Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А icon

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А
Дата конвертации06.12.2012
Размер301.5 Kb.
ТипРабочая программа
1. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО.doc
2. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.doc
3. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА.doc
4. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООМ.doc
5. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК.doc
6. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ.doc
7. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФК.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А
Рабочая программа по литературе в 1-б классе (система л. В. Занкова) Разработал: учитель начальных классов
Рабочая программа по математике в 1-б классе (система л. В. Занкова) Разработал: учитель начальных классов
Рабочая программа по окружающему миру в 1-б классе (система л. В. Занкова)
Рабочая программа по русскому языку в 1-б классе (система л. В. Занкова) Разработал: учитель начальных классов
Рабочая программа по технологии в 1-б классе (система л. В. Занкова) Разработал: учитель начальных классов
Рабочая программа по физической культуре в 1-б классе (система л. В. Занкова)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области



"Утверждаю"

Директор лицея ___________ Е.Б. Шипилова

Приказ №______ от "_____"___________2011 г.

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР___________

Кубрак Л.В.


Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол № 1

от "12" сентября 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В 1-Б КЛАССЕ


Разработал:

учитель начальных классов

Придворева Л.А.


2011 -2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.),рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России №2080 от 24.12.2010г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М., 2009).


Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю).

Тематическое планирование составлено в соответствии с программой, без изменений

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 19 часов

  2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 9 часов

  3. Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура) – 5 часов.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.


Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен знать/понимать

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

уметь

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций


Для реализации программного содержания использую в своей работе:


В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство.1кл: учебник/10-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2011


В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство.1кл:рабочая тетрадь/10-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2011

В.С.Кузин.Методические пособия.1,2 классы/10-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2011

Изобразительное искусство (В.С.Кузин, 1 час в неделю, всего 33 часа)




Планируемые результаты (универсальные учебные действия)







Учащийся научится (у учащегося будет сформировано):

Учащийся получит возможность научиться

(получит возможность для формирования):







Личностные: уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности искать решения различных изобразительных задач; владение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно0практической деятельности; интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места

Личностные: готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ценностно ориентирования в области изобразительного искусства;

духовных и эстетических потребностей;

первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.







Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Проговорить вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.


Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

В сотрудничестве и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.







Познавательные: под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и пособиях;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


Познавательные: продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе

Осмысленно воспринимать познавательные тексты.

Выделять существенную информацию из познавательных текстов

На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие учебной задачи

Как под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками, так и самостоятельно обобщать, выделять класс объектов как по заданному признаку.

Научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации







Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

Понимать важность коллективной работы

Контролировать свои действия при совместной работе

Допускать существование различных точек зрения

Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства; учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Коммуникативные: проявлять инициативу в коллективных творческих работах

Следить за действиями других участников совместной деятельности

Принимать другое мнение и позицию

Строить понятные для партнера высказывания




Дата

раздел

п/п

темы уроков


Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Стр.

в

ф

07.09.2011

Линии и формы 3ч.

1

Различные виды линий (прямая, косая). Геометрические фигуры.

Знать различные виды линий.

Уметь различать линии и формы.

Дорисовывать различные геометрические фигуры, уметь их правильно раскрасить.

Развивать мелкую моторику руки.

Выполнять различные виды штриховки.

Уметь ориентироваться среди геометрических фигур.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

Уважительно относиться к труду людей

Комбинировать художественные технологии в одном изделии

Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами

Узнавать и называть освоенные материалы и их свойства

Понимать и воспринимать поставленную учебную задачу

Определять последовательность реализации своего замысла


Анализировать иллюстрации , порядок работы над рисунком (при помощи учителя)

Распределять предметы на группы

Сравнивать предметы по форме

Участвовать в парной, групповой или фронтальной работе, в том числе в обсуждении смысла заданий: как правильно раскрасить, как выполнить штриховку.

Вычислять сколько и каких фигур необходимо изобразить

Соблюдать порядок работы по намеченному плану

Отбирать необходимые цвета для выполнения задания.

Воспринимать учебную задачу на слух

Рассматривать и сравнивать предложенные варианты линий и форм

2-3










2

Различные виды линий (волнистые линии) и замкнутые формы (овалы и круги)

4-5










3

Различные виды линий (ломаные) и замкнутые формы (треугольники и ромбы)

6-7










Цвета радуги и способы получения оттенков цвета 6ч.

4

Цвета радуги. Рисование на тему «Пейзаж с радугой»

Формировать умения выделять основные цвета

Отбирать необходимые инструменты

Узнавать и называть последовательность цветов радуги.

Определять последовательность реализации своего замысла

. Соблюдать гигиенические нормы при работе с карандашами, красками

Понимать и воспринимать поставленную учебную задачу

Добывать информацию по теме урока из различных источников (книги, интернет, журналы)

Изучить свойства гуашевых и акварельных красок. Выяснить, как правильно получить необходимый оттенок цвета. Уважительно относиться к труду своих товарищей. Организовывать свое рабочее место. Уметь пользоваться способом лессировки при рисовании. Знать способы раскрашивания карандашами, красками. Создавать мысленный образ объекта и воплощать этот образ на бумаге

Анализировать иллюстрации

Классифицировать цвета на теплые и холодные

Рассматривать и называть цвета

Дорисовывать и раскрашивать готовые рисунки.

Участвовать в парной, групповой или фронтальной работе, в том числе в обсуждении смысла заданий: как получить необходимый оттенок цвета, используя различные цвета.

Сжатый пересказ сказки «Цветик - семицветик»

Сравнивать, находить общее и различное в рисунках.

Анализировать и подбирать краски для поучения необходимой цветовой гаммы.

Определять последовательность нанесения красок.

Оценивать свои умения

делать выводы о способах и материалах для рисования

Отвечать на поставленные вопросы, доказывая свою точку зрения

Использовать прием лессировки. Соблюдать технологию, этапы и порядок работы рисования акварелью и гуашью.

Рисовать по памяти или с натуры

Распределять предметы на группы

8-9










5

Основные цвета в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Воздушный шар»

10-11










6

Способы получения оттенков цвета. Рисование на тему «Цветик-семицветик»

12-13










7

Рисование яблока акварелью способом наложения цвета на цвет (лессировка)

14-15










8

Свойства гуашевых и акварельных красок. Рисование воздушных шариков.

16-17










9

Рисование «Рыбка в аквариуме» с использованием акварельных и гуашевых красок

18-19










Листья деревьев 2ч.

10

«Золотые краски осени». Рисование с натуры листка липы, березы, осины цветными карандашами.

Организовывать свое рабочее место.

Соблюдать гигиенические нормы при работе с красками.

Знать порядок рисования по этапам.

Применять прием последовательного рисования

Понимать информацию, представленную в различных формах



Сравнивать цвет листьев деревьев летом, весной и осенью, согласно этому подбирать нужные цвета.

Анализировать иллюстрации, способы рисования листьев.

Сравнивать, находить общее и различное в иллюстрациях

Определять последовательность рисования листа красками

Участвовать во фронтальной работе

Оценивать свои умения

Отвечать на вопросы, понятно и связно изъяснять свою точку зрения

Сравнивать свои работы по сложности выполнения, давать оценку

20-21










11

Рисование кистью листьев березы

22-23










Цветы и ягоды 3ч.

12

Рисование на тему «Тюльпан»

Организовывать свое рабочее место.

Знать приемы рисования.

Знать порядок рисования цветка

Уметь различать оттенки цвета, которые использовал художник.

Определять последовательность реализации своего замысла

Соблюдать гигиенические нормы при работе с красками.

Понимать и воспринимать поставленную учебную задачу.

Уметь самостоятельно выполнять эскизы.

Уважительно относиться к труду своих товарищей

Анализировать иллюстрации, данные в рабочей тетради

Сравнивать иллюстрации клубники и земляники, находить общее и различное.

Называть цвета.

Выделять действия художника на каждом этапе рисования

Соблюдать порядок рисования, соотношения размеров ягод, цветов и листиков.

Смешивать гуашевые краски на палитре.

Рисовать сразу красками на бумаге.

Связно отвечать на вопросы учителя, выражать свои мысли

Давать объективную оценку выполнения работ

Участвовать в парной и фронтальной работе

24-25










13

Рисование на тему «Кустик клубники»

26-27










14

Рисование на тему «Лесная земляника»

28-29










Готовимся к Новому Году 6ч.

15

Акварель. Рисование на тему «Веточка ёлки с игрушками»

Организовывать свое рабочее место

Знать способы и приемы рисования карандашами, фломастерами, красками.

Соблюдать гигиенические нормы при работе с красками

Понимать и воспринимать поставленную учебную задачу Определять последовательность реализации своего замысла

Подбирать стихи и загадки по теме

Интересоваться праздником Нового Года, поддерживать праздничное настроение.

Уметь цветом, насыщенностью оттенков красок выражать свои чувства.

Выполнять задания, опираясь на собственный опыт и дополнительную информацию.

Уметь самостоятельно выполнять эскизы.

Уметь самостоятельно применят на практике технику рисования акварельными красками.

Уметь правильно работать кистью

Анализировать иллюстрацию рабочей тетради и делать выводы об оттенках цвета и порядке несения краски.

Участвовать в групповой и фронтальной работе

Определить порядок выполнения работы

Соотносить героев с художественным произведением

Сочинить сказку о нарисованных героях («Оживить» героев)

Сравнивать елочку и сосну, выявить, в чем сходство и различие.

Раскрашивать рисунок, соблюдая правила.

Рисовать

Давать оценку своей работе и работе одноклассников.


30-31










16

Зимой и летом одним цветом. Рисование на тему «Хвойная ветвь»

32-33










17

Рисование на тему «Ёлочка и сосна»

34-35










18

«Снежинки спускаются с неба»

36-37










19

«Дед Мороз и Снегурочка»


38-39










20

«Украсим нашу ёлочку»

40-41










Рисуем на темы 2ч.

21

«Мороз и солнце-день чудесный!» рисование зимнего солнечного дня, используя карандаш и фломастеры

Понимать поставленную задачу

Определять последовательность выполнения работы.

Создавать мысленный образ композиции и воплощать этот образ на бумаге

Уметь правильно определять и подбирать оттенки цвета.

Изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям. Соблюдать гигиенические нормы при работе с пастелью и цветными мелками.

Понимать информацию, представленную в различных формах.

Участвовать в парной, групповой и фронтальной работе, в том числе в обсуждении композиции, порядка выполнения рисунка

Анализировать иллюстрации и делать вывод о необходимых материалах, бумаге на которую наносится рисунок

Дополнить композицию мысленно, а затем перенести замысел на бумагу.

Определить порядок выполнения работ

Связно отвечать на вопросы учителя, выражать свои мысли

Давать объективную оценку выполненной работе

42-43










22

Рисование пастелью и цветными мелками на тему «Город. Праздничный салют»

44-45










Рисуем сказки 4ч.

23

В гостях у сказки. Рисование на тему «Колобок»

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

Отбирать необходимые материалы для работы

Соблюдать гигиенические нормы пользования карандашами, фломастерами, красками.

Узнавать и называть цвета и оттенки цвета

Соблюдать порядок рисования объекта.

Понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах.

Уметь рассматривать иллюстрации к сказкам называть цвета и оттенки, которые использовал художник в картине.

Уважительно относиться к труду людей

Уметь рисовать по представлению простым и цветными карандашами.

Интересоваться русскими народными сказками и сказками зарубежных писателей.

Уметь мыслить творчески.

Уметь выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты.

Вспомнить сюжеты русских народных сказок и сказок зарубежных писателей.

Называть героев сказки, их действия и поступки.


Рассматривать рисунки, называть цвета и оттенки, которые использовал художник.

Дорисовывать, раскрашивать, рисовать сюжеты сказок как

Делать разметку, набросок, соблюдать порядок рисования.

Определять этапы работы

В ходе анализа сделать вывод: что объединяет всех героев?

Работать с художественной и литературой

Придумать или найти стихотворение, загадку о персонаже

Участвовать во фронтальной работе

46-47










24

В гостях у сказки. Рисование на тему «Кот в сапогах»

48-49










25

В гостях у сказки. Рисование на тему «Волк и семеро козлят»

50-51










26

Рисование на тему «Сказочный дворец»

52-53










Народные узоры 7ч.

27

«В мире красоты»– упражнение в рисовании элементов цветочного узора хохломской росписи.

Организовывать свое рабочее место

Иметь первоначальные представления о народных промыслах, уметь видеть красоту узоров на посуде, игрушках.

Уметь использовать приемы рисования кистью декоративных ягод и листьев, эстетически оценивать произведения искусства.

Уметь выделять элементы цветочного узора.

Уметь выделять характерные особенности хохломской росписи.

Знать, что такое дымковская игрушка, уметь называть её отличительные черты.

Выделять элементы геометрического узора дымковской росписи.

Создавать мысленный образ композиции и воплощать этот образ на бумаге.

Понимать информацию, представленную в различных формах.

Знать и выполнять правила безопасной работы с инструментами

Уметь пользоваться справочным материалом

Рассматривать узоры и анализировать ритм его выполнения.

Упражняться в рисовании листьев и ягод акварельными и гуашевыми красками.

Раскрашивать цветными карандашами игрушку, используя элементы узора и цвета дымковской игрушки.

Рассматривать произведения народных промыслов и определять к какому виду они относятся.

Придумывать собственные узоры из известных элементов.

Воспринимать вопросы учителя и давать на них полные ответы

Знать и называть правила работы с гуашевыми и акварельными красками.

Составлять небольшой рассказ по теме урока

Участвовать во фронтальной работе

Анализировать иллюстрации учебника и делать соответствующие выводы.

Самостоятельно нарисовать любой предмет из произведений народных промыслов, украсить его росписью.

54-55










28

Хохломская роспись. Травной орнамент, узор «листочки», ведущий стебель «кривуль».

56-57










29

Элементы хохломской росписи: осочки, травинки, капельки.

58










30

Элементы хохломской росписи: усики, кустики, завитки

59










31

Дымковская игрушка «Индюк»

60










32

Дымковская игрушка «Водоноска»

61










33

Праздничные краски узоров. Произведения народных промыслов.

62-63













Итого 33 часа


















Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconРабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconРабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству пояснительная записка статус документа
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconДресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена на основе
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, Федеральных государственных стандартов...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconПрограмма по изобразительному искусству («Природа и художник») (Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В.) Пояснительная записка
Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconДокументы
1. /Рабочая программа по изобразительному искусству 2 кл.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconРабочая программа по технологии в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-б классе разработал: учитель начальных классов Придворева Л. А iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов