.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования информационно-образовательной среды сельской школы.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, готовой к самостоятельной деятельности, обладающей способностью к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


Стратегические цели:

  • адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно- воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

  • изменение стратегических направлений образования школы через: осуществление личностно-ориентированного, компетентностного подходов; многопрофильности, вариативности, индивидуальных образовательных траекторий, включение проектных, исследовательских и информационных технологий в обучение; развитие активных форм и методов обучения (дискуссий, дебатов, ролевых игр и другие); изменение содержания обучения посредством введения элективных курсов.





Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции модернизации Российского образования по двум инновационным линиям: изменение структуры – создание центров и обществ; изменение инноваций в самой организации учебного процесса – введение проектно-исследовательской деятельности, информационно- коммуникационных технологий, предпрофильное и профильное обучение.

Отмеченное выше позволило сформулировать миссию школы:

Наше образовательное учреждение – это учреждение с предельно гибкой системой, способной реагировать на социо-культурные изменения среды, в котором нашли себе место дети с разной подготовленностью и разными интересами.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами на 3 ступени (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

 
^

Модель выпускника


Муниципального общеобразовательного учреждения " Сосновская средняя общеобразовательная школа № 1"

 

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

^ Средняя (полная)

10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному городу, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества



- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

-взаимопони

мание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.






1. Изменение организационной структуры и статуса образовательного учреждения.

Ресурсный центр

С целью реализации структурных изменений образовательной среды школы создается ресурсный центр, который позволит обеспечить качественно новый уровень информационных потребностей.

^ Цели и задачи ресурсного центра:

Для педагогических кадров:

  • обучение учителей Сосновского района по программе Интел «Обучение для будущего»

  • повышение квалификации учителей района (межкурсовой период) на базе РЦ

  • создание модели образовательного процесса: РЦ↔школы района; РЦ↔профтехучилище, вуз, Интернет-центр

  • организация и проведение семинаров, конференций, ярмарок проектов

  • мобильное предоставление услуг, которые пользуются спросом

  • оказание информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образовательным учреждениям Сосновского района

  • разработка и трансляция информационных образовательных ресурсов для различных профилей обучения

  • создание банка педагогической информации


Для учащихся:

  • дистанционное образование

  • предпрофильная подготовка

  • внедрение в учебный процесс информационных технологий

  • проведение консультаций

  • предоставление образовательных услуг жителям Сосновского района

  • подготовка и проведение конференций для учащихся Сосновского района

  • работа учащихся района с сетью Интернет

  • работа модели: РЦ→учащиеся района→профтехучилище, вуз



^
Результатом работы ресурсного центра должно стать:

  • создание информационного, методического и консультационного центра образовательных учреждений Сосновского района

  • создание банка информационно-образовательных ресурсов, включающих в себя предпрофильную и профильную подготовку

  • разработка модели работы РЦ→учащиеся района→профтехучилище, вуз

  • оказание информационно-методической поддержки опорным школам профильного обучения

2. Организация учебного процесса.
^

На 1 ступени – начальная школа:


-         центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

-         работа по новым УМК «Начальная школа XXI века» и «Гармония»;

-         тесная связь учителя с семьей;

-         введение курса иностранного языка со 2 класса;

- введение курса информатики со 2 класса.


^ К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

 

 

На 2 ступени – основная школа:

-       сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

-      формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

-       повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

-      формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;

-       выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;

- дифференцированная работа с родительской общественностью;

- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

  В основной школе осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти и управления школьной республики.

 

На 3 ступени – средняя школа:

-         формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

-         развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

-       открытие профильных классов совместно с ВУЗами, училищами – социально – сберегающая задача (для подростков, которым сегодня некуда идти, кто не горит желанием овладевать серьезными программами);

  - социальная и предпрофессиональная адаптация;

  - установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов и УПК;

  - организация и работа в органах ученического самоуправления.

 

^ В итоге должны быть обеспечены:

 -усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах;

 -профессиональная ориентация;

-приобретение знаний для продолжения образования;

-социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.




п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.

1

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

2006 г.

Администрация школы

2

Изучение социального заказа родителей

2006

Администрация школы

3

Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся:

                     профильные классы

2006 г. сентябрь

Заместитель директора по УВР

4

Разработать нормативно-правовую основу деятельности профильных классов

2006 г.

май

Заместитель директора по УВР

5

Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы

2006

Администрация

6

Развитие информационно-технологической инфраструктуры образовательного пространства:

внедрение современных компьютерных и медиатехнологий в образовательный процесс, через создание медиацентра на базе школьной библиотеки;

2006-2007

Зам. Директора по УВР, УМР.

7

Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии

Постоянно

Администрация

8

Сохранять и развивать инфраструктуру медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов

Постоянно

Администрация, поликлиника, медсестра школы

9

Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах

2006 г. март

Администрация,

10

Совершенствование учебных планов и программ по учебным предметам и разработка элективных курсов.

Август, сентябрь

Педагогический совет, ШМО

11

Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

В течение года

Зам. Директора по УВР, УМР и ШМО.

12

Мониторинг качества знаний, степени обученности, уровня воспитанности используя НИТ.

Ноябрь, январь, март, май

Зам. Директора по УВР

13

Ведение портфолио учащихся, как накопительной оценки личных достижений ученика.

В течение года

Классные руководители

14

Создание электронного мониторинга результатов промежуточной и итоговой аттестации

июнь

Зам. Директора по УВР

15

Разработать поэтапную программу работы с трудными и неуспевающими детьми.

2007-2008г.

Зам. Директора по УВР, УМР


II.Обновление содержания образования

1

Реализация программы преемственности образования на каждой ступени обучения

2006-2008 г.

Заместители директора по УВР и УМР.

2

Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы

2007

Январь-февраль

Психолог

3

Разработать программу работы библиотеки, с учетом создания медиацентра.

2007

апрель – май

Библиотекарь

4

Сформировать банк данных и обобщения передового опыта

2007 сентябрь

Заместители директора по УВР и УМР.

5

Разработать учебные планы, включающие новые курсы


2006

Июнь - июль

Заместители директора по УВР и УМР

6

Разработать календарно – тематические планы по новым курсам и утвердить их на методическом совете школы

2006

сентябрь

Заместители директора по УВР, учителя – предметники

7

Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети"

Постоянно

Заместители директора по УВР

8

Организовать курсы для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье"

15.12.06 – 16.03.07

Директор

9

Обеспечить выполнение программы

«Школьный автобус».

2007

апрель - май

Администрация

10

Открытие экспериментальной площадки на муниципальном уровне по апробации новых учебников и новых методик преподавания в профильной школе.

2007 август

Администрация.

11

Сертификация элективных курсов профильного обучения.


2007 июнь- октябрь

Администрация, учителя-предметники

12

Доработка и сертифицирование авторских программ.

2007 ноябрь-декабрь

Администрация, учителя-предметники

13

Организация банка мультимедийных продуктов используемых учителями на учебных занятиях. Разработка школьной мультимедийной поддержки уроков силами педагогов школы.

2006-2010.

Директор

Зав. библиотекой

14

Разработка и реализация программы дистанционного обучения старшеклассников в рамках довузовской подготовки.

2006-2010.

Заместители директора по УВР и УМР

15

Разработка и реализация программы дистанционного обучения учителей.

2006-2010.

Заместители директора по УВР и УМР

16

Использование энциклопедических возможностей Internet.

2006-2010

Учителя-предметники

17

Создание единого информационного пространства, включая социум – через официальный сайт школы.

2006 г декабрь

Администрация, учителя-предметники

18











III Совершенствование воспитательной системы.

1

Обеспечить выполнение целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе:

- Воспитание гражданина России

-  «Здоровье. Профилактика вредных привычек»

- «SOS. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

- «Профилактика подростковой наркомании»

2006-2010

Заместитель директора по ВР

2

 

Обеспечить выполнение программ психолого– педагогического

сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся:

«Новичок в среднем звене»

«Психологическое сопровождение старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

2006 – 2007

Администрация, психолог

3

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:

-                      родительские комитеты

-                     Попечительский совет

2006 - 2010

Администрация

4

Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся

-                      школа

-                      инспекция ПДН

-                      инспектор соц. опеки

-                      молодежный отдел администрации района

Постоянно

Заместитель директора по ВР

5

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

2006 – 2010

Заместитель директора по ВР

6

Создание условий участия школьников в конкурсах различного уровня;

2006 – 2010

Заместитель директора по ВР

7

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления

2006 – 2010

Заместитель директора по ВР


IV. Перспективы кадровой политики.

1.

Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности

2006 – 2010

Администрация, профком

2.

Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение

2006 – 2010

Заместитель директора по УМР

3.

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию работников школы.

2006 - 2010

Администрация, профком

4

Проведение школьных туров районных конкурсов:

-   учитель года


Ежегодно

Администрация, проф. организации

5

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда

Ежегодно

Администрация, проф. организации

6

Участие педагогов школы в конкурсах, фестивалях на региональном, федеральном, международном уровнях.

2006 - 2010




7

Организация внутришкольных семинаров, мастер-классов, для учителей и работников школы с целью повышения инновационной культуры.

2006 - 2010

Администрация

8

Координация и коррекция деятельности учителей в реализации профильного обучения

2006-2007

Зам. дир. по УВР

9

Формирование и пополнение банка данных педагогического опыта учителей.

2006-2010

-      Зам. дир. по УМР 




V. Совершенствование системы управления школой

1

  Создание управляющего совета

  2008г.

 Администрация

2

Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы

2006– 2007

Администрация

3

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса на основе ИКТ.

2006-2008

Администрация

4

 

Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.

 

2006-2010

Администрация

VI. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1

Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей.

-                

-                     

Постоянно

Администрация, преподаватель ОБЖ, мед. сестра

2

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании обследования

Ежегодно: сентябрь, май

Администрация, мед. сестра

3

Практиковать проведение Дней Здоровья в школе

Постоянно

Заместитель директора по ВР, руководители МО

4

Сформировать отряды пришкольного лагеря с дневным пребыванием на принципах дифференцированного подхода и с учетом состояния здоровья учащихся

Ежегодно, июнь

Начальник пришкольного лагеря, мед. сестра

5

Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни

Ежегодно


Заместитель директора по ВР, классные руководители

6

Занятия учащихся в спортивных секциях и кружках

В течение

года

Руководители секций

7

Экскурсии, походы, поездки на природу.

В течение

года

Классные руководители.

VII. Работа с одаренными детьми.

1

Участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

Ежегодно

Зам дир. по УВР

2

Создание электронного банка данных «Одаренные дети».

2007

Зам дир. по УВР

3

Сотрудничество с ТГУ им.Г.Р.Державина, ТГТУ, МГАУ, Педагогический колледж №1, 2.

2006 - 2010

Директор, Зам. дир по УВР и УМР

4

Создание и организация работы научного общества учащихся в соответствии с требованиями времени.

2008г

Зам. дир по УВР и УМР

5

Участие в научно-практических семинарах, конференциях, выставках, конкурсах.

Ежегодно

Администрация

6

Проведение интеллектуального конкурса «Ученик года».

2008

Администрация

7

Стимулирование одаренных детей.

Ежегодно

Зам. дир. по В.Р.







  1. Создание профильной школы с сетевой моделью организации профильного обучения позволит обеспечить качественное образование на старшей ступени, равный доступ в получении образовательных услуг сельскими школьниками и успешную социализацию.

  2. Создание ресурсного центра даст возможность организовать качественно новый уровень обеспечения информационных потребностей сельской школы.

  3. Введение различных моделей обучения в начальной школе позволит учащимся реализовать свои возможности и способности.

  4. Введение продуктивных технологий обучения (проектно-исследовательский метод, информационные технологии) обеспечит развитие творческого самостоятельного мышления школьников, оптимизацию учебной и физической нагрузки учащихся.

  5. Введение дистанционного обучения обеспечит индивидуализацию обучения в условиях доступности информационных ресурсов.

  6. Подготовленные педагогические кадры позволят реализовать инновационную деятельность образовательного учреждения.

  7. Укрепление материально-технической базы современным учебно-лабораторным оборудованием, учебной литературой, техническими средствами обучения обеспечит эффективный образовательный процесс.








Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconПротокол №1 от «18» мая 2006 г. Изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Пункт Устава изложить в следующей редакции: «Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3,
«Школа» образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», является правопреемником муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 г. Челябинска
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №50
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 станицы Атаманской муниципального образования Павловский район в 2010-2011 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2007-2008 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Шамаева П. С. г....
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней обшеобразовательной школы №17 села Краснопартизанского Павловского района в 2010-2011 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconАнализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была введена в эксплуатацию в 1957 году. В 2012...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы iconПубличный доклад (отчет) директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие Петровского района Саратовской области
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Синенькие
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов