Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования icon

Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования



НазваниеКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Дата конвертации06.12.2012
Размер308.63 Kb.
ТипПротокол

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(ФГОС НОО)


Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом) Муниципальное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области


Количество первых классов на 1 сентября 2011 г. – 3; количество обучающихся в 1 классах – 65;


Критерий

Показатели

^ Оценка

показателя1

Подтверждение

Предполагаемая дата выполнения (если данный показатель отсутствует)

да

(1 балл)

нет

(0 баллов)

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

1




Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем (указывается дата и номер).

Выписка из Протокола заседания Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области

"Введение в образовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

(Протокол №9 от 23 августа 2011г)




Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС НОО.


1




Приказ о создании рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе (координационном совете) (указываются реквизиты и название приказов)

Приказ № 19 от 25.01.2011г "О создании рабочих групп". Положение о Совете   по введению ФГОС начального общего образования (приказ №178 от 1 июня 2011г , протокол педсовета № 6 от 24 мая 2011г)





Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

1




Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы:

http://knt-lic.narod.ru/l_dok.htm




Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

1




Протокол (ы) заседания (й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения,

-Выписка из Протокола общего собрания трудового коллектива МОУ Кантемировский лицей "О проекте внесения изменений и дополнений в Устав ОУ Кантемировский лицей в связи с введением ФГОС НОО» (№3 от 26 мая 2011г)

-Приказ №296 от 01.09.2011г «О внесении изменений и дополнений в Устав МОУ Кантемировский лицей в связи с введением ФГОС НОО»




Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

1




Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

^ Приказ №289 от 30.08.2011г «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением»




Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

1




Протокол (ы) заседания (й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений (указать реквизиты и наименование документов)

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов МОУ Кантемировский лицей (решение педагогического совета лицея, протокол №1 от 29 августа 2011 г, заседание научно-методического совета лицея, протокол №1 от 29 августа 2011г)

^ Приказ №317 от 01 сентября 2011г "О внесении изменений в «Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов"




Издание приказов по общеобразовательному учреждению:







Приказы (указать наименование и реквизиты)

Приказы по МОУ Кантемировский лицей:

- Приказ №18 от 25.01.2011г «О подготовке образовательного учреждения к внедрению ФГОС НОО с 01.09.2011 года»

- Приказ №20 от 25.01.2011г «Об утверждении плана-графика и проекта введения ФГОС НОО» с приложениями:

Приложение 1. План-график введения ФГОС НОО в МОУ Кантемировский лицей в 2011 году

Приложение 2. Проект модернизации образовательной системы начальной ступени

МОУ Кантемировский лицей

в соответствии с ФГОС нового поколения

Приложение 3. Система контроля и мониторинга хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени МОУ Кантемировский лицей)

- Приказ №289 от 30.08.2011г «Об утверждении форм договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением»

- Приказ №413 от 09.11.2011г «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО»

- Приказ №19 от 25.01.2011г «О создании рабочих групп по разработке ООП НОО»

- Приказ №53 от 01.03.2011г «Об утверждении программы начального общего образования МОУ Кантемировский лицей на 2011-2015 гг»

- Приказ №321 от 01.09.2011г «Об организации внеурочной деятельности учащихся 1-11-х классов» (п. 3 «Об утверждении программы внеурочной деятельности ФГОС НОО на 2011 – 2015 гг»)

- Приказ №179а от 01.06. 2011г «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения»

- Приказ № 252 от 18.07.2011г «Об утверждении учебных планов МОУ Кантемировский лицей на 2011-2012 учебный год»

- Приказ № 259 от 21.07.2011г «О введении новых должностных инструкций при переходе на обучение в соответствии с ФГОС НОО»

- Приказ № 262 от 25.07.2011г «Об утверждении плана-графика повышения квалификации учителей начальных классов» (по мере введения ФГОС НОО)

- Приказ №261 от 25.07.2011г «Об утверждении списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС на 2011-2012 учебный год»

- Приказ №317 от 01.09.2011г «О внесении изменений в «Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов»

Приказ №321от 1.09.2011 "Об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов на 2011-2012 уч.год"

Приказ от 9.11.2011 № 413 "О проведении внутришкольного контроля"

- Приказ от 22.11.2011 № 425 "Об утверждении локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС НОО"




  • О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;

1




  • Об утверждении образовательной программы на 201--201- уч. год

1




  • Об утверждении годового календарного учебного графика;

1




  • Об утверждении учебного плана;

1




  • Об утверждении программы внеурочной деятельности;

1




    • О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;

1




  • О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования и т.д.

1




Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

1




Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты (указываются реквизиты и наименование)

- Положение о Совете   по введению ФГОС начального общего образования (приказ №178 "1"июня 2011г , протокол педсовета № 6 от "24" мая 2011)

- Договор о предоставлении общего образования МОУ Кантемировским лицеем

Кантемировского муниципального района Воронежской области (приказ №289 от 30.08.2011г)

-Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов (приказ №317 от 01.09.2011г )

-Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ Кантемировский лицей (протокол педсовета №2 от 02.11.2011г, приказ №425 от 22.11.2011г)

-Положение об учебном кабинете начальных классов (протокол педсовета №2 от 02.11.2011г, приказ №425 от 22.11.2011г)

-Положение о культурно-досуговом центре МОУ Кантемировский лицей (протокол педсовета №2 от 02.11.2011г, приказ №425 от 22.11.2011г)

- Положение о физкультурно-оздоровительном центре МОУ Кантемировский лицей (протокол педсовета №2 от 02.11.2011г, приказ №425 от 22.11.2011г)

-Положение о Портфолио ученика начальных классов» (протокол педсовета №2 от 02.11.2011г, приказ №425 от 22.11.2011г)

Утверждена новая редакция локальных актов (приказ № 62 от 25.03.2011г.) , устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований

-Положение о предметной кафедре МОУ Кантемировский лицей

-Положение о методическом объединении МОУ Кантемировский лицей

-Положение о внутришкольном контроле МОУ Кантемировский лицей

-Положение о рабочих программах педагогов МОУ Кантемировский лицей

-Положение о библиотеке МОУ Кантемировский лицей

-Положение о логопедическом пункте МОУ Кантемировский лицей

-Положение о группе продленного дня МОУ Кантемировский лицей

-Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме МОУ Кантемировский лицей

-Положение о деятельности педагога-психолога МОУ Кантемировский лицей

-Положение о деятельности социального педагога МОУ Кантемировский лицей

-Положение о медиацентре МОУ Кантемировский лицей

-Положение о медицинском пункте МОУ Кантемировский лицей

-Положение об организации питания обучающихся в МОУ Кантемировский лицей




^ Разработка ООП НОО

образовательного учреждения

В структуру ООП НОО включены

  • пояснительная записка;

1




Пояснительная записка.

Протокол №1 от 25.01.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении пояснительной записки




  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

1




Планируемые результаты освоения ООП.

Протокол №2 от28.01.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении планируемых результатов освоения ООП




  • учебный план начального общего образования (1-4 классы);

1




Учебный план начального общего образования. Протокол №3 от 30.01.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении учебного плана




  • программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;

1




Программа формирования УУД.

Протокол №4 от 3.02.2011заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении программы формирования УУД;.




  • программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:

1




Программы по каждому учебному предмету.

Протокол №5 от 7.02.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении программ учебных предметов, курсов




  • русский язык

1




  • математика

1




  • окружающий мир

1




  • литературное чтение

1




  • технология

1




  • музыка

1




  • физическая культура

1




  • изобразительное искусство

1




- план внеурочной деятельности

1




Рабочие программы внеурочной деятельности.

Протокол №6 от 9.02.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении рабочих программ внеурочной деятельности

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

1




Программа духовно-нравственного развития, воспитания.

Протокол №7 от 10.02.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания




  • программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

1




Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Протокол №8 от13.02.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




  • программа коррекционной работы2;

1




Программа коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Протокол №9 от 15.02.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении программы коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья




  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;.

1




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Протокол №10 от 18.02.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы




  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта;

1




Протокол №11 от 21.02.2011 заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования об утверждении системы условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта




Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

1




^ Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

Утверждена приказом директора МОУ Кантемировский лицей (Приказ № 53 от 01 марта 2011г)

^ Принята на заседании педагогического совета МОУ Кантемировский лицей (Протокол № 5 от 25 февраля 2011 г)

Согласована на заседании управляющего совета (Протокол № 2 от 22 февраля 2011г)




^ Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих3.

1




Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

^ Приказ № 259 от 21.07.2011г "О введении новых должностных инструкций при переходе на обучение в соответствии с ФГОС НОО"




^ Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

1




Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

Приказ №261 от 25.07.2011 " Об утверждении списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС на 2011-2012 учебный год»




Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО.

1




Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.

^ 100% обеспеченность учебниками по каждому предмету учебного плана в 1-х классах




Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования

1




^ Положение об оплате труда работников МОУ Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Приказ №386 от 13.10.2011г «Об утверждении Положения об оплате труда работников МОУ Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области»




^ Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

1




Описание модели организации образовательного процесса

Выписка из приказа №306 от 01.09.2011г «Об организации образовательного процесса на 2011 – 2012 учебный год»

Приказ №46 от 25.08.2011г «О зачислении в первый класс»




Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

1




Описание модели организации внеурочной деятельности

Приказ №321 от 01.09.2011г «Об организации внеурочной деятельности учащихся 1-11-х классов» (п. 2 Об утверждении модели организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов)




^ Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.

1




Приказ №306 от 01.09.2011г «Об организации образовательного процесса на 2011 – 2012 учебный год» (раздел плана работы «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)




^ Повышение квалификации учителей начальных классов

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО).

1




Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2010 г.

Приказ № 262 от 25.07.2011 "Об утверждении плана-графика повышения квалификации учителей начальных классов" (по мере введения ФГОС НОО)




Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

1




Финансовый проект реализации программы развития МОУ Кантемировский лицей. Утвержден постановлением администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области №1015 от 25.08.2010г

у директора

Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.


1




Смета расходов на 2011 год по МОУ Кантемировский лицей. Согласована с руководителем отдела по образованию. Утверждена руководителем отдела финансов Кантемировского муниципального района 11.01.2011г

бухгалтерия

^ Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

1




Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Оснащённость общеобразовательного учреждения соответствует федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ МО и науки РФ от 4 октября 2010 №986)

^ Каждый класс укомплектован мебелью, соответствующей ростовым требованиям, имеется необходимое оборудование:

Компьютер-3

Интерактивная доска-1

Проектор-3

Экран-2

Принтер-1

Колонки-3

Магнитные таблицы «Стосчет»-3

Приобретены демонстрационные и учебно-наглядные пособия для 1 класса.

Для первоклассников, посещающих ГПД, организован дневной сон (закуплены постельные принадлежности, оборудованы спальные комнаты для девочек и мальчиков)




Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

1




Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

(Аналитическая справка о состоянии охраны труда за 1 полугодие 2011-2012 учебного года)

Материально-техническая база реализации ООП НОО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения:

- Акт проверки готовности МОУ Кантемировский лицей к 2011-2012 учебному году

- Санитарно-эпидемиологическое заключение №36.ВЦ.40.000.М.003839.02.10 от 09.02.2010г

- Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности №000985 от 28.12.2009г




Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО.

1




Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО.

^ По состоянию на 1.09.2011 г библиотека лицея укомплектована печатными ресурсами по всем предметам учебного плана ООП НОО на 100%; электронными ресурсами на 50%




Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

1




Перечень доступных и используемых ЭОР:

  • презентации,

  • видеофильмы,

  • мультфильмы,

  • музыкальные произведения,

  • разработки уроков и занятий внеурочной деятельности,

  • примерные рабочие программы по учебным предметам,

  • примерные программы по внеурочной деятельности,

  • новинки учебной и методической литературы,

  • методический и диагностический материал,

размещенных на образовательных сайтах:




Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

1




Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечен в соответствии с приказом №324 от 01.09.2011г «Об обеспечении законодательства и противодействия экстремизму в образовательной сфере»




Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

1




Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

-Положение об учебном кабинете начальных классов (протокол педсовета №2 от 02.11.2011г, приказ №425 от 22.11.2011г)





Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО.

1




Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

- Договор партнерства с Кантемировской школой искусств от 09.09.2011г

- Договор партнерства с Кантемировской детской библиотекой от 09.09.2011г

- Договор партнерства с МУП «Районный дом культуры» от 09.09.2011г

- Договор партнерства с Домом детского творчества от 09.09.2011г

- Договор партнерства с Кантемировской детской спортивной школой от 09.09.2011г

- Договор партнерства с Кантемировской районной библиотекой от 09.09.2011г




Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

1




Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2011-2012 уч. г.

^ Имеется пакет методик для проведения диагностики в МОУ Кантемировский лицей:

I. Изучение психологической готовности ребенка к школе

- тест-опросник на определение внутренней позиции школьника

- ориентационный тест школьной зрелости Керна Йирасека

- комплекс методик Е.Ю. Бернадской "Оценка готовности ребёнка к обучению в школе"

- методика Д.Б.Эльконина и Л.А.Венгера

- методика "Личностные ожидания ребёнка в общении со взрослыми"

- методика "Изучение коммуникативных умений"

- методика "Особенности высказываний»

- методика "Рисунок человека" К. Маховер

- доска Сегена" (выявление уровня наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки)

- методика А.Н. Бернштейном "Последовательность событий", Н.Б.Венгер "Систематизация" (изучение логического мышления)

- методика "10 слов" А.Р. Лурия (изучение памяти).

- методика Пьерона-Рузера (изучение объёма и устойчивости внимания, развития моторики руки)

- тестовая беседа "Оценка психосоциальной зрелости"

- А.Л.Венгер "Образец и правило"

^ II. Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школе

- М.Р. Гизбург "Мотивы учения"

- развитие воображения: Е.Торренс "Диагностика невербальной креативности"

- развитие внимания - "Корректурная проба", тест Мюнстберга

- развитие памяти - "10 слов" А.Р.Лурия,

- развитие мышления - тест Гудинаф-Харриса "Рисунок мужской фигуры"

- цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний "Квадрат" А.О. Прохоров, Г.Н. Генинг.

- "Школьная тревожность" Филлипс

- диагностика психических состояний и свойств личности - М.З.Друкаревич "Несуществующее животное" (проективный тест), "Дом, дерево, человек" Д.Бак

- многофакторный личностный опросник Р.Б. Кетелла, Р.В. Коаном

^ III Изучение способностей учащихся

- Специальные способности: художественно-изобразительные, творческие, музыкальные, лидерские, спортивные - наблюдения за учащимися




Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

1




^ Информационная справка по результатам анкетирования учащихся 1-х классов

на начало 2011-2012 учебного года:

Цель анкетирования: изучить образовательные потребности и интересы обучающихся и запросы родителей по использованию часов внеурочной деятельности.

В анкетировании приняли участие 62 человека.

Результаты анкетирования показали, что все родители первоклассников осведомлены о важнейшей задаче современного образования - повышении качества образовательных услуг. Они считают, что ребёнок получил качественное предшкольное образование. На взгляд большинства родителей, готовность ребёнка к школе заключается в психологической подготовке, в умении общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, следовательно свою роль видят в том, чтобы научить ребёнка навыкам жить в коллективе. 13% родителей считают главным в подготовке к школе – умение писать, считать, читать. Родители не отрицают посещение детьми мероприятий по организации в лицее ежедневного досуга детей. В основном дети, по мнению родителей, охотно и с радостью посещают лицей, но при выполнении каких-либо заданий нуждаются в помощи родителей. 50% родителей отметили имеющиеся у детей навыки самостоятельности в самообслуживании. Необходимо научиться овладевать навыками самостоятельной организации труда, самоконтроля. Анализируя занятость детей во внеурочной деятельности, важно отметить, что 35% первоклассников посещают учреждения дополнительного образования. Из них музыкальную школу посещают 10% учащихся, , кружки детского дома творчества – 27%, детско-юношескую спортивную школу – 25% В лицее все дети посещают кружки дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности. А, именно, «Мир удивительных животных», «Творческие мастерские», «Танцевальная мозаика», «Изостудия», «Мой компьютер», «Домисолька», «Быстрее, выше, сильнее», «Шахматы».




Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

Проведение анкетирования.

1




^ Информационная справка по результатам анкетирования учителей 1-х классов в 2011-2012 учебном году

Цель анкетирования: выявить профессиональные затруднения во внеурочной деятельности учителей первых классов в период перехода на ФГОС НОО

В анкетировании приняли участие 3 педагога- 1-х классов. В результате анкетирования было выявлено,

что все 3 учителя первых классов достаточно информированы о стандартах второго поколения, владеют умениями осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, могут

организовать самостоятельную творческую

деятельность обучающихся, не испытывают проблем с выбором методов воспитания и умением сочетать методы, средства и формы воспитания, использует ИКТ и умеют работать с интерактивной доской, а также

готовы к внедрению в свою практику новых педагогических технологий. Анкетируемыми было отмечено недостатоточное знание нормативно –

правовой документации по этому направлению. Для решения этой проблемы на заседании кафедры начального образования учителям был предложен перечень основных документов и список литературы с логотипом «Стандарты второго поколения», некоторые документы в печатном и электронном виде,

заместителем директора по УВР проведены консультации. Используя данный материал, каждый педагог составил «Индивидуальный план личностного профессионального развития» на 2011 – 2012 учебный год. На вопрос о необходимости повышения профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС учителя ответили, что хотели бы пройти обучение по направлениям внеурочной деятельности.

В ходе воспитательного процесса педагоги испытывают трудности, заключающиеся в недостатке методической литературы, технических средств обучения для хореографии, костюмов, дисков.




^ Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО.

1




Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

Публикации в СМИ.

^ Протоколы родительских собраний:

- родительское собрание будущих первоклассников, протокол от 8 апреля 2011;

- установочное родительское собрание, протокол от 28 августа 2011г,

-общешкольное родительское собрание, протокол №1 от 23.09.2011г

^ Заседание органа государственно-общественного управления:

-Вопрос «Об утверждении образовательной программы НОО» (протокол № 2 от "22" февраля 2011 )

-Вопрос «Введение в образовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Протокол №9 от 23 августа 2011




Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

1




Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.


http://knt-lic.narod.ru/l_dok.htm


http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=43547


http://digital.1september.ru





Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

1




Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.

^ Протоколы родительских собраний:

- установочное родительское собрание, протокол от 28 августа 2011г,

-общешкольное родительское собрание, протокол №1 от 23.09. 2011г

Информация по результатам анкетирования:

-доля родителей, охваченных анкетированием -94%

-доля родителей, настроенных позитивно-80%

-доля родителей, настроенных негативно -0%

-доля родителей, настроенных нейтрально-14%




Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО.

1




Адрес страницы сайта, на которой размещен ^ Публичный доклад общеобразовательного учреждения

http://knt-lic.narod.ru/l_dok.htm







Итого:

58













^ Уровень готовности:

Высокий уровень готовности









Директор МОУ Кантемировский лицей _________________ Е.Б. Шипилова


^ Интерпретация полученных результатов

Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.


^ Количество баллов

Доля от максимально

возможного

количества баллов (%)

Уровни готовности

13-24

20-40

Низкий

25-30

40-50

Ниже среднего

31-43

51-70

Средний

44-50

71-80

Выше среднего

51-62

более 80

Высокий




1 Примечание: 1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.

2 Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

3 Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г № 761н);



Похожие:

Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) муниципальное общеобразовательное учреждение...
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconКарта самооценки готовности муниципального органа управления образования к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Муниципальный район/городской округ Павловский
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconКарта оценки готовности оу по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) в Оханском муниципальном районе
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconКарта самооценки готовности муниципального образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным...
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconОб утверждении плана мероприятий департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
С целью обеспечения эффективности процесса введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconДорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) в муниципальных образованиях Саратовской области1
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconДорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) в муниципальных образованиях Саратовской области1
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconДорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в моу «сош №102»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconДорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в моу «сош №6»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconПлан мероприятий по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Павловского муниципального района
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов